Подержанная Toyota Corolla X поколения: берём не глядя?

Часов не наблюдаю: изучаем рестайлинговый VW Passat
Разбор

Александр Мирошкин

Комменты

VW Passat, по крайней мере в России, давно и прочно застолбил за собой нишу между массовыми седанами D-сегмента и моделями премиальных брендов такого же размера. Но и те, и другие постоянно прокачиваются по технологиям и оснащению, и, чтобы не лишиться своего эксклюзивного статуса, но и не залезать на чужую территорию, «Пассат» тоже не должен стоять на месте. Поэтому он только что обновился, а мы рассказываем о рестайлинге в пяти главных фактах.

1. Снаружи он почти не изменился

Нет, бамперы, конечно, новые. Например, спереди поменялись ниши для противотуманок, появились новые выштамповки – но изменения ровно такие, чтобы обновлённый «Пассат» можно было отличить от дорестайлингового с пары десятков метров. И всё.

– VW Passat на Авто.ру https://autoru.me/F9jdv – Свежие ролики, новости и тест-драйвы в приложении Авто.ру https://autoru.me/F9jfr Семейство VW Passat обновилось, но если вы сразу этого не разглядели, то ничего страшного: внутренних перемен у модели намного больше, чем внешних. Мы съездили на презентацию «Пассата», всё про него разузнали и рассказываем, когда он появится в России. Журнал Авто.ру: https://media.auto.ru Авто.ру в Инстаграме: https://www.instagram.com/auto.ru_official/ #новинки #vw #passat

Зато теперь для VW Passat доступны только светодиодные фары, никакого галогена. По крайней мере, в Европе. В базе будет простенький вариант: хорошо светит и умеет отключать дальний, чтобы не слепить встречные машины.

За доплату на «Пассат» поставят крутые матричные фары с 44 диодами в каждой. И вот они, кажется, умеют вообще всё. Эта оптика подсвечивает повороты и обочины, причём освещаются оба края дороги, а не только ближайший к машине.

1/14

Работа оптики непосредственно связана и с режимами движения. В «комфорте», в зависимости от положения руля и данных навигации, направление светового пучка меняется плавно и аккуратно, а в «спорте» – быстро и резко.

Дальний свет в таких фарах бьёт на 450 метров и, естественно, умеет отключать часть светового пучка, чтобы не слепить встречку. И чем ближе окажется машина, едущая встречным курсом, тем шире будет отключаемая область.

Наконец, эти фары умеют самостоятельно переориентироваться с лево- на правостороннее движение – если вам взбредёт в голову доехать на своей машине до Японии. Ну или хотя бы до Великобритании.

Задние фонари тоже изменились. Вместо нагромождения диодов в них теперь по шесть аккуратных «галочек»: три – габариты, ещё три – стоп-сигналы. И работают они отдельно друг от друга: если нажать на тормоз, то нижние галочки погаснут, а верхние зажгутся. Ну а жёлтые диоды в фонарях умеют загораться поочередно в сторону поворота. Красиво.

2. Новая подвеска и не очень новые моторы

Самое важное техническое изменение – новая адаптивная подвеска. В базе будет пассивное шасси, но за доплату на «Пассат» поставят крутые активные стойки, как у «Артеона». Ключевое отличие от дорестайлинга – намного более широкий диапазон регулировок. Если раньше выбирать можно было из трёх предустановленных вариантов жёсткости, то теперь вариантов как таковых нет. Вместо них ползунок, на котором размечены знакомые режимы Comfort, Normal и Sport, но если ни один из них не соответствует вашей тонкой душевной организации, то выбрать можно и промежуточные варианты.

Для тех, кого не устраивает комфорт, есть ещё более комфортный вариант (крайнее левое положение), так же как и более спортивный (крайнее правое положение). Но на настройки усилителя руля, отклики мотора на газ и работу коробки ваши игры с ползунком никак не повлияют.

Моторная гамма изменилась минимально. В Европе «Пассат» будет предлагаться с тремя бензиновыми турбомоторами: базовым 1.5 (150 л.с.) и парой двухлитровых (190 и 272 л.с.). Линейка дизелей состоит из одного мотора 1.6 и аж трёх 2.0. Они развивают 120, 150, 190 и 240 сил. Наконец, осталась и гибридная версия GTE, которая укомплектована 150-сильным турбомотором 1.4 и электродвигателем. Суммарная отдача – 218 сил.

Все двигатели подтянули до нового экологического стандарта Euro 6d, а у гибрида на треть выросла ёмкость батарей: с 9,9 до 13,1 киловатт-часа, за счёт чего увеличился и запас хода на электротяге – с 50 до 70 километров.

3. Интерьер немного освежили

Внутри «Пассата» – новый руль. На нём иначе расположены клавиши, которые поменяли форму и обзавелись новыми функциями. Например, подогрев руля теперь включается прямо на руле, а не кнопкой около селектора трансмиссии. Но европейцам такая баранка будет знакома – например, по кроссоверу T-Cross.

Обновилась цифровая приборная панель. Плохая новость: она стала меньше. Раньше было 12 дюймов, теперь – 11,7 дюйма. Три десятки ушли на светодиодные индикаторы запаса топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, которые выглядят так же, как в автомобилях Audi, и располагаются по бокам от дисплея.

Хорошая новость: функционал приборки стал немного богаче. Теперь почти на всю площадь дисплея можно развернуть карту навигатора. Раньше, как ни старайся, она отчасти перекрывалась кругляшами спидометра и тахометра.

Мультимедийку тоже приободрили, но с первого взгляда так не скажешь. Потому что размер и оформление сенсорных клавиш вокруг экрана не поменялись, но в VW утверждают, что софт и железо – полностью новые.

Домашний экран теперь – как у нового «Туарега». Он состоит из двух страниц и собран из плиток, обеспечивающих доступ к различным функциям: от навигатора до управления подключенными по Bluetooth и USB устройствами. Для перелистывания страниц можно использовать не только касания, но и жесты: датчик встроен прямо в экран. Поэтому свойственных таким системам подтупливаний нет.

Остальные изменения заметят лишь владельцы нынешних Пассатов. Например, иначе оформлено меню навигатора, а Apple CarPlay теперь включается по Bluetooth, а не только по проводу.

В салоне появились USB-порты формата Type C и... исчезли аналоговые часики на центральной консоли! Вместо них теперь кусок пластика с названием модели и кнопкой включения аварийки. И вот это обидно: часы были одной из фирменных особенностей «Пассата» и стояли ещё на модели предыдущего поколения – той, что с индексом B7.

4. Помощников и сервисов стало ещё больше

Помимо уже банальных систем удержания в полосе и слежения за мёртвыми зонами, обновлённая модель получила продвинутый адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 210 километров в час. В компании остальных электронных ништяков круиз превращает «Пассат» в машину со вторым из пяти уровней автономности, где нулевой – это дедушкины «Жигули», а на пятом машине не требуется человек. В общем, по трассе с нормальной разметкой новый Passat может ехать самостоятельно и даже подстраиваться под ограничения скорости, считывая дорожные знаки.

Но руки всё равно придётся держать на руле и контролировать ситуацию. А если машина заподозрит, что вы этого не делаете, то начнёт замедляться и в какой-то момент совсем остановится. На всякий случай.

Наконец, «Пассат» получил россыпь телематических сервисов, объединённых под новой вывеской Volkswagen WE. Владелец машины с этой штукой сможет, например, передавать электронный ключ от авто родственникам или друзьям. Система работает по протоколу NFC и позволяет открыть автомобиль, поднеся телефон к дверной ручке, и даже завести его, положив гаджет рядом с селектором коробки передач.

Примерно так же легко получать посылки в машину, если вы не можете (или не хотите) встречаться с курьером. Необходимо лишь передать службе доставки ключ доступа только к пятой двери, и мужчина в кепке и яркой жилетке переложит посылки из своего фургона в багажник вашей машины, но не сможет открыть двери или завести её.

Этот пакет сервисов включает в себе ещё и парковочное приложение, с помощью которого удобно оплачивать стоянку через мультимедийную систему, и функцию сбора телеметрии (пробег, расход топлива и т.д.) для корпоративных покупателей. Но для нашего рынка эти плюшки пока не актуальны.

Кстати, о России...

5. Ждать придётся долго

Европейцы смогут заказать обновлённый «Пассат» уже весной и получат машины летом, но до России такой Passat доберётся лишь в 2020 году. Зато мы уже знаем, с какими моторами модель будет доступна на нашем рынке: из гаммы уйдёт базовый 125-сильный бензиновый агрегат 1.4, зато появится двухлитровый наддувный двигатель мощностью 190 лошадиных сил. Ну и 150-сильные бензиновый 1.4 и дизельный 2.0 никуда не денутся.


Будете ждать обновлённый VW Passat до 2020 года?

Почитать ещё