Великие, китайские. Exeed VX против GAC GS8: сравнительный тест больших кроссоверов

Игрушка с историей. Все плюсы и минусы Suzuki Jimny: подробный тест
Тесты

Михаил Цымбал

Настоящий внедорожник чуть крупнее «Оки»? Казалось бы — кому в 2022 году вообще нужны все эти рамы, неразрезные мосты, понижайки и блокировки, да ещё и в автомобиле размером с пачку сигарет?! Но, оказывается, ещё как нужны! А некоторые — особенно. По оценке агентства JATO Dynamics, Suzuki Jimny занимает более 70 процентов мирового рынка субкомпактных внедорожников и продаётся почти в 4 раза лучше, чем наша классическая Lada Niva Legend. Прямо сейчас покупатели в разных странах вынуждены ждать Джимни от четырёх месяцев до года, а на некоторых рынках очередь вообще растянулась на 5 лет! Что же в нём такого?

Suzuki Jimny
2 419 000 – 2 649 000 ₽
Оценка: 3,7 из 5
Плюсы
  • Дизайн и имидж
  • Внедорожные способности
  • Отличная заготовка под нечто большее
Минусы
  • Неудачные настройки подвески
  • Почти нулевая практичность
  • Цена
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
8000 ₽
КАСКО
166 000 ₽
ТО за год
17 770 ₽
Транспортный налог
2550 ₽
Топливо
82 600 ₽
Итого
276 920 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Ответить на этот вопрос вот так с ходу не получится. Ну да, он прикольный. После очередной смены поколений (кстати, всего лишь третьей за 50-летнюю историю модели) Джимни из страшненького кей-кара превратился в дико стильный «мини-Гелик». Угловатый кузов с расставленными прямо по углам колёсами, яркие цвета и бесконечный набор фирменных (и не очень) аксессуаров делают его не столько разумной, сколько желанной покупкой. Это как с часами Casio G-Shock: 90 процентов владельцев Джишоков ни на 200 метров под воду никогда не погрузятся, ни по скалам лазить не будут. Зато это часть образа и клёвый аксессуар.

При этом Jimny, как и Джишоки, никакая не бутафория, а очень продуманный и выносливый автомобиль. У него практически отсутствуют свесы, спереди и сзади — неубиваемые «мосты», жёстко подключаемый полный привод и понижающий ряд в коробке передач. Чтобы понять, на что способен этот малыш, надо лишь набрать в YouTube «Jimny offroad» — и офигеть от увиденного. 

Да, в большинстве своём там будут внедорожники предыдущего поколения, но принципиальных отличий между «третьим» и «четвёртым» Джимни нет — помимо дизайна, поменялся только мотор (вместо 1.3 — новый 1.5). Ну и цена: официальный прайс-лист на машины 2021 года в России начинается с 2 миллионов 419 тысяч рублей за версию с «механикой» и заканчивается на отметке 2 миллиона 649 рублей за машину, которая выглядит примерно как на этих фотках. Дилеры же, как это принято последние полтора года, продают машины ещё дороже.

Интерьер

И снова без слова «стильный» не обойтись. Здесь всё нарочито угловатое, прямоугольное и практичное. Пластик — дубовый, но неубиваемый, эргономика — незамысловатая, зато не потеряешься. И никаких тебе новомодных электронных приборок: два кругляша в квадратном обрамлении, напоминающем авиационные приборы с имитацией точек крепления, и монохромный дисплей борткомпьютера между ними.

Оживляют монотонный интерьер лишь кожаные накладки на рукоятках дверей и мощном поручне перед передним пассажиром. Но это, конечно, не стандартное оборудование, а опция. Которую, кстати, можно добавить в любой Джимник самостоятельно — ведь пошьют их за пару тысяч в любой кожевенной мастерской.

1/12

Стиль-эргономика — с этим в Джимни всё в порядке. Да, тесновато — до правой двери водитель может дотянуться даже не вставая с кресла, зато всё под рукой. Материалы отделки простоватые, но в общую концепцию машины-мультитула вписываются отлично

Руль регулируется только по высоте, но подобрать удобную посадку несложно, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Передние сиденья в новом Jimny установлены ниже, чем в предыдущем, а регулируются они в приличном диапазоне. Профиль простенький, но удачный, и всё под рукой: селектор «автомата» установлен на небольшом подиуме, рычаг выбора режимов полноприводной трансмиссии — в глубине между креслами. Есть USB-разъём для зарядки и гнездо-прикуриватель для подключения олдскульных гаджетов. 

В базовых версиях за озвучивание салона отвечает простенький комбайн с монохромным дисплеем, а в топовых — какая-никакая мультимедийка с сенсорным экраном и даже с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Есть и встроенная навигация, но в реальной жизни пользоваться будет удобнее той, которая уже есть в вашем смартфоне.

Практичность

С полезными ёмкостями и нишами для мелочёвки в Джимни, конечно, туговато. Карманы в дверях узенькие — даже пластиковая бутылка 0,5 туда не влезает. Ниша на центральной консоли подойдёт только под смартфон. Там, где должен быть центральный подлокотник — ещё одна узенькая щель, и лишь переднему пассажиру достались небольшой бардачок и компактная открытая консоль. Впрочем, пользоваться ими может и водитель — дотянуться до них совсем несложно.

Сидящим сзади будет ещё грустнее. Во-первых, места тут всего два. Во-вторых, сам диванчик не особо гостеприимный: плоская подушка, плоские спинки, которые можно поставить чуть вертикальнее — чтобы в крошечном багажнике уместилось хоть что-то крупнее повседневного рюкзака. А ещё тут тесно. Высоким пассажирам будет просто некуда деть колени, а тем, кто пониже, придётся аккуратно просовывать ступни под передние кресла. Ну и центральный тоннель высоченный.

1/6

По ширине двоим пассажирам места хватит — а вот «по ногам» тут совсем тесно. В общем, взрослым на второй ряд лучше не садиться 

Багажник в четырёхместной конфигурации салона — чисто номинальный: 85 литров, которые подойдут разве что для пары рюкзаков или стоящего на боку чемоданчика формата cabin size. Да и то лишь в том случае, если пассажиры второго ряда согласятся поставить спинки почти вертикально. Для перевозки чего-то посерьёзнее придётся складывать спинки — к счастью, сделать это можно по частям. Но и в этом случае вместимость не впечатляет — да, наши большие чемоданы умещаются оба и целиком, но буквально впритык.

Погрузочная высота приличная, но в защиту Джимни можно сказать, что и багажник, и спинки задних кресел укрыты толстым защитным пластиком — царапай не хочу!

Техника и надёжность

Ну ладно — говоря о том, что со сменой поколений Джимни почти не изменился технически, мы немного слукавили. На самом деле изменения есть — просто они не кардинальные. Например, тут по-прежнему используется рама лестничного типа, но новая, с усилителем по центру. Неразрезные мосты — те же, что и на предшественнике, и крепятся на кованых рычагах с тягой Панара. Но характеристики амортизаторов и пружин перенастроены.

В рулевом управлении классической (и весьма устаревшей) конструкции «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» теперь используется электроусилитель, расположенный прямо на валу, плюс появился демпфер.

Полноприводная трансмиссия AllGrip PRO тоже знакомая: жёстко подключаемый на скоростях до 100 километров в час передний мост (без центрального дифференциала), задний самоблок и имитация передней блокировки с помощью системы стабилизации. Есть понижайка — с передаточным числом 2,0 или 2,64 на «механике» и «автомате» соответственно, которая включается только на стоящей машине.

«Автомат», кстати, старенький Aisin, ещё четырёхступенчатый. А вот мотор свежий, алюминиевый, но не слишком навороченный: 1,5 литра, четыре цилиндра, распределённый впрыск, 102 силы. И в этой простоте — залог потенциальной надёжности. Двигатель молодой, поэтому обширной статистики по поломкам пока нет,  а зарубежные покупатели лишь изредка жалуются на чуть повышенный расход масла, да советуют не экономить на качественном топливе и лить не ниже 95-го. Его предшественник объёмом 1.3 литра при должном уходе ходил по 250–300 тысяч километров — и хочется верить, что новый мотор получился ничуть не хуже.

Автоматическая коробка Aisin удачная: если не мучить её слишком частыми выездами на тяжёлое бездорожье и менять масло каждые 50–60 тысяч километров, то она проходит далеко за 200 тысяч км, а ремонт в случае чего будет не слишком разорительным. «Механика» чуть капризнее — для беспроблемной езды следует менять масло раз в 40–50 тысяч километров. В этом случае её ресурс составит те же 200+ тысяч километров.

Полноприводная трансмиссия сама по себе надёжная — даже если ничего не делать, то первые проблемы проявятся на пробегах далеко за 100 тысяч километров. Но если лишних  сложностей не хочется, то советуем регулярно менять масло в редукторах — раз в 30–40 тысяч километров. И важно не забывать отключать передний мост при езде по асфальту: иначе под замену быстро попросятся и шкворневые подшипники, и цепь в раздатке. Хардкорные фанаты Джимни радуются и возвращению системы подключения передних хабов с помощью рычага: прежняя система с кнопками была ненадёжной. Но присматривать за хабами и приводами управления ими всё равно необходимо.

Наконец, надо следить и за местами крепления кузова к раме (потенциальные очаги коррозии), и скрытыми полостями внутри кузова — в некоторых случаях ржавчина там может появиться уже через 2–3 года.

Езда

Скажем сразу: все изменения, случившиеся с Джимни после смены поколений, пошли ему только на пользу. И главная радость — новый 1,5-литровый мотор. Да, 102 атмосферные силы — это не предел мечтаний, но дополнительные 20 сил превратили внедорожник из изгоя городского трафика в его активного участника. Конечно, четырёхступенчатый «автомат» объективно кажется слишком старым и нерасторопным, но ездить на новом Jimny в городе — в кайф! Со светофоров стартуешь вместе со всеми, да и разрешённые 60–80 км/ч набираешь за разумное время, никому особо не мешаясь.

И по загородным трассам на новом Джимни ездить стало намного комфортнее. Пускай первую «сотню» он набирает за угрюмые 14 секунд, но крейсерские 100–110 держит уверенно и даже позволяет обгонять тихоходов без нервных танцев на правой педали. На высокой скорости шумновато, конечно, а проезжающие мимо грузовики заставляют высокий квадратный кузов заметно покачиваться... Но путешествия за сотни километров на Jimny уже не выглядят авантюрой. Главное, чтобы всё нужное для этого вояжа уместилось в салоне.

В новом Джимни теперь вообще комфортно: моторчик почти не слышно, а главные источники шумов — это «кирпичная» аэродинамика, шины (особенно если они по-внедорожному зубастые, как на нашей машине) и трансмиссия (чуть-чуть). Подвеска стала мягче, поэтому в городе внедорожник больше не скачет мячиком по кочкам и не вздрагивает тяжёлыми мостами при проезде стыков и ям с острыми краями. Короткий и лёгкий кузов, конечно, вносит определённую перчинку при проезде «лежачих» полицейских и на короткой загородной волне, но всё это воспринимается как часть весёлого антуража.

Правда, весело всё это лишь на относительно ровных асфальтовых дорогах — а на разбитой грунтовке слишком мягкая подвеска с большими неподрессоренными массами начинает играть против пассажиров. Быстро ехать по крупным неровностям не получается: либо ловишь удары, либо снижаешь скорость и раскачиваешься болванчиком на каждой волне и кочке. Да ещё и колёсная база чуть длиннее двух метров, из-за которой Jimny на каждом перегибе то клюёт носом, то задирает его к небу.

С другой стороны, именно маленькая колёсная база в сочетании с почти отсутствующими свесами и олдскульной полноприводной трансмиссией превращают Джимни в настоящего покорителя бездорожья. Зацепить что-то где-то бамперами — задача почти невыполнимая. А жёстко подключаемый полный привод готов неутомимо грести всеми колёсами, вытаскивая внедорожник из самых невероятных ловушек. И пускай вас не смущает отсутствие жёстких блокировок — помогает и задний самоблок, и имитация блокировок с помощью тормозов, которая настроена просто отлично.

Особенно хорошо Джимни даются упражнения на геометрическую проходимость: 22-сантиметровый дорожный просвет, невероятные углы въезда-съезда (34 и 44 градуса соответственно) и внушительные хода подвесок позволяют не бояться даже самого сложного рельефа. Главное, привыкнуть к тому, что высокий для своих габаритов кузов внедорожника заметно кренится, а пассажиры то и дело повисают на ремнях.

Ну а если этого будет недостаточно, то добро пожаловать в мир внедорожного тюнинга, коего для Jimny любого поколения придумано едва ли не больше, чем для любой другой модели в мире. 

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Говорить о ценах на новые машины в России по-прежнему сложно, но разобраться в комплектациях всё-таки нужно. Итак, прайс-лист начинается с версии Jimny GL и официально заявленной цены в 2 миллиона 419 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получает полноприводный внедорожник с «механикой», галогеновыми фарами, штампованными 15-дюймовыми колёсами, базовой музыкой, кондиционером, электростеклоподъёмниками и подогревом передних кресел, рулём с кнопками и креслами с тканевой отделкой. Плюс — система стабилизации и система помощи при спуске с горы, датчики давления в шинах и иммобилайзер. Доплата за «автомат» — скромные 60 тысяч рублей.

Следующая комплектация GLX (CD) доступна только с автоматической коробкой передач и стоит уже 2 миллиона 619 тысяч рублей. За 200 тысяч доплаты покупатель получит светодиодные фары с корректором и омывателем, литые колёсные диски, климат-контроль, ручки дверей в цвет кузова (в базе они будут чёрными), круиз-контроль, кожаную отделку руля, обогрев зеркал и дополнительную розетку на 12 вольт в багажнике.

Ну а если доплатить ещё 30 тысяч, то ко всему вышеперечисленному добавится мультимедийка с поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, а также с навигацией.

Конкуренты

1/4

Lada Niva Legend

Тоже компактный, трёхдверный, стильный и очень способный внедорожник. Правда, без рамы и как минимум втрое дешевле — официальные цены на Ниву начинаются с 819 тысяч рублей

Вывод

Скажем сразу: Suzuki Jimny — не тот автомобиль, который закроет все потребности среднестатистической семьи в машине на каждый день. А если уж совсем откровенно, то он не закроет вообще ни одну из них. На Джимни не перевезёшь старый диван на дачу, не отправишься в путешествие на другой конец страны семьёй из четырёх человек и не подкатишь с пафосом на 15-летие выпуска из универа. Но именно это и делает его столь желанным для всех тех, кто требует от машины чего-то особенного.

И этого «чего-то» у Jimny завались. Он может быть машиной-другом, машиной-хобби и даже машиной-инструментом — если вы заядлый любитель хардкорных внедорожных покатушек, например, или путешественник-интроверт. Этот автомобиль способен подарить радость самим фактом того, что он — ваш. И что вы сейчас заведёте его и поедете по своим делам на чём-то, что кардинально отличается от всех остальных машин в потоке.

Так что давайте оставим за скобками практичность и все остальные «но» — потому что в жизни каждого человека должно оставаться место для чего-то сумасбродного. Чего-то вроде Suzuki Jimny.


Небольшой, но очень способный внедорожник — ваш выбор?

Характеристики Suzuki Jimny IV
  • Комплектация

    1.5 AT (102 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.5 / 102 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 3 дв.
  • Расход топлива

    7.5

    Suzuki Jimny на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё