Михаил Николаенко
Ох, не позавидуешь продавцам Geely сегодня: замучаешься объяснять каждому потенциальному покупателю, почему Атласа теперь два, почему Atlas Pro стоит намного дороже простого и что за неведомая «мягкогибридная» начинка у него! Зато покупателю хорошо — ведь пока ещё он может сделать выбор между «классическим» и относительно недорогим Атласом и напичканной под завязку версией Pro, которая на сотни тысяч дороже. Но насколько при этом она лучше?
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Если представить себе типичного покупателя китайского кросса с бюджетом до 2 миллионов рублей, то… мук выбора у него нет: обычный Atlas в не самой богатой комплектации за 1,8 млн рублей кажется куда более разумным, чем новенький Atlas Pro с ценой от двух с лишним миллионов. Да ещё и с удивительным трёхцилиндровым двигателем, 48-вольтовым стартер-генератором и «роботом». И пока большинство российских покупателей Geely голосует именно за «классический» кроссовер — он лидирует по продажам. Но соотношение всё-таки медленно меняется: в октябре 2021‑го, то есть за первый полный месяц продаж версии Pro, её купили 515 человек, тогда как обычный Атлас разошёлся тиражом 820 экземпляров. В ноябре было уже 565 проданных машин против 805 у «классики», а в декабре разница ещё уменьшилась: 417 Pro-кроссоверов и 612 обычных Атласов.
Совсем скоро спрос на Atlas Pro ещё подрастёт: благодаря запуску упрощённой версии с передним приводом, «автоматом» вместо преселектива и тем же 1,5-литровым турбомотором, но без гибридного довеска. А в обозримом будущем новый кросс должен полностью вытеснить просто Атлас с рынка — представители Geely сразу говорили, что параллельно они будут продаваться примерно до конца 2021 года. Стоит этому радоваться или нет, разбираемся на примере гибридного Atlas Pro в предтоповой версии Flagship за 2 139 990 рублей.
Интерьер
К интерьеру Atlas Pro придираться не хочется: он ощущается основательным и в целом ничем не напрягает. Ну разве что без «карбоновых» вставок на сиденьях можно было и обойтись. Материалы неплохие, а дизайн современный даже без неоправданных заморочек вроде сенсорного блока климат-контроля. Большой и качественный тачскрин мультимедийки, как и экран на приборной панели, входит в базовое оснащение.
Всем Pro-Атласам, кроме базовой переднеприводной версии, положены электрорегулировки передних кресел, подогрев руля (мощный!) и всех сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки — в общем, много таких вещей, которые делают автомобиль комфортнее. Вот только за включением подогревов всё-таки придётся лезть в сенсорное меню, для начала просмотрев анимацию запуска и согласившись с предупреждением о безопасности.
Но по-настоящему серьёзная претензия всего одна: не каждый водитель сможет расположиться в Атласе максимально удобно. Кому-то может не хватить вылета руля, а кому-то не понравится кресло. Поэтому обязательно съездите к дилеру на тест-драйв и проверьте всё сами.
Практичность
У пассажиров второго ряда проблем с размещением не будет: за передними седоками среднего роста даже рослым очень комфортно, с запасом места и перед коленями, и над головой. Понравились углы наклона дивана (хотя диапазон регулировки совсем скромный), и мягкая набивка. Ещё плюсы: пара портов USB, ровный пол, лампочки индивидуального освещения рядом с потолочными ручками, а не посередине потолка.
При этом выдающейся вместимостью багажника Атлас похвастать не может: под шторкой тут всего 378 литров объёма. Однако и слишком тесным его не назовёшь: два полноразмерных чемодана умещаются без проблем, оставляя ещё немало места сверху. А вот организация подполья могла бы быть интереснее, если бы не батарея гибридной системы, расположенная в правой части отсека.
Техника и надёжность
Atlas Pro — это кроссовер калибра Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. У него 4544 миллиметра габаритной длины при колёсной базе в 2670 миллиметров, подвеска типа Макферсон спереди и многорычажка сзади, а опциональный полный привод реализован с помощью электрогидравлической муфты, подключающей заднюю ось.
Мотор у Pro-Атласа может быть только один: 1,5-литровая турбированная «трёшка» с алюминиевым блоком и ременным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов. Изначально этот агрегат использовали в Volvo (шведская марка принадлежит Geely), а после начали применять и в моделях Geely. Например, почти такой же агрегат устанавливают в Coolray. Свою историю он ведёт только с 2018 года, причём с ограниченной географией распространения, поэтому народную оценку ресурса дать сложно. Встречаются жалобы на повышенный масляный аппетит (плюс, бывали случаи течи из-под прокладок), а среди рекомендаций — вполне обычные советы: следить за ремнём ГРМ и вовремя проводить плановое обслуживание.
В переднеприводном Атласе мотор сочетается с шестиступенчатым классическим «автоматом», а полноприводный кросс комплектуется роботизированной коробкой разработки Geely, Volvo и LuK. У неё семь ступеней, пара «мокрых» сцеплений, а также электрические насос и актуаторы. «Робот» достаточно новый, поэтому о врождённых болячках пока не слышно.
Самое необычное (по меркам класса) в Atlas Pro — это мягкогибридная надстройка, которой оснащается полноприводная версия кросса. Она состоит из 48-вольтового стартер-генератора, преобразователя, литий-ионного аккумулятора и системы рекуперации энергии. Будет ли всё это усложнять жизнь владельцу? Возможно, но вряд ли первому — на все компоненты надстройки распространяется гарантия в пять лет и/или 150 тысяч километров пробега, а расчётный срок службы батареи равен восьми годам. Другой вопрос — а зачем всё это нужно?
Езда
Смысл мягкогибридной системы 48V EMS прост: она должна экономить топливо. По сути, речь о продвинутой системе «старт-стоп»: Atlas Pro выключает двигатель ещё до полной остановки (на скоростях менее 15 км/ч), а также глушит его при движении накатом (при 30–130 км/ч).
Как и в случае с обычным «старт-стопом» у множества разных автомобилей, это работает не всегда — несмотря на дополнительную батарею в багажнике, заряда в системе бывает недостаточно. Хотя при размеренном движении и без долгих остановок (то есть когда машина успевает восполнять запасы энергии) Атлас исправно «глохнет» при каждом подходящем случае. И, что важно, быстро и незаметно оживляет 1,5-литровый мотор, когда пора ехать дальше.
По паспорту гибридный кросс должен обходиться 6,8 литра топлива на «сотню» в смешанном цикле, но в действительности цифра получается выше: за несколько дней в условиях Москвы и Подмосковья расход по борткомпьютеру составил 10,5 литра. Много это или мало для полноприводного кроссовера такого размера? Неплохо, хотя убедительным эффект от работы гибридной надстройки всё же не назовёшь.
Другая функция гибридной системы интереснее — она добавляет к 177 силам и 255 Нм «турботрёшки» ещё до 13 л.с. и 45 Нм крутящего момента. Это должно помогать в ускорениях с малого хода, и Атлас в городском темпе едет достаточно живо, но уже на средних скоростях помощь электромотора не ощущается (до 100 км/ч по паспорту он разгоняется за 9,9 секунды). Далее набирать темп частенько приходится в режиме «в пол». Впрочем, жить можно, тем более что турбомоторчик даже на высоких оборотах не особо шумный. Чего-чего, а с шумоизоляцией в Atlas Pro проблем нет.
Но придётся приноровиться к характеру семиступенчатого «робота». Он настолько бережно смыкает сцепления, что фактически не допускает активных стартов с места. И в ускорения на ходу заставляет закладывать секунду-другую на ожидание — слишком уж неспешно коробка переключается «вниз». Спортивный режим делает машину чуть более нервной, но заметно быстрее она не становится.
Впрочем, подружиться с Atlas Pro не так уж трудно. И можно даже испытать удовольствие от вождения — рулить этим кроссовером приятно! Он легко меняет курс, точен в виражах. Не рыскает и не валится. Руль, может, и не сверхинформативный, но ощущение связи с колёсами присутствует. И в быстрых поворотах машина ведёт себя ожидаемо: если повернуть порезче, то скользит всеми четырьмя колёсами, а если сильно перебрать со скоростью — то стремится распрямить траекторию даже под тягой. А вот на скользких покрытиях Atlas Pro может даже азартно поскользить в заносе, если предварительно отключить систему стабилизации.
А в целом едет кросс собранно и сбалансированно. Да, он не такой мягкий, как просто-Атлас, но и совсем не жёсткий — ход, скорее, плотный. И очень комфортный, если под колёсами нормальное полотно. При этом нехваткой энергоёмкости подвеска не страдает, поэтому на плохих дорогах новый Атлас остаётся сбитым, позволяя без опасений поддерживать хороший темп. Пассажиров, конечно, потряхивает, но с дороги машина не спрыгивает и всегда остаётся под контролем.
Для вылазок на сколь-нибудь серьёзное бездорожье Atlas Pro не предназначен. Уже хотя бы в силу ограниченной геометрической проходимости: углы въезда и съезда равны 22 и 26 градусам, а дорожный просвет — 171 миллиметр. Гибридной версии на офроуде помешает и «робот», который отказывается двигаться ползком. Принудительно заблокировать муфту, как в просто-Атласе, тоже нельзя, но есть пара электронных помощников: внедорожный ездовой режим, который работает на скоростях до 60 км/ч, и ассистент спуска с горы. Плюс можно отключить систему стабилизации, если требуется основательная пробуксовка.
Оснащение
С появлением переднеприводной версии стартовый ценник на Atlas Pro заметно снизился: от 1 834 990 рублей за версию Comfort. По умолчанию кроссоверу положены приборная панель с семидюймовым экраном, двухзонный «климат», мультимедийка с большим дисплеем, камера заднего вида и задние датчики парковки, экокожа на сиденьях, подогрев всех кресел и четыре порта USB.
Следующий этап — комплектация Luxury за 1 964 990 рублей. Она предполагает наличие 18-дюймовых колёс вместо 17-х, полностью светодиодной оптики, электропривода водительского места, передних датчиков парковки и системы кругового обзора, а также датчика дождя и функции бесключевого доступа в салон. В этой же комплектации можно заказать кроссовер с полным приводом и гибридной силовой установкой по цене от 2 099 990 рублей.
Следующие два уровня исполнения для Atlas Pro доступны только в гибридном варианте. Версия Flagship, как тестовый автомобиль, стоит от 2 199 990 рублей. В её оснащение, среди прочего, входят электропривод пятой двери, настраиваемая атмосферная подсветка салона и набор современных систем безопасности и помощи водителю (включая удержание в полосе, адаптивный «круиз», автоматическое экстренное торможение и распознавание дорожных знаков). За 65 000 рублей сверху можно получить топовую комплектацию Flagship+, которая отличается наличием панорамной крыши и подсветки при зеркальцах в солнцезащитных козырьках.
Конкуренты
Выводы
Итак, единственное, что может смущать покупателей в в Geely Atlas Pro, — силовая установка. Хочется верить, что гибридная надстройка не будет создавать проблем в процессе эксплуатации и действительно сэкономит какое-то количество топлива. В процессе вождения она никак не мешает и даже по-своему развлекает — становится интересно ехать так, чтобы сжечь минимум бензина. Но всё-таки целесообразность её применения неочевидна.
Можно отказаться от «лишней» начинки, а заодно и от преселектива в пользу обычного «автомата», но вместе с тем уйдёт полный привод, а также станут недоступными старшие комплектации со многими опциями, которые хотелось бы иметь при покупке нового и совсем недешёвого автомобиля в 2022 году. Под капотом останется та же «турботрёшка», но Атлас будет ещё немного медленнее.
Но в целом Geely Atlas Pro из тех китайских продуктов, приобретение которых оправдывает не только относительно низкая цена. Он, пусть и с оговорками, неплохо едет, радует тихим и добротным салоном и достойно выглядит. Да, он дороже просто-Атласа, но с оглядкой на рынок и хорошее оснащение цены кажутся вполне вменяемыми. И если «Про» вас хоть немного интересует, совершенно точно есть смысл познакомиться с ним лично.
Geely Atlas Pro или…
Комплектация
1.5 AMT (177 л.с.) 4WDДвигатель
1.5 / 177 л.с / бензинКоробка передач
Роботизированная
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
6.8
Разгон до 100 км/ч
9.9