Первый тест самого дорогого кроссовера из Китая: 6 вопросов к Geely Tugella

Мистер обыкновенный. Все плюсы и минусы Nissan X-Trail: подробный тест

Тесты

Александр Мирошкин

Комменты

Если бы Квентин Тарантино снял фильм, главные роли в котором испол­нили все средне­размерные крос­соверы нашего рынка, то Nissan X-Trail был бы персонажем, постоянно находящимся на волоске от смерти. Но умер бы этот герой лишь в заключи­тельном акте, а то и дотянул бы до титров. Потому что он, конечно, не такой красивый и азартный, как CX-5, и уступает в практичности и семи­местности Skoda Kodiaq, но всё равно опережает их по продажам. Почему?!

Nissan X-Trail
1 779 000 – 2 404 000 ₽
Оценка: 3.5 из 5
Плюсы
  • Яндекс.Авто
  • Простор на втором ряду
  • Отличные передние кресла
Минусы
  • Скромный багажник
  • Скучный ездовой характер
  • Пробелы в оснащении
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
5142 ₽
КАСКО
76 250 ₽
ТО за год
13 000 ₽
Транспортный налог
7695 ₽
Топливо
91 630 ₽
Итого
193 717 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Я хотел было написать, что он ещё и доступнее этой парочки, но чёрта с два! У нас на тесте версия с мотором 2.5 и в предтоповой комп­лектации LE Yandex. Такой автомобиль стоит 2 340 000 рублей. Топовый по оснащению Kodiaq со 150-сильным турбомотором на 18 000 рублей дешевле, а практически самая жирная CX-5 с двигателем 2.5 на 192 силы лишь на 30 000 рублей дороже. Стало ещё интереснее, не так ли? Давайте разбираться!

Интерьер

Давайте назовём интерьер Nissan X-Trail «классическим». Классическим интерьером класси­ческого японского автомобиля. Здесь нет торчащих из центральной консоли экранов, цифровых приборных щитков, раздвижных подстакан­ников или невиданного декора. Если ваш чайник всё ещё кипятится газом, а не электри­чеством, то вам точно понравится. И надо признать — у такого подхода к архи­тектуре есть свои плюсы. Но есть и недостатки — куда же без них.

1/9
Не знаю — в экономии на технологиях дело или в чём-то ещё, но материалы отделки у X-Trail очень приличные. Мягкий пластик, крайне правдоподобный дермантин, а отделка кресел — вообще топ! Вставки из алькантары кофейного цвета на центральной части подушки и спинки (бесплатная опция для всех версий с приставкой LE) это не только красиво и элитно, но и практично: плюхаться в такое сиденье после морозной ночи куда приятнее и теплее, нежели пытаться примоститься на заледеневшей коже

Практичность

Nissan X-Trail — один из самых больших автомобилей в классе. Его длина — 4640 милли­метров, на 40 милли­метров больше RAV4, а Volkswagen Tiguan будет короче Ниссана почти на пятнадцать с половиной санти­метров. Однако багажник у X-Trail — очень скромный.

1/8
Заявленный объём грузового отсека составляет всего 417 литров! Столько вмещает вариант с полноразмерным запасным колесом. Покупатели версии с докаткой получат на 32 литра больше. Причём багажник скромный не только по цифрам, но и по факту: два больших чемодана заполняют его практически полностью. Конечно, можно повозиться с углом наклона спинки дивана или придвинуть его ближе к передним сиденьям, но это скорее вызовет недовольство пассажиров, чем позволит затолкать сюда вторую стиральную машину

Техника

Nissan Qashqai и X-Trail не только очень похожи внешне, но и построены на одной платформе — модульной тележке CMF альянса Renault-Nissan. Однако в своём перво­зданном виде шасси для России подошло не очень: у большого кроссовера нарисова­лись явные проблемы с плавностью хода. Поэтому перед обновле­нием платформу с МакФерсоном спереди и много­рычажкой сзади основа­тельно пере­тряхнули, причём силами российского офиса.

X-Trail получил собственные пружины и амортиза­торы, более жёсткие стабили­заторы поперечной устойчи­вости, допол­нительные буферы отбоя в стойках, а также перена­строенный электро­усилитель руля и другой рулевой вал. Таким образом, у нашей моди­фикации модели фактически уникальное шасси.

А вот моторы не такие уж и уникальные. В РФ X-Trail предлагается с парой бензиновых «атмо­четвёрок» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 лошадиная сила соответ­ственно. Есть ещё дизель 1.6 на 130 л.с., но он сочетается только с механической коробкой передач и продаётся мизерными тиражами.

Базовый бензиновый мотор идёт в паре с шестиступен­чатой «механикой» или вариатором. Ставится он как на машины с передним, так и с полным приводом. Самый мощный агрегат доступен только для автомо­билей с вариатором и четырьмя ведущими колёсами.

Полный привод сделан на основе электро­магнитной муфты в приводе задних колёс. У неё есть как режим полного отключения, при котором X-Trail остаётся строго передне­приводным, так и принуди­тельная блокировка. Доступен также и автомати­ческий режим, в котором электроника само­стоятельно поджимает и разжимает пакет фрикционов, распределяя крутящий момент между осями.

Фатальных технических проблем у обоих бензиновых моторов нет, но и назвать их образцово-показатель­ными с точки зрения надёжности, пожалуй, тоже не получится. Двух­литровый MR20DD особых неприят­ностей доставлять не должен примерно до 200 000 кило­метров пробега, а после этой отметки чаще всего начинает подъедать масло. Нередко — в весьма серьёзных количествах.

У агрегата 2.5 (QR25DE) тоже отмечается повышенный расход смазки на пробегах сильно за 100 000 кило­метров пробега. Причины в обоих случаях могут крыться в залегании поршневых колец.

Ещё одна неприятность, с которой сталки­ваются владельцы «икстрейлов» с топовым двигателем, — разрушение катализа­тора, попадание его частичек в цилиндры, задиры и все вытекающие. Примерно тем же самым болеет двигатель 1.6 парочки Hyundai Solaris/Kia Rio.

В остальном X-Trail если и досаждает своим владельцам, то в основном по мелочам. Например, скрипами, облезающим хромом или провисающим передним бампером, из-за чего под фарой образуется заметная щель. Последнее уже случилось и с тестовым автомобилем.

Езда

Сама концепция и суть Nissan X-Trail не пред­полагают молодецкой удали на ходу и залихватской управля­емости даже в случае с топовым мотором на 171 л.с. Этот кроссовер просто едет — покладисто и безопасно, а чётко обозна­ченное возвраща­ющее усилие на руле ясно даёт понять, что двигаться прямо­линейно вседорожнику нравится куда больше, чем повора­чивать. Впрочем, в печально-плотном городском трафике не самые изысканные повадки машины никак себя не проявляют и настроение не портят.

Но если что-то щёлкнет и водитель «икстрейла» возомнит себя Себастьеном Ожье, то отчётливый снос и не менее отчётливый крен быстро собьют спесь и напомнят, что у тебя не шесть титулов WRC, а жена, дети, парочка непогашенных кредитов, проблемы на работе, недо­смотренный сериал и шипо­ванные шины и ты можешь, конечно, попробовать ещё раз летом, но вряд ли что-то сильно изменится.

Плавность хода — на весьма приемлемом уровне. Мелочёвка внутрь почти не просачи­вается, большие дефекты маскиру­ются несильно, но проезжаются упруго, а запаса энерго­ёмкости вполне хватает для того, чтобы не тормозить до срабаты­вания пред­натяжите­лей перед лежачими полицейскими.

Несколько смущает только явная дряблость подвески, когда дорога перестаёт быть большим и ровным куском асфальта, превращаясь в собрание заплаток разной формы и размера. Впрочем, проблема вполне может быть вызвана большими 18-дюймовыми колёсами. На базовых 17 дюймах X-Trail едет поприятнее.

А ещё на вашем месте я бы сделал выбор в пользу зимней «липучки», если в шипах нет острой необходимости. Потому что на Nokian Hakkapeliitta 8 гул в машине стоит очень отчётливый. И мне довелось поездить на X-Trail летом с колёсами такой же размер­ности: разница в акустическом комфорте весьма ощутима.

И тогда, летом, на тесте была машина с двух­литровым мотором — он не впечатлил ничем, кроме расхода топлива под 15 литров на 100 километров, когда пытаешься поехать поактивнее. Хотя поактивнее в случае с базовым бензино­вым двигателем — это в темпе левого ряда загородного шоссе, не более того.

2,5-литровый мотор оказался энергичнее, но бури эмоций от него тоже ждать не стоит. В лучшем случае это оптимальный вариант для тех, кто не любит риск и спонтанных решений, выбирая вместо них взвешенные и много­кратно продуманные манёвры.

Разгон ровный, управление тягой линейное, а расход — в районе 11 литров на сотню по данным бортового компьютера. Выигрыш относительно двух­литрового агрегата обусловлен тем, что для обгона какого-нибудь тихохода на машине с 2.5 не надо давить в пол.

Вариатор? Лучшая его черта: он особо не выпячи­вает свою бесступен­чатость и не препят­ствует взаимо­действию правой ноги с мотором в большин­стве ситуаций. Вот и умничка.

Внедорожный потенциал «икстрейла» ограничи­вается устойчи­востью всё того же вариатора к пере­греву (сидя по ступицу в жиже, вряд ли он протянет долго), а также длинню­щими свесами: одно неосторожное движение и передний бампер уже наматы­вается на ваши колёса.

Но возможность принудительной блокировки муфты всё же даёт какую-никакую гибкость, когда под колёсами не асфальт. Можно, например, быстрее выскочить из сугроба или немного увереннее себя чувствовать на скользком покрытии. А именно для таких целей полный привод в подобных машинах и нужен. Штурмовать на них Rubicon Trail никто не решится.

Оснащение

Базовая версия Nissan X-Trail называется XE. Она доступна только для передне­приводных машин с мотором 2.0 и механиче­ской коробкой передач. Стоимость такого кроссовера составляет 1 779 000 рублей. Он оснащён двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, аудио­системой с шестью динамиками, электро­обогревом лобового и заднего стёкол, подо­гревом боковых зеркал, а также обогревом передних сидений.

1/10

Следующая версия именуется XE+. Она дополнена легко­сплавными дисками, полно­размерной запаской и электро­приводом склады­вания боковых зеркал. Это оснащение доступно только двух­литровому полно­приводному кроссоверу с вариатором. Цена — 1 970 000 рублей.

В версии SE кроссовер получит противо­туманки, тонировку задних стёкол, автомати­ческое склады­вание зеркал, электро­привод пятой двери, салонное зеркало с автомати­ческим затемне­нием, датчики дождя и света, парк­троники по кругу, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, металли­ческую защиту картера и мульти­медийку с семи­дюймовым экраном.

Вседорожники в такой комплектации стоят 1 998 000 (2.0, вариатор, передний привод), 2 094 000 (2.0, вариатор, полный привод), 2 166 000 (2.5, вариатор, полный привод) или 2 135 000 (дизель) рублей.

Следом идёт версия SE Yandex, доступная с тем же набором силовых агрегатов. Она дополнена мульти­медийной системой Яндекс.Авто, камерами кругового обзора, а также датчиками давления в шинах. X-Trail в такой комплектации стоит 2 036 000, 2 132 000, 2 204 000 и 2 149 000 рублей, в зависимости от мотора и трансмиссии.

Чуть старше располагается SE Top с обычной ниссанов­ской мульти­медийкой, но с панорамной крышей, 18-дюймо­выми колёсами, биксеноном, рейлингами и дистанци­онным запуском двигателя.

Вариант LE доступен только полно­приводным машинам со всеми моторами (2.0 за 2 237 000 рублей, 2.5 за 2 309 000 рублей, дизель за 2 253 000 рублей). Эти авто­мобили дополнят омывателем фар, кожаными креслами с электро­приводом, а также набором систем безопасности, среди которых функция слежения за рядностью движения, мониторинга слепых зон, а также обнаружения препят­ствий при движении задним ходом.

Комплектация LE Yandex оценена в 2 268 000 (2.0), 2 340 000 (2.5) и 2 285 000 (дизель) рублей. От предыдущей версии она отличается только развлека­тельным комплексом Яндекс.Авто и круговым обзором.

Наконец, топовая комплектация LE Top обойдётся в 2 332 000 рублей в случае с двух­литровым мотором и 2 404 000 рублей, если выбрать 2.5. У таких автомобилей будут 19-дюймо­вые колёса, система слежения за усталостью водителя и автопарковщик.

Конкуренты

1/5

Toyota RAV4

RAV4 настолько быстро вернул себе звание самой популярной машины класса после смены поколения, будто бы никто другой на первое место в переходный период и не забирался. Тойота доступна только с бензиновыми атмосферниками 2.0 и 2.5. Стоит кроссовер от 1 917 500 до 2 808 500 рублей

Вывод

Это далеко не первая моя встреча с Nissan X-Trail в рамках коротких и не очень тестов. И должен признаться: каждый раз у меня так и не получалось ответить на вопрос: кто и зачем его покупает. Он вроде бы огромный, но семи­местным кроссовер не станет ни за какие деньги, а багажник у модели один из самых скромных в классе. Ну и зачем тогда все эти размеры? Чтобы долго корячиться на тесных парковках?

X-Trail вроде бы неплохо выглядит, но он точно не самый красивый и яркий в классе. Цены — вполне соответ­ствуют рынку, но в оснащении есть явные пробелы: один USB-порт — серьёзно?!

И на ходу Ниссан не поражает. С какой стороны на него ни посмотри, он — обыкно­венный. Серединка на половинку. Вроде бы всё есть, но вечно чего-то не хватает. Может быть, именно так и надо поступать: если продукт не получается хотя бы немного выдающимся, сделать его максимально обыкно­венным? Чтобы быть, как Тоттенхэм по словам героев фильма «Залечь на дно в Брюгге».


Купили бы Nissan X-Trail?

Характеристики Nissan X-Trail III Рестайлинг
  • Комплектация

    2.5 CVT (171 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 171 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.3
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5
  • Цена, ₽

    2 340 000

Nissan X-Trail на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё