Михаил Николаенко
Большой автомобиль! По меркам американского рынка, которому в первую очередь адресован Palisade, это среднеразмерный SUV, а по нашим — он действительно большой. На дороге занимает место примерно как «Крузак», а в его салоне легко усядутся семеро взрослых вместе с багажом и напитками в ассортименте. При этом «американец» корейского происхождения неплохо оснащён и по-своему хорош собой. Но достаточно ли всего этого, чтобы прижиться на российской земле? Разбираемся на примере дизельного Палисада в предтоповой комплектации.
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Нетрудно понять, что Hyundai Palisade задумывался подчёркнуто семейным, вместительным и практичным кроссовером. Оснащённым и оформленным достаточно хорошо, чтобы быть комфортным, но не настолько богато, чтобы показаться отталкивающе дорогим. На вопрос о том, что получилось, отвечают результаты продаж: Палисад сразу же стал очень популярным у южнокорейских покупателей и уверенно стартовал в США.
А что у нас? Запуск в России подзатянулся и состоялся на стыке 2020 и 2021 годов, спустя два года после премьеры. Пока невероятных успехов в продажах нет, но это объяснимо: старт пришёлся явно не на лучший период жизни рынка, сопровождаемый дефицитом машин и дилерскими (хочется верить, временными) фокусами с ценами на автомобили в наличии. И даже на этом фоне 1650 проданных за полгода автомобилей — не так уж и плохо. Особенно когда речь идёт о самой дорогой модели бренда!
Увы, за неполный год стоимость и без того недешёвого Палисада подрастала несколько раз, и сегодня он уже на 400 тысяч дороже, чем стоил на момент своего появления в России! Базовый кроссовер теперь можно приобрести за 3 549 000 рублей, а с дизельным мотором и в богатой комплектации High-Tech, как тестовая машина, — уже за 4 099 000 рублей.
Интерьер
Если внешне большой Палисад выглядит богато, то интерьер при нынешней стоимости кроссовера уже балансирует на грани психологически приемлемого уровня. Вроде бы тут и кожа, и разнообразные кнопки-крутилки, и нескучная архитектура с высокой и массивной консолью посередине. Но и недочётов хватает: невыразительный руль, простые аналоговые приборы (такие же, как в Солярисе!), тусклый дисплей климат-контроля под недорогим мутным пластиком. Изящных или хоть сколь-нибудь цепляющих деталей интерьер попросту лишён, если не считать кнопочного селектора АКП. Но и тот, кажется, мог бы быть поинтереснее.
Однако находиться за рулём Палисада всё равно приятно. Высокая посадка и могучий капот перед глазами, крупные и удобные зеркала, добротное кресло — такое убранство создаёт особый уют большого автомобиля, где чувствуешь себя защищённым. На этот образ работают и шумоизолирующие «двойные» стёкла спереди, который для кроссовера являются штатными во всех комплектациях.
Практичность
Ещё более важное качество крупной машины — это просторный салон. И в случае с Палисадом он настолько просторный, что человек ростом 190 сантиметров может выставить водительское кресло под себя, спокойно усесться за собой на втором ряду и… протиснуться на третий ряд, где тоже поместится! Да, кресло среднего ряда в идеале лучше слегка сдвинуть вперёд (места всё равно останется с запасом), а сидеть на галёрке придётся под потолком и с задранными коленями. Несмотря на декларируемую трёхместность, на третий ряд влезут максимум двое взрослых, но у них всё-таки будут настоящие места, а не ущербные стульчики.
С заботой о пассажирах тоже порядок. Подстаканников в избытке, семь портов USB входят уже в начальное оснащение, а вместе с ними — и трёхзонный климат-контроль с подогревом кресел среднего ряда. По умолчанию будет также ряд других плюшек, вроде бесключевого доступа и датчиков парковки, но кое-какое полезное оснащение у Палисада отсутствует в принципе, независимо от комплектации. Речь про обогрев лобового стекла, кнопки системы бесключевого доступа на ручках задних дверей, а также фирменный фаркоп, который официально не предлагается на нашем рынке, хотя вообще у Palisade есть.
Техника и надёжность
Palisade построен на растянутой платформе дорестайлингового Santa Fe четвёртого поколения и обладает большей на 135 миллиметров (до 2900 мм) колёсной базой при 4980 миллиметрах габаритной длины. Подвеска у него тоже привычной схемы: с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, а привод бывает передним (не на нашем рынке) и полным, с подключением задней оси через многодисковую муфту. Никакого дополнительного инструментария для бездорожья, кроме трёх режимов работы управляющей электроники, не предусмотрено.
В России кроссовер предлагается с 2,2-литровым дизельным CRDi (D4HB) мощностью 200 л.с. (440 Нм) и 3,5-литровым атмосферным V6 MPI (G6DC) с 249 силами (336 Нм). Оба агрегата далеко не новые и, к счастью, не пугающие в плане надёжности. Дизель — это чугунный блок, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторы и турбина с изменяемой геометрией. Внимания требует газораспределительный механизм, причём нередко ещё при скромном пробеге, а пьезофорсунки капризны к качеству топлива. Бывают и вопросы с повышенным расходом масла, но в общем ресурс двигателя оценивается на твёрдую «четвёрку».
Бензиновый V6 MPI тоже обладает цепным ГРМ, распределённым впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске. Блок алюминиевый, а гидрокомпенсаторов нет. Как нет и катастрофических проблем с мотором, если не считать таковой масляный аппетит. И хоть вечным двигатель не назовёшь, 300 тысяч километров без поломок для него — нормальный ресурс.
Коробка передач одна — это восьмиступенчатый «автомат» производства Hyundai, относительно свежий. И по нему отзывы противоречивы. С одной стороны, имеются случаи гарантийных ремонтов или даже замены агрегата, но с другой — частенько проблемы, если они есть, решаются перепрошивкой или обычным обслуживанием. И у большинства пользователей эта АКП живёт так же, как любые современные аналоги, так что сегодня её ресурс оценивается более чем в 200 тысяч километров.
Езда
В отличие от рынка США, где Palisade предлагается только с 3,8-литровой «шестёркой» мощностью под 300 сил, в России кросс бывает максимум с 249-сильным 3.5 V6. Либо с дизельным четырёхцилиндровым турбомотором — такой и был на нашем тесте.
Достаточно ли пятиметровому кроссоверу массой в две тонны двигателя мощностью 200 сил? Паспортный разгон до «сотни» занимает невесёлые 10,5 секунды, а по ощущениям и того больше. Тяга не ураганная, и даже на незагруженной машине двигатель приходится напрягать. А ведь Палисад может быть на несколько центнеров тяжелее, если набить его вместительный салон людьми и багажом!
Но в целом, передвигаясь в логичном для Palisade умеренном темпе, вряд ли кто-то будет страдать от острого недостатка мощности. Предел возможностей не впечатляет при старте с места, но на ходу турбодизельный 2.2 одновременно мягко и уверенно ускоряет машину. Работа «автомата» в этом помогает — под ровный набор скорости переключения очень аккуратные, а часто и почти бесшовные.
Взвинчивать машину спортрежимом не хочется, да к этому не готова и тормозная система кроссовера — замедлять Палисад с быстрого хода ей трудно. Не факт, что конкретно по этой причине, но на тестовом кроссовере с пробегом менее 17 тысяч километров уже началось биение одного из передних тормозных дисков.
Бензиновый мотор повеселее — с ним легче даются обгоны на загородных дорогах, да и звучит он приятно. Но нельзя сказать, что повышенный транспортный налог и заметно более высокий расход топлива этого стоят.
Управляемость — без сюрпризов. Большой кросс довольно легко, но спокойно реагирует на движения рулём. Он послушно отправляется в быстрый поворот, однако там не происходит вообще ничего интересного. Собственно, как и непредсказуемого, вплоть до звучного скрипа больших шин.
К слову, о колёсах: тестовая машина была с 20-дюймовыми дисками, и это не самый лучший выбор с точки зрения ездового комфорта. Подвеска вроде справляется с ними при наезде на неровности (пусть даже немаленькие и на приличной скорости), но крупные ямы, о края которых большие колёса бьются безвольно, лучше объезжать.
Хуже то, что с большими колёсами Палисад замечает даже незначительные перепады профиля, а обо всей отработанной мелочёвке тщательно информирует водителя. Вероятно, на 18‑х дисках с более пухлыми шинами кросс будет чуть мягче.
Впрочем, если совсем плохих дорог не предвидится или вы не особо чувствительны, то и с двадцатыми жить можно. Катастрофического дискомфорта в городских условиях с ними не будет, а по хорошим покрытиям Palisade катит очень достойно. Общее ощущение комфорта усиливает и хорошая шумоизоляция кроссовера — в салоне не досаждают ни треск дизельного мотора, ни аэродинамические или прочие дорожные шумы.
Оснащение
Изучая расценки на Палисад в России, лучше не заглядывать в прайс-листы для Южной Кореи или США. Потому что в обоих случаях начальная стоимость полноприводного Palisade там получается… примерно на миллион рублей меньше, чем кроссовер стоит у нас. На миллион!
Но на этих рынках всегда было особое ценообразование, а у нас модель стартует с отметки 3 549 000 рублей. В начальное оснащение входят трёхзонный «климат», семь USB-портов, бесключевой доступ, круиз-контроль, медийка с Apple CarPlay и Android Auto, подогрев руля и сидений первых двух рядов, камера заднего вида и системы мониторинга слепых зон, предупреждения столкновений при выезде задним ходом и безопасного выхода из припаркованного автомобиля. По умолчанию кроссовер будет с дизельным мотором, доплата за бензиновый V6 во всех случаях составляет 50 000 рублей.
Во второй по старшинству комплектации Prestige (от 3 799 000 рублей) появятся улучшенные мультимедийка и аудиосистема, электрорегулировки передних сидений, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, система кругового видеообзора и электропривод пятой двери. За доплату в 90 000 рублей, как и в случае с начальной комплектацией, доступен набор электронных помощников вместе с адаптивным круиз-контролем и автоматическим дальним светом.
Предтоповый Palisade High-Tech стоит от 4 079 000 рублей и выделяется 20-дюймовыми дисками, люком и панорамной крышей, системой автоматического выравнивания кузова, проекционным дисплеем и наличием всех доступных ассистентов. Ещё дороже — версия Cosmos с трёхместным диваном на втором ряду (от 4 149 000 рублей) или двумя раздельными креслами (от 4 179 000 рублей), отличающаяся особым оформлением. За любой цвет Палисада, кроме белого, потребуется доплатить ещё 20 000 рублей.
Конкуренты
Вывод
Несмотря на обидную разницу в стоимости с той же Америкой, в России Hyundai Palisade стоит адекватно рынку. К тому же прямых соперников у него в России мало, а с дизельным двигателем он и вовсе уникален в своём сегменте.
И если получится победить какого-нибудь дилера и купить машину без допов по цене целого бюджетника, то Палисад станет логичным выбором для тех, кому нужен по-настоящему просторный непремиальный кроссовер, обладающий неплохим уровнем комфорта. Каких-то особенно ярких эмоций он, скорее всего, не подарит, но с задачами семейного извозчика будет справляться. И делать это будет очень хорошо.
Hyundai Palisade или кто-то из конкурентов?
Комплектация
2.2d AT (200 л.с.) 4WDДвигатель
2.2 / 200 л.с / дизельКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
7.5
Разгон до 100 км/ч
10.5