8 главных проблем подержанных Audi Q3 первого поколения

Третий лёд: 6 вопросов к новым зимним шинам Dunlop
Разбор

Валерий Арутин

В центральной части России стартовал ежегодный этап зимней «переобувки» автомобилей – с тревожными предупреждениями от МЧС и ГИБДД, очередями на шиномонтажах и прочими элементами паники. И, как это часто бывает, с новыми зимними шинами в ассортименте магазинов. Мы познакомились с двумя новинками от компании Dunlop на ледяных и снежных трассах и готовы ответить на несколько главных вопросов про них.

И, конечно, это случилось не вчера, когда в Москве светило солнце и был устойчивый плюс, а ещё в феврале — на автодроме «Куба» в Екатеринбурге. Шинники всегда показывают новинки будущего сезона и начинают их производство заранее, чтобы ко «дню жестянщика» покрышки были в магазинах, а на складах — серьёзные запасы.

Новинки? Их несколько?

Да, новых моделей сразу две – Dunlop SP Winter ICE 03 и Dunlop Grandtrek ICE 03. Первая предназначена для легковых автомобилей, вторая — для кроссоверов и внедорожников. Обе шины шипованные и подходят для большинства машин российского автопарка, потому что для каждой предусмотрено по 26 типоразмеров. Winter ICE 03 выпускаются с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов, Grandtrek ICE 03 – с 16 до 20 дюймов. Обе модели со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) и в целом максимально похожи как по конструкции, так и по рисунку протектора.

1/4
Dunlop SP Winter ICE 03

Что же в этих шинах нового?

ICE 03 нашпигованы новыми технологиями, как рождественский гусь яблоками. Инженеры переосмыслили и доработали большинство элементов конструкции этих зимних шин. Пойдём по порядку.

Резиновая смесь. Для зимних шин химический состав особенно важен: покрышки работают в сверхшироком диапазоне температур и условий. Резина должна оставаться эластичной и в сильный мороз, и в оттепель. Хорошо цепляться за лёд, мокрую дорогу и даже сухой асфальт – его зимой тоже бывает немало.

Новые шины разрабатывались совместно техническими центрами Dunlop в Германии и Японии. А выпускают покрышки для России на недавно построенном заводе в Турции

Сама смесь и её состав — тайна за семью печатями. Единственное, чем японцы смогли похвастаться вслух (да и то без подробностей), так это новая технология приготовления резиновой смеси 4D Nano Design. Благодаря ей резина, смягчитель и силика (компонент, в частности улучшающий сцепление на мокром асфальте) образуют на молекулярном уровне химическую структуру, которая повышает износостойкость шины и улучшает сцепление на снегу.

Протектор. Речь про изгибающиеся волнами канавки — они начинаются в середине беговой дорожки и плавно расширяются к краям протектора. Dunlop назвал этот дизайн River Groove, по аналогии с петляющими по земле и постепенно наполняющимися реками. Такое решение позволяет лучше отводить воду и жидкую грязь на мокрой дороге.

1/2
Для сочетания тонких ламелей (слева) и V-образного расположения блоков (справа) у японцев тоже нашлось имя – протектор Flat VA

При этом канавки пересекаются между собой таким образом, что блоки протектора располагаются V-образно. А поперёк них проходят тонкие канавки – ламели, цепляющиеся своими кромками за снег и лёд. Такая конструкция увеличивает общую жёсткость блоков, положительно влияющую на управляемость на твёрдом покрытии, несмотря на увеличение числа ламелей. Они, кстати, не простые, а трёхмерные, и в глубине протектора цепляются друг за друга. Наконец, под протектором скрывается новый каркас шины, равномернее распределяющий нагрузку в пятне контакта. 

Шипы. Ошиповка — самая серьёзная и интересная новация шин ICE 03. Dunlop впервые применил «направленный» шип Anti-Tilt — у него асимметричны и корпус, и сердечник. У корпуса в нижней части есть удлинённая «лапа», и в шине она ориентирована так, чтобы шип меньше наклонялся при торможении. А твёрдосплавный сердечник выполнен в виде буквы V – это увеличивает количество граней, которыми он вгрызается в лёд.

Наконец, инженеры поработали над расстановкой шипов по протектору. У шин ICE 03 нет выраженных «линий» ошиповки: на первый взгляд, шипы «разбросаны» по беговой дорожке хаотично. На самом деле для распределения шипов использовалось компьютерное моделирование, главной целью которого было снижение шума при увеличении числа шипов.

Ради чего все эти сложности?

По признанию инженеров Dunlop, они прежде всего стремились снизить шум шин и улучшить комфорт движения: по этим показателям накопились претензии к предыдущей модели ICE 02. Новая ошиповка позволила уменьшить шумовые показатели на 2 dB, и это довольно серьёзное улучшение.

1/2
На графике видно, что наибольший выигрыш в уровне шума достигнут в диапазоне 50–250 Гц – а значит, с новыми шинами в салоне автомобиля будет меньше дорожного гула

Впрочем, как представляют сравнительные диаграммы, шаг вперёд сделан не только в части шума. Улучшились почти все показатели — управляемость на снегу и на льду, торможение на скользких покрытиях. Паритет с ICE 02 сохранился только на мокрой дороге, где они уже чувствовали себя уверенно.

Ну, это на графиках… А что на деле?

Для реального сравнения шин на автодроме были подготовлены переднеприводные Audi A3, обутые в новую модель и в предыдущие шины Winter ICE 02.

20-градусный мороз дополнительно усложнил шинам задачу: на таком холоде лёд становится очень твёрдым, и шипы работают хуже, чем при лёгком минусе

Первое упражнение — ледяной круг, который нужно проехать, балансируя между сносом и заносом автомобиля. Седан с наклейками ICE 03 кажется более послушным, он чуть активнее реагирует на управление газом — видимо, за счёт лучшего «зацепа» ведущих колёс.

Разница в поведении ещё заметнее на более скоростной змейке и в повороте. С новыми шинами Audi A3 едет быстрее и меньше при этом «метёт хвостом». Есть отличия и в продольной динамике: спидометр и ворота из конусов, конечно, не заменят точный фотоствор, но при разгоне на 50-метровой прямой машины на ICE 03 успевают набрать на 2–3 км/ч больше.

Разницу в тормозном пути без приборов оценить тоже сложно, однако результат работы инженеров можно заметить по другим признакам — например, при торможении «в ABS» машина на новых шинах заметно лучше реагирует на поворот руля, давая больше шансов объехать препятствие.

Было бы странно, если бы новые шины оказались хуже старых. Но насколько хороша шина «в абсолюте»?

Для сравнения Winter ICE 03 с конкурентами снова заводим Audi A3 и выезжаем на треки «Кубы» — ледяной и покрытый укатанным снегом. Оппонентами выступают Nokian Hakkapeliitta 9 и Bridgestone Blizzak Spike-02. Первая шина — в качестве одного из лидеров шипованного сегмента, а вторая (уже порядком устаревшая) представляет ту же ценовую категорию, что и новый Dunlop.

Быстро выясняется, что «Бридж» играет роль мальчика для битья. На ледяной трассе он вчистую проигрывает всем остальным шинам. Стоит немного превысить скорость на входе в поворот, и обутая в Bridgestone «а-третья» беспомощно скользит к внешнему брустверу, почти не реагируя на коррекции рулём и газом. На снежной трассе скорости тоже ниже, а машина менее послушная.

Сравнение Dunlop и Nokian уже интереснее. Разница в сцеплении с дорогой между ними не так велика, однако характер у Audi A3 на разных шинах меняется кардинально. Hakkapeliitta делает седан на льду более отзывчивым, почти резким в реакциях — и в опытных руках А3 с ними наверняка окажется быстрее. А в неопытных — сложнее в управлении. Но это если отключить ESP.

Обутый в Winter ICE 03 седан дружелюбнее: машина более плавно уходит в занос, оставляя водителю больше времени для коррекции. Со включённой системой стабилизации пройти трассу на шинах Dunlop получается за то же время, что и на Nokian: на новых покрышках езда плавнее, с минимальными скольжениями, а более высокий темп на  Hakkapeliitta регулярно прерывается одёргиваниями электроники, в конечном счёте уравнивающей время круга.

Ок, и сколько стоит новинка?

Со сменой поколений зимние шины Dunlop подорожали. В сравнении с Winter ICE 02, которая тоже ещё продаётся, цены на новинку сезона на 10–15 процентов выше. Например, для бюджетных Hyundai Solaris или VW Polo (185/65 R15) покрышки Dunlop SP Winter ICE 03 осенью 2019 года обойдутся в 3600–3800 рублей/шт. А на бизнес-седаны Audi A4 или BMW 3-й серии шина размерностью 225/50 R17 стоит 7800–8000 рублей. Примерно такая же цена — на Grandtrek ICE 03 размерности 225/65 R17 для кроссоверов RAV4 или X-Trail.

Полноценно протестировать внедорожный Grandtrek ICE 03 не получилось: обутый в новые шины Land Cruiser можно было только погонять по снежной целине. С проходимостью у шин Dunlop всё неплохо, хотя и засадить тяжёлый внедорожник при желании оказалось делом нехитрым

Эти суммы — где-то в середине прайс-листов шинных магазинов. Корейские шины немного дешевле, именитые модели прошлых лет стоят примерно столько же, а новинки от Michelin, Nokian, Pirelli или Continental будут ощутимо дороже. Но, как показал наш тест, не во всех условиях настолько же лучше.


Какие шины предпочитаете зимой?


Зимние шины Dunlop на Авто.ру


Почитать ещё