Дмитрий Савостьянчик
Согласно отчёту LMC Automotive, в апреле 2020 года на мировом авторынке был зафиксирован новый антирекорд продаж легковых автомобилей: реализовано 3,97 миллиона новых машин — на 45% меньше, чем год назад. В марте падение составило 38%. За первые 4 месяца 2020 года рынок просел на 29% — до 21 миллиона штук. Однако уже с мая статистика, скорее всего, будет улучшаться, так как во многих странах связанные с коронавирусом ограничения становятся мягче и продажи начинают восстанавливаться.
Регион | Апрель, 2020 г., тыс. шт. |
Динамика, % |
Январь-апрель, 2020 г., тыс. шт. |
Динамика, % |
---|---|---|---|---|
Аргентина/Бразилия | 55,3 | -78,5 | 675,4 | -30,6 |
Восточная Европа | 104,4 | -69,8 | 995,0 | -21,2 |
Западная Европа | 274,9 | -80,1 | 3409,1 | -40,0 |
Канада | 65,8 | -63,8 | 395,4 | -33,4 |
Китай | 1935,6 | 0,0 | 5484,0 | -33,0 |
Корея | 164,3 | 8,3 | 545,7 | -2,1 |
США | 721,8 | -45,6 | 4190,6 | -21,1 |
Япония | 267,3 | -28,7 | 1621,0 | -13,9 |
Другие страны | 378,0 | -69,5 | 3695,4 | -29,4 |
Итого | 3976,4 | -44,8 | 21011,7 | -29,2 |
Сильнейшим падением отметился рынок Западной Европы. Здесь в марте и апреле действовали очень строгие карантинные меры,
Минимальное снижение зафиксировано в Японии — в стране уже сняты жёсткие ограничения, поэтому рынок близок к восстановлению. Ещё лучше обстоит ситуация в Корее, где пик эпидемии давно пройден, а апрельские продажи даже превысили прошлогодние! По итогам четырёх месяцев, Корея стала единственным крупным рынком, где спрос на автомобили почти сохранился на прошлогоднем уровне.
Абсолютно лучший результат зарегистрирован в Китае — 1,9 миллиона машин — это почти половина от всех проданных в мире автомобилей. Столько же было реализовано год назад, но тогда Китай занимал только 27% мирового рынка. Высокие показатели объясняются тем, что карантин в Китае поэтапно начали отменять ещё в середине марта, и к апрелю жители частично вернулись к обычной жизни. Кроме того, власти выделили субсидии населению на покупку новых машин. Стагнация — очень хороший результат для китайского рынка: последние два года продажи машин в стране падали. Скорее всего,
Ожидается, что к концу 2020 года в мире будет продано 64,8 миллиона новых автомобилей — на 28,3% меньше, чем годом ранее. Согласно прогнозу, сильнее всего пострадают Западная Европа и Китай: спрос упадёт до 10,3 миллиона штук (минус 36,7%) и до 16,6 миллиона штук (минус 34,9%) соответственно.