Из-за пандемии коронавируса, охватившей весь земной шар, спрос на новые автомобили в мире в марте упал на рекордные 37,9% относительно прошлогоднего результата. В феврале, когда в большинстве стран ещё не было введено ограничительных мер, продажи сократились только на 20%, причём сильнее всего повлияли на статистику Китай и Корея, где на тот момент эпидемия уже была на пике.
По итогам первого квартала, мировые продажи сократились на 23,9%, однако более показательным, по мнению аналитиков, станет второй квартал.
Регион | Март, 2020г., шт. |
Динамика, % |
Январь-март, 2020г., шт. |
Динамика, % |
---|---|---|---|---|
Аргентина/Бразилия | 172,5 | -27,4 | 617,7 | -13,7 |
Восточная Европа | 323,5 | -12,8 | 893,0 | -2,7 |
Западная Европа | 883,5 | -52,6 | 3142,8 | -26,9 |
Канада | 98,4 | -46,1 | 331,3 | -19,5 |
Китай | 1327,5 | -45,6 | 3501,3 | -43,9 |
Корея | 169,1 | 9,9 | 380,4 | -6,2 |
США | 983,2 | -38,6 | 3468,7 | -12,9 |
Япония | 574,7 | -8,9 | 1356,3 | -10,1 |
Другие страны | 1006,6 | -29,7 | 3416,6 | -14,5 |
Итого | 5539,0 | -37,9 | 17108,1 | -23,9 |
Единственный рынок, который в марте смог выйти в плюс, — Корея: здесь пик эпидемии коронавируса случился в феврале, поэтому в марте ограничения на перемещения людей и работу организаций были ослаблены. Достаточно позитивно на фоне общей статистики выглядят продажи в Японии, просевшие всего на 9% — в этой стране были предприняты оперативные меры по предотвращению распространения болезни, благодаря чему удалось сохранить деятельность многих компаний.
Сдержанный минус на рынках Восточной Европы — результат отложенной реакции на распространение эпидемии в первом квартале. Например, в России ограничения на ведение торговой деятельности вступили в силу только в конце марта.
Рекордное падение по итогам квартала зафиксировано в Китае, где пик заболевания пришёлся на январь-февраль и совпал с китайским Новым годом. Уже в марте рынок страны начал показывать оживление, просев «всего» на 46% вместо 80% в феврале. Местные производители автомобилей и компонентов почти восстановили темпы выпуска. Кроме того, правительство собирается активно стимулировать продажи, предоставив покупателям субсидию в размере до 1400 долларов (около 10 тысяч юаней).
С учётом текущей ситуации эксперты прогнозируют, что по итогам года общемировое падение спроса на новые автомобили составит 22%, а продажи достигнут в лучшем случае 70,2 миллиона единиц.