От «Стрелы» до «Егозы»: самые интересные машины форума-выставки «Армия-2022»

6 рамных внедорожников с пробегом по цене Lada Niva Legend: гид по выбору
Подборки

Вячеслав Залевский

Для многих автовладельцев наличие рамы — до сих пор бесспорное преимущество внедорожника. Считается, что такая конструкция прочнее, безопаснее в случае аварии, а главное — выносливее на бездорожье и в целом надёжнее. Это не всегда так, но мнения скептиков на популярность «рамников» влияют мало. Увы, имея на руках миллион рублей, новым сегодня нельзя купить даже УАЗ Hunter. Зато можно подобрать импортный внедорожник на вторичном рынке, но пожилой и с немаленьким пробегом. Мы собрали 6 таких моделей — не игрушечных, как Suzuki Jimny, но и не огромных, как Cadillac Escalade. Все они не старше 2007 года, и их выбор на Авто.ру довольно большой. И скажем сразу: рассчитывать на Land Cruiser за эти деньги не стоит.

Mitsubishi Pajero Sport II
1/5

Кто он? Mitsubishi Pajero Sport, созданный на базе пикапа L200, имеет симпатичный и впечатляющий простором салон с информативной приборкой и удобными передними сиденьями. Но в целом эргономика далека от идеала — руль регулируется только по высоте, а кнопки обогрева передних сидений спрятаны так, что сразу и не найдёшь. Зато можно менять наклон спинок задних кресел, а сам диван двигается вперёд-назад. У багажника широкий проём и вместимость минимум 714 литров.

Что можно купить? Можно рассчитывать на покупку дорестайлингового внедорожника до 2013 года выпуска. Преобладают варианты с дизелем 2.5 мощностью 178 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой. Чтобы купить такой внедорожник с трансмиссией Super Select и в средней комплектации Instyle с простой мультимедийкой, лучше приготовить чуть больше 1 млн рублей. «Механику» найти сложнее, как и версию с дизельным 3.2 (163 л.с.), а бензиновые Pajero Sport с трёхлитровым V6 (220 сил) встречаются совсем редко. Пробег у большинства экземпляров переваливает за 200 тыс. км.

Как едет? Никакого спорта в поведении младшего Pajero, конечно, нет. Энергичного пилотажа он не любит, динамика скромная. В движении по трассе проявляется явный недостаток шумоизоляции. Зато подвеска всеядна, а внедорожные способности впечатляют. Особенно в случае с трансмиссией Super Select, которая сочетает в себе возможность ездить исключительно на заднем приводе, а при необходимости прямо на ходу подключить передний мост.

Чего ждать? C качеством окраса Pajero Sport не очень повезло — ЛКП весьма мягкое и легко царапается. При этом кузов и рама ржавеют медленно. Дизель 4D56 отличается не только потенциальным ресурсом в 400 тысяч километров и более, но и целым списком проблем. Этот двигатель не любит долгой работы на пределе возможностей, из-за чего возможен перегрев и весьма печальные последствия — например, пробой прокладки ГБЦ. Также желательно каждые 40–50 тыс. км проверять состояние ремня привода балансирных валов, иначе возможен его обрыв. Часто возникают течи масла, «потеют» практически все прокладки и сальники. А вот в конструкции бензинового V6 нет каких-то слабых мест, жаль, на рынке встречается он редко.

И «механика», и «автомат» с теми же 5 передачами довольно надёжны. Подвеска у Pajero Sport отличается простотой конструкции (двойные поперечные рычаги спереди, неразрезной мост сзади) и выносливостью. Трансмиссия Super Select при регулярном обслуживании с заменой масла и шприцеванием крестовин карданов тоже проблем не доставляет.


Nissan Pathfinder
1/5

Кто он? Nissan Pathfinder III поколения — брутальный внешне внедорожник, но c простоватым интерьером. C удобством посадки у некоторых водителей могут возникнуть проблемы — маловат диапазон продольной регулировки водительского кресла, руль настраивается только по углу наклона. На втором ряду тесновато: всё из-за третьего ряда сидений, который числился в списке опций. Пострадал и багажник, объём которого в пятиместной конфигурации составляет всего 515 литров. Зато есть возможность грузить мелкие вещи через откидное заднее стекло.

Что можно купить? Вариантов хватает, но рестайлинговых машин, выпущенных после 2010 года, в нашем бюджете вдвое меньше. Чаще всего встречаются экземпляры с дизельным 2.5 мощностью 174 л.с. (190 сил после рестайлинга) и 5-ступенчатой АКПП. Топовый трёхлитровый дизель (231 л.с.) с 7-ступенчатым «автоматом» найти за 1–1,1 млн рублей тяжело, как и машину с бензиновым мотором мощностью 270 сил. Пробеги у Pathfinder обычно немного меньше, чем у Pajero Sport, а разброс цен больше. Но на приличный экземпляр потребуется минимум 900 тыс. рублей. В основном продаются семиместные внедорожники с кожаным салоном, люком с электроприводом, биксеноновыми фарами и музыкой Bose.

Как едет? На ходу Pathfinder выделяется неплохой для рамного внедорожника управляемостью. Спасибо полностью независимой, пусть и слегка жёстковатой подвеске. У наиболее распространённого дизеля 2.5 проблем с динамикой нет. Внедорожные способности Pathfinder переоценивать не стоит, но передвижение по полям, песку или лесным грунтовкам Ниссану вполне по силам.

Чего ждать? Стойкость кузова к коррозии у Ниссана отнюдь не образцовая. ЛКП тонкое, на нём легко образуются сколы. Коррозию можно найти над лобовым стеклом, на стойках, под рейлингами и на пятой двери. Активно подгнивает рама. Материалы отделки салона не отличаются хорошей стойкостью к износу, со временем появляются скрипы в передней панели. В электрике регулярно отказывают мультимедийная система, климат-контроль и кнопки на руле. В контуре заднего кондиционера со временем сгнивают трубки, которые выполнены из алюминиевого сплава.

Турбодизель объёмом 2,5 литра экономичен и надёжен, но отличается неудачным расположением масляного фильтра. При неаккуратной его замене можно повредить вакуумный клапан управления турбиной или наконечник блока отопительных трубок. Это приведёт к утечке антифриза и последующим трещинам в ГБЦ из-за её перегрева. Трёхлитровый дизель, появившийся после рестайлинга, более проблемный. Часто он может начать расходовать масло, а при падении его уровня сразу проворачивает вкладыши. Четырёхлитровый бензиновый V6 хорош в плане ресурса — главное, следить за состоянием нейтрализаторов.

Шестиступенчатая «механика», работающая в паре с базовым дизелем, вполне надёжна — ведь её взяли с коммерческой техники. Редко подводят и «автоматы»: 5-ступенчатый до рестайлинга и 7-ступенчатый после обновления. Система полного привода при регулярном обслуживании больших проблем не доставляет, но у дорестайлинговых версий слабоват задний редуктор.

В передней подвеске стойки и втулки стабилизатора, а также шаровые опоры могут потребовать замены, не пройдя и 100 тыс. км. Ресурс элементов задней подвески выше.


Kia Sorento
1/5

Кто он? Kia Sorento I поколения, начинавший как рамный внедорожник, внешне напоминает Mercedes ML. В те времена он был флагманом Kia, поэтому оснащение и оформление салона у него соответствующие. В топовой комплектации Sorento щеголяет кожаной отделкой, вставками под дерево и электроприводами водительского сиденья. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего. Зато какой простор — сзади комфортно смогут сесть даже трое рослых мужчин. Заслуживает похвалы и багажник, куда помещается 897 литров груза. 

Что можно купить? Выбор рестайлинговых Sorento, выпущенных до 2011 года, довольно большой. Самая ходовая версия — 170-сильный дизель 2.5 в паре с 5-ступенчатой АКПП. Сочетание этого двигателя с «механикой» встречается редко. Выбор внедорожников с бензиновым V6 3.3 (248 л.с.) также мал. Средняя цена на Sorento с пробегом до 160 тыс. км — 850 тысяч рублей. За эту сумму можно подыскать внедорожник в максимальной комплектации с люком, кожей и двухзонным климат-контролем.

Как едет? Подвеска Kia настроена в первую очередь на комфорт. Соответственно, присутствуют крены и раскачка кузова. Возможностей полного привода достаточно, чтобы справиться с умеренным бездорожьем. Но не стоит обольщаться: дорожный просвет (203 мм по паспорту) в реальности не так уж велик, а частые и долгие пробуксовки быстро прикончат трансмиссию.

Чего ждать? При должном уходе кузов Sorento держится неплохо, но слабых мест у него достаточно. Тонкий металл порогов, невысокое качество окраски и слабая защита кузова под пластиковыми накладками делают своё дело. Забивается грязью и медленно, но верно ржавеет рама. Это неприятно ещё и потому, что номер рамы расположен в уязвимом месте за задним правым колесом. В салоне быстрее всего изнашивается кожа на руле, ручке КПП и сиденьях. Поломки электрики — явление редкое. Исключение — шлейф рулевой колонки. 

Турбодизель 2.5 страдает от раннего износа вкладышей коленвала и низкого ресурса цепей ГРМ. Основные проблемы его ГБЦ связаны с форсунками и их уплотнениями. Для бензинового V6 3.3 характерен прогрессирующий масложор из-за быстрого залегания маслосъёмных колец. Известны случаи заклинивания этих моторов из-за проворота вкладышей. 

Пятиступенчатая «механика» надёжна, однако ресурс сцепления маловат. Автоматическая коробка с аналогичным количеством передач также не доставляет проблем. Основная беда трансмиссии — коррозия шлицевых соединений. Особенно не везёт шлицам переднего карданного вала и ШРУСов. Подшипники раздаточной коробки и редукторов тоже не очень надёжны. А вот подвеска у Sorento простая по конструкции («двухрычажка» спереди, неразрезной мост сзади) и весьма крепкая.


Chevrolet TrailBlazer
1/4

Кто он? Chevrolet TrailBlazer — типичный американский внедорожник старой закалки. Брутальная внешность сочетается с донельзя простецким салоном. Жёсткий пластик, большое и тонкое рулевое колесо, плоские и широкие кресла, а также перегруженный функциями подрулевой переключатель прилагаются. Всё это отчасти компенсируется обилием электроприводов и впечатляющим простором на обоих рядах сидений. А объём багажника — аж 1162 литра.

Что можно купить? В своё время по популярности Chevrolet не мог тягаться с Mitsubishi или Nissan, поэтому сегодня это влияет и на выбор, и на цену подержанных «американцев». В любом случае это будет рестайлинговый внедорожник до 2009 года выпуска с бензиновым мотором 4.2 мощностью 295 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом». На рынке встречаются и совсем дешёвые машины, но TrailBlazer в приличном состоянии обойдётся примерно в 850 тысяч. Из опций можно рассчитывать на кожаный салон, климат-контроль и электроприводы водительского кресла.

Как едет? В движении TrailBlazer очень валкий, у него невнятный руль и слабые тормоза. На роль покорителя бездорожья Chevy не тянет — маловат клиренс, велика масса и геометрия кузова так себе. Зато плавность хода хороша. Как и двигатель — тихий и мощный, он отличается локомотивной тягой во всём диапазоне оборотов. Жаль, что 4-ступенчатый «автомат» несколько ограничивает прыть мотора.

Чего ждать? Кузов TrailBlazer неплохо противостоит коррозии, но возраст берёт своё. Ржавые кромки дверей, колёсных арок и рамки лобового стекла — скорее правило, чем исключение. Салон держится молодцом, разве что на руле часто перегорает подсветка клавиш, да клинят механизмы стеклоподъёмников задних дверей.

Бензиновая 4,2-литровая «шестёрка» иногда страдает от течей сальников, но явных слабых мест этот двигатель не имеет. Основные проблемы 4-ступенчатой АКПП — быстрый износ блокировки гидротрансформатора. Полноприводная трансмиссия надёжная.

Ходовая часть TrailBlazer сочетает в себе независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост на пружинах сзади. Ресурс оригинальных деталей неплох, но запчасти с маркировкой GM и ACDelco стоят недёшево. Спасают качественные заменители.


Ford Explorer
1/5

Кто он? Внешне Ford Explorer IV поколения — типичный представитель «старой школы». Интерьер простоват на вид, но качественно собран и не лишён оригинальных деталей, вроде необычных дверных ручек. Поиск оптимальной посадки для водителя осложняет отсутствие регулировки руля по вылету. На любом из трёх рядов сидений весьма просторно. Объём багажника можно варьировать от минимальных 385 до впечатляющих 2370 литров. 

Что можно купить? Выбор небогат, ведь Explorer данного поколения не был в России хитом. Чаще всего встречаются внедорожники с базовым 4-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором (212 л.с.) и 5-ступенчатой АКПП. Мощный 295-сильный Explorer с V8 и 6-ступенчатым «автоматом» придётся поискать. За внедорожники с пробегом до 190–200 тыс. км просят в среднем 1 млн рублей. Из опций тут будут кожаный салон, электроприводы кресла водителя и люк.

Как едет? Внедорожному Форду хватает тяги даже базового мотора — сочетающийся с ним «автомат» всё равно никуда не торопится. Разгоняется автомобиль уверенно, но плавно. Благодаря полностью независимой подвеске ходовая Эксплорера может похвастать приятной энергоёмкостью и неплохой управляемостью. Несмотря на раму и «понижайку», на реальном бездорожье Форду делать нечего. В обычной ситуации Explorer передвигается на заднем приводе. Передние колеса вступают в дело только при намёке на пробуксовку. 

Чего ждать? Кузов Эксплорера, если не обращать внимания на облезающий хром, неплохо сопротивляется коррозии. Типичные слабые места — низ дверей, задние арки, трубки заднего контура кондиционера. Материалы внутренней отделки хорошо противостоят износу. Возможные неполадки в работе климатической установки чаще всего случаются из-за износа актуатора и шестерни привода заслонок. Из наиболее частых проблем электрики — перегорание подсветки приборной панели и магнитолы, отказ обогрева заднего стекла, глюки индикатора подушек безопасности.

Слабое место 4.0 V6 — хлипкие натяжители и успокоители цепи ГРМ. Их пластиковые остатки могут попасть в маслозаборник. Проблемы V8 чаще всего связаны с прокладками и шпильками впускного коллектора. 

«Болячки» 5-ступенчатой АКПП — выход из строя блока соленоидов, износ тормозных лент, отказы насоса и трещины в корпусе коробки. 6-ступенчатый «автомат» надёжнее. Подвеска Эксплорера особых хлопот не доставляет, чаще других просят замены шаровые опоры, рулевые тяги и стойки стабилизаторов. Раздаточная коробка, если не злоупотреблять бездорожьем, нареканий не вызывает.


SsangYong Kyron
1/4

Кто он? Внешне SsangYong Kyron больше смахивает на кроссовер, чем на рамный внедорожник. Дизайн интерьера со скошенной центральной консолью — на любителя, но с точки зрения эргономики претензий нет. Передние кресла в меру жёсткие и удобные. На втором ряду просторно, но, судя по форме, диван больше рассчитан на двоих пассажиров. Минимальный объём багажника — 625 литров.

Что можно купить? За миллион рублей выбор корейских внедорожников огромен, ведь Kyron выпускался дольше других «рамников» — до 2015 года. Преобладают варианты с турбодизелем 2.0 (141 л.с.) в сочетании с МКПП или «автоматом». С учётом количества предложений несложно будет найти и Kyron с бензиновой «четвёркой» 2.3 (150 л.с.) в паре с «механикой» или АКПП. SsangYong с фантастическим для других внедорожников пробегом до 100 тыс. км стоит в среднем 800–850 тысяч. Скорее всего, это будет внедорожник в богатой комплектации с кожаным салоном, электрорегулировками передних кресел, люком и подогревом заднего дивана.

Как едет? К курсовой устойчивости и энергоёмкости подвески Кайрона вопросов нет. Правда, в движении по обычным дорогам этот внедорожник, с его заднеприводными повадками и значительными кренами в поворотах, требует аккуратного обращения. Зато жёстко подключаемый передний мост, понижающая передача и задний самоблокирующийся дифференциал (опция), плюс относительно небольшие база и свесы на бездорожье способны творить чудеса.

Чего ждать? Кузов Кайрона неплохо противостоит коррозии. Быстрее всего сколы начинают цвести на крае крыши, возле ветрового стекла. С рамой ситуация сложнее: без регулярного антикора её номер, который расположен в районе правого переднего колеса, довольно быстро перестаёт быть читаемым. В салоне легко царапается и затирается окрашенный пластик. Часто выходят из строя механизм складывания боковых зеркал, подогрев сидений и часы на передней панели.

Все моторы в гамме — с мерседесовской родословной. Ресурс двухлитрового турбодизеля составляет не менее 300 тыс. км. Но данный мотор весьма требователен к качеству топлива, иначе велик риск выхода из строя форсунок или ТНВД. Бензиновый мотор ещё более надёжный и выносливый.

В базе со всеми моторами сочетается 5-ступенчатая МКПП. Для дизельного мотора альтернативой служит 5-ступенчатый «автомат», а для бензинового — 4-диапазонная, а впоследствии и 6-диапазонная АКПП. Наиболее крепкими считаются «механика» и 4-ступенчатый «автомат», 5-ступенчатую коробку подводит слабая электрика. Проблемы для «шестиступки» часто создаёт гидротрансформатор, а иногда разрушается подшипник планетарного ряда. При регулярных вылазках на бездорожье нужно почаще обновлять трансмиссионные жидкости и шприцевать карданы. Не любят нагрузок дифференциалы обоих мостов. Самое неудачное место подвески — слабые шаровые опоры передних рычагов. В рулевом управлении маловат ресурс наконечников.

Так что же выбрать?

Наличие рамы, пожалуй, единственное, что объединяет эти внедорожники. Практичность, поведение на асфальтовых дорогах и вне их — отличаются. Кто из них универсальнее и не подведёт в плане надёжности?

Таланты Mitsubishi Pajero Sport лучше всего раскрываются в сельской местности. Его всеядная подвеска и впечатляющие внедорожные способности там точно придутся к месту. В городе шумному и не особо динамичному Mitsubishi делать нечего. А по части техники серьёзные претензии есть к капризному дизелю.

Nissan Pathfinder, несмотря на тесноватый второй ряд и не самый большой багажник, неплох в роли единственного автомобиля в семье. Ему по плечу как трассовые перегоны, так и умеренное бездорожье. Жаль, что кузов слабо противостоит коррозии.

В этом же можно упрекнуть и Kia Sorento, у которого к тому же есть проблемы с моторами и трансмиссией. Зато у него комфортная подвеска, просторный, хорошо упакованный салон, вместительный багажник, большой выбор вариантов в продаже и относительно низкая цена.

Просторный, надёжный и комфортный на ходу Chevrolet TrailBlazer выбирают сердцем. Повышенный транспортный налог — ничто, когда есть такая харизма, а под капотом рычит мощный, многолитровый «атмосферник».

Менее мощный Ford Explorer не требует таких финансовых жертв. При этом он тоже не обделён очарованием старого американского чемодана, достаточно надёжен и универсален.

Наконец, SsangYong Kyron — отличный вариант для тех, кто ищет универсальный рамный вседорожник и хочет сэкономить. Он недорог, довольно надёжен, будет своим на просёлочной дороге и при этом довольно комфортабельным в городе. Остаётся только смириться с не самой красивой внешностью и имиджем «старого корейца».


Какой среди этих автомобилей — самый правильный внедорожник?

Почитать ещё