Дмитрий Елизаров
Китайский бренд XPeng представил свой новый электроседан P5, который сможет конкурировать с Tesla Model 3. Новинка с необычной внешностью позиционируется как первый массовый электрокар с лидарами (это должно обеспечить ему третий уровень автономности), а для пассажиров салона P5 предусмотрен «спящий режим». Полноценный дебют электромобиля намечен на 19 апреля.
При длине в 4808 миллиметров и колёсной базе 2768 миллиметров XPeng P5 оказался слегка крупнее Tesla Model 3, а среди представленных на российском рынке моделей он сопоставим с Toyota Camry. Доминантой экстерьера электроседана стали необычные фары, а самое заметное место в салоне занимает вертикально ориентированный монитор медиасистемы диагональю 15,6 дюйма.
Медиасистема P5 способна поддерживать естественный диалог с человеком, а передние кресла получили «спящий режим»: они раскладываются таким образом, чтобы в них можно было полноценно отдыхать (например, ожидая завершения зарядки батарей). Среди дополнительных комфортных опций названы встроенный холодильник и ароматизатор для салона, а также «цифровой ключ», который будет работать даже при разряженной батарее смартфона.
При этом главным достоинством XPeng P5 должна стать продвинутая система автономного управления. Она получает информацию об окружающей обстановке при помощи 13 камер, 12 ультразвуковых сенсоров, пяти радаров и двух лидаров — лазерных сканеров, встроенных в передний бампер. Они способны обнаруживать объекты на расстоянии до 150 метров.
Автопилот позволит электроседану передвигаться автономно не только на магистралях, но и в городских условиях, причём даже в сумерки или в непогоду. Комплекс, названный Navigation Guided Pilot, позиционируется как самая совершенная система из тех, что применяются на серийных автомобилях.
О силовой установке P5 компания при этом пока никаких данных не публикует: они будут рассекречены 19 апреля. Старшая модель бренда P7 стоит на домашнем рынке минимум 229 900 юаней (2,66 миллиона рублей): ожидается, что P5 окажется доступнее.
Первым в мире серийным автомобилем с автопилотом третьего уровня официально считается Honda Legend Hybrid — продажи этой модели в Японии компания начала в марте нынешнего года. Лидары в составе его системы автономного управления также имеются.