Компания Volkswagen представила новый компактный кроссовер Taos, который займёт на рынке США позицию на ступень ниже модели Tiguan и заменит собой уходящий из страны Golf. Построенный на модульной платформе MQB вседорожник получил единственный мотор и обширный список оборудования. График появления новинки в России пока не озвучен.
Длина Taos — 4465 мм при колёсной базе в 2690 мм, ширина составляет 1,84 метра, высота — 1,64 метра. Таким образом, кроссовер всего на 21 мм короче Тигуана, продающегося в России, но в США старший вседорожник представлен только в длиннобазном варианте, и от него новинка отстала примерно на 240 мм.
Разработчики уверяют, что по простору на задних сиденьях новинка не уступит ни европейской версии Тигуана, ни седану Jetta. Заявленный объём багажника составляет от 796 до 1877 литров.
Экстерьер Taos включает в себя ряд новейших стилистических решений — например, рисунок ходовых огней в головной оптике, но в целом Taos похож как на американский VW Atlas (у нас известен как Teramont), так и на соплатформенный китайский кроссовер Tharu.
В архитектуре интерьера также применены знакомые решения: цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и самая современная версия мультимедийной системы MIB3 с восьмидюймовым тачскрином.
Единственный доставшийся новинке двигатель — полуторалитровый бензиновый турбомотор — развивает 160 л.с. и 249 Нм крутящего момента. В США его можно будет сагрегатировать либо с восьмиступенчатым «автоматом» и приводом на передние колёса, либо с семиступенчатым «роботом» DSG в полноприводном варианте. Динамические характеристики пока не обнародованы, как и уровень расхода топлива.
Версия Таоса для Южной Америки получит другой двигатель — хорошо знакомую россиянам 150-сильную «турбочетвёрку» объёмом 1,4 литра в паре с шестиступенчатым «автоматом» и приводом только на передние колёса.
Продвинутая медиасистема и фирменный комплекс водительских ассистентов IQ.Drive в базовую комплектацию не войдут — они станут частью более дорогих исполнений, как и колёсные диски на 18 и 19 дюймов. Кроме того, в списке доступного оборудования значатся передние кресла с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией, беспроводная зарядка, панорамное остекление, дорогая акустика с 8 динамиками, амбиентная подсветка интерьера и система бесключевого доступа.
Собирать Taos для Северной Америки будут в Мексике, а для Южной — в Аргентине. Продажи новинки стартуют летом следующего года. И уже получено официальное подтверждение, что аналогичная модель появится и на российском рынке. При этом Volkswagen пока не называет ни спецификаций, ни названия будущей новинки: в России кроссовер могут переименовать. Выпускать его тоже планируется в нашей стране. Это следует из деталей специнвестконтракта, подписанного Volkswagen с Минпромторгом.