В США создали самый маленький в мире дом на колёсах. И продают его

Мировой спрос на новые автомобили рухнул из-за коронавируса
Новости

Дмитрий Савостьянчик

По данным агентства LMC Automotive, в феврале 2020 года во всём мире было продано 5 миллионов 77 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 19,9% меньше (минус 1,258 миллиона штук), чем годом ранее. За два месяца продажи упали на 14,8%, до 11,6 миллиона штук. По итогам года, как предполагают эксперты, мировой авторынок просядет на 15,4%, до 76,4 миллиона машин.

  • Положительная динамика зафиксирована в Северной Америке и Канаде. В США реализовано 1,357 миллиона машин (плюс 8,3%), в Канаде — 124,3 тысячи (плюс 2,9%). По итогам двух месяцев продажи выросли до 2,485 миллиона (плюс 4,3%) и 236,8 тысячи штук (плюс 2,1%) соответственно.

  • Сильнейшим падением отметился авторынок Китая: минус 80,4% и 281,9 тысячи машин. С начала года продажи просели на 43%, до 2,17 миллиона единиц. Причина — пандемия коронавируса, пик которой пришёлся на февраль. Однако негативный тренд плавно меняется на более позитивный: в первой половине февраля продажи почти полностью остановились (минус 92%), но к концу месяца рынок начал оживать.

  • Продажи в Корее, где вслед за Китаем была зафиксирована вспышка коронавируса, упали на 17,9%, до 97 тысяч штук. За 2 месяца реализовано 211,2 тысячи машин (минус 16,2%). Японский рынок сократился на 10,6%, до 423,5 тысячи машин. С начала года динамика ещё хуже: минус 11,1%, 779,8 тысячи единиц.

  • В странах Западной Европы спрос на легковые автомобили потерял 7% и опустился до 962,6 тысячи машин. Среди крупных рынков региона сильнее остальных пострадала Германия: минус 10,8% и 239,9 тысячи машин. Продажи во Франции сократились до 167,8 тысячи единиц (минус 2,7%), в Италии — до 162,8 тысячи (минус 8,8%), в Испании — до 94,6 тысячи (минус 6%), в Великобритании — до 79,6 тысячи (минус 2,9%).

  • Восточная Европа отметилась ростом на 4,5%, продано 304,6 тысячи машин. Из них в России реализовано 119,1 тысячи штук, минус 2,2%. За 2 месяца рынок региона вырос до 568,2 тысячи машин (плюс 3,9%).

Глобальное снижение продаж вызвано, в первую очередь, пандемией коронавируса, которая сказывается и на производстве автомобилей и автокомпонентов, и на спросе. Автоконцерны приостанавливают работу заводов из-за карантина или дефицита комплектующих, поставляемых с других предприятий.

Однако большинство автопроизводителей в Китае уже вернулись к работе, но возобновление производства не означает быстрое восстановление спроса, считают эксперты. Кроме того, распространение эпидемии окажет продолжительное негативное влияние на мировую экономику в целом, что также отрицательно повлияет на спрос. 


Отложили покупку автомобиля из-за эпидемии?

Почитать ещё