Наследник? Первый тест Infiniti QX55 в четырёх вопросах и ответах

С лица воду не пить. Все плюсы и минусы Hyundai Creta: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

В структуре российского авторынка кроссоверы доминируют уже давно: с января по ноябрь 2021 года их доля достигла «контрольного пакета» в 51% от всех проданных автомобилей. И номером один среди кроссов продолжает оставаться Hyundai Creta! С результатом 65 000 машин ровно этот кроссовер не просто лидирует в своём сегменте, но и занимает четвёртое место в абсолюте! В этом году корейский бестселлер перешёл из первого поколения во второе, обзавёлся новыми фишками и основательно подорожал. Думаете, что-нибудь поменялось? Посмотрим!

Hyundai Creta
1 239 000 – 2 062 000 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Большой выбор версий
  • Система телематики
  • Разумная цена
Минусы
  • Специфическая внешность
  • Вялая динамика разгона
  • Не лучшая проходимость
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 000 ₽
КАСКО
69 770 ₽
ТО за год
15 490 ₽
Транспортный налог
5250 ₽
Топливо
83 717 ₽
Итого
184 227 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Привычные бюджеты на покупку новых машин давно пересмотрены, поэтому сейчас демократичным уже считается автомобиль стоимостью менее полутора миллионов. И это даже без учёта дилерских накруток! Но если даже не самые навороченные Лады размахивают миллионными ценниками, то 1 239 000 рублей за корейский кроссовер — это почти даром. Столько стоит самая простецкая переднеприводная Creta с мотором 1.6 (123 л.с.) и механикой в стартовой комплектации Prime. Мы же решили, что оптимальным вариантом станет версия Family: будучи неплохо оснащённым, такой кроссовер даже с «автоматом» укладывается в полтора миллиона.

Даже если поменять «автомат» на полный привод, всё равно получится остаться в рамках бюджета — 1 465 000 рублей. А если хочется того и другого вместе, то нужно готовить 1 530 000 рублей. Но хорошим вариантом для города представляется и переднеприводная машина с двухлитровым (150 л.с.) мотором и АКП за 1 510 000 рублей. А вот позирующую для фотографа тестовую машину бюджетной никак не назовёшь: топ-версия Smart, да ещё и в двухцветном окрасе, тянет на 2 062 000 рублей.

Интерьер

По материалам отделки салона новая Creta не слишком далеко ушла от предшественницы: пластмассовый мир в этой машине победил. Но визуальное восприятие совсем иное, и спасибо за это следует сказать деталям — симпатичным дефлекторам, рулевому колесу с серебристыми вставками на спицах и затейливым решёткам динамиков на дверных картах. Отрадно, что «пустых» Крет не бывает в принципе: уже в базе кроссоверу положена мультимедийка с восьми­дюймовым тачскрином. Впрочем, от ощущения дешевизны не удаётся отмахнуться даже в дорогих комплектациях вроде нашей с двухцветной отделкой и глянцем на передней панели. Хотя головное устройство с широко­форматным тачскрином диагональю 10,25 дюйма и приборка с виртуальным спидометром зрительно удорожают интерьер.

Откровенных эргономических проколов у кроссовера нет, но стоит иметь в виду, что базовая комплектация Prime не предполагает настройку руля по вылету. Любители усесться поближе к полу наверняка отметят недостаток регулировки по высоте — даже в нижнем положении кресло водителя стоит высоковато. Отличная обзорность обусловлена тонкими передними стойками и крупными зеркалами заднего вида. А система кругового обзора, которая сопутствует топовой мультимедийке, так и вовсе заслуживает аплодисментов: такую чёткую картинку в этом сегменте ещё поискать! И — да: камера заднего вида оснащена омывателем.

1/11

На фото — максимально нарядный двухцветный интерьер в самой дорогой комплектации Smart. Такое же двухцветное сочетание кожзама можно получить и в предтоповой комплектации Prestige, доплатив 30 000 рублей. Демократичные Креты с чёрным салоном выглядят внутри куда более блёклыми

Практичность

Сложносочинённая передняя оптика у кроссовера второго поколения весьма неоднозначна с точки зрения эстетики, однако по сравнению со старой Кретой прогресс очевиден: начиная с версии Lifestyle машина комплектуется светодиодными фарами вместо галогенок. Диады доступны и в более демократичных версиях: например, во второй комплектации Classic их можно приобрести в пакете Light вместе с противотуманками и датчиком освещения за 55 000 рублей. Правда, выбрать такой набор без заказа зимних опций Winter (обогреваемый кожаный руль плюс электро­подогрев лобового стекла и форсунок омывателя) стоимостью 24 000 не получится.

Кузов кроссовера опоясан некрашеным пластиком, который проходит по бамперам, порогам и колёсным аркам, защищая лакокрасочное покрытие от повреждений. Но дверьми пороги не прикрыты — в момент посадки и высадки приходится аккуратничать. Отрадно, что теперь Creta умеет складывать зеркала электроприводом, — у кроссовера прежнего поколения это можно было сделать только вручную.

1/6

Кресло диктует высокую либо очень высокую посадку за рулём — хотелось бы иметь возможность опуститься пониже. Профиль кресла в целом удачен, но высокие люди могут пожаловаться на недостаточно длинную подушку. Набивка сидений плотная, экокожа нескользкая

Задний ряд удивляет простором: даже высокие пассажиры здесь не чувствуют недостаток места ни над головой, ни в коленях. Диван не регулируется, но посадка удобна — даже несмотря на то, что спинка чуть завалена назад. Дефлекторы не предусмотрены, зато появился центральный подлокотник с подстаканниками, а также USB-разъём для задних пассажиров — жаль, что всего один. Багажник подрос на 31 литр по сравнению с моделью прошлого поколения, но вместитель­ностью всё равно не поражает. И ни единого крючка, чтобы цеплять пакеты из супермаркета.

Зато Creta обрела телематику Bluelink с широкими функциональ­ными возможно­стями. Установив фирменное приложение на смартфон, можно удалённо отпирать и запирать машину, запускать двигатель и регулировать параметры климат-контроля, прогревая салон зимой и охлаждая летом. Классная фича!

1/2

Низко опущенный передний бампер — самое слабое место Креты с точки зрения внедорожной геометрии. Хотя заявленный дорожный просвет составляет достойные 190 мм

Техника и надёжность

Начинка у Креты осталась почти прежней. Платформа всё та же, а изменения носят точечный характер: например, доработаны крепления подрамника к кузову, нижние рычаги передней подвески (здесь, разумеется, МакФерсон) стали более прочными, а стойки получили дополнительную защиту от пыли и грязи. В задней многорычажке изменились углы установки амортизаторов. Переписана программа электро­усилителя руля.

А вот силовые агрегаты машина унаследовала от кроссовера первого поколения: базовый мотор 1.6 семейства Gamma (G4FG) особых хлопот не доставляет, а реальный ресурс в 300 000 км для него не предел. Из недостатков этого двигателя стоит отметить громко работающие форсунки, к тому же при загрязнении дросселя могут плавать обороты. Не редкость и масляные потёки из-под прокладки клапанной крышки.

Двухлитровый мотор G4NA семейства Nu в своё время наделал много шума из-за проблем с задирами в цилиндрах, в которые попадала керамическая пыль разруша­ющегося катализатора. После серьёзного обновления в 2017 году — тогда, в частности, появились масло­форсунки для охлаждения поршней — этот конструктивный недостаток был в значительной степени изжит. И всё же рекомендуется чаще менять масло (каждые 7500 км), регулярно чистить радиатор и раз в 40 000 км обновлять антифриз. Ресурс — почти такой же, как у базового 1.6: можно рассчитывать на 300 тысяч пробега. Важно, что оба мотора прекрасно переваривают 92‑й бензин. Кстати, первые партии Креты из-за дефицита электронных компонентов оснащали двух­литровыми моторами более современного семейства Smartstream (G4NL) — как на новых Elantra и Tucson. В силу свежести этих двигателей статистики по их надёжности пока не набралось.

К шестиступенчатым коробкам передач претензий нет: и «механика», и «автомат» в должной степени надёжны. В последнем надо взять за правило раз в 50 тысяч менять масло — и тогда он легко отбегает свои 200 000 км до первого серьёзного ремонта. А то и больше!

Езда

Отдача двигателя 1.6 зависит от трансмиссии: с «механикой» она составляет 123 силы, а с «автоматом» — 121 л.с. Для Креты такого заряда явно недостаточно. И если ручная коробка ещё способна дать почувствовать динамику разгона, то в случае с двухпедальной машиной нет ни динамики, ни разгона — а всего лишь вялый набор скорости, способный удовлетворить разве что самого флегматичного пользователя. Реакция на добавление газа у моторчика скорее акустическая: ревёт, но тянет слабо. Для степенного перемещения по завешанному камерами городу такой вариант годится, но на трассе придётся заранее настроиться на пенсионерскую езду.

Два литра едут веселее! Впрочем, и такой кроссовер не кажется быстрым. Но хорошо, что здесь не нужно всё время выкручивать двигатель в звон, чтобы нормально разгоняться, — тяги явно больше. И управлять ей легко: реакции на газ линейны, да и коробка не тупит. Впрочем, «автомат» не медлит и с младшим мотором, просто сил у него слишком мало…

Шумоизоляция стала получше, чем у прежней Креты, хотя на ходу машина всё равно громкая. Заметно гудят шины, а на большой скорости им начинает подпевать ветер. Солирует же всё равно мотор, завывая на высоких оборотах. Но стоит остановиться — и тишина: понять на стоянке, что мотор заведён, можно только по стрелке тахометра.

Настройки подвески удачные: Creta хорошо сглаживает большинство неровностей, которые попадаются на её пути. Сглаживает, но не растворяет в себе полностью: вы всегда чётко понимаете, какого калибра тот или иной дефект полотна. Шасси хорошо отрабатывает и поперечные стыки, но лежачие полицейские и крупные неровности кроссовер проходит вздрагивая всем телом. Зато хорошо держит удар: с энерго­ёмкостью всё в порядке.

Рулится Hyundai приятно, а главное — надёжно. Лёгкий в парковочных режимах руль на скорости весомо наливается реактивным усилием. Ноль выражен чётко, но в целом усилие кажется искус­ственным. Впрочем, за рулём машина следует послушно, точно отрабатывая команды; а в пределе, оберегаемая от заноса неотключаемой системой стабилизации, тащит нос наружу виража. Умеренные крены не пугают, а скорее формируют дополни­тельный канал информации о том, как идут дела в быстрых поворотах.

На бездорожье Creta игрок слабый, хотя геометрия кузова небезнадёжна, да и принудительная блокировка есть (теперь она не размыкается до скорости 60 км/ч против 30 км/ч у машины первого поколения). Короткоходная подвеска вынуждает кроссовер рано вывешивать колёса, при этом имитация блокировок работает посредственно. К тому же остро ощущается дефицит тяги: электроника не позволяет мотору развить обороты повыше — и машина просто перестаёт ехать. Нет, определённо стоит вернуться на асфальт!

Оснащение

Программа продаж Креты довольно разнообразна: различные сочетания двигателей и трансмиссий, раскиданные на шесть комплектаций, образуют приличное количество возможных вариантов. А начинается прайс-лист с версии Prime, которая подразумевает строго базовый мотор 1.6 (121/123 л.с.) и передний привод, но позволяет выбирать между «механикой» за 1 239 000 рублей и «автоматом» за 1 304 000 рублей. Оснащён такой кроссовер неплохо: здесь как минимум есть кондиционер и мультимедийка с восьми­дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Правда, руль у такой машины не регулируется по вылету, а в багажнике нет полки — вот такая экономия.

Уже в следующей версии Classic (от 1 310 000 рублей) подобных упущений нет. Кроме того, плюсом идут подогрев передних сидений, USB-разъём для пассажиров дивана, водительский стекло­подъёмник с авторежимом, электро­привод складывания боковых зеркал и внутренние ручки дверей под металл. У такой Креты обширнее выбор модификаций: добавляется полный привод в сочетании с мотором 1.6 и «механикой» за 1 390 000 рублей, а также силовой агрегат 2.0 (150 сил) с «автоматом» и передним приводом — такая машина обойдётся в 1 435 000 рублей.

Третья комплектация Family (от 1 465 000 рублей) выглядит оптимальной: набор оборудования ширится за счёт климат-контроля, литых дисков, рейлингов, бесключевого доступа, дополни­тельных динамиков аудио­системы, камеры заднего вида, подлокотника дивана, обтянутого кожзамом руля с подогревом и заднего парктроника. А двухпедальные машины вдобавок получают телематику Bluelink и селектор выбора режимов движения. Для этой версии уже недоступна самая простая модификация с «механикой» и передним приводом, зато можно выбрать сочетание 1.6 с «автоматом» и приводом на все колёса за 1 530 000 рублей.

Следующий уровень оснащения Lifestyle наиболее разно­образен в плане модификаций. Здесь вновь появляется самое доступное сочетание 1.6 с механической коробкой и передним приводом (1 490 000 рублей) и добавляется 2.0 с «автоматом» и всеми ведущими за 1 695 000 рублей, но исключается полно­приводная машина с базовым мотором и «механикой». И растёт список богатств: светодиодные фары вкупе с противо­туманками и датчиком света, боковые подушки и шторки безопасности, электро­регулировки кресла водителя, круиз-контроль, датчик дождя, приборная панель с виртуаль­ным спидометром и беспроводная зарядка для смартфона. Кроме того, вместо 16-дюймовых колёс у такой Креты обувь уже «семнадцатая».

Выше рангом значится комплектация Prestige за 1 950 000 рублей, для которой двухлитровый мотор с полным приводом и «автоматом» безальтернативен. Такая Creta даже внешне выглядит чуть иначе благодаря серебристым накладкам на бамперы, украшенной тёмным хромом решётке радиатора и задней оптике на светодиодах. В перечень оснащения плюсуем отделку сидений кожзамом, медийку с экраном 10,25 дюйма, навигацией и акустикой Bose; подогрев лобового стекла и заднего дивана, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, передний парктроник и центральный задний подголовник. А если к этому списку добавить набор электронных ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем, получим топ-версию Smart за 2 040 000 рублей.

Конкуренты

1/4

Kia Seltos

Ближайший родственник Креты во многом совпадает с ней по начинке, но не досконально. Если базовый силовой агрегат 1.6 у двух корейцев «идентичен», то двухлитровый мотор сочетается не с гидро­механическим «автоматом», а с цепным вариатором. А ещё в арсенале Kia есть и более мощная полно­приводная версия с турбомотором 1.6 T‑GDI (177 л.с.) и преселективным «роботом». Seltos дороже Креты: цены стартуют с отметки 1 389 900 рублей, а топ-версия с турбо тянет на 2 294 900 рублей

Вывод

Гадать не приходится — Крету ждёт весьма безоблачное будущее! И технический консерватизм кроссоверу только на руку: атмосферные моторы в сочетании с гидро­механическими «автоматами» в восприятии целевой аудитории сулят надёжность даже за пределами пятилетней гарантии.

В потребительском плане у Креты и прежде почти не было слабых мест, а сейчас появились и новые фишки, благодаря которым кроссовер кажется уверенно шагающим в ногу со временем. Симпатичный салон с хорошей медийкой плюс отлично реализованная телематика — вот и готова новая потребительская мечта. А что до внешности… Стерпится-слюбится? Может, и так. А может, даже терпеть и не придётся — ведь уже известно, как будет выглядеть Creta после рестайлинга.


Какой из кроссоверов сегодня кажется более интересным?

Характеристики Hyundai Creta II
  • Комплектация

    2.0 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.7
  • Разгон до 100 км/ч

    11.3

Hyundai Creta на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё