Дмитрий Елизаров
Марка Zeekr, созданная концерном Geely для продвижения премиальных электромобилей, представила первую серийную модель Zeekr 001, передаёт портал Gasgoo. Ею оказалась конвейерная версия прототипа Zero, показанного брендом Lynk&Co ещё осенью прошлого года. Официальная премьера новинки и полноценный запуск бренда намечены на 15 апреля.
Судя по опубликованным изображениям, серийный Zeekr 001 практически не отличается от концепт-кара: это довольно крупный хэтчбек с необычным дизайном, безрамочными дверями и выдвижными ручками. При длине в 4850 миллиметров, ширине 1980 миллиметров и высоте 1530 миллиметров он получился длиннее, шире и ниже, к примеру, российской Geely Tugella, а по показателям колёсной базы (она составляет 2999 миллиметров) сопоставим с полноразмерными кроссоверами. Основой для электрокара стала платформа SEA, разработанная компанией Geely специально для новых электромобилей.
Архитектура интерьера серийной модели также почти полностью совпадает с салоном концепта Zero. Zeekr 001 сохранил цифровую приборную панель на 8,8 дюйма и крупный 15,4-дюймовый экран медиасистемы и, как и прототип, почти полностью лишён физических кнопок.

По данным местной прессы, электромобиль будет предлагаться с двумя вариантами силовых установок — одно- и двухмоторной, но некоторые характеристики объявлены лишь для второй версии. Она сможет ускоряться до
100 км/ч меньше чем за 4 секунды, а 110-киловаттная батарея обеспечит запас хода в 700 километров по циклу NEDC (аналогичные характеристики заявлялись и для концепта Lynk&Co Zero). Обещана новинке и пневмоподвеска с возможностью изменения дорожного просвета в диапазоне от 150 до 220 миллиметров.О появлении в портфеле Geely нового бренда стало известно в середине марта. Создан он специально для выпуска на рынок премиальных электромобилей, а основными конкурентами будущих новинок названы модели компании Tesla.