Все свои: как устроен автомобиль инкассации
Александр Мирошкин
В рамках проекта «Все свои!», который Авто.ру проводит при поддержке банка для предпринимателей Точка, мы обычно рассказываем о небольших отечественных компаниях, которые создают что-то крутое или выдающееся для автомобилей (и автомобилистов) в России. Но сегодня у нас маленькое исключение: мы познакомим вас с отечественным продуктом, а не с компанией как таковой. А именно — с инкассаторским автомобилем, который выпускает нижегородская компания «Форвард». Расскажем о нём в нескольких тезисах, но сначала пара слов о производителе.
Что такое «Форвард»?
«Форвард» — крупное предприятие, расположенное в Нижнем Новгороде. Фирма является «дочкой» находящейся тут же «Фабрики композитов» — огромного завода с широченным ассортиментом продукции из... композитных материалов. Чтобы вы понимали: «Фабрика композитов» выпускает трамваи, поезда, электробусы, троллейбусы, компоненты для строительной техники, детали для РЖД и даже контейнеры для сбора ТБО!
А «Форварду» в этом многообразии отведена роль производителя спецмашин. Причём как для гражданских, так и для государственных нужд. Например, «Форвард» делает автомобили для МЧС. И «Форвард», и «Фабрика композитов» — большие и известные компании, но и их работы часто остаются неизвестными. Именно это мы сегодня и исправим!
В основе автомобиля инкассации «Форварда» — цельнометаллический фургон «ГАЗель NN». Однако с исходником эту машину роднят разве что оформление передней части кузова и базовая фурнитура. Потому что основная часть кузова автомобиля выполнена из композитных материалов. Кажется, пояснения, откуда их взяли, не требуется?!
Высоту машины пришлось уменьшить почти на 30 сантиметров — чтобы фургон мог заезжать на тесные подземные парковки торговых центров и проезжать под ограничителями для фургонов.
Ещё одно важное дополнение — пневматическая подвеска. Правда, в данном случае она используется для того, чтобы выравнивать кузов при большой загрузке, а не для изменения клиренса — как на американских внедорожниках и пикапах.
Во всём остальном это обычная «ГАЗель NN». Ни мотор (140-сильный дизель Cummins 2.8), ни трансмиссия (шестиступенчатая «механика») изменениям не подвергались.
Под композитной оболочкой этой «ГАЗели» скрывается настоящая броня, которая в пассажирской части салона обшита ворсом. Если говорить конкретно, то автомобиль бронирован по второму классу ГОСТ 34282-2017. Переводя с бюрократического на человеческий — этот экземпляр защищён от обстрела из пистолетов СР‑1 «Гюрза» и СР‑2 «Вереск» с патронами 9х21 мм.
Чтобы вы понимали, насколько эта защита эффективна: всего в ГОСТе прописано семь классов бронирования. Базовый защищает от выстрела из охотничьего ружья, а топовый должен не пропустить выстрел из винтовки ОСВ‑96 патроном 12,7х108 мм со стальным термоупрочнённым сердечником. Эта «ГАЗель» — где-то посередине. Что как раз соответствует её предназначению.
Стёкла тоже бронированные (но уже по третьему классу ГОСТ 30826-2014, предполагающему защиту от обстрела из пистолета Ярыгина патроном 9х19 мм), и опустить их невозможно. В каждом есть бойницы, которые открываются ручкой на внутренней стороне окон. Закрываются они тем же нехитрым способом.
Ещё одна интересная особенность бронирования автомобиля — крошечные колёсики, расположенные в нижней части каждой двери. Дело в том, что тяжеленные элементы рано или поздно «растянут» петли, двери провиснут — а эти колёсики облегчают закрывание дверей и не дают повредить пороги. Владельцы старых внедорожников с запаской на пятой двери — берите на заметку!
Особенно если в ней уже находится инкассационная команда. Во-первых, в дверях, помимо стандартных замков, есть дополнительные массивные металлические засовы. Они одновременно раздвигаются в обе стороны, заезжая в мощные пазы в бронированных листах. Если их запереть, то снаружи открыть дверь будет невозможно.
Но даже если злоумышленники сумеют пробраться внутрь, то получить доступ в хранилище (по крайней мере, быстро) они точно не смогут. Потому что этот отсек представляет собой бронированную капсулу размером с половину салона. Попасть в неё можно через задние распашные двери (за ними находится ещё одна дверь из стали, которая запирается замком 3‑й степени стойкости — он фиксирует дверь в трёх направлениях) или из салона.
В салоне вход в хранилище закрыт стальной дверью, которая запирается одновременно ригельным и электромеханическим замком с программируемым ключом. Последний, правда, похож на брелок от домофона — но подделать его без доступа к оригинальному ключу не получится. Но и никаких систем распознавания человека по отпечатку пальца или сетчатке глаза тут нет. Наверное, если клиент попросит — то добавят и их...
В хранилище, как и в салоне «ГАЗели», в полный рост могут ходить даже рослые люди: высота потолков — 190 сантиметров.
Здесь используется восемь камер от компании Carvis, четыре из которых располагаются на улице, а ещё четыре — внутри машины, включая хранилище. Изображение с них выводится на экран прямо перед водителем — аккурат за приборной панелью.
У этой системы видеонаблюдения есть собственный жёсткий диск, который вмещает два терабайта данных.
Ещё одна штука, которая помогает экипажу инкассаторского фургона, — сферическое зеркало на кузове, слева от задней двери. Оно нужно для того, чтобы вовремя рассмотреть приближающуюся сзади угрозу, когда инкассаторы грузят себя и ценные мешки внутрь. Нечто подобное вы могли видеть у банкоматов.
Серьёзно переделанный кузов, бронирование, установка сейфа-хранилища, куча камер, мощные засовы на дверях — всё это, включая донорское шасси и силовой агрегат, в «Форварде» оценивается примерно в шесть миллионов рублей. Но тут важно оговориться: прямо сейчас автомобиль инкассации на базе «ГАЗели NN» носит статус прототипа и от пожеланий заказчика (или других факторов, их сейчас много) может подорожать.
Много это или мало? Кажется, вполне разумное предложение. Особенно если учитывать тот факт, что «Группа ГАЗ», с которой «Форвард» работает напрямую (настолько, что некоторые машины компании можно заказать у официальных дилеров ГАЗа), с конца февраля существенно подняла цены на машины-доноры.
Впечатлены историями героев проекта «Все свои»? Задумываетесь о собственном бизнесе — большом или не очень, и не обязательно связанном с машинами? У банка для предпринимателей и предприятий «Точка» есть для вас специальное предложение, действительное до конца сентября, — первые три месяца обслуживания счёта бесплатно по промокоду AutoRu!
«Точка» избавит от множества рутинных забот: возьмёт на себя регистрацию бизнеса, ведение бухгалтерии и налоговой отчётности, а также работу с тендерами. А если останутся вопросы, то поддержка «Точки» всегда придёт на помощь!
Банк поможет с рекламой вашего бизнеса в интернете, запустить продажу ваших товаров на маркетплейсах, найдёт новых контрагентов, а также позволит расширить круг полезных бизнес-знакомств с помощью бесплатного сервиса Нетворк. Не запрещайте себе мечтать!