Александр Мирошкин
Первые экземпляры обновлённого Volkswagen Tiguan — одного из самых востребованных среднеразмерных кроссоверов нашей страны — добрались до России. Мало того — его даже начали собирать на российском заводе VW. И мы получили возможность одними из первых посмотреть на новинку, и нашли в ней пять необычных фишек, о которых жутко хочется рассказать.
1. Сзади Тигуан теперь можно спутать с Туарегом. Или Пассатом
Если фары кроссовера причесали так, чтобы ассоциации, в первую очередь, возникали с последним Гольфом, то фонари ничего общего с хэтчбеком, который тоже будет продаваться в России, не имеют. Оптика на корме почти такая же, как у Туарега и Пассата: собранная из светодиодных «галочек».
Габариты — три верхние галочки, стоп-сигналы — три нижние. Причём вместе они не работают: при нажатии на тормоз верхние гаснут, а нижние загораются. Естественно, по последней моде имеются и динамические указатели поворота.
И ещё пара слов о головной оптике: все версии VW Tiguan в России укомплектуют диодными фарами. В базе они будут простенькими, а в топе смогут, например, автоматически включать и выключать дальний свет. Однако самых крутых фар — матричных, способных подсвечивать обочину и отключать часть пучка — в России почему-то не будет. Так же, как пока не будет у обновлённого Тигуана дизеля и оффроуд-пакета со скошенными снизу бамперами. Впрочем, два последних пункта вполне могут поселиться в российском прейскуранте, если будет спрос.
2. Камера в номерной рамке
Для Тигуана с системой кругового обзора теперь можно не покупать переднюю номерную рамку. Потому что она есть с завода и прямо в неё встроен объектив фронтальной камеры. С одной стороны, экономия на рамке — это приятно. С другой: кажется, чистой эта камера будет минут семь-восемь за весь год. К счастью, системам безопасности и адаптивному круизу она не помогает: для этого есть ещё одно устройство под лобовым стеклом.

К тому же круговой обзор — это опция. У машин без неё никакой хитрой рамки спереди не будет. Придётся клянчить у дилера!
3. У Тигуана будет сенсорный руль...
Ретрограды — страдайте. На спицах руля Тигуана появятся сенсорные кнопки. Причём сразу все, кроме клаксона! Некоторые из них реагируют на нажатие, а некоторые восприимчивы ещё и к свайпу. Греть душу любителей аналоговых органов управления должны два факта.
Во-первых, у клавиш есть имитация физической обратной связи: они вибрируют и прожимаются при нажатии. Во-вторых, будут и варианты с обычными кнопками — на версиях Тигуана попроще. Конфигурация клавиш и там, и там одинаковая.
4. ...и сенсорный климат-контроль
Для регулировки температуры альтернатив не предусмотрено: блок климатической установки отныне представляет собой большую сенсорную панель. Интенсивность обдува и температуру у каждой из передних зон придётся менять свайпом или прикосновениями к безжизненному куску пластика (у третьей зоны сзади остались обычные кнопки). Здесь имитации обратной связи нет, зато сенсор реагирует на касания в перчатках.
5. Метаморфозы с подстаканниками
На презентации было два Тигуана. У одного из них ниша с подстаканниками была такая же, как у дорестайлинговых машин: большущий карман с выдвижными дугами для фиксации пары бутылок. У второго, в спортивной версии
Немного скучной общей информации
Хотите больше информации об обновлённом Тигуане? Пожалуйста — вот наша новость со всеми подробностями про одну из самых ожидаемых новинок этого года.
Но если вам лень читать большой текст, то вот самое важное: в ходе рестайлинга модель получила новую оптику по кругу, переделанные бамперы, более массивную решётку радиатора, а также ряд нововведений в салоне, каждое из которых отмечено в фишках модели выше.
Цен пока нет, но в Volkswagen надеются, что смогут начать приём заказов в самое ближайшее время. Моторная гамма на старте будет состоять из четырёх бензиновых турбомоторов мощностью 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил. Трансмиссии (7- и
Как и прежде, даже базовое оснащение Тигуана будет очень достойным. В него войдут трёхзонный климат-контроль, 6,5-дюймовая мультимедийка, 17-дюймовые колёса, а также подогрев руля и передних сидений. Всего комплектаций будет четыре, и каждую из них можно догрузить опциями. А какими и сколько всё это будет стоить — скоро узнаем.