Бери выше! Первый тест Exeed VX

Всепогодный: 6 фактов про Porsche Taycan Cross Turismo после первого теста

Тесты

Михаил Цымбал

Комменты

«Просто» Taycan уже давно не новинка — первые машины добрались до России ещё весной 2020 года, и про него мы подробно рассказывали. Если совсем кратко, то Тайкан — выдающийся автомобиль. Точнее, электромобиль. Красивый, дико мощный, дико быстрый и — информация для тех, кто скажет, что всё это давно умеет Тесла, — ещё и дико интересный в управлении. Всё-таки это Porsche!

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!

Однако обычный Porsche Taycan — это, скорее, яркая игрушка, которой хочется похвастать перед знакомыми и соседями по потоку, и источник незабываемых впечатлений и новых эмоций. Но в качестве единственного автомобиля он подойдёт не всем: скромный багажник, «городской» дорожный просвет… И вот для тех, кто никак не мог решиться на покупку Тайкана, в Porsche придумали Taycan Cross Turismo — такой же быстрый и такой же яркий, только с приподнятым кузовом универсал и защитным обвесом. Мы уже познакомились с «вседорожным» Тайканом и готовы поделиться первыми впечатлениями в 6 главных фактах.

#1 По технике он такой же, как обычный Taycan. Ну, почти

Конструктивно, «просто» Taycan и Taycan Cross Turismo — близнецы. В основе лежит одинаковая платформа PPE (Premium Platform Electric), разработанная специально для электрокаров. У них одинаковые батареи (в России — только топовые, на 93,4 кВтч) и почти одинаковая пиковая мощность силовых установок. Почти — потому что у Taycan Cross Turismo нет базовой задне­приводной версии, а модельная линейка начинается сразу с модификации 4 Cross Turismo, в которой пара электро­моторов выдаёт 476 лошадиных сил вместо 408 на самом дешёвом Тайкане.

Остальные версии Cross Turismo по мощности ничем не отличаются от обычных: у 4S Cross Turismo — 571 л.с., у Turbo Cross Turismo — 680 л.с., а самый злой Turbo S Cross Turismo может похвастать отдачей в 761 л.с. И отличия в динамике чисто номинальные: «вседорожные» Тайканы уступают по 0,1 секунды в разгоне до 100 км/ч «дорожным». Но абсолютные цифры всё равно впечатляют: базовый Cross Turismo разменивает первую «сотню» через 5,1 секунды, а топовый Turbo S — через 2,9 секунды!

Все остальные отличия — чисто «программные». Например, в стандартном положении пневмоподвеска (базовое оснащение всех российских Тайканов, включая Cross Turismo) на «вседорожном» электрокаре держит кузов на 20 милли­метров выше, чем у седана, а дорожный просвет составляет 146 милли­метров. В режиме Gravel (у обычного Тайкана такого вообще нет) машина приподнимается на 10 мм, а в режиме Lift — на 30 мм, до 176 мм. С опциональным пакетом Offroad Design базовый дорожный просвет будет равен 156 милли­метрам, но максимальный останется неизменным.

1/7

Из других отличий, которые тоже можно отнести к техническим, — слегка перенастроенная пневмоподвеска, имитация блокировки межосевого дифференциала и, собственно, всё.

#2 Он практичнее «просто» Тайкана

У Taycan Cross Turismo в принципе более удобный кузов. Как его называть — «универсалом» или «пятидверным шутинг-брэйком» — решайте сами. В любом случае сзади тут полноценная пятая дверь, а не узкий лаз в багажник, как у седана, и проём почти вдвое шире! Абсолютная вмести­мость «под шторкой» не впечатляет: 446 литров против 407 у седана, зато при сложенных креслах второго ряда багажный отсек Cross Turismo увеличивается до 1212 литров. У обычного Тайкана задние кресла вообще не складываются.

Немного практичнее Taycan Cross Turismo стал и для пассажиров. Во-первых, водитель сидит чуть выше. Во-вторых, над его головой будет на 9 милли­метров больше воздуха, чем в электроседане. А сзади, благодаря более высокой линии крыши, запас места над головами пассажиров будет на 45–47 милли­метров больше, в зависимости от наличия или отсутствия панорамной крыши — с ней места почему-то больше.

1/8

Интерьер Тайкана — полностью цифровой и сенсорный. Физическая кнопка, по сути, одна — «аварийка». Всем остальным надо управлять с помощью сенсорных экранов, которых в передней части аж 4 штуки 

Ну и не стоит забывать про «вседорожный» обвес, который защищает колёсные арки, нижние кромки дверей и бамперы. Выглядит очень круто и к бордюру притереться не так обидно! А вот дополнительные накладки-крылышки, которые входят в пакет Offroad Design, смотрятся странно.

#3 Он едет так же здорово

Пожалуй, «здорово» — не самое подходящее слово для описания эмоций, которые получаешь за рулём Тайкана. И неважно, седан это или кросс-универсал: с первых же минут привычный водительский мир переворачивается с ног на голову!

Отсутствие звука двигателя — это только начало. Первая эмоциональ­ная встряска случается после первого старта со светофора. Поначалу нерешитель­ного, с педалью акселератора, нажатой на треть или максимум наполовину, — волнительно! Но то, как легко и стремительно Taycan Cross Turismo набирает условно разрешённые в городе 80 км/ч, заставляет в следующий раз прожать правую педаль уже в пол! И спустя считанные секунды так же в пол нажимать уже на тормоз, наблюдая в зеркалах заднего вида, как весь поток только-только пересекает стоп-линию, начиная движение.

Следующий эмоциональный всплеск непременно случится на шоссе — когда Тайкан настолько быстро и беспощадно пытается превысить все допустимые скоростные лимиты, что в кровь внезапно впрыски­вается дикий коктейль из эндорфинов от впечат­ляющего разгона и адреналина, который начинает стремительно вырабаты­ваться после того, как вспоминаешь о развешанных повсюду камерах.

1/6

Скептически настроенные читатели скажут, что 5,1 секунды до «сотни» — это не так уж и круто. И что быстро ехать по шоссе может практически любой автомобиль, у которого под капотом под 500 лошадиных сил. И они будут правы.

Но ощущения от динамики электрокара и обычной машины с ДВС отличаются так же разительно, как спуск на американских горках от свободного падения!

Электрический Тайкан снимается с места без раздумий и не делает в разгоне ни малейших пауз на смену передач. Поэтому любой обгон или рывок в соседний ряд даются ему настолько легко и естественно, что спустя уже пару часов забываешь, что в принципе бывает как-то иначе.

А в момент, когда к динамике обычного Taycan 4 Cross Turismo начнёт вырабатываться иммунитет, можно пересесть за руль версии Turbo S. И вот этот аттракцион не надоест, кажется, вообще никогда.

Как бы ты ни готовился к первому старту с «лонча», самый мощный Taycan просто сгребает весь твой водительский опыт в кучу и отправляет на свалку. Разгон до 100 км/ч сбивает с толку вестибулярный аппарат покруче первого падения в «Штопор» на гоночной трассе Лагуна-Сека. 200 километров в час электрический Porsche разменивает примерно за 9 секунд — столько большинству автомобилей на наших дорогах потребуется на то, чтобы разогнаться хотя бы до 60 км/ч. И если вы всё ещё не можете представить, насколько это быстро, то вот вам сравнение: самый быстрый серийный Porsche — 911 GT2 RS — проделывает то же самое примерно за то же время. И при этом считается по-настоящему экстремальным трек-тулом, требующим твёрдой руки и стальных нервов. А Taycan Turbo S остаётся очень понятным и комфортным, даже когда остервенело вгрызается всеми четырьмя покрышками в асфальт после очередного старта с двух педалей.

От машины, которая выглядит как спорткар и едет как спорткар, ждёшь спорткаровской жёсткости в характере — но её нет и в помине. Пневмо­подвеска отлично разглаживает даже самые неровные дороги и не боится ни стыков, ни ям. А на версии Cross Turismo её всеядность оказывается ещё более удивительной.

При этом приподнятый над дорогой кросс-универсал так же подвижен и азартен в поворотах, как и обычный электро­седан. Благодаря низкому центру масс, размазанных почти по всей площади пола, Taycan едет как хорошо настроенный средне­моторник. Нейтральная поворачи­ваемость, чёткие реакции на руль, а также потрясающая стабиль­ность и цепкость в быстрых поворотах! Под тягой электрокар приятно подкручи­вается внутрь поворота, а на нестабильном покрытии азартно поскальзы­вается задней осью, добавляя водительским ощущениям остроты, которую так ценят владельцы Porsche.

И лишь в медленных поворотах солидная масса Тайкана даёт о себе знать. Ведь компактный с виду электрокар весит столько же, сколько Porsche Cayenne или Mercedes-Benz S‑класса. Поэтому придётся вспоминать простое правило — медленный вход, быстрый выход. И уж что-что, а выходы Тайкану даются отлично.

#4 Его не обязательно заряжать каждый день

Кажется, что владельцы электромобилей только и делают, что ищут розетку для подзарядки, но нет — на самом деле всё куда интереснее! Во-первых, заявленный запас хода в городском цикле у Taycan Cross Turismo, в зависимости от мощности силовой установки, составляет от 460 до 540 километров. Реальный будет зависеть как от манеры езды, так и от погодных условий — в жару или холод, когда охлаждение или обогрев нужны не только пассажирам, но и силовой установке, включая батарею, дальнобойность падает. Но на 350–390 километров можно рассчитывать смело даже в минусовые температуры. А это значит, что при среднем дневном пробеге в 50–70 километров заряжать Тайкан можно раз в 5–7 дней.

А если более-менее мощное зарядное устройство есть на офисной или домашней парковке, то никакие специальные визиты на мощные зарядные станции не потребуются вообще. От слабенькой 10-киловаттной зарядки пополнить дневной расход энергии можно за 5–6 часов, а от 22-киловаттной за 2–3 часа получится подзарядить аккумулятор на 30–50 процентов. Причём до 80 процентов максимальной ёмкости зарядка идёт быстро, а вот последние 20 процентов требуют больше времени.

К тому же в Москве и других крупных городах России уже есть уличные зарядные станции мощностью 50 киловатт, а до конца 2022 года у всех официальных дилеров Porsche в России появятся могучие 320-киловаттные станции, на которых можно пополнить запас хода на 100 километров всего за 5 минут, а подзарядиться с 5 до 80 процентов — за 22 минуты. Как раз хватит, чтобы выпить чашку кофе.

И это не рекламные уловки, а реальные факты. Самый обычный Taycan Cross Turismo 4 успел поучаствовать в съёмках нашего проекта «Новинка года 2021» — сначала он своим ходом пересёк всю Москву поперёк, съездил в область, покатал гостей и приехал в офис Авто.ру в центре города, показывая запас заряда в 55 процентов. После чего мы подзарядили его пару часов на офисной парковке до 81 процента и отправили в Подмосковье, где Тайкан провёл обычные выходные в поездках по обычным делам. А затем вернулся в пресс-парк на другом конце Москвы с запасом хода около 250 километров. То есть его можно было бы вообще не заряжать — и запаса хода хватило бы на целую неделю. Хотя, конечно, режим эксплуатации в нашем случае был весьма щадящим.

#5 Это далеко не самый дорогой Porsche

И это ещё один удивительный факт из жизни Тайкано-владельца. Базовый 471-сильный Taycan 4 Cross Turismo прямо сейчас стоит 7 миллионов 790 тысяч рублей — на 400 тысяч дешевле, чем 440-сильный Porsche Cayenne S с 2,9-литровой бензиновой турбо-«шестёркой» под капотом. В версиях Turbo разрыв становится более впечатляющим: Taycan Turbo Cross Turismo оценён в 10 млн 750 тысяч рублей, а Cayenne Turbo — на миллион с хвостиком дороже, в 11 миллионов 930 тысяч рублей.

А между самыми дорогими версиями Тайкана и Кайена ценовой разрыв достигает трёх миллионов рублей, при этом флагманский Cayenne Turbo GT за 16 миллионов будет и слабее (640 сил против 761 силы), и медленнее (3,3 секунды 0–100 против 2,9 секунды) флагманского Taycan Turbo S Cross Turismo. И нет, мы не забыли про Панамеру, но она… тоже дороже Cross Turismo, причём минимум на 800 тысяч рублей в начальной комплектации.

Дешевле других моделей Porsche Тайкан будет не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Во-первых, стандартное ТО на электрокар надо проходить раз в 30 тысяч километров — но из работ там лишь замена салонного фильтра да осмотр и диагностика оборудования. И стоит эта процедура 14 тысяч — втрое дешевле, чем на тот же Кайен. Большое ТО на 60 тысячах километрах для Тайкана будет стоить 18 тысяч рублей, для Кайена — почти 60 тысяч.

Почему? Да потому что обслуживать в Тайкане попросту нечего. Не надо менять масло в двигателе, в трансмиссии, масляные фильтры и так далее. А благодаря тому, что в 90 процентах случаев Тайкан тормозит лишь с помощью системы рекуперации, не используя тормозные механизмы вообще, то обслуживать тормозную систему рекомендовано каждые… шесть лет!

#6 На Cross Turismo уже приходится половина продаж всех Тайканов в России

В некотором смысле электрический кросс-универсал помог марке Porsche удвоить продажи Тайканов на российском рынке и стать безговорочным лидером в сегменте! За 9 месяцев 2021 года покупателям доставлены 446 электрокаров, и половина из них — в версии Cross Turismo. Для сравнения, более доступные модели Audi e-tron за тот же период нашли 302 покупателей, а Jaguar I-Pace разошёлся тиражом всего в 44 экземпляра.

В Porsche рассчитывают, что до конца года российские продажи Тайкана легко перешагнут отметку в 500 штук! Причём купить их можно без безумных наценок — прямо по официальной цене, а «живые» машины регулярно появляются у дилеров по всей стране. И если учесть, что контракты на поставку Porsche 911, например, сейчас заключаются на конец 2022-го, то... почему бы следующие полтора года не поездить на «электричке».


Характеристики Porsche Taycan I
  • Комплектация

    4 Cross Turismo Electro AT (350 кВт) 4WD
  • Двигатель

    0.0 / 476 л.с / электро
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Универсал 5 дв. Cross Turismo
  • Разгон до 100 км/ч

    5.1

Если электрокар без оглядки на цены, то…



Почитать ещё