Матричные фары и двухспицевый руль: первый тест обновлённого Skoda Kodiaq

Здоровая консервативность. Все плюсы и минусы Mitsubishi Pajero Sport: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

В прошлом веке у японской марки Mitsubishi Motors был целый выводок разнокалиберных Pajero: обычный, Sport, Mini, Pinin… Сейчас же из былого разнообразия остался лишь Sport, который внезапно стал флагманом. И не только потому, что оказался в гордом одиночестве, а благодаря тому, что в третьем поколении вобрал в себя все технические изюминки самого старшего Pajero. И, в первую очередь, его удачную полноприводную трансмиссию.

Mitsubishi Pajero Sport
4 439 000 – 6 129 000 ₽
Оценка: 3,7 из 5
Плюсы
  • Многорежимная трансмиссия
  • Отличная проходимость
  • Просторный салон
Минусы
  • Неудачные настройки подвески
  • Устаревший салон
  • Изъяны в эргономике
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
17 539 ₽
КАСКО
158 500 ₽
ТО за год
26 435 ₽
Транспортный налог
9050 ₽
Топливо
101 062 ₽
Итого
312 586 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Третье поколение Mitsubishi Pajero Sport, которое выпускается с 2015 года, построено на основе пикапа L200 — как, впрочем, и его предшественники. В 2019 году машину освежили рестайлингом, подретушировав внешность и салон, не трогая технику, однако появление обновлённой версии в России задержалось больше чем на год из-за коронавируса. Глобальное производство модели идёт на заводе в Таиланде, а машины для нашего рынка выпускаются под Калугой. 

За последнее время внедорожник несколько раз болезненно дорожал и теперь даже в базовой версии с дизелем 2.4 (181 л.с.) и «механикой» оценивается в 4 439 000 рублей. Тот экземпляр, который мы взяли на тест-драйв, — тоже дизельный, зато с «автоматом» и в самой богатой комплектации Ultimate — стоит уже 6 096 000 рублей. Но если бы мы приобретали автомобиль за свои деньги, то выбрали бы Instyle за 5 639 000 рублей: переплачивать за топ смысла нет, а в более скромных версиях не хватает достаточно существенных для такого внедорожника опций, вроде камеры заднего вида и парктроника на корме.

Альтернативный дизелю бензиновый V6 3.0 (209 сил) по нынешним временам кажется морально устаревшим, зато он неприхотлив к топливу и спокойно переваривает 92-й бензин (правда, в больших количествах). Такая машина может быть востребована в регионах, где есть сложности с качественной соляркой. Или там, где зимой важна надёжность холодного пуска, — таких мест в России тоже хватает.

Интерьер

Относительно недавний апгрейд принёс Спорту некоторые обновления в салоне: новый центральный тоннель, видоизменённый блок климат-контроля и увеличенный на дюйм дисплей мультимедийки. А в дорогих версиях появились виртуальные приборы. Но всё это почти не повлияло на общее ощущение того, что интерьер простоват. Материалы отделки недорогие, да и фурнитура усиливает эффект дешевизны: некоторые кнопки здесь словно родом из восьмидесятых годов прошлого века. Но традиционных покупателей такой техники это, скорее всего, не расстроит. Наоборот — подобный олдскул придётся по вкусу тем, кто присматривается к таким машинам! 

Но даже человеку не особенно избалованному современной техникой отдельные эргономические решения наверняка покажутся странными. Почему кнопка запуска двигателя устроилась слева от рулевой колонки, а на самом логичном для нее месте — заглушка? Почему поиск кнопки обогрева руля (смотрите фото) превратился в квест, прохождение которого требует обращения к инструкции по эксплуатации?

Да, это не повод для недовольного сопения, а всего лишь мелочи, к которым быстро привыкаешь. Тем более, что этот автомобиль способен дать то, чего вам никогда не предложит обычная легковушка или кроссовер: отличная обзорность вперёд с высоты положения и чувство защищённости. Ведь это большая и очень железная машина! Придётся только привыкнуть, что в неё не садишься, а восходишь, — и здесь очень кстати оказываются массивные поручни на передних стойках кузова, ухватившись за которые, удобно подтягивать себя в салон, опираясь на подножку.

1/9

Такой салон и десять лет назад не показался бы современным, а сегодня он и вовсе выглядит морально устаревшим. Старят его простецкие материалы отделки, примитивная фурнитура и мультимедийка. Базовая эргономика неплоха, но отдельные компоновочные решения вызывают недоумение

Практичность

Жаль, что подобных поручней нет на заднем ряду — они бы здесь точно не помешали. Компенсация — вполне ожидаемый простор с запасом места для коленей пассажиров, который обеспечивается приличной дистанцией между рядами. Да и над головой остаётся запас воздуха: даже высокие пассажиры вряд ли найдут повод для критики. Спинка регулируется в широких пределах, позволяя сменить позу в дальней дороге.

Третий сзади не станет лишним, однако и желанным тоже: контакт с соседями будет плотнее, чем хочется, а ногами ему придётся топтать высокий центральный тоннель. Размеры машины вполне позволили бы разместить в багажнике ещё один ряд сидений, и, судя по по наличию подстаканников на арках задних колёс, конструктивно он предусмотрен — но в России такие машины не продаются. 

Багажник вместительный, даже несмотря на массивные кожухи колёсных арок. Подполья здесь нет, как и специального отсека для шторки, которую хочется куда-то пристроить, когда складываешь задний диван. Механизм складывания таков, что вначале спинка падает на подушку, а после этот бутерброд встаёт вертикально. Но абсолютно ровного пола не получается, остаётся небольшая ступенька высотой в несколько сантиметров. После обновления Pajero Sport получил электропривод пятой двери, но доступен он, к сожалению, только в топ-комплектации.

1/8

Передние кресла получают электрорегулировку в комплектации Instyle. Они неплохо распределяют нагрузку, да и в принципе ничего плохого о них не скажешь — разве что боковая поддержка слабовата и кожа довольно скользкая

Техника и надёжность

Конструктивно Pajero Sport повторяет пикап L200, на базе которого он и построен: в его основе лежит крепкая лонжеронная рама лестничного типа. Однако, в отличие от утилитарного грузовичка, неразрезной задний мост подпирают не листовые рессоры, а пружины — это сделано для лучшей плавности хода. Изюминка трансмиссии Super Select 4WD II заключается в разнообразии режимов работы: по дорогам с любым покрытием можно ездить на заднем или полном приводе, а на бездорожье предлагается переключиться на пониженный ряд и заблокировать центральный дифференциал Torsen, который по умолчанию распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задней. Дополнительно предусмотрена принудительная блокировка заднего моста.

Наибольшей популярностью пользуются дизельные версии, оснащённые алюминиевым мотором 4N15, который при объёме 2.4 литра имеет отдачу 181 л.с. Этот двигатель выпускается с 2015 года и уже успел накопить на себя кое-какое досье — впрочем, не сильно раздутое. Самой существенной проблемой считаются забивающиеся сажевый фильтр и клапан EGR. Кроме того, сажа может нарастать на впускном коллекторе, вызывая панику у блока управления двигателем, который обязательно сообщит об ошибке. Много владельцев жалуются на свист ролика приводного ремня даже на совсем свежих машинах, но эту деталь дилеры обычно меняют по гарантии (и зачастую хватает её ненадолго). Ну и важно следить за температурой двигателя: перегрев губителен для алюминиевой головки блока цилиндров. Расчётный ресурс этого мотора примерно 300 000 км.

Трёхлитровый бензиновый V6 с индексом 6B31 известен с 2006 года. Его блок и головка также отлиты из алюминия, но привод ГРМ осуществляется не цепью, как у дизеля, а ремнём. Срок службы последнего равен 90 000 км, однако если на него попадаёт масло, то ремень придёт в негодность гораздо быстрее. А такая вероятность существует, поскольку течи из трещин в клапанных крышках для «шестёрки», увы, типичны. После пробега в сотню с небольшим тысяч может упасть производительность масляного насоса, и, если не обращать внимание на развивающийся стук гидрокомпенсаторов, легко попасть на капремонт заклинившего мотора. На пробеге более 200 тыс. можно обнаружить критический износ распредвалов. Но если за двигателем следить должным образом, то и 300 000 пробега для него не предел. 

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin TL-80SN — точно такой же, как ставится на различные модели Лексусов (например, GS, LS и LX). Это весьма надёжный агрегат, но, как и подобные ему коробки, крайне чувствительный к качеству масла, которое портят продукты износа фрикционов. И хотя трансмиссионная жидкость в «автомате», как заявлено, не подлежит замене до капитального ремонта, последний можно оттянуть, если менять масло примерно раз в 60 000 км. Его полный объём превышает десять литров, однако при частичной замене будет достаточно и четырёх.

Из других нюансов, не связанных с основными агрегатами, можно отметить появление очагов коррозии на капоте и двери багажника даже на относительно новых экземплярах. 

Езда

Ровный характер тяговитого дизеля удачно подчёркнут аккуратной и точной работой восьмиступенчатого «автомата»: управление тягой прозрачно и удобно. Понравилось, с каким энтузиазмом машина откликается даже на незначительное добавление газа из-за этого кажется, что разгон динамичнее, чем на самом деле. Акустическая и вибронагрузка от дизеля невелики: мотор заметен в салоне, но не слишком навязчив.

С бензиновым мотором Спорт тоже едет неплохо, да и звучит V6 тише и благороднее. Но аппетит при этом демонстрирует отменный — 16–18 литров на сотню в городе против 10–11 у дизеля. Коробка и здесь работает хорошо — разве что ускорения со скорости даются чуть хуже: когда не хватает тяги в пределах одной передачи, коробка берёт ощутимую паузу для переключения вниз. 

Акустический комфорт не выдающийся, однако и поводов для больших претензий нет: повышенный шумовой фон от двигателя и колёс для подобной машины кажется вполне естественным, а явных раздражающих факторов нет. Вот работа подвески разочаровывает: шасси умудряется сочетать в себе излишнюю подробность с дряблостью. На череде мелких и средних неровностей Pajero Sport начинает трястись колёсами, передавая толчки и вибрацию на кузов, а более крупные колдобины вызывают неприятную раскачку.

Тем, кто пересядет в Sport из легковушки, рулевое покажется бесконечно длинным — от упора до упора баранка совершает без малого четыре оборота! При этом, как ни странно, большая машина довольно живо реагирует на такой руль, обнаруживая приличную чувствительность и даже формируя на нём адекватное реактивное действие. И эта машина замечательно держит прямую, не шарахаясь из стороны в сторону в колеях. Ещё и крены в поворотах кажутся сносными — неплохо!

Но полностью Pajero Sport раскрывается за пределами асфальта. Энерговооружённость силового агрегата в большинстве случаев позволяет обходиться без обращения к понижающему ряду раздатки — и так вытянет! Дозировать тягу удобно, да ещё и электроника помогает, аккуратно подтормаживая потерявшие сцепление колёса. Плюс здесь есть различные режимы движения, корректирующие работу трекшн-контроля и характер отклика на акселератор. Скажем, гравийная программа позволяет колёсам интенсивно пробуксовывать, в то время как режим для езды по камням, наоборот, будет беречь их от бесполезного вращения. Ну а если заблокировать задний дифференциал, все электронные помощники отключатся напрочь.

Надо ли говорить, что на бездорожье Sport если и не творит чудеса, то как минимум движется крайне уверенно? Без опыта поначалу осторожничаешь, но машина помогает очень быстро раскрепоститься и стимулирует ехать всё наглее и наглее. Здесь важно не переоценить собственные силы, иначе машина тотчас напомнит, что с клиренсом 218 мм несложно сесть на брюхо.

Оснащение

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Прямо сейчас Mitsubishi Pajero Sport в Калуге не выпускают — новых поставок пока не предвидится, и дальнейшие перспективы туманны. Однако у дилеров ещё можно найти в наличии немало машин — правда, скорее всего, их будут продавать с наценкой.

И всё же пробежимся по официальному прайс-листу, который начинается с отметки 4 439 000 рублей столько просят за машину с дизелем 2.4 DI‑D (181 сил) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации Invite. Набор оснащения скромненький: тряпичный салон, простенькая музычка, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мульти­функциональный кожаный руль, круиз-контроль и система бесключевого доступа. А ещё у такой машины слабенькие галогеновые фары и всего две подушки безопасности.

Следующий уровень оснащения Intense тянет на 5 169 000 рублей, однако за внушительную доплату вы получите уже двухпедальную машину с заметно улучшенным набором прелестей вроде светодиодных фар, электронного ручника и системы выбора режимов движения, помощника при спуске с горы, подогрева руля и задних сидений, датчика дождя и света, двухзонного климата и разных мелких нюансов. Но где камера заднего вида или хотя бы парктроник?

И то, и другое есть в комплектации Instyle, которая как раз и будет оптимальной. Цену в 5 639 000 рублей можно оправдать наличием омывателей фар, тонированными задними стёклами, виртуальной приборной панелью, кожаным салоном с электроприводами передних кресел, фотохромным салонным зеркалом, мультимедийкой с интегри­рованными сервисами Яндекса. Кстати, начиная с этой версии можно выбрать бензиновый V6 3.0 (209 сил), который обойдётся на 60 000 рублей дороже.

А топовой назначена комплектация Ultimate за 5 699 000 рублей с дизелем и за 6 129 000 с бензиновым мотором. От более дешёвых её отличают адаптивный радарный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, несколько электронных ассистентов, круговой обзор, электропривод двери багажника и телематические сервисы. Доплата за цвета семейства металликов составит 28 000 рублей, но белый перламутр ещё дороже 41 000 рублей.

Конкуренты

1/4

Haval H9 

Китайский «Прадо» на год старше Спорта. Он просторнее, лучше оснащён и на голову превосходит Mitsubishi по качеству отделки салона. Оснащается двухлитровыми турбомоторами дизельным и бензиновым. По проходимости уступает Паджеро, зато комфортабельнее и в целом удобнее. И он бывает семиместным! Вот только цены на «китайца» вполне себе японские: от 4 899 000 до 5 299 000 рублей

Вывод

Несмотря на ряд эргономических особенностей и нелучшим образом настроенную подвеску, Mitsubishi Pajero Sport держит крепкие позиции в сегменте рамных внедорожников. Его аудиторию не смущает простоватый салон — для такой грубоватой машины это обстоятельство не кажется критическим недостатком. Для владельцев Спорта на первый план выходят его несомненные достоинства: надёжная и выносливая конструкция, просторный салон и высокая проходимость. Ну и, конечно, возможность использовать полный привод в любых условиях, а не только на бездорожье.

Среди прочих достоинств владельцы отмечают умеренную для машин такого формата стоимость владения и сравнительно невысокий расход топлива — как минимум в случае дизельной версии. Наконец, до череды подорожаний Sport стоил вменяемых денег, но сейчас разговор о ценах носит сугубо умозрительный характер — главное, чтобы машины вообще были в продаже.


Как бы вы охарактеризовали Mitsubishi Pаjero Sport?

  • Комплектация

    2.4d AT (181 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.4 / 181 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8
  • Разгон до 100 км/ч

    12.3

Mitsubishi Pаjero Sport на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё