Первая онлайн-конференция Авто.ру: как она прошла

Мировые продажи новых автомобилей упали на 38 процентов
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

Из-за пандемии коронавируса, охватившей весь земной шар, спрос на новые авто­мобили в мире в марте упал на рекордные 37,9% относительно прошло­годнего результата. В феврале, когда в большинстве стран ещё не было введено ограничи­тельных мер, продажи сократились только на 20%, причём сильнее всего повлияли на статистику Китай и Корея, где на тот момент эпидемия уже была на пике.

По итогам первого квартала, мировые продажи сократились на 23,9%, однако более показа­тельным, по мнению аналитиков, станет второй квартал.

Регион Март,
2020г., шт.
Динамика,
%
Январь-март,
2020г., шт.
Динамика,
%
Аргентина/Бразилия 172,5 -27,4 617,7 -13,7
Восточная Европа 323,5 -12,8 893,0 -2,7
Западная Европа 883,5 -52,6 3142,8 -26,9
Канада 98,4 -46,1 331,3 -19,5
Китай 1327,5 -45,6 3501,3 -43,9
Корея 169,1 9,9 380,4 -6,2
США 983,2 -38,6 3468,7 -12,9
Япония 574,7 -8,9 1356,3 -10,1
Другие страны 1006,6 -29,7 3416,6 -14,5
Итого 5539,0 -37,9 17108,1 -23,9

Единственный рынок, который в марте смог выйти в плюс, — Корея: здесь пик эпидемии коронавируса случился в феврале, поэтому в марте ограни­чения на пере­мещения людей и работу организаций были ослаб­лены. Достаточно позитивно на фоне общей статистики выглядят продажи в Японии, просевшие всего на 9% — в этой стране были пред­приняты оперативные меры по предотвра­щению распро­странения болезни, благодаря чему удалось сохранить деятельность многих компаний.

Сдержанный минус на рынках Восточной Европы — результат отложенной реакции на распро­странение эпидемии в первом квартале. Например, в России ограни­чения на ведение торговой деятель­ности вступили в силу только в конце марта.

Рекордное падение по итогам квартала зафикси­ровано в Китае, где пик заболе­вания пришёлся на январь-февраль и совпал с китайским Новым годом. Уже в марте рынок страны начал показывать оживление, просев «всего» на 46% вместо 80% в феврале. Местные производители автомобилей и компо­нентов почти восстано­вили темпы выпуска. Кроме того, правитель­ство собирается активно стимули­ровать продажи, предоставив покупателям субсидию в размере до 1400 долларов (около 10 тысяч юаней).

С учётом текущей ситуации эксперты прогнозируют, что по итогам года общемировое падение спроса на новые авто­мобили составит 22%, а продажи достигнут в лучшем случае 70,2 миллиона единиц.


Как скоро мировой авторынок начнёт возвращаться к жизни?

Почитать ещё