Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество

Подборки Алексей Олефиренко Комменты

В 2025 году в странах Евросоюза начнёт действовать экологи­ческий стандарт «Евро-7». И хотя его требования всё ещё обсуждаются, эксперты практически уверены в том, что после вступления документа в силу новых авто­мобилей без электрических надстроек к силовым агрегатам практически не останется. В связи с этим рассказы­ваем, когда большие автобренды отправят бензиновые и дизель­ные моторы в собственные музеи и на свалки.

2021 год

На самом деле уже сейчас есть автопроизво­дители, которые полностью отказались от ДВС и перешли на электро­двигатели. Речь о компании Smart — там запустили процесс масштабного «озеленения» ещё пару лет назад. Причём прошёл он максимально стреми­тельно, и сегодня новый микрокар можно купить только с электри­ческим мотором.

При этом электрические Смарты не сильно отличаются от авто­мобилей, на которые ставили бензиновые моторы. Однако новые модели совсем не за горами, а в их разработке помогут китайцы из Geely: эта компания владеет Смартом пополам с концерном Daimler.

Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Smart EQ ForTwo
Smart EQ ForFour
1 3

И небольшие компании готовы меняться куда быстрее корпораций. До конца текущего года планирует электрифи­цироваться даже британский Lotus (который, к слову, тоже имеет непосред­ственное отношение к Geely): гиперкар Evija, представ­ленный в 2019 году, в 2021-м наконец-то должен пойти в производство.

2024 год

Грандиозные планы на 2024 год у Land Rover. Через три года модельный ряд компании должен пополнить первый массовый электрокар — им станет Range Rover пятого поколения. Хотя бензиновую версию нового Рэйнджа собираются показать до конца 2021-го.

Land Rover Electric Defender
Land Rover Electric Defender
Land Rover Electric Defender
Land Rover Electric Defender
Land Rover Electric Defender
Land Rover Electric Defender
1 6

И хотя полноценный электрокар в Land Rover созреет лишь через три года, экспери­менты с «зелёными» машинами британцы начали уже давно. Ещё на Женевском автосалоне 2013 года был пред­ставлен прототип полностью электриче­ского Дефендера. Тогда компания хотела оценить, как электро­моторы будут чувствовать себя в условиях экстремаль­ного бездорожья.

2025 год

Год введения стандарта «Евро-7» станет переломным для большин­ства крупных автопроизво­дителей. Самые кардиналь­ные изменения к тому времени должны случиться у Jaguar. Согласно февральскому анонсу, бренд намерен к 2025 году полностью перейти на электри­ческие силовые установки. Таким образом, Jaguar должен стать первым автомо­бильным брендом, который променяет углево­дородное настоящее на электрическое будущее.

Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
Горизонт событий: когда автопроизводители окончательно перейдут на электричество
1 6

Кстати, именно из-за амбициозного плана глобальной электри­фикации на неопреде­лённый срок отложен дебют флагман­ского седана XJ. Именно он должен был стать первым электрокаром Jaguar, не будучи при этом ещё и кроссовером, как I-Pace. Но платформу, на которой его планиро­вали выпускать, отправили на переделку. 

В том же 2025 году должны появиться первые электрокары Aston Martin — и на базе кроссовера DBX, и на базе актуальных гран-туреров. При этом изначально электрический «Астон» должен был попасть в дилерские центры ещё в 2020 году, но большой седан Rapide E оказался слишком дорогим проектом для не очень богатой компании из Гейдона.

Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E
1 5

Нарастить электрификацию своих моделей к 2025 году собирается и компания Lexus. Об этом говорит не только недавно показанный концепт LF-Z, но и последо­вавшее после его анонса заявление, что через четыре года половина продаваемых Лексусов будет либо гибридными, либо полностью электри­ческими, а у каждой модели в линейке окажется версия с электромотором.

Флагманом модельного ряда электрокаров станет серийный вариант всё того же LF-Z, который сможет разгоняться до «сотни» за три секунды и проезжать на одной зарядке 600 километров.

Lexus LF-Z Electrified
Lexus LF-Z Electrified
Lexus LF-Z Electrified
Lexus LF-Z Electrified
Lexus LF-Z Electrified
Lexus LF-Z Electrified
1 6

Похожие планы и у компании Nissan. К 2025 году фирма намерена обеспечить каждой своей модели гибридную или электрическую версию, а в Китае Nissan с 2025-го будет продавать только гибриды и электрокары.

А уже в следующем году Nissan вместе с Mitsubishi Motors должны представить новый бюджетный электрокар, который будет стоить около 24 тысяч долларов. Модель предназна­чается для японского рынка.

Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
Nissan Ariya e-4orce
1 8

Примерно так же планирует будущее и премиальный бренд Infiniti — он намерен к 2025 году полностью перейти на гибриды с газовыми силовыми установками и полноценные электрокары.

Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
Infiniti QX Inspiration
1 7

Плана по электрификации, утверждённого ещё в 2017-го, придер­живается и Skoda. В компании считают, что к 2025 году четверть продаж новых авто­мобилей в Европе будут составлять электрокары или гибриды. И в Шкоде этот тренд готовы поддержать: к 2025 году четверть машин марки будут на батарейках. А первый шаг по реализации этого плана уже сделан: осенью прошлого года был представлен Enyaq — первый электро­кроссовер компании.

Skoda Enyaq
Skoda Enyaq
Skoda Enyaq
Skoda Enyaq
Skoda Enyaq
1 5

Ну а годом ранее Honda начала продажи очарова­тель­ного электрокара под названием Honda e. План Honda на ближайшее будущее выглядит очень амби­циозно: к 2025 году все модели Honda, которые предназ­начены продаваться в Европе, станут исключительно электриче­скими. Остальные рынки ещё какое-то время поживут с гибридами.

Honda e
Honda e
Honda e
Honda e
Honda e
1 5

Наконец, полностью перейти на электромоторы к 2025 году намерен французский премиум-бренд DS. Компания уже сейчас выпускает массу гибридов и успешно выступает в чемпионате Фор­мулы-E. Короче говоря, с реализацией задуманного вряд ли будут проблемы.

DS Aero Sport Lounge
DS Aero Sport Lounge
DS Aero Sport Lounge
DS Aero Sport Lounge
DS Aero Sport Lounge
DS Aero Sport Lounge
1 6

У компании BMW на 2025 год тоже грандиозные планы. Пускай прямо сейчас немецкий автопроиз­водитель не намерен отказываться от двигателей внутреннего сгорания и их разработки, но в течение ближайших четырёх лет мюнхенцы планируют представить ещё минимум семь полноценных электрокаров. И конечно, их может быть даже больше: не исключено, что к 2025 году каждая модель BMW будет иметь полностью электрическую версию.

При этом уже в 2021-м представят «заряженную» электриче­скую модель от M Performance. Построят ли её на базе суще­ству­ющих электрокаров — iX, iX3 или i4, точно пока неизвестно, но пред­полагается, что основой послужит электрическая «четвёрка».

BMW i4
BMW i4
BMW i4
1 3

2030 год

Менее чем через 10 лет в мире останется не так много марок, которые выпускают авто­мобили с двигателями внутреннего сгорания. И совер­шенно точно в этом списке уже не будет компании Volvo.

У шведов прямо сейчас есть бренд Polestar, который выпускает только электрокары и мощные гибриды. А к 2030 году на электри­чество перейдёт и Volvo. Перед маркой Polestar, в свою очередь, стоит задача более амбициозная: в 2030 году Polestar должна выпустить первый климатически нейтральный автомобиль. То есть машину, при создании которой не будет наноситься никакой ущерб природе.

Polestar 2
Polestar 2
Polestar 2
Polestar 2
Polestar 2
1 5

Стать полностью электрической в ближайшее десятилетие планирует и компания Mini. В 2023-м фирма выпустит кроссовер Countryman нового поколения, в 2025-м — последнее поколение хэтчбеков с ДВС, в 2027-м доведёт долю электро­мобилей до 50 процентов, а с 2030 года бензиновых Mini не останется вовсе.

MINI Electric Pacesetter
MINI Electric Pacesetter
MINI Electric Pacesetter
MINI Electric Pacesetter
MINI Electric Pacesetter
1 5

Есть ещё одна британская фирма, которая к 2030 году намерена поставить крест на двигателях внутреннего сгорания, — Bentley. Об этом в январе заявил генеральный директор компании Эдриан Холлмарк: «С 2030 года у нас не будет никаких ДВС. Будущее Bentley за электри­чеством. В данный момент мы работаем не над одной электриче­ской моделью, а над целым семейством электрокаров».

Как и представители более массового сегмента, в Bentley намерены осуществлять переход на электриче­ские силовые установки поэтапно. Поэтому к 2026 году все модели Bentley должны стать как минимум гибридными.

Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
Bentley EXP 100 GT
1 7

Да и сама марка Volkswagen, судя по заявлению Ральфа Брандштеттера в интервью изданию Automobilwoche, тоже не планирует использовать ДВС после 2030 года.

Volkswagen ID.4 "1st"
Volkswagen ID.4 "1st"
Volkswagen ID.4 "1st"
Volkswagen ID.4 "1st"
Volkswagen ID.4 "1st"
Volkswagen ID.4 "1st"
1 6

Что касается компании Mercedes-Benz, то уже сейчас у неё есть суббренд EQ, в который входят модели EQA, EQC, EQV и EQS. Но конкретные сроки полного перехода на «зелёные» силовые установки в компании пока не называют. Пока лишь известно, что в 2030 году все Мерсе­десы будут либо гибридными, либо электрическими.

Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"
Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"
Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"
Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"
Mercedes-Benz EQA 250 AMG Line "Edition 1"
1 5

Наконец, полностью перейти на батарейки с 2030 года намерена компания Ford. Пока эти планы распространя­ются только на европейский рынок, но уже с 2026-го европей­ские пред­приятия американ­ской компании будут выпускать только гибриды и электрокары.

Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
Ford Mustang Mach-E 4 "First Edition"
1 6

2035 год

В отличие от корпорации Ford, концерн General Motors уже точно знает, когда все бензиновые, дизельные и даже гибридные авто­мобили полностью исчезнут из их модель­ного ряда — произойти это должно к 2035 году. То есть все модели всех брендов концерна через 14 лет будут полностью электриче­скими. Об этом в январе нынешнего года рассказала Мэри Барра — глава GM.

Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt EV
1 6

Схожие цели у компании Audi. Как и весь концерн Volkswagen в целом, Audi больше не будет заниматься созданием новых двигателей внутреннего сгорания — лишь доработкой уже имеющихся. И в ближайшее десятилетие она намерена представить по меньшей мере 20 абсолютно новых электрокаров.

При этом уже к 2030 году 40 процентов продава­емых авто­мобилей из Инголь­штадта будут гибридами. Сейчас доля машин с электро­моторами и ДВС меньше в 10 раз.

Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
Audi RS e-tron GT
1 7

2040 год

Несмотря на схожую с Bentley философию, компания Rolls-Royce от двигателей внутреннего сгорания в самом ближайшем будущем отказываться не намерена.

Rolls-Royce Vision Next 100
Rolls-Royce Vision Next 100
Rolls-Royce Vision Next 100
Rolls-Royce Vision Next 100
Rolls-Royce Vision Next 100
Rolls-Royce Vision Next 100
1 6

При этом в Rolls-Royce всё-таки собираются перейти на электротягу — но в 2040 году. А вот гибриды должны появиться в модельном ряду уже в самое ближайшее время.


Электромобили — это хорошо?

Конечно, ведь за ними будущее!
Нет, где брать столько энергии?!
Материал по теме

Материал по теме

Нет, мир не перейдёт на электромобили: 5 главных препятствий

 
Материал по теме

Материал по теме

Красная книга: какие автомобили исчезнут в ближайшие 20 лет

 
Подпишись на наш телеграм-канал!
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях Пользовательского соглашения
Спасибо!
Теперь вы подписаны
на нашу рассылку!