Безумно дорогие автомобили на Авто.ру: подборка на 130 килограммов рублей

О, домик! Неожиданные апартаменты на колёсах
Подборки

Константин Новацкий

Типичный автодом, кемпер или моторхоум ни с чем не спутать. Обычно это пузатый жилой модуль, водружённый на грузовое шасси или коммер­ческую легковушку, или, что чаще, — пафосный автобус с окнами и диодным светом по пери­метру. Внутри таких домов всегда есть пара кроватей, кухни, санузлы и прочие житейские радости. Но порой идентифи­цировать «жильё» на колёсах практически невозможно. По каким-то невероятным причинам компании-изгото­вители или тюнеры-креатив­щики маскируют автодома под спортивные минивэны, микро­литражки или гусеничную технику. Вот как выглядят подобные творения. Видите тут пере­движные жилища? А они есть!

Дом-стелс

1/3

Вспоминаем урок геометрии. Чтобы разместить в ограни­ченном объёме несколько спальных мест, мойку-раковину, душ с унитазом, стол и маленькую кухоньку с антре­солью и чайником — да ещё так, чтобы всё это не превраща­лось в кладовку, — объём должен быть внушитель­ным, а форма помещения должна стремиться к кубической. Однако случаются весьма стильные и обтекаемые исключе­ния. Одно из таких — на фото. Чёрный кемпер, который невозможно идентифи­цировать (да, это не вы догадались, а мы под­сказали), построен на уникальной основе, снабжён мотором V8 от GM и называется Mauck MSV 1120s. Авто­мобиль очень редкий. Всего в 90-х компанией Mauck Specialty Vehicles из Огайо было создано около ста подобных машин. Более того, эта продаётся прямо сейчас.

Продавец готов устроить полноценный румтур. Он начнётся с поднятия входной двери, как в McLaren F1, после чего клиенту откроется стильный кожаный салон с диванами, баром и просторной спальней в заднем отсеке. Закончится экскурсия демонстра­цией выдвиж­ной (!) парой колёс (третья ось опускается при допол­нитель­ной нагрузке) и логичным предложе­нием купить редкий автодом примерно за 2,1 миллиона рублей. Как вам такая сделка?

Дом из кино

1/6

Этот рождённый в семидесятых авто­кемпер тоже пытались продавать. Более того, для раскрутки угловатого Phoenix Renegade Van была готова высоко­бюджетная реклама, и вы наверняка её видели. Рекламой можно считать картину «Вспомнить всё» Пола Верхо­вена со Шварце­неггером в главной роли. Да-да, футури­стичный рыжий «брусок» на колёсах не был реквизитом, созданным исключи­тельно для съёмок фильма, а оказался реальной моделью. «Фениксы» строились на шасси фургонов VW, а фибер­глассовые кузовные панели могли раскрываться подобно лепе­сткам, превращая заднюю часть в просторный жилой отсек с матер­чатым тентом. Создатели автодома пред­полагали, что машину можно построить само­стоятельно, примерно за пару тысяч баксов. Всё, что требо­валось, — это дешёвая основа минивэна, трубчатый каркас и съёмные панели. Однако затея с кит-кемперами так и не прижилась.

Дом-фура

1/10

Казалось бы, автопоезд. Ну, красивый. Ну, наверняка, дорогой. С какой стати его можно считать авто­кемпером? А давайте начнём счёт — загибайте пальцы: набор спальных мест, кухня, туалет, душевая комната, куча шкафов и разного рода ёмкостей для вещей, отдельная лаундж-зона с диванами, а главное — гараж и портативная авто­мастерская с подъёмником и набором инструмента. Удивлены? Кажется, этот автопоезд способен затмить обычные дома с фундаментом и лужайками. Интересно, сколько он стоит? Рассказываем.

За всё хозяйство — начиная от грузовика Peterbilt 388 и закан­чивая пристяжным прицепом-гаражом — в сентябре просили 550 тысяч долларов или около 44 милли­онов рублей. Само собой, покупатель такой движимой недвижи­мости должен страстно фанатеть от гонок. Во всяком случае компания S&S Welding, построившая моторхоум, пред­полагала, что он будет полезен в ходе авто­спортив­ного уикэнда: приезжаете на трек, базиру­етесь, гоняете, ремонти­руетесь, побеждаете, отмечаете в компании друзей.

Дом-мотор

1/10

Как жаль, что Диоген не дожил до момента, когда из глиняной бочки можно было переехать в эту просторную алюми­ниевую капсулу, снятую с самолёта Vickers VC10! Подумаешь, потерпеть пару тысяч лет — и оказаться в четырёх­местных апарта­ментах, окружённых пуховыми подушками и снабжённых врезными окнами. Мечта!

Разумеется, раздобыть списанную гондолу от лайнера мог кто-то из «своих». Создание мотор­хоума — дело рук бывшего инженера королев­ских ВВС Велико­британии, который решил хорошенько размять руки и заменить реактивную начинку от Rolls-Royce чем-то более полезным в быту. На проект ушло свыше тысячи часов, а как только работы были закончены, грянул корона­вирус, поэтому полноценно обжить и обкатать прицеп-капсулу не получилось. С другой стороны, для комфортной самоизоляции появилось отдельное мобильное пространство.

Zip-Дом

1/3

Можно ли упаковать автокемпер со всем его полезным содер­жимым в миниатюрный формат кей-кара? Выясняется, что да — ведь вы видите этот Honda Vamos Hobio Solar Eco Camper. За сдвижной дверцей 3,4-метро­вого микровэна скрывается небольшая каморка, в которой удиви­тель­ным образом удалось разместить портативную кухню, спальное место и столовую зону, над которой повешены плазменная ТВ-панель и кондиционер.

Бытовая электроника мини-дома связана с внешними солнечными батареями, что (помимо крошечного мотора) объясняет приставку Eco в названии. Однако дальше концепт-кара Honda не двинулась: экокемпер был продемон­стрирован японской публике, после чего сам отправился в ящик. В долгий.

Дом-Гелик

1/12

А как вам G-Class c кроватью и руко­мойником? Достаточно брутально для гражданских вылазок на пере­сечённую местность и ночёвок в пампасах? Когда-то это был вполне обычный армейский Puch GE 230 — «боевой» Гелик, адресо­ванный бойцам швейцарской армии. Но как только внедорожник списали, компания Lorinser Classic взялась за моди­фикацию. Тюнеры пере­делали заднюю часть, установив просторный колпак, а вместо неудобных кресел и голого металли­ческого пола начинили салон всем необходимым для комфортного суще­ство­вания в далёких внедорожных экспе­дициях — от раскладной двуспальной кровати и мини-кухни с микро­волновкой Whirpool до столиков «под гранит». Нравится? Этот Wohnmobil может стать вашим пере­движным домом — примерно за две трети стоимости новенького G-Class.

Дом с гусеницами

1/12

Раз уж речь зашла об армейской конверсии, стоит знать о везде­ходе МТЛБу. Мало того, что по проходимости этот модифи­циро­ванный кемпер с чисто военными корнями превосходит почти всё, что умеет ездить и плавать, так ещё и внутри распо­ложен довольно уютный обитаемый модуль.

В отличие от G-Class выше, над этим гусеничным домом не ломали головы дизайнеры интерьеров: архи­тектура предельно проста, хоть и не лишена эргономики. Зато «салон» под завязку забит девайсами, необходи­мыми для выжи­вания в самых далёких уголках страны. За тепло отвечает автономный обогре­ватель, за ночлег и приготов­ление еды — двухъярусная кровать и газовая плита, а если вам приспичит понаблюдать за звёздами или поохотиться на куропаток, наверху есть большая панорамная площадка, совмещённая с внешним багажником.

А главное — имя. Глядя на этот МТЛБу «Gran Turismo», начинаешь обесценивать крутость аналогично названных BMW, Porsche и Maserati.


Доводилось путешествовать в моторхоумах?

Почитать ещё