Инструмент или игрушка? Новый Volkswagen Golf GTI против Mini JCW: сравнительный тест

Без сантиментов. Все плюсы и минусы Hyundai Santa Fe: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Hyundai Santa Fe догоняет самого себя: на третьем году жизни кроссовер обновился столь радикально, что впору было менять поколение. Но нет — формально это всё та же машина серии ТМ. Только лучше, буквально во всём. А в наших реалиях крупный, но не гигантский Санта ещё и удачно пристроился в сегменте, где конкуренция не так свирепа, как среди кроссоверов классом ниже.

Hyundai Santa Fe
2 609 000 – 3 577 000 ₽
Оценка: 4,2 из 5
Плюсы
  • Хорошо продуманный салон
  • Удачный дизель
  • Грамотные настройки шасси
Минусы
  • Неудобный селектор «автомата»
  • Вялая динамика с мотором 2.5
  • Посредственная проходимость
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
14 500 ₽
КАСКО
102 000 ₽
ТО за год
22 005 ₽
Транспортный налог
9950 ₽
Топливо
92 379 ₽
Итого
240 834 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Подробно о том, что изменилось в Santa Fe, мы уже рассказывали. Если вкратце — помимо изменённой внешности кроссовер получил и новую техническую начинку. А всё потому, что ему пришлось переехать на совсем ещё свежую платформу N3, которую прежде успел освоить Kia Sorento. Под обновление в представи­тельстве переписали и цены — плюс двести тысяч. Но с тех пор — а дело было весной — прайс уже не раз обновился, и базовая цена с 2 479 000 выросла до 2 609 000 рублей.

Автомобиль на фотографиях — это далеко не топ-версия. Тестовый бензиновый Santa Fe с мотором 2.5 мощностью 180 сил достался нам в комплектации Prestige, которая для этого двигателя является старшей. К его базовой цене в 2 969 000 рублей в нашем случае надо прибавить ещё 110 тысяч за пакет систем безопасности Smart Sense и 18 тысяч за цвет: металлики для Санты платные. Итого — вроде бы умеренные по нынешним временам 3 097 000 рублей. Но мы рекомендовали бы дизельную версию, пусть и с более скромным оснащением. Почему? Читайте дальше!

Интерьер

Внутренний мир Santa Fe и до обновления был неплох, а после стал ещё лучше! Особенно в дорогих версиях — с виртуальным щитком приборов и большим десяти­дюймовым тачскрином мульти­медийки. Идея c высоким центральным тоннелем, проходящим барьером между водителем и пассажиром, кажется оправданной: не покидает чувство, что попал в кокпит спорткара. Отдельное спасибо за физические кнопки: управлять музыкой, климатом и всем остальным так гораздо удобнее, чем в том же Туссане с его сенсорными поверхностями.

Каких-то серьёзных эргономических проколов в Санте нет — кроме разве что кнопочного селектора «автомата». К нему надо долго и без удовольствия привыкать. А вот обзорность хороша безоговорочно: передние стойки умеренной ширины, зеркала крупные. На дорогих версиях High-Tech и Calligraphy есть камеры кругового обзора с отличной картинкой (одинокая камера в комплектациях попроще такой чёткостью похвастаться не может) и визуальной помощью при пере­строениях, когда при включённом поворотнике на дисплей приборной панели выводится изображение с одной из камер, встроенных в наружные зеркала.

1/9

Интерьер приятен на вид и убедителен на ощупь. Вместо банальной чёрной можно выбрать отделку с коричневыми акцентами, как на фото, либо более спокойную тёмно-бежевую или с яркими песочными нотками. Причём совершенно бесплатно

Практичность

Кузов кроссовера опоясан некрашеным пластиком, но не везде этот защитный барьер проходит удачно. Скажем, заходящие на пороги низы дверей оформлены грамотно, равно как и кромки крыльев. Но бамперы в потенциальных местах контакта с грунтом или бордюрами почему-то отделаны под металл. Надолго ли хватит такого наряда? Зато пороги у Санты всегда остаются чистыми, даже если машина уделана грязью с ног до головы.

С местом для хранения всякого скарба у Санты проблем нет. Бардачок невелик, лишён отделки и не запирается, но помимо него здесь множество разных мест для мелочей. Напротив переднего пассажира выделена небольшая полочка, в центральном подлокотнике предусмотрен вещевой бокс. Ещё одна вместительная ниша обнаружилась на первом этаже центрального тоннеля — кстати, там же расположены и 12-вольтовая розетка с USB-разъёмом стандартного формата Type-A.

1/8

Удобные кресла с исчерпывающим набором электрорегулировок, начиная с комплектации Prestige, оснащаются вентиляцией

На втором ряду вольготно будет даже высоким пассажирам. Запас по коленям существенный, да и до потолка далеко. Посадка естественная, причём её можно корректировать: задний диван преду­сматривает регулировку по 10 позициям в продольном направлении и по 16 — по углу наклона спинки. Центральный тоннель небольшой, поэтому втроём разместиться на диване несложно.

С точки зрения грузоперевозок Santa Fe выглядит убедительно: в пятиместной конфигурации багажник большой. Правда, его форма неидеальна: всё портят выпирающие по бортам колёсные арки — но существенной проблемы в этом нет. Хуже, что не предусмотрен такелаж для крепления груза, но в отсутствие третьего ряда всякое мелкое барахло можно прятать в подпол, чтобы оно жило там своей жизнью. И круто, что есть специальное место для фиксации снятой шторки, куда её можно пристроить так, чтобы она не мешала.

Техника и надёжность

С переходом на новую платформу концепция шасси не изменилась: спереди по-прежнему МакФерсон, сзади многорычажка, а полный привод реализован за счёт много­дисковой муфты с электронным управлением. Топовый V6 3.5 остался прежним, но два других мотора — новые. По крайней мере, для этой модели. Бензиновая «четвёрка» 2.5 серии Smartstream с индексом G4KM уже засветилась на Сонате и Kia Sorento. И относительно простой атмосферный агрегат оказался склонен к масложору — данная проблема сейчас одна из самых обсуждаемых в техразделах на форумах различных моделей Hyundai и Kia. На этом фоне не утешает и тот факт, что двигатель идёт в паре с надёжным шести­ступенчатым «автоматом».

Турбодизель 2.2 — не тот заслуженный мотор, что ставился на прежний Santa Fe, а совер­шенно новый агрегат D4HE с рядом любопытных конструктивных особен­ностей, которые отнюдь не обещают безоблачную жизнь за пределами трёхлетней заводской гарантии. Например, распредвалы являются неотъемлемой частью головки цилиндров — случись что, ремонт выйдет дорогим. Но для того, чтобы говорить наверняка, нужно набрать статистику, которой пока нет.

1/3

На такой косогор Santa Fe карабкается бодро — спасибо грамотно настроенной электронике. Главное, не слишком увлекаться на развитом рельефе, иначе сохранить бамперы в целости будет непросто

В пару к дизелю корейцы поставили восьми­ступен­чатый «преселектив» с мокрыми сцеплениями вместо привычного гидро­механического «автомата» — ещё один агрегат с неизвестной пока надёжностью. И пускай в данный момент коробка не вызывает нареканий, никто не знает, как она поведёт себя в будущем. Наиболее оптими­стичным в плане надёжности вариантом для Санты пока что выглядит V6 3.5 в паре с 8‑ступен­чатым «автоматом». Такой мотор дороже и прожорливее других, но с ним Santa Fe едет повеселее, чем с дизелем. Правда, и стоит дорого: начальные комплектации этот двигатель не заслужили.

Езда

С базовой «четвёркой» 2.5 крупный кроссовер разгоняется откровенно вяло. По всему видно, что мотору недостаёт тяги: он больше гудит, чем везёт. Коробка тоже работает не лучшим образом: нужная передача зачастую включается с задержкой, а порой и невпопад. Для спокойной езды по завешанной камерами Москве такой вариант сойдёт, но за пределами города обгон фуры зародит в вас комплекс неполноценности.

Дизель 2.2 на 160 тысяч дороже, но по динамике заметно лучше. Кроссовер с ним легче набирает ход, свободнее выходит на обгоны и пышет тягой при каждом нажатии на акселератор. На холостых оборотах нетрудно почуять вибрации, но это до тех пор, пока светофор не зажжётся зелёным. «Робот» работает куда шустрее, чем старый шести­ступенчатый «автомат», и не кажется тупым и дёрганым. Приятное сочетание!

Но и V6 3.5 с восьмиступенчатой гидромеханикой хорош! «Шестёрка» приятно звучит и хорошо тянет, да и в коробке затыков нет — она работает быстро и плавно. И всё же с дизелем Санта как будто бы легче бежит. Да и экономичнее.

Акустический комфорт более чем достойный. И на городских скоростях, и за городом при езде на грани разрешённых скоростей в салоне почти нет лишних звуков. Подвеска добавляет комфорта, обеспечивая приличную плавность хода, — так точно лучше, чем было до рестайлинга. Неровности она не отфильтро­вывает совсем, но основательно сглаживает. Правда, съезжая на грунтовку, сразу отмечаешь, как точно рябь с дороги трансли­руется в салон, — пожалуй, здесь скорость лучше сбросить. Но для асфальтовой городской езды настройки подвески кажутся удачными.

В управлении Santa Fe понятен и прост. Руль вообще не острый, всего 2,7 оборота от упора до упора, и при этом предельно внятный, даже несмотря на лёгкую синтети­ческую зажатость в нуле. При этом в виражах по мере увеличения угла поворота колёс растёт и реактивное усилие. В пределе Санта начинает скользить наружу дуги, но после, уперевшись в асфальт, находит заданное направление под хрип антиблоки­ровочной системы. Всё очень безопасно.

За пределы дорог с твёрдым покрытием на Санте лучше лишний раз не соваться. Допустим, тягой управлять удобно, да и настройки электроники таковы, что диагональ­ное вывешивание кроссовер не остановит — имитация блокировок работает убедительно. Вот только геометрия у машины далеко не внедорожная: и бампера висят низко, и клиренс всего 176 мм — на 9 мм меньше, чем у дорестайла.

Оснащение

Все без исключения Santa Fe имеют автоматическую трансмиссию и полный привод. Выбирать придётся из трёх моторов и пяти комплектаций, но не в свободном порядке. Скажем, стартовый набор оснащения Family за 2 609 000 рублей сочетается только с базовым бензиновым двигателем 2.5 (180 сил), которому соответ­ствует 6‑ступен­чатый гидро­механический «автомат». Такая машина недурно оснащена: у неё шесть подушек безопасности, светодиодные фары, системы помощи на подъёме и спуске, задние датчики парковки вкупе с камерой, датчик дождя и света, двухзонный климат, подогрев зеркал, кресел и кожаного мультируля, круиз-контроль с ограничителем и мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.

Следующая комплектация Lifestyle стоимостью 2 759 000 рублей добавляет к списку оснащения бесключевой доступ, электро­регулировки водитель­ского кресла, подогрев заднего дивана, внутреннее зеркало с авто­затемне­нием, электро­привод двери багажника, передние датчики парковки, электро­привод склады­вания зеркал, беспроводную зарядку для смартфона. Кроме того, такой Santa Fe отличается от базового хромиро­ванным покрытием решётки радиатора, молдингов и декора на заднем бампере. А ещё у него комбини­рованная отделка салона вместо матерчатой. Начиная с этой комплектации доступен дизель 2.2 (190 л.с.) в сочетании с 8‑ступен­чатым «роботом» DCT — за него придётся доплатить 160 000 рублей. Именно такой вариант мы считаем оптимальным.

В комплектации Prestige за 2 969 000 рублей появляются проекционные светодиодные фары, виртуальные приборы и мульти­медийка покруче (с экраном 10,25 дюйма и навигацией), акустика Harman/Kardon, контурная подсветка интерьера, вентилируемые передние сиденья с электро­регулировкой пассажирского и памятью водительского, а также тониро­ванные задние стёкла и шторки на задних дверях. И 18-дюймовые колёса вместо «семнадцатых».

Кстати, для Lifestyle и Prestige предусмотрен апгрейд пакетом Smart Sense, где за 110 тысяч вы получите целую россыпь электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль с системами автоматиче­ского торможения, удержания по центру полосы и предотвращения столкновения с авто­мобилями в слепых зонах. Также электроника наблюдает за состоянием водителя, распознаёт дорожные знаки, управляет дальним светом, следит за окружением при выезде с парковки задним ходом и делает много чего ещё. Толковый набор для семейного автомобиля!

Собственно, именно наличие компонентов Smart Sense главным образом отличает версию High-Tech от младших комплектаций. Вдобавок к этому оснащению добавляются камеры кругового обзора, система дистанци­онной парковки, проекционный дисплей, функция распо­знавания присутствия пассажиров на задних рядах и система автомати­ческого выравни­вания кузова по высоте. Этот набор улучшений в Hyundai оценили в 250 000 рублей. Правда, базовый двигатель «Хай-Теку» не положен, поэтому минимальная цена такой комплектации — 3 379 000 рублей с дизелем. Доплатив ещё 60 000 рублей, можете рассчитывать на V6 3.5 мощностью 249 сил. Также стоит добавить, что версии Prestige и High-Tech могут быть семиместными, где третий ряд в составе различных пакетов добавляет к итоговой стоимости ещё 50 000 рублей.

Наконец, на самый верх забралась версия Calligraphy за 3 499 000 рублей. Она сделана на основе комплектации High-Tech с полным набором опций (под последним понимается пакет Exclusive, в который входят 20-дюймовые колёса и панорамная крыша с люком), но отличается более богатой отделкой салона: сиденья обтянуты кожей Nappa, потолок — алькантарой, а на центральной консоли красуется алюминиевый декор. У такого Санты больше окрашенных в цвет кузова элементов обвеса, а решётка радиатора оформлена тёмным хромом.

Конкуренты

1/5

Kia Sorento 

Sorento четвёртого поколения, предвосхитивший модернизацию Santa Fe, идентичен по начинке, схож цено­образованием и отличается главным образом дизайном. Силовые агрегаты те же: бензиновые 2.5 (179 л.с.) и V6 3.5 (249 л.с.), а также дизель 2.2 (199 сил). Простор в салоне и возможности его трансформации аналогичны, да и семиместные варианты тоже есть. Цены — от 2 419 900 до 3 449 900 рублей

Вывод

Вряд ли Santa Fe станет героем, способным войти в десятку продаж SUV в России, где господствуют более компактные модели. Но ему и не с ними бороться! Тут надо знать своё место, и оно для Санты очерчено чётко: крупный семейный автомобиль с хорошим оснащением и современными технологиями стоимостью около трёх миллионов. Да к тому же ещё и семиместный. Если ли вообще альтернатива?

Среди прямых конкурентов — лишь соплатформенный Kia Sorento и более компактный Skoda Kodiaq. Остальные можно назвать конкурентами условными, тем более что в «китайцев» пока верят далеко не все. С другой стороны, рынок сейчас поглощает любые машины в любом количестве. Поэтому выбор между главными соперниками в сегменте у клиента будет предельно прост: он купит ту машину, которую дилер сможет доставить с минимальной наценкой и в кратчайшие сроки.


Какой из кроссоверов станет самой рациональной покупкой?


Hyundai Santa Fe на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё