Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 2

Спорт, да не торт: спортивные версии известных моделей, которые разочаровывают

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Каждому — свой спорт, верно? Однако, чтобы называться спортивным, автомобиль должен разделять идеологию «быстрее, выше, сильнее» — то есть быть быстрее, мощнее и «острее» своей обычной версии. Вспомним отличие гражданской BMW 3-Series от хардкорной M3, отметим разницу между хэтчбеками Golf и Golf GTI и воздадим должное карикатурному Nissan Juke в «злой» и спелой версии Nismo. Эти машины не стыдно назвать спортивными, даже если их стихия — городские дороги, а в именах нет уточняющей приставки Sport.

Но можно ли причислить к «спортивным» машины из этой подборки? Решать вам, а мы лишь назовём их имена и слегка пробежимся по биографиям.

Subaru Forester Sport

1/8

«Спортивную» версию своего кроссовера-проходимца бренд Subaru показал ещё в октябре. Правда, дело было в Японии — там для Форестера приготовили «перчёный» турбиро­ванный агрегат объёмом 1,8 литра, развива­ющий 177 лошадиных сил. Не бог весть какие цифры, но их обрамляла новизна мотора, а также ряд стильных кузовных элементов. Вскоре о появлении спецверсии Sport заговорили и в России, где самым мощным и динамичным «Фориком» считался атмосферный 185-сильный «два-и-пять». С ощутимой натяжкой новинка могла стать той самой перчинкой в семействе, однако...

В ноябре, когда российский офис Subaru анонсировал новинку, выяснилось, что под беджем Sport скрывается давно знакомый 2,5-литровый «оппозит» и щепотка внешнего декора. Отдельным разочаро­ванием стало общее подорожание и без того не дешёвого семейства Forester. Попахивает чем угодно, но никак не не спортом...

Toyota Camry S-Edition

1/6

О том, что Камри умеет ездить быстро, нам регулярно намекают ролики в Instagram и периоди­ческие сводки дорожных происше­ствий. Что ни говори, а 3,5-литровый 249-сильный седан с динамикой в 7,7 секунды до «сотни» уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе (не гоночной). Однако причислять самую мощную версию Camry к когорте «бизнес-спортс­менов» неловко: для такого должна была появиться особенная, заряженная моди­фикация. И, судя по названию, в холодном феврале 2020-го она появилась: S-Edition, «самая дерзкая версия модели за всю историю в России». Звучит?

Что ж, тогда обозначим отличитель­ные черты: алые полосы на бамперах, спойлер на багажнике, особенные 18-дюймовые колёса, а также два с половиной литра, 181 лошадиная сила и 9,9 секунды до «сотни». Это спорт? Скорее — стайлинг, если пытаться грамотно интер­прети­ровать литеру «S». В сущно­сти, Toyota предложила заводской вариант тюнинга, избав­ляющий клиентов от необходи­мости само­стоятельно модифи­цировать свои седаны. Однако испол­нение S-Edition доступно лишь со средним по мощности мотором, что усиливает грустинку. Не всё «спорт», что «эсом» нарекают.

Lexus LX 570 Sport

1/4

Люксовый «собрат» Тойоты тоже грешит неспортивным поведением. В прошлом году компания Lexus анонсиро­вала в Штатах особую версию флагманского внедорож­ника LX 570. Приставка Sport Package примени­тельно к рамному вездеходу могла означать что угодно: прибавку мощности, спортивный режим ездовой электроники, дерзкий бодикит или апдейт шасси, позволяющий улучшить динамические характери­стики. Но в реаль­ности «спортивный» вариант LX получил лишь новую радиаторную решётку, накладку на бампер и боковые зеркала в цвет кузова. Любопытно, что внешне пакет Sport почти целиком повторял спец­версию Superior, предло­женную Лексусом для россий­ского рынка: от решётки-веретена до губы-накладки. Всё-таки термин «превос­ходство» намного лучше отражает суть трёхтонной 367-сильной люкс-машины за восемь миллионов рублей.

Cadillac XT6 Sport

1/5

А вот «спортивный» кроссовер поменьше — притом адресо­ванный россий­скому рынку прямо сейчас. В гамме Cadillac хватало действи­тельно горячих машин. Быть может, средне­размерный XT6 с беджем Sport — хотя бы из числа «подогретых»?

Что ж, 3,6-литровый 314-сильный V6, продвинутая пяти­рычажная задняя подвеска, более острый руль и спорт-режим для адаптивных амортиза­торов вполне заслужи­вают того, чтобы их носитель получил статус спортивного кроссовера. В конце концов, этот набор может подарить намного больше драйверских ощущений, нежели пара кузовных накладок и крутые диски.

Однако всю малину испортила российская специ­фикация XT6, в которой напротив графы «мотор» значится двух­литровый агрегат мощностью 200 лошадиных сил. Увы, мощный V6, способный отключать пару цилиндров для экономии, к нам не попал, и потому за динамику в ответе безальтер­нативная «турбо­четвёрка». По всем правилам за такое следует отнимать титул спортс­мена.

Skoda Rapid Black Sport

1/7

А как вам «оспортивленный» вариант лифтбека с 90-силь­ным мотором? Укутать в «Чёрный спорт» российские дилеры Skoda позволяют лишь пару дорогих комплектаций новенького Рапида: Ambition и Style. При этом в пакете Black Sport не окажется ничего, что хоть как-то отразится на динамике или позволит увеличить дистанцию между спортивной и «обычной» машинами. Для круто укомплекто­ванных автомо­билей предложены пятнадцати- или шестнад­цати­дюймовые колёса, контрастная оклейка крыши, салонные кресла с более развитым профилем и несколько накладок, включая имитацию спойлера на пятой двери.

Всё? Нет, за доплату (поверх дизайн-пакета) можно установить кожаный спорт-руль с усечённым нижним сектором, а также накладки на педали. Вот теперь — точно всё. Со спортом такой Rapid роднит разве что багаж. Вдруг там мячик или хоккейные клюшки?

Fiat Tipo Sport

1/6

На первый взгляд «типа-спортивный» хэтчбек Tipo не кажется слабаком в трениках: налицо и стремитель­ный силуэт с грозным прищуром, и аэро­динами­ческие элементы вроде мясистого спойлера и диффузора. Однако верить глазам стоит максимум наполовину — ведь помимо лёгкого обвеса и контрастных элементов дизайна версия Sport ничем не отличается от популярной в Европе «граждан­ской» модели. Такие до обнов­ления Tipo можно было приобрести как с бензином, так и с дизелем. Самые мощные версии при этом развивали каких-то 120 лошадиных сил, тогда как базовый хэтчбек мог предложить меньше сотни. Выигрывать светофорные гонки с таким потенциалом вряд ли получится. Зато внешность и лейбл Sport — это да... Это как у настоящего хот-хэтча.

Fiat 600 Sporting Abarth

1/4

Впрочем, подменять реальный «спорт» сомнитель­ными пародий­ными версиями итальянцы научились довольно давно. Вот, например, как выглядел дора­ботанный мастерами из Abarth хэтчбек Seicento в серии Sporting. Спору нет, жёлтый цвет и неожиданно приятные штрихи в оформ­лении кузова весьма задорны и — как обычно пишут в пресс-релизах — намекают на «динамичный характер». К слову, спецверсия этой спецверсии в 2001 году носила имя «Michael Schumacher». Самое время открыть капот этой малютки.

И... закрыть его раз и навсегда, поскольку яркая внешность Абарта оказалась лишена вкусной начинки. Под кузовными панелями цвета солнца скрывалась 54-сильная «четвёрка» объёмом 1,1 л, развива­ющая в пике 88 Ньютон-метров. Словом, грустно. Ярко, но грустно...

Ligier JS50 Sport Ultimate

1/5

Сочетание слов «Ultimate» и «Sport» производит настолько сильный эффект, что его источником непременно должен быть гипер­мощный Bugatti или Koenigsegg. Иначе зачем столько пафоса? Однако француз­ская контора Ligier не видит ничего зазорного в том, чтобы наречь крошечный ситикар столь громким именем. 

От спорта в трёхметровой коробочке ровным счётом ничего, если не брать во внимание яркий цвет и задорный обвес. А попытки нагуглить динамиче­ские характери­стики малыша ведут к двух­этапному разочаро­ванию. Сначала по запросу JS50 вам предлагают купить швейную машинку или секундный клей, а затем, когда вы оказы­ваетесь на страничке автопроиз­водителя, выясняется, что грозный Sport Ultimate не позволит разогнаться до 50 километров в час. 8-силь­ный дизельный двигатель Lombardini (не путать с Lamborghini!) просто-напросто не позволит ехать быстрее. Да, никакой опечатки — лошадиных сил там действи­тельно ровно восемь. Почему машинка с таким потенциалом названа «бескомп­ромиссно спортивной»? Вероятнее всего — потому что.


Насколько сакральна для вас наклейка Sport?

Почитать ещё