Штраф за опечатку в номере при оплате парковки: его можно отменить? Реальная история водителя

Выбираем седан Mazda6 в кузове GJ: проблемы, надёжность и цены

Разбор

Вячеслав Залевский

Комменты

Mazda6 стала хитом буквально с момента своего появления. Вершина эволюции на данный момент — третье поколение в кузове GJ, которое выпускается много лет, модернизируется и пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Чтобы вы смогли подобрать наиболее подходящий экземпляр с пробегом, мы разобрались с ценами, особенностями версий и их надёжностью.

Особенности конструкции Mazda6

Mazda6 третьего поколения появилась в 2012-м, а ещё через год стартовало производство модели на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Поэтому основная часть седанов, представленных на российском рынке, собрана именно там. Универсалы в этом поколении к нам не поставляли.

Mazda6 стала второй моделью, базировавшейся на архитектуре Skyactiv (первой была Mazda2), и второй же, сделанной в дизайн-стилистике Kodo. В конструкции кузова поколения GJ увеличилась доля высокопрочных сталей, что позволило снизить массу конструкции, одновременно повысив её жёсткость.

В ходовой части использованы передние стойки McPherson и задняя четырёхрычажная подвеска. Электроусилитель руля расположен на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии, которая для нашего рынка, увы, была недоступна. 

Первоначально Mazda6 предлагалась только с атмосферными бензиновыми «четвёрками»: двухлитровым Skyactiv-G 2.0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2.5 (PY-VPS) мощностью 192 (позже — 194) л.с.  Оба двигателя сочетались с 6-ступенчатым «автоматом» Skyactiv-Drive, разработанным совместно с компанией Aisin. Для двухлитрового варианта была доступна и 6-ступенчатая «механика». 

1/7

Mazda6 до рестайлинга

В 2015 году Mazda6 пережила первый рестайлинг. Экстерьер изменился несильно, но салон переработали полностью. Была улучшена шумоизоляция. В шасси поменяли амортизаторы и нижние рычаги передней подвески. Комплекс безопасности i-Activsense пополнился функцией слежения за разметкой с автоматическим подруливанием и предупреждением о приближении к линии вибрацией на руле, мониторингом усталости водителя, а также контролем «мёртвых зон».

1/9

Mazda6 I рестайлинг

В 2018 году Mazda6 GJ пережила ещё один рестайлинг. Модели поправили экстерьер: появилась более массивная решётка радиатора и изменилась задняя оптика. Серьёзно обновился интерьер. «Шестёрка» получила более лаконичную переднюю панель, другие кресла, а также новые руль, приборы и мультимедийную систему. Расширился список оборудования и вариантов отделки. Была вновь пересмотрена геометрия подвески — усилили точки крепления задних продольных рычагов, перенастроили пружины с амортизаторами и жёстко закрепили рулевой механизм на подрамнике. Mazda6 стала более комфортной, сохранив интересную управляемость. Но главной новостью стало появление турбомотора Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с., который тоже сочетался с 6-ступенчатой АКПП.

1/6

Mazda6 II рестайлинг

В 2022 году Mazda6 ушла с рынков Северной Америке, Европы и Великобритании. Однако модель по-прежнему предлагается в Японии, Китае и ряде других стран, включая Россию. 

Цены на подержанные Mazda6

На данный момент на Авто.ру в продаже числится около 850 экземпляров Mazda6 поколения GJ. Подавляющее большинство седанов оснащены 6-ступенчатым «автоматом» — механическая коробка, которая сочеталась только с базовым двухлитровым мотором, встречается очень редко.

Цены на дорестайлинговые седаны 2012–2015 годов выпуска со 150-сильным мотором начинаются с 950 тысяч и заканчиваются за отметкой в 2 миллиона рублей. Автомобиль с заявленным пробегом до 130 тысяч километров стоит в среднем 1,4 млн рублей.

Средняя цена на дорестайлинговый седан с двигателем 2.5 и схожими цифрами на одометре примерно на 100–150 тысяч рублей выше. Однако верх рынка для 192-сильного варианта даже немного ниже, чем у двухлитровых машин. Но и выбор здесь не такой широкий: автомобилей с 2,5-литровым двигателем примерно вдвое меньше.

За обновлённую «шестёрку» 2015–2018 годов выпуска с базовым двигателем нужно отдать минимум 1,3 млн рублей. А для покупки седана с пробегом до 100 тысяч километров понадобится от 1,6 до 2 млн рублей.

Низ рынка для седанов с мотором 2.5 такой же, а цены на самые дорогие экземпляры достигают 2,5 млн рублей. Обновлённая «шестёрка» в приличном состоянии обойдётся примерно в 1,8–1,9 млн рублей.

Седанов после второго рестайлинга предлагается даже больше, чем после первого. Но цены выше. На машины в базовой версии они стартуют примерно с 1,4 млн рублей и доходят до 3,8 миллиона за самые свежие экземпляры. Автомобили с 2,5-литровым атмосферником предлагают в диапазоне 1,6–4 миллиона. Эти версии представлены в продаже примерно поровну.

А турбированных седанов в продаже всего около 50 штук. Цены стартуют с 1,8 млн рублей и доходят до 3,8 миллиона.

Средние цены на седаны Mazda6 на Авто.ру, руб.

Год2.0 MT 2.0 AT 2.5 AT 2.5T AT
20121 309 500 1 250 000
20131 090 000 1 280 000 1 310 000
20141 289 000 1 400 000 1 479 000
20151 200 000 1 500 000 1 478 000
2015*1 370 000 1 608 500 1 600 000
20161 450 000 1 677 500 1 725 000
20171 778 000 1 740 000
20181 870 000 2 074 000
2018**1 890 000 2 025 000 2 432 500
20192 150 000 2 345 000 2 600 000
20202 400 000 2 680 000 3 110 000
20212 600 000 3 089 000 3 365 000
20223 567 000 3 688 000

* рестайлинг

** II рестайлинг

Слабые места Mazda6 

Кузов. Из-за тонкого ЛКП кузов Мазды требует крайне трепетного отношения. Сколы появляются уже после 3–4 лет эксплуатации. Поэтому перекрашенный капот — не редкость, а оклейка защитной плёнкой будет не лишней. Неидеально окрашены и колёсные диски. Со временем краска на них начинает вспучиваться и облезать. Через 3–5 лет может помутнеть декоративный внешний хром. К счастью, металл кузова не склонен к быстрому появлению коррозии. Поэтому видимые очаги ржавчины, скорее всего, свидетельствуют о некачественном восстановлении после ДТП.

Других проблем у кузова Мазды немного. Самая распространённая «болячка» — заклинивание пластикового привода электроскладывания зеркал. Для ремонта лучше использовать неоригинальный металлический ремкомплект: заводская деталь не отличается большим ресурсом. Часто встречается побитая «губа» переднего бампера — следствие длинного свеса. При осмотре экземпляра с диодной оптикой стоит особое внимание уделить её состоянию и работоспособности, поскольку её замена не будет дешёвой.

Симпатичный внешне салон Mazda6 — не образец износостойкости. Уже после 100 тысяч километров можно встретить затёртые боковины кресел, сильно изношенный руль и обилие царапин вокруг селектора коробки передач. Стуки и скрипы тоже не редкость, особенно в блоке управления стеклоподъёмниками и в районе динамиков. Не отличается прочностью каркас сидений: через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях.

Что касается электрики, то в этом аспекте Mazda6 серьёзными поломками не досаждает. У кресел после 5 лет использования нередко случаются отказы обогрева и электроприводов. Вследствие износа концевого выключателя в селекторе АКПП происходят сбои электроники. Из-за попадания воды отказывают камера заднего вида и кнопка открывания багажника. 

Моторы. Атмосферные двигатели Skyactiv-G имеют родственную конструкцию. Это моторы с цепным приводом ГРМ и высокой степенью сжатия. Из-за непосредственного впрыска они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При динамичной езде повышенный расход масла на угар для этих двигателей — норма. Регламент производителя допускает расход до 0,8 л на 1000 км пробега. 

В остальном это достаточно надёжные и ресурсные моторы. Среди немногих проблем — отказ катушек зажигания и масляные течи. Подтёки чаще всего встречаются после 100 тысяч километров и обычно происходят через соединения клапанной и передней крышки. Чуть позже могут начать подтекать электроклапан подачи масла к фазовращателю, а также датчик давления масла. Ресурс до капремонта составляет около 350 тысяч километров. 

Про турбомотор Skyactiv-G 2.5T информации пока немного. На кроссовере CX-9 особых проблем с этим двигателем не замечено. Из претензий — повышенный расход масла в холодное время года, когда турбированный мотор работает не полностью прогретым.

Трансмиссия. 6-ступенчатая МКПП на Mazda6 встречается редко, но сама коробка надёжна, у неё нет врождённых недостатков. Сцепление служит не менее 120 тысяч километров.

Надёжна и 6-ступенчатая АКПП, её ресурс — не менее 200 тыс. км. Одно из немногих слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 тысяч километров. Если ездить агрессивно и редко менять масло, то к 150 тысячам возможны проблемы с гидроблоком и управляющими соленоидами.

Шасси. В передней подвеске чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов. Как правило, они требуют замены через 50–70 тысяч километров. Чуть дольше живут задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники могут потребовать замены после 100 тысяч километров. Ресурс передних стоек амортизаторов зависит от стиля езды. При аккуратной эксплуатации можно рассчитывать на замену ближе к 150 тыс. км. 

Задняя многорычажная подвеска у Мазды получилась надёжной и ресурсной. Сайлентблоки и амортизаторы могут выдержать не менее 150 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников достигает 180–220 тыс. км.

Mazda6 оснащёна электрическим усилителем руля. При эксплуатации на плохих дорогах рулевая рейка может потребовать ремонта после 120 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники в тех же условиях способны выдержать около 100 тыс. км.

При выборе и покупке Mazda6 стоит избегать сомнительных перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта. Седан также пользовался большой популярностью среди угонщиков. Поэтому, подбирая «шестёрку», необходимо тщательно проверить историю конкретного экземпляра. Вычислить проблемные автомобили помогут Отчёты Авто.ру. В них есть, например, сведения о расчётах стоимости ремонтов от страховых компаний.

Итак, кратко

  • – Откровенно неудачных версий Mazda6 в этом поколении не имеет. У седана достаточно надёжная конструкция, а его кузов и салон доставляют минимум хлопот.

  • – Выбирая японский седан, достаточно определиться с мощностью двигателя. Автоматическая коробка передач практически безальтернативна. Оптимальной версией, с точки зрения динамики, престижа и последующих затрат на содержание, стоит признать рестайлинговый седан с атмосферным двигателем 2.5.

  • – Подходящий под такие параметры седан в приличном состоянии и с заявленным пробегом до 80 тысяч километров можно найти примерно за 2 млн рублей.

Отзывы реальных владельцев седанов Mazda6 поколения GJ
Почитать ещё