Милые крошечные машинки, способные сокрушить бездорожье: оффроуд-фотопост

Выбираем подержанный седан D-класса по цене новой Lada Granta: 6 моделей из Японии
Подборки

Вячеслав Залевский

Несмотря на неуклонный рост доли кроссоверов на российском рынке, сторонников «традиционных ценностей» тоже хватает — спрос на автомобили с кузовом «седан» держится на стабильно высоком уровне. Особенно на вторичном рынке, где по цене новой Гранты можно купить вполне живой автомобиль D-класса — большой, комфортный, динамичный и всё ещё престижный. Мы подобрали 6 моделей из Японии, которые можно купить с бюджетом около 800 тысяч рублей. Все — не старше 2007 года.

Toyota Camry
1/5

Какой он? Toyota Camry — автомобиль, не нуждающийся в представлениях. Доступное в нашем бюджете поколение XV40 стало первым, которое собирали уже в России. Внутри автомобиля полно американизмов — большой руль с тонким ободом, широкое бесформенное сиденье, крупные блюдца приборов. Мягкий задний диван радует простором. Багажник с широким проёмом вмещает 535 литров.

Что можно купить? Выбор немаленький, но, в основном, это дорестайлинговые Camry до 2009 года выпуска. Преобладают седаны с мотором 2.4 (167 л.с.), треть из которых — с механической коробкой передач. Найти седан c 3.5-литровым V6 мощностью 277 л.с. тоже не составит труда. Экземпляр в приличном состоянии, что в данном случае означает пробег 150–200 тыс. км, стоит примерно 700 тысяч. У такой Тойоты будут ксеноновые фары, кожаный салон, климат контроль и камера заднего вида.

Как едет? Подвеска Camry также настроена по-американски. Плавность хода и безразличие к изъянам дороги впечатляют, а крены в поворотах быстро отучат ездить агрессивно. При таких вводных мощности базового мотора 2.4 для Camry вполне достаточно. Жаль, что наиболее распространённый на «вторичке» пятиступенчатый «автомат» заметно тормозит.

Чего ждать? Кузов Camry хорошо защищён от коррозии, но вот ЛКП стойкостью не отличается. Краска быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами. Ещё одна проблема — хрупкий передний бампер. Материалы внутренней отделки не отличаются особой стойкостью к износу. Скрипы передней панели, «уставшая» кожа и затёртые кнопки — обычное дело. Проблемы с электрикой чаще всего ограничиваются отказами стеклоподъёмников водительской двери и кнопок на руле. Нередко из строя выходит концевик под педалью тормоза, из-за чего АКПП перестаёт переключать передачи.

Оба атмосферных мотора имеют распределённый впрыск и цепной привод ГРМ. Запас прочности высокий. «Четвёрка» 2AZ-FE, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей, не потребует серьёзных работ вплоть до 300–350 тыс. км. Шестицилиндровый 2GR-FE тоже способен без проблем дослужить до 300 тысяч километров пробега.

Пятиступенчатая МКПП, которая сочетается только с 2,4-литровым мотором, очень надёжная. Однако сцепление этой трансмиссии не отличается высоким ресурсом. Вот 5-ступенчатый «автомат» Aisin U250E, опциональный для двигателя 2.4, способен отъездить более 250 тыс. км. С V6 сочеталась 6-ступенчатая коробка Aisin U660E — её ресурс меньше, чем у «пятиступки». Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, причём продукты износа забивают каналы гидроблока, что приводит к ощутимым «пинкам» при переключениях.

Подвеска Camry (McPherson спереди, «многорычажка» сзади) отличается высоким ресурсом. Большая часть деталей служит не меньше 150 тыс. км. Слабое место рулевого управления — нижняя крестовина рулевого вала, а гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тыс. км.


Nissan Teana
1/5

Какой он? Вечный соперник Camry, так и не добившийся её популярности, — седан Nissan Teana со своеобразным, но запоминающимся дизайном. Очень просторный салон смотрится шикарно, хотя качество материалов местами компромиссное. Среди опций — переднее кресло-оттоманка, подогрев и вентиляция дивана, а также электропривод задней шторки. При этом нет регулировки рулевой колонки по вылету. У багажника широкий проём, но объём всего 488 литров. 

Что можно купить? Выбор очень большой, но преобладают дорестайлинговые седаны, выпущенные до 2011 года включительно. Самая ходовая модификация — 182-сильный седан с V6 2.5 и вариатором. Более мощные Teana 3.5 (V6, 249 л.с.) встречаются гораздо реже. А сложнее всего найти полноприводную версию с 4-цилиндровым двигателем мощностью 167 л.с. За Nissan в приличном состоянии просят в среднем 670 тысяч рублей, но пробеги у машин поменьше тойотовских. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, электроприводы передних сидений, кожаный салон и раздельный климат-контроль.

Как едет? На ходу Teana сочетает мягкую и всеядную подвеску с интересной управляемостью. Ходовую не в силах пробить даже «лежачие полицейские». При этом седан отлично держится за траекторию в затяжных поворотах. Жаль, на руле маловато информации о том, что происходит с колёсами. У шестицилиндровых седанов всё в порядке с динамикой. Козырь версии с «четвёркой» 2.5 — полноприводная трансмиссия и клиренс, увеличенный со 150 до 165 мм. 

Чего ждать? Кузов Ниссана отличается тонким слоем краски и слабой защитой от коррозии, повреждённые участки начинают ржаветь очень быстро. В зоне риска — передняя часть машины, но очень уязвимы также кромки дверей, пороги и крылья. Следы повторного перекраса — нормальное явление и не всегда намёк на аварийное прошлое. Из других кузовных проблем — хрупкие дверные ручки, а также мягкое лобовое стекло и нежная оптика. Быстро стареют материалы внутренней отделки, кожа на сиденьях и руле недолговечна. По электрике хлопот немного, в основном они связаны с мультимедийной системой.

Оба шестицилиндровых двигателя относятся к заслуженной серии VQ. При должном уходе они служат до 400 тыс. км и больше. Слабые места — прокладки масло­каналов, течь масла в свечные колодцы и боязнь перегрева. Четырёхцилиндровый 2,5-литровый двигатель QR25DE, который ставился на полноприводную модификацию, не такой ресурсный. В среднем до капремонта он ходит 200–250 тыс. км. Ключевые проблемы — повышенный расход масла и растяжение цепи ГРМ.

Вариаторы Теаны боятся резких стартов, буксования и езды без основательного прогрева. Агрессивное вождение ведёт к износу ремня. У автомобилей первых лет выпуска часто отказывает шаговый электродвигатель регулировки передаточного числа или степ-мотор. Зато при аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров ресурс коробок до ремонта — не меньше 150–200 тыс. км.

К трансмиссии переднеприводных версий вопросов нет. ШРУСов при сохранении целостности пыльников хватает более чем на 200 тыс. км. Полноприводные Теаны имеют вполне надёжную электромагнитную муфту. В подвеске немало элементов со скромным ресурсом. Маловат ресурс передних амортизаторов, ступичных подшипников, втулок и стоек переднего стабили­затора.


Honda Accord
1/5

Какой он? Honda Accord — лихой спортивный седан, которому попытались привить премиальные замашки. Это заметно по симпатичному интерьеру с интересными деталями и продуманной эргономикой, а также по удобным креслам и стильному рулю. На втором ряду в Аккорде достаточно места, но маловато удобств. Есть только ниши в дверях, подлокотник и карманы в спинках передних кресел. Багажник скромный по объёму (467 литров), а из-за узкого проёма ещё и неудобен для перевозки габаритных вещей.

Что можно купить? Выбор неплохой, но за указанную сумму речь идёт о дорестайлинговых седанах VIII поколения, до 2011 года выпуска. Самая распространённая модификация — Accord 2.4 (201 л.с.) с АКПП. Седанов с двухлитровым мотором мощностью 156 л.с. заметно меньше. Механическая коробка, независимо от двигателя, встречается ещё реже. Экземпляр в приличном состоянии стоит примерно 750 тысяч. Комплектация у Аккорда, как правило, богатая и включает в себя отделку кожей, штатный сабвуфер, навигационную систему и камеру заднего вида.

Как едет? Если не вспоминать, каким боевым был «седьмой» Accord, то седан восьмого поколения порадует. Благодаря напольной педали газа можно точно дозировать тягу. Пятиступенчатый «автомат» действует адекватно, но любители МКПП могут выбрать «шестиступку», которая сочетается с обоими двигателями. Именно такую коробку в паре с мотором 2.4 и надо искать, если нужна приличная динамика. Зато в Аккорде органично сочетаются интересная управляемость и приличная плавность хода, особенно если не увлекаться установкой больших дисков. 

Чего ждать? ЛКП у Аккорда тонкое и очень мягкое. Перекрашенный капот или вся передняя часть кузова — норма. Коррозию можно найти в типовых местах вроде колёсных арок, порогов и нижних кромок дверей. Среди других уязвимых мест — передняя кромка крыши и место установки люка. Стоит внимательно оценить кузов на предмет аварийного прошлого. В случае с Хондой высока вероятность встретить битую в прошлом машину. Не отличаются износостойкостью элементы внешней отделки. 

Двухлитровый мотор надёжен. Из типичных проблем можно отметить склонность к потреблению масла при пробегах за 100–150 тысяч км. Хорош и мотор K24 объёмом 2,4 литра, но он более требователен к обслуживанию и имеет ряд специфических особенностей. Наиболее серьёзная из них — проблема с износом вкладышей коленвала из-за падения давления масла. 

Обе коробки у Аккорда довольно крепкие. «Автомат» собственной разработки Honda имеет все шансы прослужить более 300 тыс. км, если в нём регулярно меняли масло. 

Подвеска Аккорда особых сюрпризов не преподносит. Но стоит учитывать, что спереди у Хонды стоит «двухрычажка». В обслуживании она обойдётся дороже, чем стойки McPherson, которые встречаются у большинства одноклассников.


Mazda6
1/6

Какой он? За прошедшие годы Mazda6 II поколения стала автомобилем «вне времени» — сочетание в дизайне простых плавных форм и резких граней смотрится интересно до сих пор. Салон с лёгким намёком на спорт привлекает хорошей эргономикой, достойными материалами и вниманием к деталям. При включении зажигания водителя приветствуют приборы, которые «оживают» один за другим. На втором ряду довольно уютно и просторно, причём даже втроём. Багажник у «шестёрки» достаточно большой — целых 504 литра, но не имеет дополнительных удобств, вроде боковых ниш.

Что можно купить? Выбор очень большой. Преобладают дорестайлинговые седаны до 2009 года выпуска, но найти обновлённую «шестёрку» тоже не составит труда. Наиболее ходовая модификация — Mazda с базовым 1.8 (120 л.с.) и МКПП. Несложно будет найти и седан с двухлитровым мотором мощностью 147 л.с. в паре с «механикой» или «автоматом». Мощных машин с мотором 2.5 (170 л.с.) в продаже совсем немного. Mazda6 с пробегом до 150 тыс. км обойдётся примерно в 670–700 тысяч, на покупку рестайлингового седана нужно около 750 тыс. рублей. Из опций в таком автомобиле будут двухзонный климат-контроль, тканевый салон и «электропакет».

Как едет? Mazda6 легко трогается с места и живо разгоняется, хотя даже топовому мотору не помешало бы больше мощности. Управляемость зажигает, но подвеска достаточно жёсткая. У рестайлинговой версии плавность хода получше. Аналогично обстоят дела и с шумоизоляцией.

Чего ждать? Кузов «шестёрки» этого поколения склонен к коррозии в гораздо меньшей степени, чем предшественник. Слабые места — арки, нижние завальцовки дверей и места креплений порогов. Отделка салона у Мазды вполне долговечна, особенно если речь о тканевой обивке. Но не отличается особой прочностью каркас передних кресел. Проблем с электрикой мало. Среди типичных — глюки системы Start/Stop и отказ электрозамка багажника.

Бензиновые рядные «четвёрки», несмотря на разный рабочий объём, имеют схожую конструкцию. Ресурс в пределах 250–350 тыс. км достижим при соблюдении межсервисных интервалов и использовании качественных расходников. Типичные «болячки» связаны с катушками зажигания, дроссельной заслонкой и течью масла в свечные колодцы.  

Мазде полагалось два варианта механических коробок. С двигателем 1.8 сочеталась 5-ступенчатая МКПП. С остальными моторами — «шестиступка». Обе коробки надёжны и долговечны. В качестве опции с двигателями 2.0 и 2.5 ставился 5-ступенчатый «автомат» FS5A-EL. Эта коробка считается не очень надёжной и боится агрессивных разгонов. Из-за износа задней крышки падает давление и появляются толчки при смене передач. Обычно ресурс этой АКПП не превышает 220–250 тыс. км. 

Ходовая «шестёрки» обладает не самой высокой надёжностью. В передней подвеске быстрее всего выходят из строя шаровая опора нижнего рычага и ступичные подшипники. Задняя «многорычажка» более ресурсная. В первую очередь тут просится на замену передний сайлентблок продольного рычага. Слабовата рулевая рейка. Часто из-за сбоев датчика поворота руля начинает некорректно работать ЭУР.


Subaru Legacy
1/5

Какой он? В дизайне Subaru Legacy нет ярких деталей — кроме разве что безрамочных дверей. Но его любят не за внешность, а за безальтернативно полный привод и «оппозит» с характерным голосом. Салон со слегка развёрнутой в сторону водителя передней панелью крепко собран из неплохих материалов и хорошо проработан в плане эргономики. Жаль, что у рулевой колонки не хватает продольной регулировки. На втором ряду по-настоящему удобно только вдвоём. Зато увеличенный наклон спинки дивана и большой подлокотник сделают неутомительным даже длительное путешествие. Багажник скромный — 433 литра.

Что можно купить? Выбор рестайлинговых седанов IV поколения, выпускавшихся до 2009 года, довольно скромный. Преобладают Legacy с двухлитровым мотором (150 или 164 л.с.) в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом». Механическая коробка встречается реже. Седаны с мотором 2.5 (173 л.с.) обычно оснащены АКПП, но таких машин в продаже немного. Шестицилиндровые и турбированные Subaru в обозначенный бюджет не попадают. Средняя цена на Legacy этого поколения примерно 700 тысяч, но пробеги — от 170 тыс. км и выше. Из опций можно рассчитывать на двухзонный климат, кожаный салон с электроприводами кресла водителя и люк. 

Как едет? Legacy, с его неприступной для кренов подвеской и острым рулевым управлением, на ходу ощущается как спортседан. Активный пилотаж на высокой скорости по извилистому шоссе для Subaru только в радость. Жаль, что динамика у версий с атмосферными «четвёрками» довольно скромная. 

Чего ждать? ЛКП Subaru не слишком прочное, но и не слишком капризное. Наиболее проблемные места у автомобилей, не попадавших в ДТП, — рамка лобового стекла, передние стойки и задние арки. Отличается хорошей прочностью кузовная фурнитура. К проблемным местам салона относятся дверные замки, каркасы сидений и кнопки руля, с которых стираются пиктограммы. Нареканий по части электрики к Legacy нет.

Атмосферные оппозитные «четверки» EJ204 и EJ253 надёжны и имеют неплохой ресурс в 300 и более тысяч километров. Взамен эти моторы требуют внимания и грамотного ухода. Нужно внимательно следить за уровнем масла, которое может уходить через сальники распредвалов, прокладки клапанных крышек и муфты изменения фаз газораспределения. Родственные турбомоторы EJ205 и EJ255 не такие ресурсные. В зави­симости от режима эксплуатации они служат 100–250 тыс. км. Редкий трёхлитровый EZ30 довольно надёжен, главное, не допускать перегрева.

Legacy комплектовался четырьмя вариантами коробок передач. Все они выполнены с большим запасом прочности. Пяти- и шестиступенчатая МКПП служат до ремонта не меньше 200 тыс. км и требуют вмешательства лишь в единичных случаях. Четырёхступенчатый «автомат» не менее надёжный, с практически «вечной» механи­ческой частью. То же самое можно сказать и о «пятиступке», которая сочеталась с турбо­моторами и 6-цилин­дровым атмосферным двигателем.

Конструкция полного привода зависит от установ­ленной КПП. Экземплярам с «механикой» положен механиче­ский межосевой дифферен­циал с не самой ресурсной вискомуфтой блокировки. С «автоматами» сочетается надёжная много­дисковая муфта, подключающая заднюю ось по команде электроники.

Ходовая Legacy сочетает передний McPherson и пружинную заднюю подвеску с двойными поперечными рычагами. Ресурс большинства элементов превышает 100 тыс. км. Слабые места рулевого управ­ления — шарниры крепления рулевых тяг, а также сама рулевая рейка.


Mitsubishi Galant
1/6

Какой он? К IX поколению Mitsubishi Galant растерял репутацию спортседана, превратившись в простой и не очень привлекательный внешне автомобиль для непритязательного американского покупателя (он и собирался в США). Аналогично и с салоном, но внутри простота отчасти компенсируется впечатляющим простором. На втором ряду пассажиры среднего роста могут спокойно закинуть ногу на ногу, если сядут за не слишком высоким водителем. Но багажник не радует правильной формой и маловат по объёму — всего 435 литров.

Что можно купить? Выбор машин есть, но Galant в России доступен только с мотором 2.4 (158–160 л.с.) и АКПП. Немного больше машин образца 2007–2008 гг. выпуска, после первого рестайлинга, но и вторично обновлённый седан (2008–2012) за обозначенный бюджет купить можно. Средняя цена на Galant с пробегом до 200 тыс. км — 630–650 тысяч рублей. В таком седане будут кожаный салон с электроприводами кресел и люк.

Как едет? На ходу Galant шаблонный американский седан — мягкий и вальяжный. Шустрить в поворотах на нём неинтересно, зато ямы и стыки асфальтового покрытия подвеска будто совсем не замечает. Ураганной динамики от 158-сильного мотора в паре с 4-ступенчатым «автоматом», пусть и с адаптивным, тоже ждать не стоит. 

Чего ждать? Стойкость кузова к коррозии — слабое место этой модели. К проблемным зонам относятся задние арки, рамка лобового стекла и крышка багажника. Не редкость машины со сквозной коррозией или сгнившими и переваренными порогами. Ремонт осложняется дефицитом кузовных деталей и, как следствие, их высокой ценой. Быстро теряют лоск недорогие материалы внутренней отделки.

Единственный доступный двигатель — простая по конструкции рядная «четвёрка» 4G69, знакомая по Mitsubishi Outlander. Основная проблема этого мотора в слабых ремнях, также низкой надёжностью отличаются натяжной ролик и привод навесных агрегатов. Необходимо не забывать о периодической регулировке зазоров клапанов. 

Коробка передач тоже безальтернативная — четырёхступенчатый «автомат» F4A42, который достался Галанту от предшественника. Коробка очень надёжная, при регулярной замене масла она прослужит до 300 тысяч километров пробега.

Полностью независимая подвеска седана (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) отличается хорошим ресурсом и ремонтопригодностью. К сожалению, выбор неоригинальных запчастей достаточно ограничен.

Так что же выбрать?

Шестёрку японских седанов этих лет и класса можно довольно чётко поделить на две группы. Для одних главное — комфорт, другие же не прочь доставить водителю удовольствие от вождения. При этом все они довольно надёжны даже в преклонном возрасте и стоят примерно одинаково — но требуют разных затрат на содержание.

Toyota Camry — признанный лидер «комфортной» партии. Просторный, в меру динамичный седан со всеядной подвеской и консервативной техникой, которая не стремится разорить владельца при каждом ТО. Парадокс в том, что найти хороший экземпляр за имеющиеся деньги может быть сложнее, чем с другими моделями, — просто потому, что прежние владельцы пользовались высокой надёжностью Тойоты на полную катушку.

Nissan Teana пытается играть на том же поле, что и Camry, вдобавок предлагая больше опций и интересно настроенную подвеску. Но всё портят склонность кузова к коррозии и капризность вариаторов.

Третий седан, для которого комфорт стоит на первом месте, — Mitsubishi Galant. Его можно полюбить за просторный салон, энергоёмкую подвеску и простые ресурсные агрегаты, но ради этого придётся мириться с коррозией, преодолевать сложности с кузовным ремонтом. Ну и привыкать к скучной внешности.

Honda Accord даже в «причёсанном» VIII поколении — это автомобиль для водителя. Он стильно выглядит и надёжен по технике, хотя и требователен к обслуживанию. Но практичность Хонде чужда, а по- настоящему спортивной является лишь редкая версия с самым мощным мотором и механической коробкой.

Mazda6 имеет схожие проблемы, но она предпочтительнее в плане практичности, не уступает в надёжности, зато проще и дешевле в обслуживании. Наконец, подобрать «живой» экземпляр Мазды явно проще ввиду её большой популярности в прошлом.

Наконец, Subaru Legacy выделяется классно настроенным шасси и полным приводом, который для некоторых покупателей перевешивает все минусы автомобиля. Ведь практичность не его конёк, а техника не доставит проблем только при грамотном обслуживании, на которое лучше не жалеть средств.

Впрочем, прежде чем делать окончательный выбор, стоит присмотреться к бизнес-седанам из других стран. В следующей части мы расскажем о европейских моделях D-класса, которые можно найти на «вторичке» в том же бюджете — 800 тысяч рублей.


Какой из седанов предпочли бы вы?

Почитать ещё