Уникальные машины СССР, которые можно купить

Мелочь пузатая: очень маленькие кроссоверы, которые можно купить
Подборки

Константин Новацкий

Компактным кроссовером сейчас можно назвать и Tiguan, несмотря на длину в четыре с половиной метра. Но если нужен по-настоящему небольшой «паркетник» — полноприводный и не очень — искать надо совсем другие машины. Мы пробежались по Авто.ру и нашли сразу девять классных малышей. Популярных и очень редких.

Suzuki Jimny

1/2
Suzuki Jimny предыдущего поколения

Рамный Jimny мал, но сильно больше самого понятия «кроссовер». У него честный и выносливый полный привод, рама, раздатка и нескрываемая любовь к бездорожью. С другой стороны, салон и эргономика чересчур старомодны, и ловить кайф внутри нынешнего Jimny могут лишь отчаянно влюблённые в машинку. И их, к слову, немало.

Для всех остальных — новое поколение Jimny, которое приедет в Россию осенью. Почти квадратная новинка сохранила раму и подключаемый полный привод, но по части дизайна, оснащения и — невероятно! — удобства стала другой. Салон впервые выглядит стильным, мультимедиа в Jimny больше не пустой звук, а кузов-кубик внезапно оказался хорош для тюнинга. «Задрапировать» японского милаху можно хоть под G-Class, хоть под Defender. Только бы дождаться.

Suzuki X-90

1/2

Этот Suzuki — куда более редкий экспонат, чем Jimny. Открытый X-90 с характерной дугой над головами пассажиров выпускался всего пару лет — с 1995 по 1997 годы, но и сегодня он выглядит прикольно. Маленький, двухдверный, двухместный! А с точки зрения полноприводного шасси — плоть от плоти Vitara. 

Жаль, с продажами машинки не задалось: общий выпуск не перевалил даже за 10 000 штук. X-90 ругали и за внешность, и за скудную вместимость, и за бестолковый имидж. Всё забылось. А X-90 — вот он, прямо здесь и сейчас. И стоит недорого.

Citroen C3 Aircross

1/2

Несмотря на поджарый вид, самый прикольный Citroen на нашем рынке не предложит полный привод даже за доплату. Но для чисто городских приключений хватит и дорожного просвета в 175 миллиметров, и вроде как защитных пластиковых арок, и багажника в 410 литров, и длины в 4154 мм, позволяющей выигрывать битвы за место во дворах. 

Отсутствие четырёх ведущих C3 Aircross компенсирует версией с 92-сильным дизелем и механической коробкой. Солярка, «ручка» и компактный размер — не всегда быстро, но чаще всего весело.

Hyundai Creta

1/2

Как минимум, одна Creta есть в вашем дворе, у вашего соседа и, возможно, даже у вас или ваших родственников. На сегодня это самый популярный кроссовер в стране. Во многом потому, что компактный (4270 мм) и с полным приводом. Нужно ли что-то ещё? Да, тут вполне комфортная подвеска и «человеческий» интерьер, который при желании можно облагородить кожей, навигацией, задней камерой и поддержкой Apple CarPlay. Почти как у больших.

Fiat Panda

1/2

Полноприводные «Панды» — сами по себе непривычные звери. А конкретно этот — вообще уникум. Кроссовер прибыл из Англии и у него правый руль. Правда, со слов владельца, баранку можно «перекинуть» на левую сторону всего за... 2000 евро.

У этой Panda постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги, имитация блокировки дифференциала (с возможностью принудительной активации), шестиступенчатая «механика» с тяговитой первой передачей, небольшой пробег и чистая история. В общем, ни разу не мейнстрим. Присмотритесь, если хотите малыша.

Daihatsu Terios

1/2

Мотор объёмом с бутылку шампанского, 64 турбированные силы, солидный дорожный просвет и всего 3,4 метра от носа до хвоста. Прелесть, а не внедорожник! У Terios Kid всамделишний полный привод c блокировкой дифференциала плюс автоматическая коробка передач. А с учётом габаритов кей-кара (Kid — короткая модель для рынка Японии) парковка в тесном дворе станет проще и веселее.

Toyota RAV4

1/2

Трёхдверные RAV4 исчезли из каталога Toyota в 2005-м, с уходом второго поколения. А жаль: короткий «Рафик» — квинтэссенция термина «компактный кроссовер». Стильный 3,9-метровый кузов, постоянный полный привод, пространство для четверых и небольшой багажник за распашной дверью. Для города и коротких вылазок достаточно. Для всего остального годились практичные и более скучные на вид пятидверные RAV4, а коротышей любили за стиль и габариты. Особенно женщины. 

Конкретно этот RAV4 — прямое тому доказательство: первой владелицей была актриса и телеведущая Нонна Гришаева.

Nissan Juke

1/2

По-прежнему дерзкий, по-прежнему компактный, по-прежнему продаётся. Да, по возвращении на наш рынок в 2018-м Juke растерял часть комплектаций и больше не предлагает полного привода и мотора мощнее 117 сил, зато в самом дорогом исполнении LE+ Perso за 1 389 000 ₽ неплохо упакован опциями: кожа, круговой обзор, аудиосистема Bose Personal с объёмным звучанием.

Нужен полный привод? Открываем Авто.ру и находим подержанные Nissan Juke постарше. Если потратить чуть больше времени, то можно отыскать живой экземпляр за 500–700 тысяч. Например, такой.

Mitsubishi Pajero Mini

1/2

Версия Mini ещё короче знаменитого малыша Pinin: 3,3 метра против 3,9! Как следствие — всего  три двери, но и в таком виде маленький Pajero кажется очень прикольным. В основе — тележка от кей-кара Minica, но есть полный привод, а 659-кубовая «четвёрка» под капотом может быть атмосферной или с наддувом. Турбо-Pajero Mini — это 64 лошадиные силы, а в случае с этим экземпляром с Авто.ру ещё и 123 000 километров пробега, хорошее состояние и ценник в 339 000 ₽.

Мини-кроссовер — это круто?

Почитать ещё