Если бы Квентин Тарантино снял фильм, главные роли в котором исполнили все среднеразмерные кроссоверы нашего рынка, то Nissan
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Я хотел было написать, что он ещё и доступнее этой парочки, но чёрта с два! У нас на тесте версия с мотором 2.5 и в предтоповой комплектации LE Yandex. Такой автомобиль стоит 2 340 000 рублей. Топовый по оснащению Kodiaq со 150-сильным турбомотором на 18 000 рублей дешевле, а практически самая жирная
Интерьер
Давайте назовём интерьер Nissan X-Trail «классическим». Классическим интерьером классического японского автомобиля. Здесь нет торчащих из центральной консоли экранов, цифровых приборных щитков, раздвижных подстаканников или невиданного декора. Если ваш чайник всё ещё кипятится газом, а не электричеством, то вам точно понравится. И надо признать — у такого подхода к архитектуре есть свои плюсы. Но есть и недостатки — куда же без них.
Практичность
Nissan X-Trail — один из самых больших автомобилей в классе. Его длина — 4640 миллиметров, на 40 миллиметров больше RAV4, а Volkswagen Tiguan будет короче Ниссана почти на пятнадцать с половиной сантиметров. Однако багажник у
Техника
Nissan Qashqai и X-Trail не только очень похожи внешне, но и построены на одной платформе — модульной тележке CMF альянса Renault-Nissan. Однако в своём первозданном виде шасси для России подошло не очень: у большого кроссовера нарисовались явные проблемы с плавностью хода. Поэтому перед обновлением платформу с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади основательно перетряхнули, причём силами российского офиса.
X-Trail получил собственные пружины и амортизаторы, более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, дополнительные буферы отбоя в стойках, а также перенастроенный электроусилитель руля и другой рулевой вал. Таким образом, у нашей модификации модели фактически уникальное шасси.
А вот моторы не такие уж и уникальные. В РФ
Базовый бензиновый мотор идёт в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Ставится он как на машины с передним, так и с полным приводом. Самый мощный агрегат доступен только для автомобилей с вариатором и четырьмя ведущими колёсами.
Полный привод сделан на основе электромагнитной муфты в приводе задних колёс. У неё есть как режим полного отключения, при котором
Фатальных технических проблем у обоих бензиновых моторов нет, но и назвать их образцово-показательными с точки зрения надёжности, пожалуй, тоже не получится. Двухлитровый MR20DD особых неприятностей доставлять не должен примерно до 200 000 километров пробега, а после этой отметки чаще всего начинает подъедать масло. Нередко — в весьма серьёзных количествах.
У агрегата 2.5 (QR25DE) тоже отмечается повышенный расход смазки на пробегах сильно за 100 000 километров пробега. Причины в обоих случаях могут крыться в залегании поршневых колец.
Ещё одна неприятность, с которой сталкиваются владельцы «икстрейлов» с топовым двигателем, — разрушение катализатора, попадание его частичек в цилиндры, задиры и все вытекающие. Примерно тем же самым болеет двигатель 1.6 парочки Hyundai Solaris/Kia Rio.
В остальном X-Trail если и досаждает своим владельцам, то в основном по мелочам. Например, скрипами, облезающим хромом или провисающим передним бампером, из-за чего под фарой образуется заметная щель. Последнее уже случилось и с тестовым автомобилем.
Езда
Сама концепция и суть Nissan X-Trail не предполагают молодецкой удали на ходу и залихватской управляемости даже в случае с топовым мотором на 171 л.с. Этот кроссовер просто едет — покладисто и безопасно, а чётко обозначенное возвращающее усилие на руле ясно даёт понять, что двигаться прямолинейно вседорожнику нравится куда больше, чем поворачивать. Впрочем, в печально-плотном городском трафике не самые изысканные повадки машины никак себя не проявляют и настроение не портят.
Но если что-то щёлкнет и водитель «икстрейла» возомнит себя Себастьеном Ожье, то отчётливый снос и не менее отчётливый крен быстро собьют спесь и напомнят, что у тебя не шесть титулов WRC, а жена, дети, парочка непогашенных кредитов, проблемы на работе, недосмотренный сериал и шипованные шины и ты можешь, конечно, попробовать ещё раз летом, но вряд ли что-то сильно изменится.
Плавность хода — на весьма приемлемом уровне. Мелочёвка внутрь почти не просачивается, большие дефекты маскируются несильно, но проезжаются упруго, а запаса энергоёмкости вполне хватает для того, чтобы не тормозить до срабатывания преднатяжителей перед лежачими полицейскими.
Несколько смущает только явная дряблость подвески, когда дорога перестаёт быть большим и ровным куском асфальта, превращаясь в собрание заплаток разной формы и размера. Впрочем, проблема вполне может быть вызвана большими 18-дюймовыми колёсами. На базовых 17 дюймах
А ещё на вашем месте я бы сделал выбор в пользу зимней «липучки», если в шипах нет острой необходимости. Потому что на Nokian Hakkapeliitta 8 гул в машине стоит очень отчётливый. И мне довелось поездить на
И тогда, летом, на тесте была машина с двухлитровым мотором — он не впечатлил ничем, кроме расхода топлива под 15 литров на 100 километров, когда пытаешься поехать поактивнее. Хотя поактивнее в случае с базовым бензиновым двигателем — это в темпе левого ряда загородного шоссе, не более того.
2,5-литровый мотор оказался энергичнее, но бури эмоций от него тоже ждать не стоит. В лучшем случае это оптимальный вариант для тех, кто не любит риск и спонтанных решений, выбирая вместо них взвешенные и многократно продуманные манёвры.
Разгон ровный, управление тягой линейное, а расход — в районе 11 литров на сотню по данным бортового компьютера. Выигрыш относительно двухлитрового агрегата обусловлен тем, что для обгона какого-нибудь тихохода на машине с 2.5 не надо давить в пол.
Вариатор? Лучшая его черта: он особо не выпячивает свою бесступенчатость и не препятствует взаимодействию правой ноги с мотором в большинстве ситуаций. Вот и умничка.
Внедорожный потенциал «икстрейла» ограничивается устойчивостью всё того же вариатора к перегреву (сидя по ступицу в жиже, вряд ли он протянет долго), а также длиннющими свесами: одно неосторожное движение и передний бампер уже наматывается на ваши колёса.
Но возможность принудительной блокировки муфты всё же даёт какую-никакую гибкость, когда под колёсами не асфальт. Можно, например, быстрее выскочить из сугроба или немного увереннее себя чувствовать на скользком покрытии. А именно для таких целей полный привод в подобных машинах и нужен. Штурмовать на них Rubicon Trail никто не решится.
Оснащение
Базовая версия Nissan X-Trail называется XE. Она доступна только для переднеприводных машин с мотором 2.0 и механической коробкой передач. Стоимость такого кроссовера составляет 1 779 000 рублей. Он оснащён двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистемой с шестью динамиками, электрообогревом лобового и заднего стёкол, подогревом боковых зеркал, а также обогревом передних сидений.
Следующая версия именуется XE+. Она дополнена легкосплавными дисками, полноразмерной запаской и электроприводом складывания боковых зеркал. Это оснащение доступно только двухлитровому полноприводному кроссоверу с вариатором. Цена — 1 970 000 рублей.
В версии SE кроссовер получит противотуманки, тонировку задних стёкол, автоматическое складывание зеркал, электропривод пятой двери, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики дождя и света, парктроники по кругу, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, металлическую защиту картера и мультимедийку с семидюймовым экраном.
Вседорожники в такой комплектации стоят 1 998 000 (2.0, вариатор, передний привод), 2 094 000 (2.0, вариатор, полный привод), 2 166 000 (2.5, вариатор, полный привод) или 2 135 000 (дизель) рублей.
Следом идёт версия SE Yandex, доступная с тем же набором силовых агрегатов. Она дополнена мультимедийной системой Яндекс.Авто, камерами кругового обзора, а также датчиками давления в шинах.
Чуть старше располагается SE Top с обычной ниссановской мультимедийкой, но с панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, биксеноном, рейлингами и дистанционным запуском двигателя.
Вариант LE доступен только полноприводным машинам со всеми моторами (2.0 за 2 237 000 рублей, 2.5 за 2 309 000 рублей, дизель за 2 253 000 рублей). Эти автомобили дополнят омывателем фар, кожаными креслами с электроприводом, а также набором систем безопасности, среди которых функция слежения за рядностью движения, мониторинга слепых зон, а также обнаружения препятствий при движении задним ходом.
Комплектация LE Yandex оценена в 2 268 000 (2.0), 2 340 000 (2.5) и 2 285 000 (дизель) рублей. От предыдущей версии она отличается только развлекательным комплексом Яндекс.Авто и круговым обзором.
Наконец, топовая комплектация LE Top обойдётся в 2 332 000 рублей в случае с двухлитровым мотором и 2 404 000 рублей, если выбрать 2.5. У таких автомобилей будут 19-дюймовые колёса, система слежения за усталостью водителя и автопарковщик.
Конкуренты
Вывод
Это далеко не первая моя встреча с Nissan
X-Trail вроде бы неплохо выглядит, но он точно не самый красивый и яркий в классе. Цены — вполне соответствуют рынку, но в оснащении есть явные пробелы: один USB-порт — серьёзно?!
И на ходу Ниссан не поражает. С какой стороны на него ни посмотри, он — обыкновенный. Серединка на половинку. Вроде бы всё есть, но вечно чего-то не хватает. Может быть, именно так и надо поступать: если продукт не получается хотя бы немного выдающимся, сделать его максимально обыкновенным? Чтобы быть, как Тоттенхэм по словам героев фильма «Залечь на дно в Брюгге».
Купили бы Nissan X-Trail?
Комплектация
2.5 CVT (171 л.с.) 4WDДвигатель
2.5 / 171 л.с / бензинКоробка передач
Вариатор
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
8.3
Разгон до 100 км/ч
10.5Цена, ₽
2 340 000