Американская компания WAVE представила беспроводные зарядные станции для грядущих электротягачей от Tesla, сообщает insideevs. Их мощность будет составлять от 500 киловатт до 1 мегаватта.
- Запас хода тягачей Tesla составит до 800 километров, а заряжаться они будут на 80% за 30 минут. Для таких показателей зарядные станции должны иметь мощность до 1,5 МВт. Выпуск грузовика несколько раз откладывался, и сроки его появления на рынке до сих пор не определены.
- Станции от WAVE будут вмонтированы прямо в дорожное покрытие и не станут использовать какие-либо провода или переходники для зарядки автомобилей. В своей работе они практикуют принцип магнитной индукции.
- В WAVE считают фуры от Tesla идеальным «тестовым полигоном» для своих разработок. Однако в целом компания нацелена на малый и средний сегмент электрогрузовиков. Для такого транспорта достаточно станций мощностью от 250 до 500 кВт. Грузовики Tesla относятся к восьмому классу (по американской классификации) с грузоподъёмностью больше 15 тонн.
- Компания планирует располагать станции не только на ключевых и самых оживлённых магистралях, но и в городах.
Tesla планировала построить для своих грузовиков питаемые от солнечной энергии зарядные станции Megacharger. Их проект публике ещё не представлялся, и технические характеристики известны только приблизительно. В Швеции израильская компания ElectReon успешно протестировала технологию дорожного покрытия, которое на ходу заряжает электромобили. Суть технологии достаточно проста. Под дорожным асфальтом размещаются медные катушки, которые подключаются к блокам управления на обочинах, а электромобили, движущиеся по дороге, снабжаются приёмниками беспроводной передачи энергии. Это позволяет заряжать аккумуляторы непосредственно во время движения. Тестовый отрезок трассы составил 1,6 км, по нему пустили электротягач.