Нишевый продукт. Все плюсы и минусы Kia Mohave: подробный тест

Надо, так надо: первый тест обновлённого Volkswagen Tiguan
Тесты

Иван Ананьев

«Горы не любят суеты», — в третий раз повторяет один из организаторов, призывая быть крайне аккуратным на маршруте. Понимая, что писать о новых бамперах и фарах почти нечего, фолькс­вагеновцы решили пригласить журналистов в нестериль­ные условия гор Северной Осетии — туда, где почти нет связи, электронной навигации и привычных дорог. Хотя бы для того, чтобы напомнить: машина не превратилась в легковушку и по-прежнему умеет чуть больше, чем просто модный городской кроссовер.

Глядя на обновлённый Tiguan, в это хочется верить: машина не растеряла защитный обвес по периметру, как это часто бывает при модерни­зации, по-прежнему имеет 191 мм просвета под днищем и не щетинится формами новых бамперов, если, конечно, не говорить о «спортивной» моди­фикации R-Line. Немного смущает только яркая губа переднего бампера, но и она в начальных комп­лектациях окрашена в чёрный. Правда, набор комплектаций на тесте вызывает вопросы. У версий с мотором 1.4 TSI пока нет полного привода (они появятся в произ­водстве позднее), а полно­приводные моди­фикации представлены двух­литровыми машинами мощностью 180 и 200 лошадиных сил.

Владикавказ — абсолютно современный город, с модно одетыми людьми, недешёвыми ресторанами и хорошими дорогами, но настоящая Алания начинается всего в десятке километров от столицы. Там, где дороги ныряют в ущелья, превращаются в узкие каменистые грунтовки и вьются вдоль горных речушек, опираясь на мосты кустарного произ­водства, либо поднимаются по отвесным стенам гор на перевалы двухкило­метровой высоты. И здесь везде тоже живут люди! Можно, конечно, поиронизи­ровать — мол, по таким дорогам они ездят на обычных Грантах, но для неопытного водителя и обычной легковушки такой путь — испытание.

Автомобили Volkswagen в Северной Осетии — редкость. Здесь нет ни одного дилера (ближайший — в Пятигорске), да и дороговаты они. Но никакого интереса у местных обновлённый Tiguan не вызывает — просто ещё одна иномарка на москов­ских номерах с туристами, которых в республике последнее время стало намного больше. Да и в Москве на него едва ли обратят пристальное внимание. В новых бамперах и фарах фанаты марки, конечно, найдут отсылки к свежим моделям Volkswagen, но ничего, что заставит их обернуться вслед рестай­линго­вому кроссоверу, в новой внешности нет. Разве что отметят очевидный факт: в Тигуане стало меньше привычной немецкой строгости.

1/13

А ещё обновлённая машина выглядит чуть дороже благодаря свежей оптике. Галогенок больше нет, только диодные фары рефлекторного типа в начальных комп­лектациях и адаптивные проекци­онные — в старших. Внешне проекци­онные фары смотрятся классно, а на дороге они формируют сложный пучок света, который меняет форму при поворотах руля. Увы, высвечивать и затемнять отдельные сегменты светового пятна эти фары не умеют, потому что на российских Тигуанах нет специальных стерео­камер и современная оптика матричного типа работает по самым простым алгоритмам. А ещё у Тигуана больше нет омывателей фар — омывайка теперь будет расходо­ваться экономнее, но очищать оптику от дорожной жижи придётся вручную.

Вот задние фонари с «танцующими» галочками стоп-сигналов и динамиче­скими поворот­никами — классные. Но такие будут только в топ-версиях, а всем остальным простым достались статичные светодиоды.

В салоне изменений не меньше. Обновлённый интерьер выглядит свежо, хотя перемены здесь довольно точечные и тоже относятся больше к дорогим версиям с допоборудо­ванием. Новый руль и сенсорный «климат» теперь есть у всех Тигуанов, но по-настоящему модно выглядят лишь машины с дисплеем вместо приборов, нормальной (не базовой) медиа­системой и с атмосферной подсветкой, которую можно настраивать на свой вкус. Хотите расслаб­ленную обстановку, выбирайте бирюзовый или зелёный колер, а если кровь горяча — лучше подойдёт красный. Такой Тигуан кажется очень современным и цифровым.

1/11
Принципиально нового в салоне немного: чуть усложнился интерфейс медиасистемы, появилась поддержка беспроводного протокола Apple Carplay (Android по-прежнему придётся подключать по проводу), все USB-порты перешли на новомодный стандарт Type-C, а атмосферная подсветка теперь настраиваемая. Плюс — руль в одной из двух новых версий

Технических изменений машина не претерпела, поэтому и на ходу нет никаких откровений. Знакомый 1.4-литровый мотор в паре с 6-ступен­чатым «роботом» DSG по-прежнему слегка подтуп­ливает на малом газу и выдаёт тягу рывком, стоит коробке пере­скочить на одну-две передачи вниз. Но в целом эта связка позволяет ехать динамично и кажется достаточной для кроссовера массой полторы тонны.

Хорошо настроенное шасси позволяет водителю Тигуана получать удоволь­ствие от езды по извилистым дорогам и ходом нырять в сложные изгибы кавказских серпантинов. В пределе кроссовер начинает аккуратно скользить передком, но остаётся под контролем и послушно сужает радиус поворота под сброс газа. Такие настройки кажутся удачными. Не слишком опытные водители будут чувствовать себя в безопас­ности, зато азартные владельцы смогут получить свою порцию удоволь­ствия от выверенного баланса поворачи­ваемости. 

А недостатки всё те же — короткоходная и плотная подвеска, которая заставляет сбрасывать скорость на неров­ностях. На кочках Tiguan вздраги­вает и стучит амортиза­торами на отбой — в этом смысле фамильные черты платформы MQB тоже никуда не делись.

За пределами асфальтовых дорог передне­приводный VW Tiguan вообще чувствует себя не слишком уверенно, особенно на местном каменистом рельефе. И дело не только в отсутствии полного привода: младший турбо­мотор не слишком тяговит на низах, а DSG не даёт точно дозировать тягу. Поэтому в ситуации, когда нужно аккуратно тронуться в горку на нестабильном грунте, колёса вдруг резко срываются в пробуксовку, которую тут же начинает душить система стабилизации. Но никаких внедорожных настроек системы стабили­зации у передне­приводного Тигуана нет, поэтому в горах он оказывается лучше условной Гранты только за счёт геометри­ческой проходимости.

Когда именно появится самая популярная на российском рынке полно­приводная версия с мотором 1.4 TSI — пока неизвестно. Наверное, сразу после того, как дилеры распродадут оставшиеся дорестай­линговые машины. А если полный привод нужен прямо сейчас, то придётся собрать минимум 2 219 900 рублей, которые просят за самый доступный кроссовер с мотором 2.0 TSI мощностью 180 сил в базовой комплектации. 

Едет такой Тигуан заметно веселее, разменивая первую сотню всего за 8,1 секунды. Да и в целом двухлитровый мотор лучше отзывается на педаль газа и тяги у него больше во всём диапазоне. Там, где 150-сильный кроссовер приходится вынуждать перейти на 1–2 передачи вниз, более мощный вариант плотно ускоряется в пределах одной передачи. 

И на каменистых дорогах полноприводный Тигуан чувствует себя увереннее, особенно если включить внедорожный режим системы Active Control. Реакции на акселе­ратор становятся мягче, а коробка дольше держит передачу, чтобы под правой педалью всегда оставался запас тяги. Но упругая подвеска, так радующая водителя на асфальтовых дорогах, здесь кажется откровенно тряской. До безразличия к неров­ностям и энерго­ёмкости, которыми радует, например, шасси Toyota RAV4, Тигуану пока далеко.

К сожалению, в реальной жизни полноприводный 180-сильный Tiguan купить за начальные 2,2 миллиона вряд ли получится. Столько просят за не слишком впечат­ляющую оснащением версию Respert Plus, а в богатой комплектации Exclusive подобный кроссовер обойдётся в 2 549 900 рублей без учёта допол­нительных опций! Дорого?

А ведь есть ещё и 220-сильный Tiguan R-Line с развитым обвесом и стильными 19-дюймовыми колёсами, за который просят аж 2 929 900 рублей! И он классный: «злая» внешность, разгон до 100 км/ч за «хот-хэтчевские» 6,8 секунды и почти такая же безупречная управля­емость. Двухлитровый турбо­мотор отличается от 180-сильной версии форсунками, турбиной и настройками, и звучит он сочнее и задорнее! И если вы не готовы ждать приезда в Россию нового Golf GTI или ищете что-то более универсальное, чем классический хот-хэтч, то это определённо ваш выбор. Тем более, что ни один из конкурентов Tiguan R-Line не способен предложить сколь-нибудь похожую динамику и управляемость.

Если резюмировать, то по состоянию на февраль 2021 года расклад получается такой. Передне­приводный Тигуан 1.4 TSI — разумный выбор для города и в целом неплохое предло­жение. В средней комп­лектации с двумя-тремя пакетами допоборудо­вания такой кроссовер уложится в 2,2 миллиона рублей. Столько же стоит передне­приводная Toyota RAV4 с двух­литровым мотором и похожим набором опций.

Нужен полный привод? Смотрите на 180-сильный вариант в средней комплектации Status или Status Plus, который, с учётом допоборудо­вания, обойдётся примерно в 2,5 миллиона, как и хорошо оснащённый Toyota RAV4 с двигателем 2.5 (199 л.с.). Такой Тигуан будет быстрым и экономичным, а по уровню гаджети­зации никакая Тойота с ним в принципе не сравнится. Или подождите пару-тройку месяцев, пока у дилеров не появится полно­приводный кроссовер с мотором 1.4, который будет стоить на 100–150 тысяч дороже моноприводного.

Осталось ответить на главный вопрос: стоит ли владельцам дорестай­линговых Тигуанов бежать за новыми? Ответ, на самом деле, простой: если машина свежая, то торопиться не обязательно. Ведь нынешнее обновление — исключи­тельно плановое, без революци­онных новшеств и доработок. Техника у рестай­линго­вого семейства не поменялась, ездовые настройки — тоже, а свежий облик, новые фары и цифровой интерьер едва ли стоят допол­нительных трат и торговли с дилером за комплектацию и допоснащение, которая в условиях дефицита новых машин рискует превратиться в настоящую войну. Но когда придёт пора задуматься о замене любимому Тигуану — смело идите знакомиться с новым.


Нравится Volkswagen Tiguan?

Характеристики Volkswagen Tiguan II Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AMT (180 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 180 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8
  • Разгон до 100 км/ч

    8.1
  • Цена, ₽

    2 549 900

Volkswagen Tiguan на Авто.ру


Почитать ещё