Дмитрий Савостьянчик
В первой половине 2021 года мировые продажи новых легковых автомобилей выросли на 27,9% и составили 42 миллиона 11,7 тысячи единиц, сообщает LMC Automotive. Однако динамика спроса в июне оказалась заметно слабее, чем результаты за 6 месяцев: 7 миллионов проданных машин и прирост на 5,6%.
Регион | Июнь, 2021 г., тыс. шт. | Динамика, % | Январь-июнь, 2021 г., тыс. шт. | Динамика,% |
---|---|---|---|---|
Аргентина, Бразилия | 204,4 | 29,1 | 1204,0 | 32,2 |
Восточная Европа | 409,6 | 21,8 | 2105,3 | 36,1 |
Западная Европа | 1333,3 | 12,1 | 6841,9 | 29,7 |
Канада | 166,0 | 6,5 | 869,0 | 33,6 |
Китай | 1915,9 | -12,9 | 12168,6 | 24,4 |
Корея | 162,2 | -20,0 | 892,3 | -2,5 |
США | 1297,2 | 16,6 | 8316,8 | 29,8 |
Япония | 361,5 | 5,6 | 2437,3 | 11,9 |
Другие страны | 1156,7 | 23,3 | 7176,9 | 38,7 |
Итого | 7006,8 | 5,6 | 42011,7 | 27,9 |
Единственный рынок, где по итогам полугодия продажи сократились, — Корея: минус 2,5%. Здесь весной 2020 года были введены очень строгие ограничения, которые «спасли» страну от долгого локдауна, а ближе к лету правительство запустило меры поддержки населения, одной из которых стали льготные автокредиты — это подстегнуло продажи машин.
Минимальный прирост продаж зафиксирован в Японии — плюс 12%. Остальные же регионы отметились повышением спроса на четверть или больше.
Авторынок большинства стран в июне вырос. Наиболее резкий взлёт зафиксирован в Аргентине и Бразилии: плюс 29% суммарно. На столько же поднялся спрос на автомобили в России. В США продажи увеличились на 16,6%, однако вместе с этим до рекордно высокого уровня вырос средний чек — почти до 40 тысяч долларов.
Китай и Корея в июне сильно просели. Авторынок Поднебесной провалился на 13%, корейский — на 20%. Такая тенденция вызвана дефицитом полупроводников. Однако если в большинстве стран продажи всё ещё растут на фоне низкой базы, то Китай и Корея в июне 2020 года практически восстановились от последствий пандемии, поэтому нынешний прирост оказался небольшим.
Несмотря на позитивную динамику, оживление на рынке обусловлено в первую очередь слабыми продажами в первой половине 2020 года, когда большинство стран находились в режиме длительного локдауна. В этом году производители столкнулись с новой проблемой, способной привести к замедлению продаж, — дефицит полупроводников, которые используются в производстве автомобилей.
Тем не менее эксперты LMC Automotive прогнозируют, что по итогам года мировой авторынок вырастет относительно 2020 года на 8,4%, до 84,4 миллиона машин.