Мировые продажи новых легковых автомобилей в марте 2021 года выросли на 52,7%, продано 8 миллионов 374,4 тысячи машин, пишет LMC Automotive. Такая статистика была вполне ожидаемой на фоне рухнувших
Регион | Март, 2021 г., тыс. шт. |
Динамика, % |
Январь-март., 2021 г., тыс. шт. |
Динамика, % |
---|---|---|---|---|
Аргентина, Бразилия | 211,1 | 21,9 | 608,0 | -2,0 |
Восточная Европа | 408,0 | 26,6 | 969,3 | -8,6 |
Западная Европа | 1457,4 | 65,5 | 3248,6 | 3,4 |
Канада | 171,8 | 76,2 | 382,7 | 14,6 |
Китай | 2343,8 | 71,0 | 6114,0 | 72,1 |
Корея | 167,9 | -1,3 | 424,1 | 11,2 |
США | 1610,9 | 63,9 | 3902,8 | 12,5 |
Япония | 606,0 | 5,9 | 1414,6 | 4,5 |
Другие страны | 1397,4 | 52,9 | 3830,5 | 12,7 |
Итого | 8374,4 | 52,7 | 20894,6 | 21,9 |
Почти все страны и, соответственно, авторитейл в марте 2020 года находились в режиме коронавирусного локдауна. Исключением стали Корея (единственный крупный рынок, ушедший в минус в марте) и Япония.
В Южной Корее пик заболеваемости пришёлся на февраль, поэтому уже в марте жизнь стала приходить в норму. В Японии благодаря оперативным мерам по предотвращению распространения инфекции деятельность многих организаций вообще не останавливалась.
Максимальным приростом продаж по итогу месяца отметились Канада и Китай. С начала года рекорд за Китаем, который почти весь первый квартал 2020 года находился на строгом карантине, что создало эффект низкой базы.
Аналитики LMC Automotive считают, что в странах Западной Европы рост продаж мог быть ещё сильнее, однако
По итогам первого квартала рынок поднялся на 21,9%, до 20 миллионов 894,6 тысячи единиц. Однако относительно марта 2019 года спрос просел на 7%. Прогнозы экспертов до конца года позитивны: рост продаж на 8% и 84 миллиона реализованных машин.