10 самых популярных кроссоверов и внедорожников с пробегом в России

Из-за коронавируса мировые продажи автомобилей упали вдвое
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Согласно отчёту LMC Automotive, в апреле 2020 года на мировом авторынке был зафикси­рован новый антирекорд продаж легковых авто­мобилей: реализовано 3,97 миллиона новых машин — на 45% меньше, чем год назад. В марте падение составило 38%. За первые 4 месяца 2020 года рынок просел на 29% — до 21 миллиона штук. Однако уже с мая статистика, скорее всего, будет улучшаться, так как во многих странах связанные с коронавирусом ограни­чения становятся мягче и продажи начинают восстанав­ливаться.

Регион Апрель,
2020 г., тыс. шт.
Динамика,
%
Январь-апрель,
2020 г., тыс. шт.
Динамика,
%
Аргентина/Бразилия 55,3 -78,5 675,4 -30,6
Восточная Европа 104,4 -69,8 995,0 -21,2
Западная Европа 274,9 -80,1 3409,1 -40,0
Канада 65,8 -63,8 395,4 -33,4
Китай 1935,6 0,0 5484,0 -33,0
Корея 164,3 8,3 545,7 -2,1
США 721,8 -45,6 4190,6 -21,1
Япония 267,3 -28,7 1621,0 -13,9
Другие страны 378,0 -69,5 3695,4 -29,4
Итого 3976,4 -44,8 21011,7 -29,2

Сильнейшим падением отметился рынок Западной Европы. Здесь в марте и апреле действо­вали очень строгие карантинные меры, из-за которых продажи в ряде стран — например в Велико­британии, Испании и Франции — почти полностью остано­вились. Эксперты пред­полагают, что в мае статистика региона уже будет лучше.

Минимальное снижение зафиксировано в Японии — в стране уже сняты жёсткие ограни­чения, поэтому рынок близок к восстанов­лению. Ещё лучше обстоит ситуация в Корее, где пик эпидемии давно пройден, а апрельские продажи даже превысили прошло­годние! По итогам четырёх месяцев, Корея стала единствен­ным крупным рынком, где спрос на авто­мобили почти сохранился на прошлогоднем уровне.

Абсолютно лучший результат зарегистрирован в Китае — 1,9 миллиона машин — это почти половина от всех проданных в мире авто­мобилей. Столько же было реализо­вано год назад, но тогда Китай занимал только 27% мирового рынка. Высокие показатели объясняются тем, что карантин в Китае поэтапно начали отменять ещё в середине марта, и к апрелю жители частично вернулись к обычной жизни. Кроме того, власти выделили субсидии насе­лению на покупку новых машин. Стагнация — очень хороший результат для китайского рынка: последние два года продажи машин в стране падали. Скорее всего, из-за эпидемии актуальность личного автомобиля вновь выросла.

Ожидается, что к концу 2020 года в мире будет продано 64,8 миллиона новых авто­мобилей — на 28,3% меньше, чем годом ранее. Согласно прогнозу, сильнее всего пострадают Западная Европа и Китай: спрос упадёт до 10,3 миллиона штук (минус 36,7%) и до 16,6 миллиона штук (минус 34,9%) соответственно.


Когда мировой авторынок вернётся к докоронавирусному уровню?

Почитать ещё