5 вопросов к обновлённому Kia Ceed: первый тест

Добавленная стоимость. Все плюсы и минусы Volkswagen Taos: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Потребность в более демократичном кроссовере, чем Tiguan, в модельном ряду Volkswagen назрела давно, а бесконечная перепись прайс-листов сделала её ещё более явной. И вот миру был явлен Taos, который с ходу бросился в бой с наиболее ходовыми моделями класса — Кретой и Дастером. При этом у новинки есть и другая, не менее важная (и в некотором смысле утешительная) миссия: ему придётся претендовать на бюджеты тех, кто больше не может позволить себе Тигуан.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!
Volkswagen Taos
1 754 900 – 2 528 400 ₽
Оценка: 3,9 из 5
Плюсы
  • Просторный задний ряд
  • Вместительный багажник
  • Интересная управляемость
Минусы
  • Бюджетная отделка салона
  • Задумчивая мультимедийка
  • Высокая цена
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 000 ₽
КАСКО
85 230 ₽
ТО за год
17 000 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
77 724 ₽
Итого
195 204 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Год назад, имея на руках пару миллионов рублей, можно было прицениваться к не самому скромному Тигуану, а сейчас этих денег хватит не на всякий Taos — автомобиль классом ниже и заметно более простой. Даже базовая версия Respect с атмосферной «четвёркой» 1.6 и «механикой» стоит как минимум 1 754 900 рублей, а оптимальный вариант с турбомотором 1.4 и «автоматом» в комплектации Status дешевле 2 034 900 рублей не отдадут даже по прайс-листу. А если добавить к такой конфигурации камеру заднего вида и пакет «Техника», то сумма получится совсем неприличная.

А главное — это будет передне­приводная машина! Полный привод с таким набором оборудования добавит в чек ещё 100 000 рублей. И это доплата не только за муфту в приводе задних колёс, но и за другую коробку передач — семиступен­чатый преселектив DSG вместо восьми­ступенчатого гидро­механического «автомата». Любопытно, что полно­приводный Taos 1.4 предлагается и в базовой комплектации, но такая машина не выглядит привлекательно: её оснащение явно не соответ­ствует цене 1 984 900 рублей

А ниже вы видите кроссовер в исполнении JOY! — неплохой вариант в плане набора оборудования, но наклады­вающий ограничения на выбор цвета (оранжевый либо бежевый) и диктующий цветные вставки в салоне, которые понравятся далеко не всем. Тестовый экзем­пляр также был дополнен пакетом «Инновации», что обусловило финальную цену в 2 221 300 рублей.

Интерьер

Внутренний мир Таоса — царство пластмасс. Оранжевые вставки на передней панели и дверных картах призваны добавить интерьеру визуального веселья, но не все оценят такой дизайнерский приём. И вот ещё вопрос: как долго этот крашеный глянец будет сопротивляться следам эксплуатации? Впрочем, у покупателей всегда есть возможность выбрать машину с более сдержанным оформлением. Но ощущение излишней простоты всё равно никуда не денется. А тем, кто успел посидеть в Тигуане, салон Таоса покажется совсем бюджетным.

Отчасти выручают кресла с интересным рисунком и хорошей фактурой обивки. А ещё — яркие экраны приборной панели и мультимедийки. К базовой эргономике претензий нет, что для Фолькс­вагена в порядке вещей. Хороша и обзорность: передние стойки кузова не слишком широкие, зеркала наглядные. В дождь, правда, левый дворник оставляет непрочищенной вертикальную полосу шириной сантиметров шесть вдоль стойки, зато камера заднего вида всегда наготове благодаря омывателю.

1/9

Оранжевые вставки версии JOY! смотрятся нарядно, но нужно очень любить яркие цвета, чтобы выбрать такой вариант. Обогреваемый кожаный руль с кнопками управления бортовым компьютером, мультимедийкой и круизом/лимитером есть в любой комплектации

Практичность

Нижний периметр машины щедро укрыт некрашеным пластиком: накладки проходят по аркам и порогам, перетекая в бамперы. Последние украшены серебристой имитацией защиты, которая и станет слабым местом — особенно спереди, где бампер не слишком высоко висит над землёй. Впрочем, в городе ещё нужно постараться найти такой бордюрный камень, который дотянется до нижней губы бампера. А вот нащупать ей рельеф на бездорожье — пара пустяков. Зато если машина уделается грязью с ног до головы, пороги останутся чистыми — они надёжно прикрыты.

На заднем ряду просторно для пары рослых пассажиров, но третий не будет желанным гостем. Он поймёт это и сам, когда обнимет ногами внушительный тоннель на полу. На нём громоздятся дефлекторы вентиляции, две USB-розетки формата Type‑С и кармашек для мелких вещей. Здесь же находятся и кнопки обогрева дивана. Причём греется не только подушка, но и спинка. Кармашки в обшивках передних кресел показались вяленькими — как бы не растянулись в процессе эксплуатации. Регулировок у дивана нет, но посадка в целом близка к оптимальной.

1/5

Рельеф передних кресел кажется простым, но даже не слишком развитая боковая поддержка успешно фиксирует тело в поворотах

Багажник спланирован отлично — без преувеличения! Два наших больших чемодана укладываются так, что ещё и место над ними остаётся. А если снять полку, то можно запихать ещё что-нибудь объёмное. Радуют и всякие полезные примочки вроде полочек и крючочков. За доплату в 25 000 рублей можно получить электро­привод пятой двери.

Техника и надёжность

Как и большинство моделей VW, Taos построен на платформе MQB и технически полностью идентичен кроссоверу Skoda Karoq, с которым делит конвейер в Нижнем Новгороде. Ширина и колёсная база у братьев совпадает до миллиметра, но Taos на 35 мм длиннее за счёт свесов кузова. Интересно, что заявленный дорожный просвет у Фольксвагена на 10 мм больше: 170 против шкодовских 160 мм. Схема трансмиссии влияет на конструкцию задней подвески: у передне­приводных машин сзади скручива­ющаяся балка, а со всеми ведущими колёсами сочетается многорычажка. Спереди в любом случае будут стойки МакФерсон.

1/2

С точки зрения геометрии кузова Taos даже хуже, чем его ближайший родственник Karoq: углы въезда и съезда у него немного меньше

Алюминиевые турбомоторы 1.4 TSI серии ЕА211 изучены уже неплохо и особых нареканий у владельцев не вызывают. На Taos ставят двигатели версии DJKA, которыми VAG комплектует различные модели с 2018 года. Ременный привод ГРМ требует инспекции каждые 60 тысяч километров и замену ремня на вдвое большем пробеге. Среди возможных болячек мастера упоминают заедание тяги актуатора пере­пускного клапана, которое может привести к поломке турбины, а также течь охлаждающей жидкости через помпу. Впрочем, не факт, что это обязательно должно произойти. Примерный ресурс мотора составляет 250 тысяч километров пробега.

На более демократичные моди­фикации ставят атмосферные двигатели 1.6 MPI, которые относятся к той же серии ЕА211 (версия DWYA). Эти моторы производятся в Калуге с 2015 года и известны склон­ностью к масложору из-за закоксовы­вания маслосъёмных колец, который может возникать при использовании некачественного масла. Также известны случаи, когда кольца на заводе устанавли­вали неправильно — с совмещением замков — и это также способ­ствовало образованию нагара в камерах сгорания. В остальном мотор довольно надёжный, и 350 тысяч пробега до капремонта для него не предел.

Пятиступенчатой «механикой» MQ-200-5F комплектуется передне­приводный Taos с мотором 1.6 MPI. Скорее всего, эта коробка переживёт и мотор, и саму машину. Полно­приводные версии с турбо­мотором оснащаются преселективным «роботом» DSG в модификации DQ-381. Этот семи­ступенчатый агрегат сделан на основе довольно крепкой DQ-500 с мокрыми сцеплениями, но здесь механический масляный насос дополнен электри­ческим, который вступает в работу при повышенных нагрузках. Коробка способна переварить до 420 Нм крутящего момента. А ещё у неё увеличен интервал замены масла: 120 тысяч вместо 60 у других DSG.

На переднеприводные Таосы ставят гидро­механические «автоматы» Aisin: с атмо­сферниками сочетается «шести­ступка» MQ-200-5F, а с турбомотором — восьми­ступенчатый агрегат AQ260-8F. По ресурсу они в целом соответ­ствуют «роботам» и до ремонта ходят примерно 200 тысяч километров.

Езда

По нынешним временам 70 000 рублей — совсем не та сумма, которую стоит экономить, выбирая кроссовер с базовым двигателем 1.6 MPI. Допустим, для Polo отдачи в 110 сил худо-бедно хватает, но Taos на пару центнеров тяжелее, и не почув­ствовать этой разницы невозможно. Разгон тугой и вялый, а для того, чтобы хоть как-то заставить машину ехать, моторчик приходится выкручивать в звон. С такой динамикой можно ездить лишь по пробкам — придётся постараться, чтобы нарушить скоростной режим.

То ли дело 1.4 TSI вкупе с «автоматом»! Совсем другая машина: лёгкая на подъём, с кучей тяги под педалью и мягко-быстрым набором скорости. Трудовое звено мотор-коробка действует слаженно, реакции на акселератор живые, передачи сменяют друг друга быстро и бесшовно. На таком Таосе можно весело ездить по городу и легко обгонять на трассе. А вот дуэт турбомотора и DSG, которым укомплекто­ваны полно­приводные версии, как-то не впечатлил: машина с ленцой трогается, да и передачи пере­ключаются не так бархатно — особенно в спортрежиме, когда переход между ступенями сопровождают заметные тычки.

Рулится кроссовер приятно! Причём заметной разницы между машинами с балкой и многорычажной нет. Руль не слишком острый — без четверти три оборота от упора до упора — но очень прозрачный: руки получают от него максимум информации. Кроссовер охотно ныряет в повороты и почти без кренов, и хорошо держит прямую. Ошибка с выбором скорости на дуге чревата сносом, но он легко контролируется тягой. А в случае чего поможет система стабилизации. 

Шумоизоляция хороша — даже на высокой скорости в машине можно разговаривать едва ли не полушёпотом! Но вот подвеска транслирует неров­ности в салон активнее, чем хотелось бы, — пассажирам такие подроб­ности ни к чему. Шасси нервно реагирует на неровности любого калибра, и пускай пики ускорений заметно сглажены, но всё-таки плавность хода — не конёк Таоса.

По грунтовке, тем не менее, машина идёт уверенно, причём с ростом скорости восприимчивость к неровностям как будто даже уменьшается, словно подвеска начинает работать в полную силу. Энерго­ёмкость? С этим точно нет проблем! А вот с проходимостью есть — в первую очередь, из-за геометрии кузова. Скромный клиренс и нескромный передний свес вынуждают предельно аккуратно двигаться по пересечённой местности. А ведь с такой настройкой силового агрегата кроссовер явно способен на большее! Тяги у Таоса с запасом, управлять ей удобно, а электроника откалибрована ну очень грамотно: по сложному рельефу можно двигаться без пробуксовки даже на переднем приводе! А на полном и подавно.

Оснащение

Прайс-лист на Taos разделён на четыре комплектации, но только базовая Respect позволяет выбрать трёхпедальную модификацию, где атмосферная «четвёрка» 1.6 MPI (110 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», образуя минимальную цену в 1 754 900 рублей. Оснащение такого кроссовера не сказать чтобы бедное: здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары, кондиционер, мульти­функциональ­ный кожаный руль с обогревом, круиз-контроль с лимитером, обогрев передних сидений и зеркал, мультимедийка с тачскрином 6,5 дюйма, Bluetooth и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, два USB-разъёма Type‑C. С этим вполне можно жить, если смириться с тем фактом, что у такого Таоса 16-дюймовые стальные колёса с колпаками.

Доплатив 60 000 сверху, вы получите шести­ступенчатый «автомат». Можно выбрать и турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), но в нагрузку к нему идут DSG и полный привод — такая машина обойдётся в 1 984 000 рублей. Странно, но этот же двигатель в сочетании с передним приводом и восьми­ступенчатым «автоматом» для начального Таоса недоступен. Зато его можно взять во второй комплектации Status за 2 034 900 рублей. Такой кроссовер оснащён вкуснее: здесь уже двухзонный климат вместо простого кондея, отделка сидений посимпатичнее (водительское будет с электро­регулировками), макияжные зеркальца в козырьках с подсветкой, а заднего вида — с авто­затемнением; датчик дождя, дополни­тельные гнёзда USB для задних пассажиров. И мульти­медийка покруче: с дисплеем 10 дюймов и шестью динамиками вместо четырёх.

Да и внешне Status смотрится наряднее за счёт литых дисков и хромированной окантовки окон. Подогнать набор оборудования под себя можно как за счёт отдельных опций, так и выбрав подходящие пакеты. Для оптимума будет достаточно камеры заднего вида (16 000 рублей) и пакета «Техника» (41 400 рублей) — последний подразумевает бесключевой доступ, электро­привод двери багажника и противоугонку. Ещё 18 500 рублей можно добавить за цвет, если не устраивает бесплатный белый. Итого — 2 110 800 рублей.

Неплохой альтернативой Статусу будет версия JOY! ценой 2 062 900 рублей. Она изначально побогаче (лобовое стекло с электро­обогревом, электро­привод складывания зеркал, тонировка задних стёкол, кое-какой внешний и внутренний декор, атмосферная подсветка салона и бесключевой доступ с противо­угонкой), но всё это можно добрать и в предыдущей версии. А главное, что JOY! подразумевает колёса 17 дюймов, которые не всем нужны, и к тому же существенно сужает выбор цветов — бежевый либо оранжевый металлик.

Наконец, топ-версия Exclusive подразумевает только турбомоторы — с передним (2 227 900) либо полным (2 327 900 рублей) приводом. Надбавка в 95 000 рублей (в сравнении с JOY!) расширяет список оборудования обогревом задних сидений, адаптивными фарами с функцией автоматического переключения дальнего света, подлокотником в спинке дивана, вещевым ящиком под креслом пассажира и 10-дюймовой приборной панелью. Внешне такой Taos отличает иной дизайн дисков, дополни­тельный хром на бамперах и серебристые рейлинги вместо чёрных, а салон у него отделан алькантарой и декорирован хромированными блестяшками.

Конкуренты

1/4

Skoda Karoq

Karoq от Таоса отличает только дизайн — по начинке это полный аналог. Однако прайс-лист у Шкоды более либеральный: например, базовая комплектация позволяет выбрать любой силовой агрегат, а модификацию с самым простым мотором и «механикой» можно взять и во второй комплектации. Цены стартуют с отметки в 1 641 000 рублей, а самая дорогая версия оценивается в 2 154 000 плюс опции

Вывод

Безусловно, в классе компактных кроссоверов Taos станет явлением, но рынок под себя не прогнёт. При прочих равных он дороже и Креты, и Селтоса, и Каптюра, но для машины, стоящей на верхней ценовой грани сегмента, кажется слишком простым.

К тому же Volkswagen не предлагает сочетание самого доступного мотора и полноприводной трансмиссии — а у вышеперечисленных моделей такие версии есть. Понятно, что в этом сегменте наличие полного привода не является решающим аргументом при покупке машины, но вариативность комплектаций для небогатых клиентов — неоспоримый плюс.

Впрочем, у Таоса есть и другая, куда более серьёзная проблема — абсолютно идентичный по начинке Skoda Karoq, который более гибок в конфигурации с точки зрения оснащения и при этом в хороших комплектациях стоит дешевле. Но здесь уже может сработать сила бренда: немецкое происхождение машины для кого-то будет иметь больший вес, нежели фактическая переплата по сравнению со Шкодой.


Какой из компактных кроссоверов вам нравится больше?

Характеристики Volkswagen Taos
  • Комплектация

    1.6 AT (110 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 110 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.2
  • Разгон до 100 км/ч

    13

Volkswagen Taos на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё