Первый кроссовер Ferrari на фоне конкурентов: кому перейдёт дорогу Purosangue

«Взрослые» гонки на крошечных спорткарах с деталями от мотоцикла. Фотопост
Подборки

Константин Новацкий

Автоспорт, как и любое другое серьёзное хобби, дорогой вид досуга. Даже если забыть на миг про топовые чемпионаты, вроде Формулы-1, NASCAR или ралли со всеми их бюджетами, пропасть между жаждущим побед энтузиастом и настоящим гоночным треком всё равно огромная. Как перекинуть мостик или сократить разрыв? Накопить денег, проявить талант или просто показать традиционному автоспорту кое-какую фигуру из пальцев одной руки и «вписаться» в другие гонки. 

Чтобы упростить экспозицию до предела, скажем, что серия Cyclecart — или гонки на циклокартах — родилась именно как дешёвая альтернатива манерным «взрослым» чемпионатам. Причём, несмотря на размеры и простоту спортивных «болидов», состязание совсем не детсадовское. Да и от шутливых затей, вроде Red Bull Soapbox Race или фриковатого марафона 24 Hours of Lemons, эти гонки отличают суровая борьба и дух довоенного автоспорта, где пилоты знали цену риску.

Поскольку циклокарт представляет собой микс из деталей от мотоцикла и обтекаемого кузова, никаких систем безопасности, помимо шлема и очков, у гонщика нет. Узкие колёса, открытые кокпиты и непрерывная рулёжка с растопыренными локтями — всё это приближает маленькие карты к гоночным машинам начала прошлого века. А главное — воссоздаёт атмосферу адреналинового сражения, когда к финишу приходил самый талантливый, дерзкий и везучий, а не тот, кто на «самовозе».

Несмотря на очевидную дешевизну таких аппаратов, собрать свой циклокарт непросто. Нужно создать основу, прикинуть размеры и формы, определиться с шасси и подвеской, замучить калькулятор расчётами и, как в старину, поработать своими руками с металлом, деревом и напильником. Если сделать всё правильно, то оснащённый 200-кубовым моторчиком 150-килограммовый автомобиль на здоровых спицованных колёсах будет выглядеть как довоенные Bugatti, Alfa Romeo или «Серебряная стрела» Mercedes-Benz. Парни из издания Road and Track навестили тусовку энтузиастов Cyclecart и оценили самые крутые машинки — как в статике, так и на грунтовом овале в Сиэттле. Зрелище потрясающее!


Фотографии: KYLE KINARD/ Roadandtrack

Слышали о Cyclecart?

Почитать ещё