Николай Андреев
Volkswagen показал на автосалоне во Франкфурте новинку, которую в компании считают третьей важнейшей вехой после легендарных Жука и Гольфа. Электрический хэтчбек ID.3 стал первой моделью концерна, построенной на архитектуре MEB, с помощью которой «немцы» хотят выйти в лидеры производства электромобилей.
Платформа MEB предусматривает установку основного электродвигателя на задней оси, то есть, как и Жук, Volkswagen ID.3 – заднеприводный. Также возможна установка второго электромотора спереди, но для новинки она пока не заявлена. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова, а радиатор охлаждения, зарядное устройство, электронные блоки и обычный аккумулятор для питания бортовой сети расположены в передней части, поэтому места для переднего багажника не осталось.
Сейчас для Volkswagen ID.3 заявлены электромотор мощностью 204 л.с. (310 Н·м) и три вида тягового аккумулятора – ёмкостью 45, 58 или 77 кВт·ч. Это даёт запас хода без подзарядки 330, 420 и 550 километров соответственно. К примеру, самая дальнобойная версия седана Tesla Model 3 с батареей на 75 кВт·ч способна проехать 544 километра (все данные – по циклу замера расхода WLTP). Заряжать базовую модификацию ID.3 можно от станций мощностью 7,2 кВт с переменным током и 50 кВт с постоянным, а для топовой доступны терминалы до 125 кВт. Максимальная скорость –
160 км/ч. При габаритах, сравнимых с размерами Volkswagen Golf (длина – 4261 миллиметр, ширина – 1809 мм, высота – 1552 мм) электрохэтчбек по колёсной базе (2765 мм) близок к более крупному Пассату (2791 мм), что предполагает простор в салоне. Правда, ID.3 оказался довольно тяжёлым: снаряжённая масса составляет 1719 килограммов. Объём багажника новинки такой же, как у Гольфа, – 380 литров.
В салоне селектор выбора режимов движения у ID.3 будет расположен на правой части цифровой приборки, рядом с отдельно стоящим экраном мультимедийной системы. С помощью дисплея развлекательного комплекса можно управлять и климатической установкой. Физические кнопки остались лишь для аварийки и стеклоподъёмников – на руле и в блоке управления светом используются только сенсорные панели. Также есть голосовой помощник, который активируется фразой «Hello, ID».
В списке оснащения Volkswagen ID.3 значатся колёсные диски диаметром от 18 до 20 дюймов, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, проекционный экран, обогрев сидений и руля, панорамная крыша и аудиосистема Beats.
Серийное производство Volkswagen ID.3 начнётся в немецком Цвиккау в ноябре 2019 года. Продажи хэтчбека в Европе стартуют в середине 2020 года и к этому моменту завод должен выпускать 1500 электромобилей в день. Стоимость базовой модификации ID.3 не превысит 30 тысяч евро (2,17 миллиона рублей). Всего немецкий концерн к 2022 году представит 27 моделей, созданных на платформе MEB, ежегодный объём выпуска которых должен достигнуть миллиона экземпляров.