Осень-осень... Красивые машины в яркой листве: фотопост

Практичный пассажирский фургон дешевле новой Лады: 6 моделей с пробегом за 700 000 рублей
Подборки

Вячеслав Залевский

В формальной классификации видов пассажирские фургончики относятся к минивэнам, а в народе их называют «каблуками» — за высокие крыши и в целом «квадратный» вид. Кличка довольно точно характеризует и отношение к такому транспорту — мол, что с этих простаков-работяг взять. Однако пассажирские автомобили, созданные на базе компактных грузовых фургонов, хороши не только в качестве коммерческого, но и семейного пяти-, а то и семиместного транспорта. При этом они, как правило, дешевле «классических» минивэнов и дешевле в эксплуатации — потому что проще. Мы подобрали 6 моделей с пробегом, которые можно купить, имея около 700 000 рублей, — и все не старше 2007 года.

Volkswagen Caddy
1/4

Какой он? С лица Caddy напоминает VW Golf V и компактвэн Touran одновременно. Салон скучный, дизайн незатейливый, пластик жёсткий, имеется и голый металл. Зато какой простор! Ни один из пяти пассажиров, даже высокого роста, не окажется в тесноте. Чтобы перевезти груз, есть множество всяких ёмкостей и багажник минимум на 750 литров.

Что можно купить? В продаже хватает рестайлинговых Caddy 2010–2015 годов выпуска. Одна из самых распространённых модификаций — фургон с двигателем 1.2 (86 и 105 л.с.). Дизели встречаются нечасто, и в основном в двухлитровой версии мощностью 110 л.с. Вне зависимости от мотора купить можно только автомобиль с «механикой». Средняя цена на Caddy — 650 тысяч, но пробеги почти у всех машин далеко за 100 тыс. км. Несложно будет найти фургон в топовой комплектации, куда входят кондиционер, подогрев сидений, электрорегулировка и обогрев зеркал, мультируль, дополнительный электрообогреватель салона.

Как едет? Управляется Caddy всем конкурентам на зависть — стабилен на прямой и понятен в поворотах. Однако его подвеска жестковата, ведь сзади у машины — зависимая балка с рессорами. Приемлемый комфорт этот Volkswagen обеспечивает только при полной загрузке. Мощности для безопасных обгонов на трассе в принципе хватает. А вот шумоизоляция откровенно слабая.

Чего ждать? Кузов Caddy боится сколов и быстро начинает ржаветь. Наличие сдвижных дверей плохо влияет на состояние ЛКП. В местах движения ролика двери краска стирается и образуется коррозия. Зимой от перепада температур нередко трескаются лобовое стекло и оптика. Мал ресурс радиатора и компрессора кондиционера.

Турбированные 1,2-литровые моторы выделяются малым ресурсом цепи ГРМ и проблемами с нагнетателем. С дизелем хлопот меньше, если не считать возни с EGR и загрязнением впуска сажей.

Пятиступенчатая МКПП отличается скромным ресурсом подшипников и синхронизаторов. Шестиступенчатая «механика» надёжнее, но её ставили лишь с 2-литровыми дизелями. В подвеске чаще всего требуют замены стойки стабилизатора. При регулярных перегрузах придётся часто менять буферы листовых рессор.


Renault Kangoo
1/7

Какой он? Kangoo этого поколения сегодня выглядит милым ретрокаром. В салоне возраст модели чувствуется ещё больше: кресла плоские, руль регулируется только по углу наклона. Симпатичная «приборка» смущает нечётной оцифровкой спидометра. Слишком хлипкими кажутся крохотные подрулевые рычажки. На втором ряду по-настоящему удобно будет только двоим пассажирам. Зато багажник впечатляет объёмом (минимум 660 литров) и удобной трансформацией: одним движением сиденья превращаются в ровный пол. В списке опций числятся задние распашные двери, более удобные, чем подъёмная «калитка».

Что можно купить? Предложений не очень много, и среди них преобладают дорестайлинговые экземпляры до 2013 года выпуска. Чаще всего продаются Kangoo с базовым 1.6 (84 л.с.) и 86-сильным дизелем 1.5 — и те, и другие с МКПП. Фургоны со 102-сильным 16-клапанным мотором в продаже встречаются нечасто. Цена приличного экземпляра составляет примерно 600–620 тысяч рублей. Из опций в таком Kangoo будут кондиционер, CD-проигрыватель, передние электростеклоподъёмники, подогрев зеркал и центральный замок.

Как едет? Kangoo отлично подходит для неспешной перевозки груза по городу. Водительских удовольствий тут мало. Педаль сцепления у Renault невнятная. Даже с 16-клапанным двигателем разгоняется фургон вяло. Зато подвеска подкупает энергоёмкостью, а на заметные крены в поворотах уже не обращаешь внимания.

Чего ждать? Лакокрасочное покрытие у Kangoo не самое крепкое и легко собирает сколы. От быстрого появления коррозии спасет хорошая оцинковка. Долго не ржавеют даже задние колёсные арки.

Немало хлопот доставляет оборудование кузова: быстро мутнеют фары, легко ловит сколы лобовое стекло, часто рассыхаются и отваливаются уплотнители стёкол. Не отличается надёжностью замок водительской двери. Обивка кресел плохо сопротивляется старению. Часто шалит электрика, которая страдает от выгорания контактов.

Бензиновые двигатели подводят редко. Восьмиклапанный К7М и шестнадцатиклапанник К4М хорошо знакомы по Логану и Дастеру — им вполне по силам пройти до 400 тыс. км. Неплох и дизель K9K, но его ТНВД чувствителен к качеству топлива.

Из двух вариантов 5-ступенчатых МКПП надёжнее коробка JR5, которая сочетается с дизелем и бензиновым К4М. В паре с двигателем К7М работает коробка JB3, у которой быстро выходит из строя подшипник первичного вала.

Ходовая часть у Kangoo крепкая. Даже стойки стабилизаторов не являются расходниками, поскольку нередко выдерживают до 100 тыс. км. Долго держится и простая задняя скручивающаяся балка.


Citroen Berlingo
1/5

Какой он? С лица Berlingo II поколения напоминает кроссовер C-Crosser. Несмотря на сиденье с короткой подушкой, фургон отличается очень удобной автобусной посадкой и отличной обзорностью. Но эргономика требует привычки — например, рычаг КПП на наплыве центральной консоли и подрулевой джойстик управления медиасистемой. В салоне полно полочек и ниш, но почему-то нет подстаканников и не хватает 12-вольтовых розеток, есть лишь гнездо прикуривателя. Задним пассажирам просторно и уютно только в 5-местной версии. При 7-местной конфигурации сиденья второго ряда сдвинуты вперёд. Багажник вмещает не меньше 675 литров.

Что можно купить? Если ограничивать поиск рестайлинговой версией, предложений не очень много. Большую их часть составляют машины с базовым 1.6 мощностью 90 или 110 сил. Более современный 120-сильный двигатель того же объёма встречается реже, а 1,6-литровый дизель (75–115 л.с.) и вовсе экзотика. И да, Ситроен тоже не найти с автоматической трансмиссией.

Рестайлинговые Berlingo 2012–2015 годов выпуска с относительно скромными пробегами стоят в среднем 650 тыс. рублей. Если хочется сэкономить ещё 50–80 тыс. рублей, нужно переключаться на машины до обновления, 2010–2011 годов, с теми же силовыми агрегатами. Из опций можно рассчитывать на передние электростеклоподъёмники, кондиционер и подогрев сидений.

Как едет? Управляется Berlingo живо. Уверенно держит дорогу, никакой раскачки и кренов не наблюдается. Подвеска жестковата, но это ещё далеко не Caddy. Приемлемой динамики у Berlingo нет ни с одним из моторов, двигатель приходится сильно «крутить». А 5-ступенчатой МКПП остро не хватает ещё одной передачи.

Чего ждать? Кузов Berlingo, несмотря на слабое ЛКП, достаточно хорошо защищён от коррозии. Но слишком быстро затирается и собирает сколы лобовое стекло. И материалы внутренней отделки не отличаются хорошей стойкостью к износу: пластик покрывается царапинами и гремит, лоснится руль.

Бензиновый двигатель TU5-JP4 (90–110 л.с.) чаще всего беспокоит глюками по электрике. Также у него не очень надёжен ременной привод ГРМ и слабоваты катушки зажигания. 120-сильный 1.6 VTi (EP6) печально известен низким ресурсом цепи ГРМ, повышенным масляным аппетитом и проблемами с фазорегуляторами. Дизель DV6ATED4 отличается не самой ресурсной турбиной, при этом сам мотор запросто ходит до 400 тыс. км.

Все двигатели работают в паре с надёжной 5-ступенчатой «механикой». Компоненты ходовой части (стойки McPherson спереди, полузависимая торсионная балка сзади) имеют приемлемый срок службы. Его сокращают только частые поездки с полной загрузкой.


Peugeot Partner
1/3

Какой он? Peugeot Partner II поколения и сегодня выглядит достаточно современно. Салон, собранный из жёсткого пластика, симпатичен на вид, но не во всём удобен. Нет нормальных подстаканников, маловаты карманы в дверных картах, некуда толком пристроить смартфон. Зато на втором ряду будет удобно троим пассажирам. В люксовых версиях спинки задних сидений оснащены регулировкой по углу наклона. Минимальный объём багажника — 624 литра.

Что можно купить? Предложение на вторичном рынке сравнимо с родственным Ситроеном, и здесь тоже можно сосредоточиться на рестайлинговых экземплярах 2012 года и младше. Силовые агрегаты те же, что у Berlingo, — в основном продаются автомобили с бензиновым мотором 1.6 на 90 и 110 л.с., в паре с МКПП. Дизельные фургоны и 120-сильные Peugeot тоже не редкость. Рестайлинговый Partner 2012–2015 годов выпуска с пробегом до 150 тыс. км стоит в среднем 600–630 тыс. рублей. Из опций в таком Peugeot будут передние электростеклоподъёмники, кондиционер и подогрев сидений.

Как едет? За хорошую устойчивость в поворотах Peugeot приходится расплачиваться жестковатой подвеской. Моторы задорный характер шасси не поддерживают. Даже со 120-сильным двигателем для активного передвижения по городу приходится бодро орудовать рукояткой МКПП, поддерживая максимальную тягу.

Чего ждать? Кузов Partner неплохо защищён от коррозии. Однако лобовое стекло легко покрывается микротрещинами и мутнеет. Быстро изнашиваются материалы отделки салона, особенно это относится к пластику и ободу руля.

Проблемы двигателей аналогичны таковым у соплатформенного Citroen Berlingo. Больше всего проблем базовому мотору доставляют глюки датчиков и отказы в системе зажигания. Часто выходит из строя термостат. Пятиступенчатая механическая коробка нареканий не вызывает. «Болячки» ходовой части — проседающие задние пружины и слабый наконечник правой рулевой тяги.


Ford Tourneo Connect
1/9

Ford Tourneo до рестайлинга

Какой он? Внешне Tourneo I поколения похож на кубик, хотя и довольно симпатичный. Комбинация приборов, руль и центральная консоль напоминают о Ford Fiesta. Соответственно, к эргономике претензий нет, а вот система поддержания микроклимата в просторном салоне далека от идеала: зимой салон долго прогревается, а летом не справляется кондиционер. Второй ряд полноценно трёхместный, тем более, что большинство машин в России — с удлинённой колёсной базой. Возможности трансформации салона хороши. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60, освобождая большую грузовую площадку. В качестве опции было доступно сиденье переднего пассажира, складывающееся вровень с задними для перевозки длинномеров. Минимальный объём багажника составляет 540 литров.

Что можно купить? Предложений хватает, но в пределах 700 тысяч рублей продаются в основном дорестайлинговые экземпляры, выпущенные до 2010 года. Независимо от возраста большинство машин — с дизелем 1.8, развивающим в зависимости от версии 75, 90 или 110 сил. Бензиновый 115-сильный Tourneo 1.8 — настоящая экзотика. Механическая коробка и вовсе безальтернативна. Дорестайлинговые машины стоят в среднем около полумиллиона рублей, обновлённые — 600–620 тыс. рублей. Но пробеги и у тех, и у других одинаково большие. В основном распространены модификации с двумя сдвижными дверями, обогревом лобового стекла, кондиционером, «электропакетом» и задней распашной дверью.

Как едет? Рессорная задняя подвеска заставляет Ford «козлить» на неровностях, но даже при частичной загрузке Tourneo демонстрирует неплохую плавность хода. Благодаря независимой передней подвеске фургон радует почти легковой управляемостью. Отдельной похвалы заслуживает механическая коробка с чётким включением передач.

Чего ждать? Из-за слабого ЛКП и посредственного антикора у кузова Tourneo хватает слабых мест. К ним относятся передняя кромка капота, арки колёс, пороги и крышка багажника. Нужно беречь хрупкое лобовое стекло.

Бензиновый двигатель 1.8 серии Zetec очень надёжен, но не любит плохого бензина. От некачественного топлива у него нередко выходит из строя бензонасос. Топливная система дизеля также привередлива к качеству топлива. Скромный ресурс имеют демпфер шкива коленвала и датчик положения распредвала. У всех двигателей не отличается надёжностью система охлаждения, в которой часто трескаются патрубки. Со всеми двигателями сочетается 5-ступенчатая МКПП. Вопросов по части надёжности к ней нет.

В ходовой части однозначно не вызывает вопросов только задняя рессорная подвеска. Спереди не отличаются большим ресурсом рычаги и ШРУСы.


Fiat Doblo
1/4

Какой он? Doblo отличается незамысловатой внешностью. Салон тоже простоват на вид, но эргономика и обзорность хороши. В меру мягкие передние кресла радуют удачной боковой поддержкой, приличным набором регулировок и опциональными индивидуальными подлокотниками. Ширина заднего дивана не позволяет с комфортом расположиться втроём, но двоим пассажирам тут будет просторно. Если сложить вперёд задние сиденья, то в огромном багажном отсеке можно разместить до 3000 литров поклажи! Погрузка, благодаря распашным задним дверям, максимально удобна.

Что можно купить? Fiat — лидер подборки по количеству предложений. Самая популярная модификация — с атмосферником 1.4 (77 л.с.) и безальтернативной МКПП. Только каждый десятый продаваемый Doblo — дизельный. Двигатели 1.3 (75–85 л.с.) и 1.9 (105 л.с.) одинаково редки. Вне зависимости от мотора фургоны с более-менее приемлемым пробегом можно купить за 500–550 тыс. рублей. Чаще всего продаются 5-местные пассажирские версии. Комплектация обычно включает в себя передние электростеклоподъёмники, кондиционер и электропривод зеркал.

Как едет? В движении Doblo не терпит суеты. Тогда маломощные моторы будут в масть, крены в поворотах не покажутся большими, а тормоза слабыми. Это ещё один вэн с рессорами сзади, но в меру жёсткая и упругая подвеска обеспечивает достойный комфорт на любых типах неровностей.

Чего ждать? Кузов у Doblo крепкий, и его состояние больше зависит не от возраста, а от интенсивности нагрузок и качества обслуживания. Из-за тонкого ЛКП чаще всего страдают пороги и нижняя часть дверей. При этом хороший слой антикора даёт достаточно времени на устранение дефектов. Снизу быстрее всего ржавеют поддомкратники и стальной топливный бак. Следы коррозии на швах силовой структуры, особенно в районе задней подвески, скорее всего, свидетельство сильного перегруза.

С оборудованием кузова полно мелких проблем. Часто подтекает печка, о чём будут свидетельствовать запах антифриза и мокрые полы в салоне. Быстро приходят в негодность фары, легко изнашиваются механизмы сдвижных дверей. Весь внешний пластик очень хрупкий и ломкий, что особенно заметно в зимний период. Зато к долговечности салона Doblo претензий нет.

Бензиновый 8-клапанный мотор 1.4 серии Fire врождённых слабых мест не имеет, его ресурс не менее 300 тыс. км. Для этих двигателей характерна только проблема с поломкой ЭБУ. А вот дизель 1.3 JTD сложен по конструкции. У него цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом и есть склонность к масложору. На его фоне 8-клапанный 1.9 JTD гораздо более надёжен.

Коробки передач у Doblo только механические, 5-ступенчатые. С бензиновыми двигателями и младшим дизелем сочетается МКПП C.514, которая отличается крайне неудачными подшипниками валов. Дизелю 1.9 полагается более крепкая коробка С.510.

В передней подвеске слабоваты пружины, а сзади со временем проседают рессоры. Также устают втулки центральной реактивной тяги и стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление с обычным ГУРом при нормальной эксплуатации служит довольно долго.


Так что же выбрать?

Практичности «каблукам» не занимать, для того они и создавались. Но стоит ли их покупать, если нужна не просто рабочая лошадка, а по-настоящему универсальный транспорт, удобный для семейных дел и к тому же надёжный? 

При таких критериях выбора просторный и с хорошей управляемостью Volkswagen Caddy может огорчить шумом в салоне и поржавевшим кузовом.

Renault Kangoo неидеален в мелочах, зато в целом надёжен и недорог в содержании. К сожалению, он выглядит устаревшим, эргономика требует привыкания, а динамика слишком слаба даже для семейного автомобиля.

Citroen Berlingo и Peugeot Partner радуют ходовыми качествами и выглядят интереснее других пассажирских фургонов. Но салоны у них не самые удобные. Подобрать дизельную машину будет тяжело, а бензиновые агрегаты не отличаются надёжностью.

Ford Tourneo тоже привередлив к качеству топлива, а у кузова слабое ЛКП и посредственный антикор. Есть проблемы с обогревом и охлаждением салона. Неплохие ходовые качества — слабое утешение. А главное, Ford неоправданно дорог — в искомый бюджет попадают только автомобили, которые заметно старше конкурентов и имеют огромные пробеги.

Fiat Doblo можно найти более свежий, другое дело, что это не гарантирует отсутствие проблем: пробег всё равно будет немаленьким. У такого фургона скорее всего выявятся недостатки по кузову, может отказать ЭБУ, да и подвеска не самая ресурсная. Зато у двигателя большой ресурс, а салон удобен, хотя и простоват на вид.


Какой из компактных фургонов кажется лучшим вариантом?

Почитать ещё