Надёжен ли Chevrolet Lacetti: чем может огорчить автомобиль с пробегом

5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, позволяющие оценить износ машины
Учебник

Команда Авто.ру

Ремонт современных автомобилей — удоволь­ствие не из дешёвых. Поэтому каждый покупатель на вторичном рынке надеется приобрести макси­мально свежую и исправную машину, не требующую серьёзных вложений и без техниче­ских проблем. Как правило, при отборе подобных вариантов ориенти­руются на год выпуска автомобиля — чем он ближе к сегодняшнему дню, тем лучше. Однако на рынке немало ещё не старых машин, ресурс которых в значи­тельной степени уже исчерпан.

Откуда берутся такие автомобили — не секрет. По всей стране растут парки таксо­моторов, а недавно на вторичном рынке появи­лись и машины, прослужившие несколько лет в карше­ринге. Также в группе риска — легковой транс­порт коммер­ческих и государ­ственных компаний, ежедневно проезжа­ющий немалые расстояния. Покупать подобные машины или нет — каждый решает для себя сам. Но чтобы принять взвешенное и правильное решение, необходимо знать об их прошлом.

Однако продавцы часто пытаются скрыть сомнительные карьерные дости­жения своих автомобилей. У началь­ников некоторых таксо­парков суще­ствуют даже специальные программы по подготовке к продаже машин, чей ресурс израсхо­дован. Если её сделают правильно, то возраст, внешний вид и юридиче­ский статус автомобиля наверняка привлекут покупателей — ведь такой машине будет всего два-три года, у неё на кузове ещё нет и намёка на коррозию, да и владелец-то всего один.

Иногда экс-такси продают как есть — конечно, по цене ниже рыночной. Но следующий владелец снимает с машины компроме­тирующие наклейки, маскирует дефекты, «удаляет» прошлое автомобиля… и снова выставляет его на продажу — дороже и под видом семейного.

Чтобы при покупке не остаться у разбитого корыта, перед сделкой необходимо проверить на Авто.ру всю историю автомобиля. Среди информации, собранной нами и сохранённой, могут встретиться следующие 5 фактов, которые намекают на трудную судьбу авто­мобиля и раскрывают обман недобро­совестных продавцов.

1. Работа в такси

Полный отчёт по истории автомобиля на Авто.ру включает запись о причаст­ности каждой проверяемой машины к работе в такси. Мы сверяем VIN автомобиля с базами федерального и региональных реестров такси Министер­ства транспорта. И если машина в них когда-нибудь числилась, то вы об этом узнаете. И это очень важная информация.

Про московские такси продавцы любят рассказывать легенду, будто бывший владелец сделал лицензию только чтобы ездить по выделенным полосам. На деле таких «хитрецов» единицы

Пусть вас не обманывают, например, заполненные машинами стоянки такси у аэро­портов. Большую часть жизни авто­мобили с шашечками проводят в движении — поэтому огромный пробег и, как след­ствие, вырабо­танный всего за несколько лет ресурс агрегатов для них скорее правило, чем исключение. И значит, большин­ство из них стоит покупать в том случае, если цена привлека­тельна, а состояние ещё далеко от плачевного. И если вы в курсе, что машина работала в такси и взвесили все «за» и «против».

2. Работа в каршеринге

При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо знать и о его возможной карьере в карше­ринге. Во-первых, пробеги там обычно тоже немаленькие. Во-вторых, далеко не все пользо­ватели этих сервисов — хорошие и аккуратные водители. Да и сама суть кратко­срочной аренды не всегда способ­ствует аккуратной езде, бережному отношению к двигателю, коробке передач, подвеске…

Авто.ру проверяет, не регистрировался ли проверя­емый автомобиль для работы в каршеринге – информацию подобного рода нам предо­ставляют партнёры сервиса. Стоит оговориться, что в их распоря­жении имеется информация не по всем «карше­ринговым» машинам. Однако Авто.ру ведёт учёт марок и моделей, использу­емых в сервисах кратко­срочной аренды, и если вы запраши­ваете отчёт по одной из них, то в нём может быть соответ­ствующее предупреж­дение, призывающее вас быть внимательнее.

На самом деле ничего ужасного в том, что машина работала в такси или в каршеринге, нет. Крупные операторы действи­тельно регулярно и каче­ственно обслужи­вают такие авто­мобили, быстро устраняют неполадки и выводят машины из парка сразу после завер­шения лизингового периода. Покупателю важно знать о прошлом машины, чтобы обратить внимание на ресурс агрегатов и принять взвешенное решение.

3. История технических осмотров

В отчёт Авто.ру по VIN включаются также данные о прохож­дении государ­ственного техниче­ского осмотра. Помимо пробега автомобиля, фикси­руемого при каждом ГТО, интересна и периодич­ность этой процедуры. Владелец нового легкового автомобиля обязан предо­ставлять его на осмотр через три года после выпуска, затем — когда машине исполнится 5 и 7 лет, а дальше техосмотр нужно проходить ежегодно. Но автомобили, работающие в такси, должны подвер­гаться техосмотру чаще. Если записей в отчёте много, то это может косвенно указывать на «професси­ональную деятель­ность» продаваемого экземпляра.

Автомобиль проходил техосмотр каждые полгода – явный намёк на работу в такси

4. Регистрация на юридическое лицо

В отчёте Авто.ру фиксируются все владельцы машины, записанные в её ПТС и базы ГИБДД. Если среди них есть пред­приятия или организации, то это лишний повод заподозрить у автомобиля наличие трудового прошлого.

Машина могла в своё время находиться в лизинге, могла быть разъездной, могла сдаваться фирмой в аренду для ежеднев­ного использо­вания. Не секрет, что автомобили мелких корпора­тивных парков не всегда обслужи­ваются так же ответ­ственно и регулярно, как частные семейные машины. Компания может вместо офици­ального дилера обслуживать свои машины в стороннем сервисе с неизвестной квалифи­кацией персонала, использо­вать неоригинальные и более дешёвые запчасти и расходные материалы. Всё это способно сказаться на техниче­ском состоянии продаваемого автомобиля. Достоверные данные из отчёта Авто.ру подтолкнут вас к более тщательной проверке и помогут лучше оценить, насколько выгодна такая покупка.

5. История обслуживания

Наконец, о слишком интенсивной эксплуатации машины может дать пред­став­ление история её обслужи­вания. Авто.ру получает данные от официальных дилеров, представи­тельств автомо­бильных марок и крупных независимых автосервисов. Использо­вание машины «в хвост и в гриву» неизбежно ведёт к техническим инцидентам и, как след­ствие, более частым визитам на сервис. Это могут быть регламентные ТО, устранение косметиче­ских недостатков и даже ремонты после ДТП.

В последнем случае, помимо сервисной истории, вас должна насторожить и информация от страховых компаний – она тоже есть в отчётах. Если там наличе­ствует длинный список заменённых деталей, встреча­ются слова «стапель» или «лонжерон», это заставит серьёзно задуматься, стоит ли потенци­альная покупка денег, которых за неё просят.

Этот автомобиль явно бывал в сервисе чаще, чем хотелось бы его владельцу. И судя по пробегам, эксплуатировался очень интенсивно

Отчёт по VIN на Авто.ру способен уберечь вас от покупки автомобиля с выработанным ресурсом, предлага­емого под видом свежего и полностью исправного, который на деле через короткое время потребует серьёзных затрат на ремонт.

И эти суммы уж точно будут больше, чем та, которую нужно заплатить за информацию, собираемую нашим сервисом. Получить к ней доступ совсем просто – нужно лишь зайти в раздел Отчёты и ввести в форму VIN или госномер машины. А если выбирать автомобиль из нескольких вариантов, можно дополни­тельно сэкономить, купив сразу пакет отчётов на 10 машин.

И ещё один плюс – наличие у Авто.ру мобильного приложения. Недобро­совестные продавцы иногда подменяют в объяв­лении реальный VIN иденти­фикаци­онным номером другой, менее проблемной машины. С помощью мобильного приложения можно узнать прошлое авто­мобиля, находясь фактически «у капота» — введя в него цифры, выбитые непосред­ственно на кузове.

Проверить автомобиль по VIN или госномеру

Почитать ещё