Алгебра и геометрия. Четыре мнения про два очень разных Land Rover Defender

American joy. Все плюсы и минусы Hyundai Palisade: подробный тест-драйв
Тесты

Михаил Николаенко

Большой автомобиль! По меркам американского рынка, которому в первую очередь адресован Palisade, это средне­размерный SUV, а по нашим — он действительно большой. На дороге занимает место примерно как «Крузак», а в его салоне легко усядутся семеро взрослых вместе с багажом и напитками в ассортименте. При этом «американец» корейского происхож­дения неплохо оснащён и по-своему хорош собой. Но достаточно ли всего этого, чтобы прижиться на российской земле? Разбираемся на примере дизель­ного Палисада в предтоповой комплектации.

Hyundai Palisade
3 549 000 — 4 229 000 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Просторный салон
  • Выбор двигателей
  • Богатое базовое оснащение
Минусы
  • Дизайн и уровень исполнения салона
  • Невыдающиеся ездовые повадки
  • Негибкая схема комплектаций
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
12 000 ₽
КАСКО
157 000 ₽
ТО за год
28 100 ₽
Транспортный налог
10 000 ₽
Топливо
84 230 ₽
Итого
291 330 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Нетрудно понять, что Hyundai Palisade задумывался подчёркнуто семейным, вместитель­ным и практичным кроссовером. Оснащённым и оформ­ленным достаточно хорошо, чтобы быть комфортным, но не настолько богато, чтобы показаться отталки­вающе дорогим. На вопрос о том, что получилось, отвечают результаты продаж: Палисад сразу же стал очень популярным у южнокорейских покупателей и уверенно стартовал в США.

А что у нас? Запуск в России подзатянулся и состоялся на стыке 2020 и 2021 годов, спустя два года после премьеры. Пока невероятных успехов в продажах нет, но это объяснимо: старт пришёлся явно не на лучший период жизни рынка, сопровожда­емый дефицитом машин и дилерскими (хочется верить, временными) фокусами с ценами на авто­мобили в наличии. И даже на этом фоне 1650 проданных за полгода автомобилей — не так уж и плохо. Особенно когда речь идёт о самой дорогой модели бренда!

Увы, за неполный год стоимость и без того недешёвого Палисада подрастала несколько раз, и сегодня он уже на 400 тысяч дороже, чем стоил на момент своего появления в России! Базовый кроссовер теперь можно приобрести за 3 549 000 рублей, а с дизельным мотором и в богатой комплектации High-Tech, как тестовая машина, — уже за 4 099 000 рублей.

Интерьер

Если внешне большой Палисад выглядит богато, то интерьер при нынешней стоимости кроссовера уже балансирует на грани психологически приемлемого уровня. Вроде бы тут и кожа, и разно­образные кнопки-крутилки, и нескучная архитектура с высокой и массивной консолью посередине. Но и недочётов хватает: невырази­тельный руль, простые аналоговые приборы (такие же, как в Солярисе!), тусклый дисплей климат-контроля под недорогим мутным пластиком. Изящных или хоть сколь-нибудь цепляющих деталей интерьер попросту лишён, если не считать кнопочного селектора АКП. Но и тот, кажется, мог бы быть поинтереснее.

Однако находиться за рулём Палисада всё равно приятно. Высокая посадка и могучий капот перед глазами, крупные и удобные зеркала, добротное кресло — такое убранство создаёт особый уют большого автомобиля, где чувствуешь себя защищённым. На этот образ работают и шумо­изолирующие «двойные» стёкла спереди, который для кроссовера являются штатными во всех комплектациях.

1/10

К удобству кресла претензий не возникло, как и в целом к посадке. Электрорегулировки передних сидений появляются со второй комплектации, причём водительское регулируется в 12 направлениях, если считать ещё возможность удлинения подушки. Одновременно с этим добавляется и мощная вентиляция передних кресел

Практичность

Ещё более важное качество крупной машины — это просторный салон. И в случае с Палисадом он настолько просторный, что человек ростом 190 санти­метров может выставить водитель­ское кресло под себя, спокойно усесться за собой на втором ряду и… протиснуться на третий ряд, где тоже поместится! Да, кресло среднего ряда в идеале лучше слегка сдвинуть вперёд (места всё равно останется с запасом), а сидеть на галёрке придётся под потолком и с задранными коленями. Несмотря на деклариру­емую трёх­местность, на третий ряд влезут максимум двое взрослых, но у них всё-таки будут настоящие места, а не ущербные стульчики.

С заботой о пассажирах тоже порядок. Подстаканников в избытке, семь портов USB входят уже в начальное оснащение, а вместе с ними — и трёхзонный климат-контроль с подогревом кресел среднего ряда. По умолчанию будет также ряд других плюшек, вроде бесключевого доступа и датчиков парковки, но кое-какое полезное оснащение у Палисада отсут­ствует в принципе, независимо от комплектации. Речь про обогрев лобового стекла, кнопки системы бесключевого доступа на ручках задних дверей, а также фирменный фаркоп, который официально не предлагается на нашем рынке, хотя вообще у Palisade есть.

1/12

На среднем ряду — комфортно. Здорово, что нет тоннеля, который мешал бы перемещаться или сидеть втроём. Со второй комплектации в машине будет система усиления голоса (микрофоны есть над первым и вторым рядами, голоса транслируются в динамики), а в предтоповой появится люк

Техника и надёжность

Palisade построен на растянутой платформе дорестайлинго­вого Santa Fe четвёртого поколения и обладает большей на 135 милли­метров (до 2900 мм) колёсной базой при 4980 милли­метрах габаритной длины. Подвеска у него тоже привычной схемы: с Макферсоном спереди и много­рычажкой сзади, а привод бывает передним (не на нашем рынке) и полным, с подключением задней оси через много­дисковую муфту. Никакого дополнитель­ного инструментария для бездорожья, кроме трёх режимов работы управляющей электроники, не предусмотрено.

В России кроссовер предлагается с 2,2-литровым дизельным CRDi (D4HB) мощностью 200 л.с. (440 Нм) и 3,5-литровым атмосферным V6 MPI (G6DC) с 249 силами (336 Нм). Оба агрегата далеко не новые и, к счастью, не пугающие в плане надёжности. Дизель — это чугунный блок, цепной ГРМ, гидро­компенсаторы и турбина с изменяемой геометрией. Внимания требует газо­распре­делительный механизм, причём нередко ещё при скромном пробеге, а пьезофорсунки капризны к качеству топлива. Бывают и вопросы с повышенным расходом масла, но в общем ресурс двигателя оценивается на твёрдую «четвёрку».

Бензиновый V6 MPI тоже обладает цепным ГРМ, распределённым впрыском и фазо­вращате­лями на впуске и выпуске. Блок алюминиевый, а гидро­компенсаторов нет. Как нет и ката­строфических проблем с мотором, если не считать таковой масляный аппетит. И хоть вечным двигатель не назовёшь, 300 тысяч километров без поломок для него — нормальный ресурс.

Коробка передач одна — это восьмиступенчатый «автомат» производ­ства Hyundai, относительно свежий. И по нему отзывы противо­речивы. С одной стороны, имеются случаи гарантийных ремонтов или даже замены агрегата, но с другой — частенько проблемы, если они есть, решаются пере­прошивкой или обычным обслужива­нием. И у большинства пользовате­лей эта АКП живёт так же, как любые современные аналоги, так что сегодня её ресурс оценивается более чем в 200 тысяч километров.

Езда

В отличие от рынка США, где Palisade предлагается только с 3,8-литровой «шестёркой» мощностью под 300 сил, в России кросс бывает максимум с 249-сильным 3.5 V6. Либо с дизельным четырёх­цилиндровым турбомотором — такой и был на нашем тесте.

Достаточно ли пятиметровому кроссоверу массой в две тонны двигателя мощностью 200 сил? Паспортный разгон до «сотни» занимает невесёлые 10,5 секунды, а по ощущениям и того больше. Тяга не ураганная, и даже на незагруженной машине двигатель приходится напрягать. А ведь Палисад может быть на несколько центнеров тяжелее, если набить его вместитель­ный салон людьми и багажом!

Но в целом, передвигаясь в логичном для Palisade умеренном темпе, вряд ли кто-то будет страдать от острого недостатка мощности. Предел возмож­ностей не впечатляет при старте с места, но на ходу турбо­дизельный 2.2 одно­временно мягко и уверенно ускоряет машину. Работа «автомата» в этом помогает — под ровный набор скорости пере­ключения очень аккуратные, а часто и почти бесшовные.

Взвинчивать машину спортрежимом не хочется, да к этому не готова и тормозная система кроссовера — замедлять Палисад с быстрого хода ей трудно. Не факт, что конкретно по этой причине, но на тестовом кроссовере с пробегом менее 17 тысяч километров уже началось биение одного из передних тормозных дисков.

Бензиновый мотор повеселее — с ним легче даются обгоны на загородных дорогах, да и звучит он приятно. Но нельзя сказать, что повышенный транспортный налог и заметно более высокий расход топлива этого стоят. 

Управляемость — без сюрпризов. Большой кросс довольно легко, но спокойно реагирует на движения рулём. Он послушно отправ­ляется в быстрый поворот, однако там не происходит вообще ничего интересного. Собственно, как и непред­сказуемого, вплоть до звучного скрипа больших шин.

К слову, о колёсах: тестовая машина была с 20-дюймо­выми дисками, и это не самый лучший выбор с точки зрения ездового комфорта. Подвеска вроде справляется с ними при наезде на неров­ности (пусть даже немалень­кие и на приличной скорости), но крупные ямы, о края которых большие колёса бьются безвольно, лучше объезжать.

Хуже то, что с большими колёсами Палисад замечает даже незначи­тельные перепады профиля, а обо всей отработанной мелочёвке тщательно информирует водителя. Вероятно, на 18‑х дисках с более пухлыми шинами кросс будет чуть мягче. 

Впрочем, если совсем плохих дорог не предвидится или вы не особо чувстви­тельны, то и с двадцатыми жить можно. Катастрофи­ческого дискомфорта в городских условиях с ними не будет, а по хорошим покрытиям Palisade катит очень достойно. Общее ощущение комфорта усиливает и хорошая шумоизоляция кроссовера — в салоне не досаждают ни треск дизельного мотора, ни аэродинами­ческие или прочие дорожные шумы.

Оснащение

Изучая расценки на Палисад в России, лучше не заглядывать в прайс-листы для Южной Кореи или США. Потому что в обоих случаях начальная стоимость полно­приводного Palisade там получается… примерно на миллион рублей меньше, чем кроссовер стоит у нас. На миллион!

Но на этих рынках всегда было особое ценообразование, а у нас модель стартует с отметки 3 549 000 рублей. В начальное оснащение входят трёхзонный «климат», семь USB-портов, бесключевой доступ, круиз-контроль, медийка с Apple CarPlay и Android Auto, подогрев руля и сидений первых двух рядов, камера заднего вида и системы мониторинга слепых зон, преду­преждения столкновений при выезде задним ходом и безопасного выхода из припарко­ванного автомобиля. По умолчанию кроссовер будет с дизельным мотором, доплата за бензиновый V6 во всех случаях составляет 50 000 рублей.

Во второй по старшинству комплектации Prestige (от 3 799 000 рублей) появятся улучшенные мульти­медийка и аудио­система, электро­регулировки передних сидений, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, система кругового видео­обзора и электро­привод пятой двери. За доплату в 90 000 рублей, как и в случае с начальной комплектацией, доступен набор электронных помощников вместе с адаптивным круиз-контролем и автомати­ческим дальним светом.

Предтоповый Palisade High-Tech стоит от 4 079 000 рублей и выделяется 20-дюймовыми дисками, люком и панорамной крышей, системой автомати­ческого выравни­вания кузова, проекционным дисплеем и наличием всех доступных ассистентов. Ещё дороже — версия Cosmos с трёхместным диваном на втором ряду (от 4 149 000 рублей) или двумя раздельными креслами (от 4 179 000 рублей), отличающаяся особым оформлением. За любой цвет Палисада, кроме белого, потребуется доплатить ещё 20 000 рублей.

Конкуренты

1/5

Toyota Highlander 

В США Highlander укладывает Palisade по продажам на обе лопатки, но в России выглядит так, словно даже не собирается соперничать: только бензиновые 3,5 литра и 249 сил плюс две комплектации на выбор — за впечатляющие 4 058 000 и 4 661 000 рублей соответственно

Вывод

Несмотря на обидную разницу в стоимости с той же Америкой, в России Hyundai Palisade стоит адекватно рынку. К тому же прямых соперников у него в России мало, а с дизельным двигателем он и вовсе уникален в своём сегменте.

И если получится победить какого-нибудь дилера и купить машину без допов по цене целого бюджетника, то Палисад станет логичным выбором для тех, кому нужен по-настоящему просторный непремиальный кроссовер, обладающий неплохим уровнем комфорта. Каких-то особенно ярких эмоций он, скорее всего, не подарит, но с задачами семейного извозчика будет справляться. И делать это будет очень хорошо.


Hyundai Palisade или кто-то из конкурентов?

Характеристики Hyundai Palisade I
  • Комплектация

    2.2d AT (200 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.2 / 200 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.5
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5

Hyundai Palisade на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё