Олдтаймер невский. Анализируем послевкусие от питерских гастролей главного ретрошоу страны

Новые кроссоверы от Volkswagen: какими они будут
Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Невероятно разросшийся модельный ряд бренда Volkswagen породил новые — непривычные имена! В одном только сегменте кроссоверов — где ещё недавно мы знали разве что Touareg и Tiguan — появилось столько разных моделей, что в них невольно начинаешь путаться. Кто такой Nivus? На что похожи Taos и Taigun? И как выглядит Talagon размером с Teramont? Давайте пробежимся по кроссоверам-новинкам и попытаемся выучить свежие названия.

Имя: Nivus

Кто такой: компактный купе-кроссовер
Когда ждать: уже продаётся
Где ждать: в Южной Америке

1/7

«Нивус» — нечто новенькое для бренда VW. Целиком разра­ботанный силами бразильских специ­алистов, он стал первым «Фолькс­вагеном» в формате кросс-купе. При этом основа новинки отлично знакома по хэтчбеку Polo. Модульную «тележку» MQB-A0 с передним Макфер­соном и полу­зависимой задней балкой чуть растянули в длину, а дорожный просвет увеличили на 10 милли­метров.

На «домашнем» рынке Nivus получил литровый турбо­мотор с тремя цилиндрами и отдачей в 116 лошадиных сил (200 Нм), а вместе с ним — шести­ступенчатый «автомат» и передний привод с имитацией блокировки дифферен­циала. В списке оснащения присут­ствуют адаптивный круиз-контроль, задняя камера, 10-дюймовая цифровая «приборка» и медиа­комплекс VW Play бразильской разработки.

Приём заказов на новинку в Южной Америке VW начал около года назад, в мае 2020-го, по цене, экви­валентной миллиону рублей. А в марте этого года немцы подтвер­дили визит «Нивуса» в Европу: старт продаж намечен на четвёртый квартал, сборкой кросс-купе займётся завод в Барселоне.

Имя: Taigo

Кто такой: компактный купе-кроссовер
Когда ждать: в середине 2021 года
Где ждать: в Европе

1/3

Судя по опубликованным в марте скетчам, Европу собирается навестить приподнятый кроссоверо­образный хэтчбек на бразильской «тележке» с именем, которое начинается с буквы «Т». На самом же деле речь идёт о перелицо­ванной версии Nivus, которую компания Volkswagen адресует Старому Свету уже через несколько месяцев.

Дизайн Taigo практически целиком повторит облик южно­американ­ского «Нивуса», а отличитель­ными элементами станут разве что свето­техника и бамперы. В плане агрегатов нет конкретики: Фолькс­ваген пока не рассекретил моторную гамму. Всё, что известно официально, двигатели для Taigo будут «турбиро­ванными и экономичными», но останется ли под капотом литровая «турботройка», неясно. А вот перечень электронных «фишек» не должен огорчить европейцев: кросс-купе планируется оснащать светодиодной оптикой, а также набором водитель­ских ассистентов и «полностью цифровым» салоном. С оглядкой на бразильскую модель можно предположить комбинацию бразиль­ского медиа­комплекса Play и электронного приборного щитка, но и здесь могут ждать сюрпризы.

Кстати, если разглядывать фирменные рисунки Taigo, можно обнаружить эмблему в виде буквы R — а значит, кросс-купе получит и «спортивную» версию R Line с четырьмя выхлопными патрубками.

Имя: Taos

Кто такой: компактный купе-кроссовер
Когда ждать: весной-летом 2021 года
Где ждать: в России, СНГ, Восточной Европе

1/7

Некрупный (4417 мм) Taos остаётся одной из главных российских премьер ближайшего времени. Несмотря на наводняющие интернет слухи, официально компанией Volkswagen пока не подтверждены ни дата начала продаж, ни цены, ни ряд подроб­ностей касательно новинки. Однако главное уже известно: Таос станет самым доступным вседорожником немецкой марки (на ступень ниже Тигуана), получит сильных соперников в лице соплат­форменного Skoda Karoq, Kia Seltos и даже Geely Coolray, а также будет выпускаться в России, на площадке ГАЗа.

Для нашего рынка немцы адаптировали уже продающийся в Северной Америке кроссовер (в США Taos должен заменить уходящий хэтчбек Golf) и снабдили его двумя моторами, хорошо известными по родствен­ному Skoda Karoq. Базовым станет 110-сильный «атмосферник» 1,6 MPI, а более шустрым — турбомотор 1,4 TSI на 150 лошадиных сил. Полный привод также преду­смотрен — вместе с ним Taos получит семиступен­чатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Имя: Tharu

Кто такой: компактный купе-кроссовер
Когда ждать: уже продаётся
Где ждать: в Китае

1/8

В двух словах, Tharu — это тот, кто породил Taos. В самом деле, оба кроссовера на платформе MQB очень похожи, но китайский Тару появился раньше (в 2018 году) и доступен в «длинном» исполнении, растянутом до 4453 миллиметров.

О Tharu стоит знать ещё и то, что новинка изначально задумыва­лась как глобальная модель — следующим важным рынком для блеснув­шего в Китае вседорожника стала Америка (Северная и Южная). Но по пути за океан имя поменялось на Taos, а внешность получила ряд изменённых элементов (например, светотехнику и решётку радиатора). В остальном азиатский и американский кроссоверы очень близки, чего не сказать о русском «брате». Так, например, чтобы избежать внутренней конкуренции с Тигуаном, в нашей стране будет доступна только «короткая» версия. К слову, российский Skoda Karoq также короче китайского — на целых пять сантиметров.

Имя: Taigun

Кто такой: миниатюрный кроссовер
Когда ждать: в августе 2021 года
Где ждать: в Индии

1/13

Имя этого 4,2-метрового малыша всплывало в прессе ещё девять лет назад, когда немцы готовили новинку для Южной Америки. Теперь же Taigun — это официальный серийный мини-кроссовер, но адресованный рынку Индии. Запутались? Понимаем.

Про Тайгун стоит знать три важных факта. Первый: автомобиль «затачивали» под конкретный рынок, без перспектив появления в других странах. Второй: технически новинка копирует представ­ленный недавно Skoda Kushaq — от его бюджетной передне­приводной платформы MQB-A0-IN (с усиленной подвеской и 205-милли­метровым клиренсом) до моторов и коробок передач. Третий: у Taigun много маленьких, но настырных соперников.

Отбивать атаки того же Кушака — а вместе с ним и Hyundai Creta и Venue, Kia Seltos, Ford EcoSport, MG Hector и Suzuki Vitara Brezza — Тайгуну должны помочь стильный дизайн и хорошее оснащение. Ожидается, что индийский мини-Volkswagen получит 10-дюймовый медиаэкран и виртуальный приборный кластер. Кроме того, флагманская версия GT обрадует сочетанием 150-сильного турбо­мотора и семидиа­пазонной пресе­лективной коробки в качестве альтер­нативы «механике». Базовые же комплектации получат литровую 115-сильную «турботройку» индийской разработки и шести­ступенчатый «автомат» за доплату.

Имя: Tayron

Кто такой: среднеразмерный кроссовер/купе-кроссовер
Когда ждать: уже продаётся
Где ждать: в Китае

1/7

Внешность крупного на вид Тайрона тщательно скрывает его родство с Тигуаном, но на деле оба Фолькс­вагена — братья. Правда, в отличие от известного на весь мир бестселлера, Tayron обитает исключительно на востоке.

Серийный кроссовер вырос из «китайского» концепта Advanced Mid-Size SUV образца 2018 года. А при длине в 4590 милли­метров Tayron попал аккурат между двумя Тигуанами: обычным и удлинённым до 4,7 метров. Однако, с учётом аппетитов китайского рынка и особенной любви аудитории к Volkswagen, появление новинки нисколько не навредило другим моделям бренда.

В 2020 году к Тайрону прибавилась его купе­образная вариация с при­ставкой «X». Более спортивной на вид модели адресо­вали два мотора из трёх, доступных для Tayron. Если обычный кроссовер «в базе» комплекто­вался 150-сильным двигателем 1,4 TSI, то «купе-кросс» получил исключи­тельно двух­литровые версии на базе двигателя EA888 — мощностью 186 и 220 сил. Обе получили единственно возможный семиступен­чатый «робот», но два варианта привода: передний или полный.

Интересно, что, став первым из «китайских» Фолькс­вагенов в варианте средне­размерного кросс-купе, Tayron X недолго пробыл в статусе эксклю­зивного предложения. В сентябре 2020-го — спустя всего полгода — совместное предприятие SAIC и Volkswagen «выкатило» Tiguan X с покатой крышей и теми же силовыми агрегатами. Можно предположить, что и это сопер­ничество между моделями чисто бумажное: реальных покупателей хватит и Тигуану, и Тайрону.

Имя: Talagon

Кто такой: большой семейный кроссовер
Когда ждать: в апреле 2021 года
Где ждать: в Китае

1/4

Если громадины Teramont (он же Atlas) вам мало, знайте: где-то в Китае, на заводе FAW VW созревает царь-Фолькс­ваген. Новинка длиной 5152 милли­метра, снабжённая тремя рядами кресел, «поспеет» уже в этом месяце и займёт позицию флагмана SUV-линейки.

Несмотря на обтекаемый дизайн кузова и превосходящую на 11 санти­метров габаритную длину, Талагон делит общую с Терамонтом «тележку» (с идентичной колёсной базой в 2980 милли­метров), а также мотор — турбиро­ванный 2,0 TSI. Версия послабее будет развивать 186 лошадиных сил (320 Нм), а в топе Talagon станет 220-сильным (350 Нм), с приводом на обе оси. Кроме того, китайцам стоит ожидать и «подогретый» вариант R Line с V-образной «шестёркой» на 2,5 литра.


Не запутались в новинках от Volkswagen?

Почитать ещё