Для дома. Для себя? Skoda Octavia против Kia Ceed SW

Выше среднего. Все плюсы и минусы Genesis GV70: подробный тест-драйв
Тесты

Михаил Николаенко

Необязательно заглядывать в статистику продаж, чтобы понять: GV70 отведено очень важное место в линейке Genesis. Во-первых, это кроссовер, причём ходового типоразмера. Во-вторых, это одна из наиболее доступных моделей марки. А значит, GV70 просто обязан стать одной из самых популярных машин Genesis! Что же предложит покупателям новичок, который собирается составить конкуренцию «немецкой тройке» и японским моделям? Разбираемся на примере дизельной версии за 5 миллионов рублей.

Genesis GV70
4 390 000 — 6 390 000 ₽
Оценка: 4,2 из 5
Плюсы
  • Качественный интерьер
  • Достойные ездовые повадки
  • Адекватная стоимость
Минусы
  • Ограниченная вместительность
  • Скромный дорожный просвет
  • Молодой бренд
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
15 600 ₽
КАСКО
101 800 ₽
ТО за год
23 600 ₽
Транспортный налог
9950 ₽
Топливо
84 500 ₽
Итого
235 450 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

В рамках одного бренда с не очень большим модельным рядом новенький кроссовер выглядит будущим бестселлером. А на фоне рынка? Если посмотреть на цифры, окажется, что свежий корейский кросс уже сейчас продаётся лучше некоторых соперников, но до лидеров класса ему далеко. Или пока далеко? За полгода присутствия GV70 на рынке россияне купили примерно тысячу машин — не так уж мало по меркам премиального сегмента! 

Чтобы поближе познакомиться с одной из основных моделей Genesis, мы взяли на подробный тест кроссовер с дизельным 2,2-литровым двигателем — именно таким агрегатом оснащались большинство проданных в России GV70. Он же является базовым для модели, цены на которую в 2022 году начинаются от 4 390 000 рублей. Правда, тестовый кроссовер нам достался в топовой для этого мотора комплектации, да ещё и с пакетом опций, поэтому и стоил он на миллион дороже: 5 420 000 рублей.

Интерьер

В салоне GV70 не заскучаешь, причём даже если это будет машина с базовым оформлением в стиле «чёрное на чёрном». Необычный руль, классный блок климат-контроля, широкоформатный экран медийки, аккуратные кнопочки-рычажки… Интересна и сама архитектура интерьера — в общем, тут есть на что полюбоваться, стоя в пробке или на светофоре. Да и к качеству отделки вопросов нет. 

Кроссовер в самой простой версии можно заказать в том числе с чёрно-бежевым салоном (без доплаты), а со второй по старшинству комплектации вариаций отделки сразу пять — например, с кожей тёмно-зелёного цвета или, как в случае с тестовой машиной, бордового. Для более дорогих версий предлагается ещё пара вариантов с использованием синей или красной кожи. Дело вкуса, но здорово, что такой выбор есть! 

А ещё похвалить GV70 хочется за классную посадку: здесь не тесно даже крупным седокам, диапазонов регулировки руля и водительского сиденья достаточно, с обзорностью полный порядок.

1/10

Со второй комплектации в GV70 устанавливается более комфортное водительское сиденье ERGO Motion — у него регулируются длина подушки и боковая поддержка. И это действительно неплохое кресло, в котором есть ещё и программы лёгкой разминки

Практичность

Наш недавний сравнительный тест с одноклассниками от Volvo и Infiniti показал, что у GV70 не самый просторный второй ряд. Однако и тесным его не назовёшь: если спереди сидят люди среднего роста или чуть выше, даже рослым пассажирам сзади будет достаточно места и перед ногами, и над головой. Продольной регулировки задних кресел нет, но можно настроить угол наклона спинок, причём в большом диапазоне. 

Объём багажника тоже не рекордный, хотя на то есть веская причина в виде заднеприводной платформы «корейца» — из-за неё уровень пола выше, чем у кроссоверов с подключаемой, а не основной, задней осью. Но даже сюда два полноразмерных чемодана помещаются без проблем — так что с программой-минимум отсек справляется. 

1/10

С доступом на второй ряд проблем нет — двери открываются широко, а в закрытом состоянии надёжно прикрывают пороги. Задние места удобны. И здорово, что их можно «положить» с таким наклоном. Но третьему пассажиру помешает довольно высокий тоннель в полу

Техника и надёжность

Genesis GV70 — это среднеразмерный кроссовер с колёсной базой в 2875 миллиметров, габаритной длиной 4715 миллиметров и снаряжённой массой 1935 килограммов. Построен он на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя, а отбор мощности на переднюю ось осуществляется при помощи многодисковой муфты. Опционально доступен электронноуправляемый задний дифференциал повышенного трения. 

В подвеске спереди использованы стойки Макферсон, а сзади стоит многорычажка. Во всех версиях подвеска пружинная, однако в средних и богатых комплектациях появляются адаптивные амортизаторы с системой Road Preview (их жёсткость настраивается в зависимости от качества дорожного полотна, за которым следит фронтальная камера). 

Хотя платформу GV70 делит с седаном G70, линейка двигателей у него — это смесь из агрегатов от G70 и старших G80/GV80. Базовый 2,2-литровый турбодизель (D4HF) с системой Common Rail, ременным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров — это почти такой же агрегат, что используется для Hyundai Santa Fe и Sorento, но доработанный под продольное расположение. И такой же ставится на седаны G70 в Европе. В целом у этого мотора, который выпускается с 2020 года, характерных проблем пока не отмечено. 

Ещё два мотора в гамме кроссовера — это бензиновый 2.5 (G4KR) с турбиной, алюминиевым блоком и цепным ГРМ, а также топовый алюминиевый турбо-V6 (G6DS). Все агрегаты относятся к семейству Smartstream и используются корейцами только с 2020 года, поэтому информация о болячках и ресурсе не накопилась. Но общий фон вокруг моторов семейства Smartstream, в которое входят агрегаты GV70, сводится лишь к претензиям на повышенный расход масла. При этом в Корее уже провели ряд мелких модернизаций, которые вроде как решают проблему.

В России GV70 с дизелем и 2,5-литровой бензиновой «четвёркой» официально развивают меньше мощности, чем в других странах. В первом случае это 199 л.с. вместо глобальных 210 сил, а во втором — 249 лошадок вместо более чем 300 л.с. 

Со всеми моторами сочетается восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственной разработки Hyundai. Каких-то особых проблем он доставлять не должен, при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации ресурс коробки под 300 тысяч километров.

Езда

Примерно 80 процентов GV70 сегодня продаются с начальным дизельным агрегатом — им же был оснащён и тестовый экземпляр. При 199 л.с. и 440 Нм от двухтонной машины не стоит ожидать какой-то невероятной прыти. Кросс легко стартует и набирает дозволенные в городе скорости, но паспортные 8,3 секунды кажутся чуть оптимистичными. Не потому ли, что у дизеля довольно короткая полка крутящего момента, из-за чего азартные подхваты двигателя быстро скисают? На скоростях за 100 км/ч динамика остаётся комфортной для обгонов, но не впечатляет: от машины с такой внешностью ждёшь чего-то более азартного.

В этом случае надо присмотреться к машине с 2,5-литровой бензиновой «турбочетвёркой». В наших руках такой GV70 пока не побывал, но, помня о том, как этот агрегат справляется с более крупным GV80, можно предположить, что младший кроссовер окажется ещё бодрее. То же обещают паспортные цифры: 6,7 секунды в разгоне 0–100 км/ч! Ну а самым искушённым драйверам адресован топовый V6: 3,5 литра, 349 л.с. при 530 Нм и всего 5,1 секунды до «сотни»! Такого двигателя сравнительно компактному кроссу хватает всегда и везде, а благородный рокот «шестёрки» греет душу и всё такое.

К шумоизоляции GV70 не придерёшься: в нём тихо и на не самых гладких дорогах, и на приличной скорости. А рокот дизеля хорошо слышен снаружи, но не внутри!

Но и с базовым дизелем можно жить и не тужить. Если не пытаться выжать все соки из 2,2-литрового мотора, то он порадует достаточным для большинства дорожных ситуаций запасом тяги, тихим (для дизеля) голосом и реальным средним расходом в 8,5–9,0 литра на «сотню». А главное — быстрыми, но мягкими и линейными откликами на напольную педаль газа.

Восьмиступенчатый «автомат» тоже понравился: работает незаметно, а переключения на пониженные передачи происходят хоть и с паузой, но совсем не раздражающей. Плюс, даже в стандартном ездовом режиме управляющая электроника быстро реагирует на настроение водителя, и если поехать поживее, то коробка будет подольше держать повышенные передачи. 

Единственное, с чем не удалось договориться в GV70, так это с электронной педалью тормоза (без прямой связи с гидравлической системой). В глубинах мультимедийки можно выбрать одну из двух степеней чувствительности, но с любой из них суппорты слишком резко прихватывают диски уже при лёгком касании педали, отчего пассажиры невольно кивают головами. При этом нужно постараться, чтобы остановить машину без клевка, — странное сочетание излишней остроты в начале хода педали и недостаточной информативности привода в оставшемся диапазоне. Впрочем, к эффективности замедления как таковой претензий нет.

Изюминка GV70 — это заднеприводная платформа, обеспечившая ему интересную управляемость. Само рулевое не очень острое (2,6 оборота), но машина следует за баранкой легко и точно — порой даже забываешь о том, что рулишь не самым маленьким кроссовером! Присутствует и внятная обратная обратная связь, хотя с ростом скорости расстраивает чересчур «тяжёлая» нулевая зона.

В поворотах «кореец» отзывчив, хорошо держит траекторию, не слишком сильно кренится и не вынуждает совершать лишних действий рулём. Не сказать, что GV70 едет спортивно, однако в разумном темпе он пишет виражи приятно и прогнозируемо. И в целом это комфортный в управлении кроссовер, который не лишает водителя ощущения связи с техникой. 

А на скользких покрытиях можно и похулиганить! GV70 всегда рад вильнуть кормой под тягой, причём даже активированная страхующая электроника позволяет чуть-чуть поскользить. Но, конечно, в безопасных пределах — стоит пилоту чуть разойтись, как стабилизация мигом прекратит всё веселье. 

Даже с базовым мотором можно заказать опциональный пакет с дифференциалом повышенного трения на задней оси

По нормальным дорогам с небольшими изъянами полотна GV70 катит собранно. Ещё благороднее шасси становится, если машина оснащена опциональными адаптивными амортизаторами — как тестовый экземпляр. Но проезд по неровностям с острыми краями и глубоким ямам даже на машине с топовой подвеской сопровождаются неприятными пинками. Правда, у тестовой машины были 21-дюймовые диски — вероятно, на колёсах поменьше ситуация будет лучше.

Тестовый GV70 оснащён системой Road Preview, которая должна настраивать жёсткость амортизаторов на основе данных с фронтальной камеры, изучающей полотно впереди. Но ощутить какой-то пользы от неё не удалось

Для вылазок на бездорожье «джи-ви» вряд ли годится — у него почти легковые ходы подвесок, а дорожный просвет равен 185 миллиметрам. Зато есть неплохо настроенная электроника (сразу с тремя внедорожными режимами!) — с неглубокой целиной кросс справляется без проблем. А дальше всё упирается в геометрическую проходимость.

Оснащение

Базовый Genesis GV70 (Elegance) стоит 4 390 000 рублей. В его оснащение входят подогрев руля и передних сидений, электропривод передних кресел, медийка с навигацией и телематикой, двухзонный «климат», простой круиз-контроль, камера заднего вида и электропривод пятой двери. По умолчанию мотор дизельный, за бензиновую «четвёрку» потребуется доплатить 50 тысяч.

Следующий этап — версия Advance за 4 690 000 рублей. Тут появятся натуральная кожа на сиденьях (и искусственная — на передней панели и дверях), электрорегулировка руля, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, улучшенное водительское кресло, вентиляция передних кресел и подогрев на втором ряду, видеорегистратор, шторки на окнах задних дверей и система кругового видеообзора. За 250 и 300 тысяч рублей к этой комплектации можно докупить спортивный пакет опций с проекционным дисплеем, особым оформлением салона и экстерьера (поменяется обвес и некоторый декор), а также набор продвинутых ассистентов. 

Дальше идёт комплектация Supreme (5 190 000 — 5 240 000 рублей), которая отличается 21‑дюймовыми дисками вместо 19‑х и наличием трёхзонного климат-контроля, более крутой аудиосистемы, цифровой приборной панели, остекления с дополнительной шумоизоляцией, проекционного дисплея и активных ассистентов. Такой GV70 тоже можно дооснастить наборами опций (панорамная крыша, дифференциал повышенного трения на задней оси, адаптивные амортизаторы с системой Road Preview, дополнительные системы безопасности, «спортивный» декор).

Предтоповая версия Sport предлагается только с 3,5-литровым двигателем V6, оснащена почти всем перечисленным оборудованием (за исключением некоторых ассистентов) и подразумевает более агрессивный экстерьер плюс кожу Nappa и карбон в салоне. Цена: 6 090 000 рублей. На вершине списка — самая полная комплектация Ultimate, которая доступна либо со старшим мотором (6 390 000 рублей), либо с 2,5-литровым (5 840 000 рублей). Доплата за перламутровую окраску кузова составляет 60 тысяч рублей, а за матовую — 120 тысяч. 

Конкуренты

1/4

Volvo XC60

Обновлённый XC60 только вышел на наш рынок. Он предлагается с бензиновым и дизельным агрегатами (оба — с мягкогибридной надстройкой), а цены начинаются с 4 499 000 рублей. Но, в отличие от «корейца» с почти фиксированными комплектациями, за многие опции шведского кросса придётся доплачивать отдельно, так что базовый ценник сложно считать даже ориентировочным

Выводы

Genesis GV70 запоминается как минимум по двум причинам. Во-первых, у него не только интересный, но и очень удобный салон — внутри кроссовера действительно комфортно. Во-вторых, этот автомобиль запоминается породистыми ощущениями при езде: GV70 тихий и очень приятный в управлении. 

В итоге GV70 производит впечатление цельного, состоявшегося автомобиля, что вызывает как минимум уважение, особенно с учётом его молодости. Это не значит, что нужно бросать всё и нести заработанные миллионы дилеру Genesis. Но тем, кто выбирает среднеразмерный премиальный кроссовер без привязки к брендам и пуристских настроений, рассмотреть его к покупке надо обязательно. Ведь GV70 действительно способен превзойти многие ожидания.


Genesis GV70 или кто-то из конкурентов?

Характеристики Genesis GV70 I
  • Комплектация

    2.2d AT (199 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.2 / 199 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.8
  • Разгон до 100 км/ч

    8.3

Genesis GV70 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё