Дмитрий Елизаров
На международном автосалоне в Шанхае марка Wuling представила прототип ультракомпактного электромобиля Hong Guang Mini EV, передаёт AutoHome. Новинка базируется на серийной модели хэтчбека Hong Guang, а концептом её делает складной тканевый верх.
Помимо тканевой крыши с электроприводом концепт отличается от серийного четырёхместного хэтча ещё и некоторыми нюансами оформления кузова. У открытой версии другие решётка радиатора и головная оптика, чёрная вставка между задними фонарями и накладки на дверях, защищающие их от царапин. Кроме того, кабриолету увеличили наклон стоек лобового стекла и встроили за передними сиденьями дуги безопасности. Задних кресел Hong Guang лишился: их место занимает механизм складывания верха.
Попутно кабриолету ещё и изменили архитектуру интерьера: салон получил новые кресла, другое рулевое колесо и крупный тачскрин, занимающий собой почти всю переднюю панель.
Технические характеристики концепта не раскрываются. Серийный Wuling Hong Guang при длине 2,9 метра оснащается единственным электромотором, развивающим 27 л.с. и 85 Нм крутящего момента. В зависимости от типа установленной батареи он может проезжать на одной зарядке от 120 до 170 километров.
СП двух автогигантов — китайского SAIC и американского GM — планирует поставить кабриолет на конвейер уже в 2022 году. Тем самым Wuling Hong Guang Mini EV Сabrio станет самым компактным открытым автомобилем в ассортименте General Motors.
Ранее Wuling Hong Guang уже назвали «самым дешёвым электрокаром Европы». Под именем Freze Nikrob он продаётся в европейских странах по инициативе литовской компании Dartz.