Исподнее на показ: что такое гассеры, зачем нужны и куда они подевались

Колёса сансары: 8 невероятных инцидентов, связанных с колёсами
Подборки

Алексей Олефиренко

Казалось бы, такой простецкий компонент любого транс­портного средства — колёса. А между тем, именно они — един­ственное, что связы­вает машину с покрытием, по которому она едет. Сегодня показы­ваем, что может случиться, если хотя бы одно из колёс решит выкинуть какой-нибудь фортель.

Сейв на скорости 270 километров в час…

Этот зрелищный видеоролик в сентябре выложил в Instagram пользо­ватель с ником powerslidelover. На видео Ferrari 488 Challenge Evo стреми­тельно мчится по треку Мизано, пока в процесс не вмеши­вается взрыв покрышки. Надо признать, что рефлексы у пилота сработали отменно и он смог обуздать вышедший из-под контроля автомобиль.

В момент взрыва шины скорость суперкара составила 269 кило­метров в час. И эта машина явно способна на большее: подобная Ferrari набирает 100 кило­метров в час за 3 секунды, 200 — за 8,3, а её максимальная скорость превышает 300 км/ч.

…и сейв на скорости 290 километров в час

Похожий инцидент произошёл в 2015 году с Кори Фридманом, который управлял Porsche 911 (997) RSR в ходе уикенда Porsche Club Racing на автодроме Daytona. На прямой старт–финиш у гоночного Porsche взорвалось заднее правое колесо.

К счастью, и тут рефлексы пилота сработали безупречно. Фридман увёл едва контроли­руемый Porsche подальше от других участников, а затем выехал в зону безопас­ности. В видео­ролике инцидент пред­ставлен с двух ракурсов, и с обоих взрыв покрышки выглядит пугающе. Ведь трековый спорткар ехал со скоростью под 300 километров в час.

Горящее колесо в Indy-500

Из-за коронавируса автоспортивный календарь 2020 года получается, мягко говоря, странным. Да и сами соревно­вания порой удивляют. Чего стоят хотя бы неожиданные резуль­таты Гран-При Италии Формулы-1. Удивитель­ный случай произошёл и на Инди-500.

На пятом круге болид австралийца Джеймса Дэвидсона получил повреж­дения, из-за чего переднее правое колесо загорелось. Зрелище было эффектным! Даже коммента­торы гонки отметили, что никогда такого не видели. К сожалению, пострадавший авто­мобиль не дотянул до боксов и Дэвидсон стал первым сошедшим в гонке. Зато его инферно зрители запомнят надолго.

Катапультирование колёс в Формуле-1

Кстати, о Формуле-1. Видеоролик выше уже стал классикой, хотя ему всего 10 лет. В 2010-м в чемпионате лишь второй год действо­вал полностью новый регламент, так что странные аварии проис­ходили довольно часто. Но эта — просто за гранью.

Себастьян Буэми пилотировал болид Toro Rosso в ходе первой тренировки на Гран-при Китая, когда совер­шенно неожиданно на торможении перед четыр­над­цатым поворотом оба передних колеса болида решили уйти в самоволку. Поскольку ситуация едва ли могла называться штатной, Себастьян продолжал рулить на рефлексах даже тогда, когда рулить было нечем.

«Умное» колесо в серии V8 Supercar

Ещё один классический видеоролик — на сей раз из Австралии. В ходе заезда серии V8 Supercar от Ford Falcon оторвалось правое колесо. Казалось бы, пустяковый случай — на гонках такое происходит сплошь и рядом. Но то, что было дальше, выглядит как чудо и полное нарушение всех законов бытия.

Оторвавшееся колесо спокойно съехало вниз по дороге, пропустив другие машины, затем под­прыгнуло на поребрике и самым точным образом приземли­лось на ограждение из шин, формирующее связку поворотов. Обычно маршалам приходится заниматься сбором мусора и обломков с трассы, но тут обломок само­устранился и слился с ландшафтом.

Взрыв шины на динамометрическом стенде

Динамометрические стенды подарили нам немало зрелищных видео. На них в основном машины стреляют огнем, срываются с канатов, ну или, на худой конец, выплёвы­вают компоненты собственных силовых установок. А вот какие-либо проблемы с шинами случаются редко, но случаются.

Пять лет назад канал 1320video, специали­зирующийся на сверх­мощных тюнинг-проектах, опублико­вал ролик с неудачными испыта­ниями Ford Mustang на стенде. Поначалу всё шло нормально, но, когда водитель отпустил педаль акселера­тора, колесо не выдер­жало. Хорошо ещё тест проводился на открытом воздухе и ничто, кроме кузова Мустанга, не пострадало.

Рикошет покрышки в мотоцикл

Немного отойдём от темы и вспомним о том, что шины следует правильно утилизи­ровать. Для этого суще­ствуют специ­альные службы. Худшее, что можно сделать, — бездумно выбросить покрышку за забор. Потому что за этим действием может последовать цепная реакция.

Например, этот мужчина попытался выкинуть пустую шину, но забыл, что та резиновая, а значит, может самортизи­ровать и покатиться. Итог — сбитый водитель скутера.

Отрыв колеса у самолёта

Такую картинку меньше всего хочется увидеть на взлёте. Потому что остаток полёта точно пройдёт на нервах. Пассажирам рейса компании Air Canada можно лишь посочув­ствовать: прямо на взлёте у их самолёта оторва­лось одно из колёс на стойках шасси.

Из-за внештатной ситуации самолёту с 49 пассажирами и тремя членами экипажа на борту пришлось вернуться в место вылета — в аэропорт Монреаля. Посадка получилась достаточно мягкой, в инциденте никто не пострадал. Но крепление колёс лучше проверять заранее. И не только на самолёте.


Вы следите за состоянием колёс своего транспортного средства?

Почитать ещё