МВД прокомментировало, будут ли штрафовать за шины не по сезону с 1 июня

Представлен китайский конкурент Теслы от XPeng: автопилот с двумя лидарами и «спящий режим»
Новости

Дмитрий Елизаров

Китайский бренд XPeng представил свой новый электроседан P5, который сможет конкурировать с Tesla Model 3. Новинка с необычной внешностью позици­онируется как первый массовый электрокар с лидарами (это должно обеспечить ему третий уровень автоном­ности), а для пассажиров салона P5 преду­смотрен «спящий режим». Полноценный дебют электро­мобиля намечен на 19 апреля.

1/9
  • При длине в 4808 миллиметров и колёсной базе 2768 милли­метров XPeng P5 оказался слегка крупнее Tesla Model 3, а среди представ­ленных на российском рынке моделей он сопоставим с Toyota Camry. Доминантой экстерьера электро­седана стали необычные фары, а самое заметное место в салоне занимает вертикально ориентиро­ванный монитор медиа­системы диагональю 15,6 дюйма.

  • Медиасистема P5 способна поддерживать естественный диалог с человеком, а передние кресла получили «спящий режим»: они расклады­ваются таким образом, чтобы в них можно было полноценно отдыхать (например, ожидая завер­шения зарядки батарей). Среди допол­нительных комфортных опций названы встроенный холодиль­ник и аромати­затор для салона, а также «цифровой ключ», который будет работать даже при разряженной батарее смартфона.

1/7
  • При этом главным достоинством XPeng P5 должна стать продвинутая система автономного управления. Она получает информацию об окружающей обстановке при помощи 13 камер, 12 ультра­звуковых сенсоров, пяти радаров и двух лидаров — лазерных сканеров, встроенных в передний бампер. Они способны обнаруживать объекты на расстоянии до 150 метров.

  • Автопилот позволит электроседану передвигаться автономно не только на магистралях, но и в городских условиях, причём даже в сумерки или в непогоду. Комплекс, названный Navigation Guided Pilot, позици­онируется как самая совер­шенная система из тех, что применяются на серийных автомобилях.

  • О силовой установке P5 компания при этом пока никаких данных не публикует: они будут рассекречены 19 апреля. Старшая модель бренда P7 стоит на домашнем рынке минимум 229 900 юаней (2,66 миллиона рублей): ожидается, что P5 окажется доступнее.

  • Первым в мире серийным автомобилем с автопилотом третьего уровня официально считается Honda Legend Hybrid — продажи этой модели в Японии компания начала в марте нынешнего года. Лидары в составе его системы автономного управления также имеются.


Доводилось ночевать в машине?

Почитать ещё