Марка Mercedes-Benz ушла из России: рассказываем, что ждёт владельцев немецких машин

Выбираем Lada Vesta с пробегом: на что смотреть при покупке
Разбор

Вячеслав Залевский

В 2015 году Lada Vesta стала знаковым продуктом для российского автопрома и рынка в целом. Это была не просто очередная тольяттинская малолитражка — это первый отечественный автомобиль, который может конкурировать с иномарками не только за счёт низкой цены. Vesta не хуже них оснащена, приятно управляется и при этом комфортна. А главное — совсем не выглядит «гадким утёнком». Наоборот, это ещё и одна из самых ярких и красивых машин в своём классе. Неудивительно, что при таких вводных Vesta стала очень популярной моделью, и сейчас на вторичном рынке большой выбор этих автомобилей. А потому — читайте наш гид по выбору оптимального экземпляра.

Lada Vesta

Особенности конструкции Lada Vesta

Lada Vesta — полностью новая модель АвтоВАЗа. Её разработка началась с середины двухтысячных и заняла почти десять лет. Vesta получила новую современную платформу, по конструкции традиционную для машин этого класса: передний привод, стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. По умолчанию были установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. А ещё это была первая Lada с функцией автоматического запирания дверей во время движения, охлаждаемым перчаточным ящиком и рулём с кожаной обивкой и кнопками на спицах!

1/10

Lada Vesta 

Плановый рестайлинг Vesta пережила только в 2022 году, но такие версии пока не поступили в широкую продажу. Однако за прошедшие семь лет модель регулярно модернизировалась. В 2017 году в дополнение к седану появился универсал и его Cross-версия с внедорожным обвесом и увеличенным до 203 мм клиренсом. Годом позже такая же модификация добавилась и у седана. В том же 2018 году дебютировала стоящая особняком Vesta Sport, которая была оснащена форсированным 145-сильным мотором 1.8 и 5-ступенчатой МКПП.

Не считая заряженной версии, за всё время выпуска на Весту устанавливали три разных силовых агрегата. На старте продаж машина предлагалась с единственным двигателем — вазовским 1,6-литровым бензиновым ВАЗ-21129 (106 л.с.), который сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или созданным на её базе «роботом» AMT с одним сцеплением. Позже появилась версия 1.8 с мотором ВАЗ-21179 мощностью в 122 л.с., которому полагались аналогичные коробки передач. В 2019 году на смену капризному «роботу» пришёл вариатор Jatco. Он сочетался с новым двигателем 1.6 H4M (113 л.с.) от Renault. Наконец, несколько лет АвтоВАЗ выпускал небольшими партиями версию 106-сильного седана, работающую на газе — она называется Vesta CNG.

Цены на подержанные Lada Vesta

Vesta очень популярная модель на вторичном рынке — осенью 2022 года на Авто.ру продаётся без малого 4000 экземпляров в различных исполнениях. Две трети предложений приходится на седаны. Именно четырёхдверка с базовым мотором 1.6 в сочетании с «механикой» — самая популярная версия. 

Цены на такие седаны первых лет выпуска начинаются с 400 тыс. рублей. Трёх-четырёхлетние экземпляры в приличном состоянии стоят в 1,5–2 раза дороже.

За универсал, выбранный по тем же критериям, нужно отдать на 100–150 тысяч больше. 

Более мощный мотор 1.8 встречается реже. Минимальная цена — около 600 тыс. рублей за седан и примерно 650 тысяч за универсал, которых в этой версии раза в два больше. 

Весты с «роботом» и вариатором встречаются реже всего — менее 1000 предложений на обе версии. Экземпляры с роботизированной коробкой стоят не меньше 450 тысяч.

При очень хорошем состоянии автомобиля его ценник увеличивается примерно в полтора раза. Vesta с вариатором и двигателем Renault, в силу своей молодости, стоит примерно от 800 тыс. рублей. 

Среди Cross-версий однозначно лидирует универсал — за автомобиль с относительно небольшим пробегом нужно отдать от 900 тыс. рублей.

Минимальная цена 4-дверной вседорожной Весты — примерно 750 тыс. рублей. На экземпляр в приличном состоянии понадобится около 1 млн.

Средние цены на Авто.ру, руб.
Год1.6 МТ1.6 АМТ1.6 CVT1.6 SNG1.8 МТ1.8 АМТSport
2015689 500700 000
2016650 000670 000667 500
2017720 000690 000702 000800 000749 000
2018800 000778 800765 000910 000900 000
2019877 300850 0001 149 500795 000990 000980 0001 100 000
2020998 5001 150 000797 5001 150 0001 250 0001 280 000
20211 150 0001 278 000982 5001 349 0001 400 500
20221 335 0001 499 0001 600 0001 710 000

Слабые места Lada Vesta

Кузов. Серьёзных проблем с кузовом у Весты нет. Лакокрасочное покрытие тут не отличается прочностью, но сам кузов держится неплохо, и быстро сколы не ржавеют. Чаще всего они появляются на стыках крыльев с бамперами, арках, кромке капота и дверей. Не отличается долговечностью отделка хромом — особенно достаётся переднему бамперу. При осмотре машин первых лет выпуска стоит обратить внимание на стёкла. У ранних экземпляров они чересчур быстро царапались при открывании/закрывании. Из других детских болезней, которые впоследствии почти сошли на нет, — скрип дверных петель. 

Lada Vesta SW

При осмотре Весты необходимо тщательно проверить в салоне работоспособность всего оборудования. Различные сбои тут явление нередкое. Например, глюки датчика температуры, перегорание приборов освещения, отказ стеклоомывателя. Если магнитола отказывается выполнять свои обязанности, то чаще всего это лечится перезагрузкой. Чем моложе Vesta, тем меньше шанс столкнуться с этими проблемами. 

Салон Лады не отличается идеальным качеством сборки. Скрипы и стуки здесь появляются довольно быстро. Визуально определить пробег будет непросто. Недорогие материалы отделки выделяются хорошей стойкостью к износу. Среди исключений — руль, который легко теряет товарный вид.

Моторы. Все три мотора Весты, при неплохой, в принципе, надёжности, отличаются разным набором «болячек». Отечественные двигатели страдают от качества комплектующих — из-за этого у них, например, часто появляются подтёки масла. Младший двигатель ВАЗ-21129 имеет проблемы с перегревами по причине выхода из строя термостата или помпы. В отказах системы зажигания обычно виноваты некачественные катушки или свечи. Может заклинить клапан вентиляции картера в мороз, из-за чего выдавливает сальники.

При пробеге около 100 тыс. км нередко появляется стук гидрокомпенсаторов. С этим мотором лучше покупать Весту, выпущенную после 2018 года. У ранних версий ВАЗ-21129 при обрыве ремня ГРМ загибало клапана, поэтому при модернизации мотор получил так называемые «безвтыковые» поршни, с которыми порвавшийся ремень уже не приводит к серьёзному ремонту.

Двигатель ВАЗ-21179 такой доработки не получил. К тому же он может начать расходовать масло уже на небольшом пробеге. Другая проблема этого мотора — заклинивание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Из-за этого падает давление масла, что приводит к быстрому износу шеек коленвала и распредвалов. 

Мотор Renault Н4М тоже любит масло — его расход может доходить до 1 литра на 1000 км, но, по мнению производителя, неисправностью это не является. Другая неприятная особенность — H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз. Причиной громких стуков под капотом чаще всего служат неотрегулированные клапаны. Если предыдущий владелец Весты практиковал агрессивный стиль езды, то готовьтесь менять цепь ГРМ, которая в таких случаях быстро вытягивается.

В остальном же вазовские моторы отличаются неплохим ресурсом. В хороших условиях эксплуатации и обслуживания они могут пройти по 300 и более тысяч км. 

Трансмиссия. В общей сложности на Весту ставилось пять вариантов коробок передач — французские и отечественные МКПП, вазовский «робот» и японский вариатор. Среди «механики» лучше всего себя показали коробки Renault JH3 и JR5. Первая поначалу сочеталась с базовым мотором, а вторая полагается двигателю 1.8. Несмотря на возможные течи масла, эти МКПП способны выдержать более 300 тыс. км до капремонта. Неплоха по надёжности и коробка ВАЗ-21807, которая через несколько лет выпуска сменила JH3. Стуки на холостых оборотах и вой на ходу — особенности её конструкции.

Lada Vesta универсал SW Cross

Роботизированная коробка АМТ — самая проблемная. Для неё характерны дёрганая работа «на холодную» и в пробках. Причиной обычно служит износ диска сцепления. Также не отличаются большим ресурсом актуаторы. Коробки первых лет выпуска часто доставали сбоями по электрической части. После ряда обновлений ситуация несколько улучшилась, но в итоге в 2019 году от «робота» отказались.

Его место занял вариатор серии JF015E. После многократных модернизаций это уже не такая капризная конструкция, как раньше. Тем не менее, чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется периодически менять в ней масло и избегать перегревов. Вариатор не любит резких стартов, бездорожья, долгого толкания в пробках и прочих издевательств.

Шасси. Шум подвески для Весты — обычное дело. Он выражается в скрипах сайлентблоков и стуках амортизаторов. При этом ходовая часть довольно надёжная, большинство её элементов сдаются только после 100 тыс. км пробега. В любом случае, запчасти недороги и распространены. Нет претензий и к рулевой рейке. Её наконечники меняют только ближе к 80 тыс. км. Тормозная система славится неравномерным износом родных колодок, но ситуацию можно решить установкой «неоригинала».

 Lada Vesta SW Cross

Наконец, подбирая Весту, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера. Модель была популярна у угонщиков. Хватает среди продавцов и перекупщиков, которые не прочь скрутить пробег на одометре. Поэтому, подбирая подходящий экземпляр, необходимо тщательно проверить его прошлое. В этом поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где могут обнаружиться расчёты от страховых компаний, данные о ДТП или бывший собственник-юрлицо в ПТС.

Итак, кратко

  • – У Весты хватает мелких недочётов. Обычно они обусловлены детскими болезнями, удешевлением конструкции и, в ряде случаев, некачественными комплектующими. Но в остальном это простой по конструкции и надёжный автомобиль, который недорого обходится в ремонте. Особенно радует выбор из нескольких вариантов кузова.

  • – При этом у Весты есть ряд модификаций, которые не рекомендованы к покупке. В первую очередь, это автомобили с мотором 1.8, независимо от типа коробки передач. Стоит также избегать покупки Vesta с базовым мотором ВАЗ-21129 и роботизированной коробкой AMT.

  • – Из оставшихся двух версий — будь то вазовский 1.6 на «механике» или французский H4M в паре с вариатором — каждая хороша по-своему. Оптимальный вариант с точки зрения ходовых качеств, надёжности и стоимости эксплуатации — универсал SW Cross c двигателем ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой МКПП.

  • – Подходящая под такие параметры Vesta в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит чуть более 1 млн рублей.

Отзывы владельцев седанов и универсалов Lada Vesta
Почитать ещё