Автомобили с «автоматами» вновь набирают популярность: рейтинг марта

Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Подборки

Алексей Олефиренко

В 2025 году в странах Евросоюза начнёт действовать экологи­ческий стандарт «Евро-7». И хотя его требования всё ещё обсуждаются, эксперты практически уверены в том, что после вступления документа в силу новых авто­мобилей без электрических надстроек к силовым агрегатам практически не останется. В связи с этим рассказы­ваем, когда большие автобренды отправят бензиновые и дизель­ные моторы в собственные музеи и на свалки.

2021 год

На самом деле уже сейчас есть автопроизво­дители, которые полностью отказались от ДВС и перешли на электро­двигатели. Речь о компании Smart — там запустили процесс масштабного «озеленения» ещё пару лет назад. Причём прошёл он максимально стреми­тельно, и сегодня новый микрокар можно купить только с электри­ческим мотором.

При этом электрические Смарты не сильно отличаются от авто­мобилей, на которые ставили бензиновые моторы. Однако новые модели совсем не за горами, а в их разработке помогут китайцы из Geely: эта компания владеет Смартом пополам с концерном Daimler.

1/3

И небольшие компании готовы меняться куда быстрее корпораций. До конца текущего года планирует электрифи­цироваться даже британский Lotus (который, к слову, тоже имеет непосред­ственное отношение к Geely): гиперкар Evija, представ­ленный в 2019 году, в 2021-м наконец-то должен пойти в производство.

2024 год

Грандиозные планы на 2024 год у Land Rover. Через три года модельный ряд компании должен пополнить первый массовый электрокар — им станет Range Rover пятого поколения. Хотя бензиновую версию нового Рэйнджа собираются показать до конца 2021-го.

1/6
Land Rover Electric Defender

И хотя полноценный электрокар в Land Rover созреет лишь через три года, экспери­менты с «зелёными» машинами британцы начали уже давно. Ещё на Женевском автосалоне 2013 года был пред­ставлен прототип полностью электриче­ского Дефендера. Тогда компания хотела оценить, как электро­моторы будут чувствовать себя в условиях экстремаль­ного бездорожья.

2025 год

Год введения стандарта «Евро-7» станет переломным для большин­ства крупных автопроизво­дителей. Самые кардиналь­ные изменения к тому времени должны случиться у Jaguar. Согласно февральскому анонсу, бренд намерен к 2025 году полностью перейти на электри­ческие силовые установки. Таким образом, Jaguar должен стать первым автомо­бильным брендом, который променяет углево­дородное настоящее на электрическое будущее.

1/6

Кстати, именно из-за амбициозного плана глобальной электри­фикации на неопреде­лённый срок отложен дебют флагман­ского седана XJ. Именно он должен был стать первым электрокаром Jaguar, не будучи при этом ещё и кроссовером, как I-Pace. Но платформу, на которой его планиро­вали выпускать, отправили на переделку. 

В том же 2025 году должны появиться первые электрокары Aston Martin — и на базе кроссовера DBX, и на базе актуальных гран-туреров. При этом изначально электрический «Астон» должен был попасть в дилерские центры ещё в 2020 году, но большой седан Rapide E оказался слишком дорогим проектом для не очень богатой компании из Гейдона.

1/5
Aston Martin Rapide E

Нарастить электрификацию своих моделей к 2025 году собирается и компания Lexus. Об этом говорит не только недавно показанный концепт LF-Z, но и последо­вавшее после его анонса заявление, что через четыре года половина продаваемых Лексусов будет либо гибридными, либо полностью электри­ческими, а у каждой модели в линейке окажется версия с электромотором.

Флагманом модельного ряда электрокаров станет серийный вариант всё того же LF-Z, который сможет разгоняться до «сотни» за три секунды и проезжать на одной зарядке 600 километров.

1/6
Lexus LF-Z Electrified

Похожие планы и у компании Nissan. К 2025 году фирма намерена обеспечить каждой своей модели гибридную или электрическую версию, а в Китае Nissan с 2025-го будет продавать только гибриды и электрокары.

А уже в следующем году Nissan вместе с Mitsubishi Motors должны представить новый бюджетный электрокар, который будет стоить около 24 тысяч долларов. Модель предназна­чается для японского рынка.

1/8
Nissan Ariya e-4orce

Примерно так же планирует будущее и премиальный бренд Infiniti — он намерен к 2025 году полностью перейти на гибриды с газовыми силовыми установками и полноценные электрокары.

1/7
Infiniti QX Inspiration

Плана по электрификации, утверждённого ещё в 2017-го, придер­живается и Skoda. В компании считают, что к 2025 году четверть продаж новых авто­мобилей в Европе будут составлять электрокары или гибриды. И в Шкоде этот тренд готовы поддержать: к 2025 году четверть машин марки будут на батарейках. А первый шаг по реализации этого плана уже сделан: осенью прошлого года был представлен Enyaq — первый электро­кроссовер компании.

1/5
Skoda Enyaq

Ну а годом ранее Honda начала продажи очарова­тель­ного электрокара под названием Honda e. План Honda на ближайшее будущее выглядит очень амби­циозно: к 2025 году все модели Honda, которые предназ­начены продаваться в Европе, станут исключительно электриче­скими. Остальные рынки ещё какое-то время поживут с гибридами.

1/5
Honda e

Наконец, полностью перейти на электромоторы к 2025 году намерен французский премиум-бренд DS. Компания уже сейчас выпускает массу гибридов и успешно выступает в чемпионате Фор­мулы-E. Короче говоря, с реализацией задуманного вряд ли будут проблемы.

1/6
DS Aero Sport Lounge

У компании BMW на 2025 год тоже грандиозные планы. Пускай прямо сейчас немецкий автопроиз­водитель не намерен отказываться от двигателей внутреннего сгорания и их разработки, но в течение ближайших четырёх лет мюнхенцы планируют представить ещё минимум семь полноценных электрокаров. И конечно, их может быть даже больше: не исключено, что к 2025 году каждая модель BMW будет иметь полностью электрическую версию.

При этом уже в 2021-м представят «заряженную» электриче­скую модель от M Performance. Построят ли её на базе суще­ству­ющих электрокаров — iX, iX3 или i4, точно пока неизвестно, но пред­полагается, что основой послужит электрическая «четвёрка».

1/3
BMW i4

2030 год

Менее чем через 10 лет в мире останется не так много марок, которые выпускают авто­мобили с двигателями внутреннего сгорания. И совер­шенно точно в этом списке уже не будет компании Volvo.

У шведов прямо сейчас есть бренд Polestar, который выпускает только электрокары и мощные гибриды. А к 2030 году на электри­чество перейдёт и Volvo. Перед маркой Polestar, в свою очередь, стоит задача более амбициозная: в 2030 году Polestar должна выпустить первый климатически нейтральный автомобиль. То есть машину, при создании которой не будет наноситься никакой ущерб природе.

1/5
Polestar 2

Стать полностью электрической в ближайшее десятилетие планирует и компания Mini. В 2023-м фирма выпустит кроссовер Countryman нового поколения, в 2025-м — последнее поколение хэтчбеков с ДВС, в 2027-м доведёт долю электро­мобилей до 50 процентов, а с 2030 года бензиновых Mini не останется вовсе.

1/5
MINI Electric Pacesetter

Есть ещё одна британская фирма, которая к 2030 году намерена поставить крест на двигателях внутреннего сгорания, — Bentley. Об этом в январе заявил генеральный директор компании Эдриан Холлмарк: «С 2030 года у нас не будет никаких ДВС. Будущее Bentley за электри­чеством. В данный момент мы работаем не над одной электриче­ской моделью, а над целым семейством электрокаров».

Как и представители более массового сегмента, в Bentley намерены осуществлять переход на электриче­ские силовые установки поэтапно. Поэтому к 2026 году все модели Bentley должны стать как минимум гибридными.

1/7
Bentley EXP 100 GT

Да и сама марка Volkswagen, судя по заявлению Ральфа Брандштеттера в интервью изданию Automobilwoche, тоже не планирует использовать ДВС после 2030 года.

1/6
Volkswagen ID.4 "1st"

Что касается компании Mercedes-Benz, то уже сейчас у неё есть суббренд EQ, в который входят модели EQA, EQC, EQV и EQS. Но конкретные сроки полного перехода на «зелёные» силовые установки в компании пока не называют. Пока лишь известно, что в 2030 году все Мерсе­десы будут либо гибридными, либо электрическими.

1/5
Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"

Наконец, полностью перейти на батарейки с 2030 года намерена компания Ford. Пока эти планы распространя­ются только на европейский рынок, но уже с 2026-го европей­ские пред­приятия американ­ской компании будут выпускать только гибриды и электрокары.

1/6
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"

2035 год

В отличие от корпорации Ford, концерн General Motors уже точно знает, когда все бензиновые, дизельные и даже гибридные авто­мобили полностью исчезнут из их модель­ного ряда — произойти это должно к 2035 году. То есть все модели всех брендов концерна через 14 лет будут полностью электриче­скими. Об этом в январе нынешнего года рассказала Мэри Барра — глава GM.

1/6
Chevrolet Bolt EV

Схожие цели у компании Audi. Как и весь концерн Volkswagen в целом, Audi больше не будет заниматься созданием новых двигателей внутреннего сгорания — лишь доработкой уже имеющихся. И в ближайшее десятилетие она намерена представить по меньшей мере 20 абсолютно новых электрокаров.

При этом уже к 2030 году 40 процентов продава­емых авто­мобилей из Инголь­штадта будут гибридами. Сейчас доля машин с электро­моторами и ДВС меньше в 10 раз.

1/7
Audi RS e-tron GT

2040 год

Несмотря на схожую с Bentley философию, компания Rolls-Royce от двигателей внутреннего сгорания в самом ближайшем будущем отказываться не намерена.

1/6
Rolls-Royce Vision Next 100

При этом в Rolls-Royce всё-таки собираются перейти на электротягу — но в 2040 году. А вот гибриды должны появиться в модельном ряду уже в самое ближайшее время.


Электромобили — это хорошо?

Почитать ещё