Невероятно разросшийся модельный ряд бренда Volkswagen породил новые — непривычные имена! В одном только сегменте кроссоверов — где ещё недавно мы знали разве что Touareg и Tiguan — появилось столько разных моделей, что в них невольно начинаешь путаться. Кто такой Nivus? На что похожи Taos и Taigun? И как выглядит Talagon размером с Teramont? Давайте пробежимся по кроссоверам-новинкам и попытаемся выучить свежие названия.
Имя: Nivus
«Нивус» — нечто новенькое для бренда VW. Целиком разработанный силами бразильских специалистов, он стал первым «Фольксвагеном» в формате кросс-купе. При этом основа новинки отлично знакома по хэтчбеку Polo. Модульную «тележку»
На «домашнем» рынке Nivus получил литровый турбомотор с тремя цилиндрами и отдачей в 116 лошадиных сил (200 Нм), а вместе с ним — шестиступенчатый «автомат» и передний привод с имитацией блокировки дифференциала. В списке оснащения присутствуют адаптивный круиз-контроль, задняя камера, 10-дюймовая цифровая «приборка» и медиакомплекс VW Play бразильской разработки.
Приём заказов на новинку в Южной Америке VW начал около года назад, в мае
Имя: Taigo
Судя по опубликованным в марте скетчам, Европу собирается навестить приподнятый кроссоверообразный хэтчбек на бразильской «тележке» с именем, которое начинается с буквы «Т». На самом же деле речь идёт о перелицованной версии Nivus, которую компания Volkswagen адресует Старому Свету уже через несколько месяцев.
Дизайн Taigo практически целиком повторит облик южноамериканского «Нивуса», а отличительными элементами станут разве что светотехника и бамперы. В плане агрегатов нет конкретики: Фольксваген пока не рассекретил моторную гамму. Всё, что известно официально, двигатели для Taigo будут «турбированными и экономичными», но останется ли под капотом литровая «турботройка», неясно. А вот перечень электронных «фишек» не должен огорчить европейцев: кросс-купе планируется оснащать светодиодной оптикой, а также набором водительских ассистентов и «полностью цифровым» салоном. С оглядкой на бразильскую модель можно предположить комбинацию бразильского медиакомплекса Play и электронного приборного щитка, но и здесь могут ждать сюрпризы.
Кстати, если разглядывать фирменные рисунки Taigo, можно обнаружить эмблему в виде буквы R — а значит, кросс-купе получит и «спортивную» версию R Line с четырьмя выхлопными патрубками.
Имя: Taos
Некрупный (4417 мм) Taos остаётся одной из главных российских премьер ближайшего времени. Несмотря на наводняющие интернет слухи, официально компанией Volkswagen пока не подтверждены ни дата начала продаж, ни цены, ни ряд подробностей касательно новинки. Однако главное уже известно: Таос станет самым доступным вседорожником немецкой марки (на ступень ниже Тигуана), получит сильных соперников в лице соплатформенного Skoda Karoq, Kia Seltos и даже Geely Coolray, а также будет выпускаться в России, на площадке ГАЗа.
Для нашего рынка немцы адаптировали уже продающийся в Северной Америке кроссовер (в США Taos должен заменить уходящий хэтчбек Golf) и снабдили его двумя моторами, хорошо известными по родственному Skoda Karoq. Базовым станет 110-сильный «атмосферник» 1,6 MPI, а более шустрым — турбомотор 1,4 TSI на 150 лошадиных сил. Полный привод также предусмотрен — вместе с ним Taos получит семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Имя: Tharu
В двух словах, Tharu — это тот, кто породил Taos. В самом деле, оба кроссовера на платформе MQB очень похожи, но китайский Тару появился раньше (в 2018 году) и доступен в «длинном» исполнении, растянутом до 4453 миллиметров.
О Tharu стоит знать ещё и то, что новинка изначально задумывалась как глобальная модель — следующим важным рынком для блеснувшего в Китае вседорожника стала Америка (Северная и Южная). Но по пути за океан имя поменялось на Taos, а внешность получила ряд изменённых элементов (например, светотехнику и решётку радиатора). В остальном азиатский и американский кроссоверы очень близки, чего не сказать о русском «брате». Так, например, чтобы избежать внутренней конкуренции с Тигуаном, в нашей стране будет доступна только «короткая» версия. К слову, российский Skoda Karoq также короче китайского — на целых пять сантиметров.
Имя: Taigun
Имя этого 4,2-метрового малыша всплывало в прессе ещё девять лет назад, когда немцы готовили новинку для Южной Америки. Теперь же Taigun — это официальный серийный мини-кроссовер, но адресованный рынку Индии. Запутались? Понимаем.
Про Тайгун стоит знать три важных факта. Первый: автомобиль «затачивали» под конкретный рынок, без перспектив появления в других странах. Второй: технически новинка копирует представленный недавно Skoda Kushaq — от его бюджетной переднеприводной платформы MQB-A0-IN (с усиленной подвеской и 205-миллиметровым клиренсом) до моторов и коробок передач. Третий: у Taigun много маленьких, но настырных соперников.
Отбивать атаки того же Кушака — а вместе с ним и Hyundai Creta и Venue, Kia Seltos, Ford EcoSport, MG Hector и Suzuki Vitara Brezza — Тайгуну должны помочь стильный дизайн и хорошее оснащение. Ожидается, что индийский мини-Volkswagen получит 10-дюймовый медиаэкран и виртуальный приборный кластер. Кроме того, флагманская версия GT обрадует сочетанием 150-сильного турбомотора и семидиапазонной преселективной коробки в качестве альтернативы «механике». Базовые же комплектации получат литровую 115-сильную «турботройку» индийской разработки и шестиступенчатый «автомат» за доплату.
Имя: Tayron
Внешность крупного на вид Тайрона тщательно скрывает его родство с Тигуаном, но на деле оба Фольксвагена — братья. Правда, в отличие от известного на весь мир бестселлера, Tayron обитает исключительно на востоке.
Серийный кроссовер вырос из «китайского» концепта Advanced Mid-Size SUV образца 2018 года. А при длине в 4590 миллиметров Tayron попал аккурат между двумя Тигуанами: обычным и удлинённым до 4,7 метров. Однако, с учётом аппетитов китайского рынка и особенной любви аудитории к Volkswagen, появление новинки нисколько не навредило другим моделям бренда.
В 2020 году к Тайрону прибавилась его купеобразная вариация с приставкой «X». Более спортивной на вид модели адресовали два мотора из трёх, доступных для Tayron. Если обычный кроссовер «в базе» комплектовался 150-сильным двигателем 1,4 TSI, то «купе-кросс» получил исключительно двухлитровые версии на базе двигателя EA888 — мощностью 186 и 220 сил. Обе получили единственно возможный семиступенчатый «робот», но два варианта привода: передний или полный.
Интересно, что, став первым из «китайских» Фольксвагенов в варианте среднеразмерного кросс-купе, Tayron X недолго пробыл в статусе эксклюзивного предложения. В сентябре
Имя: Talagon
Если громадины Teramont (он же Atlas) вам мало, знайте: где-то в Китае, на заводе FAW VW созревает царь-Фольксваген. Новинка длиной 5152 миллиметра, снабжённая тремя рядами кресел, «поспеет» уже в этом месяце и займёт позицию флагмана SUV-линейки.
Несмотря на обтекаемый дизайн кузова и превосходящую на 11 сантиметров габаритную длину, Талагон делит общую с Терамонтом «тележку» (с идентичной колёсной базой в 2980 миллиметров), а также мотор — турбированный 2,0 TSI. Версия послабее будет развивать 186 лошадиных сил (320 Нм), а в топе Talagon станет 220-сильным (350 Нм), с приводом на обе оси. Кроме того, китайцам стоит ожидать и «подогретый» вариант R Line с