С закрытым забралом: первый тест компактного кроссовера Opel Crossland

Не та Нексия. Все плюсы и минусы Chevrolet Nexia: подробный тест
Тесты

Михаил Николаенко

Chevrolet Nexia — автомобиль, наверняка вам знакомый. Хотя ничего общего с той самой почти легендарной Daewoo Nexia он уже не имеет. Ведь это, по сути, Chevrolet Aveo первого поколения, который не только продавался, но и даже выпускался в России с середины 2000‑х. В 2016 году он возродился на производ­ственных мощностях Узбекистана и вернулся на наш рынок под новым именем Ravon Nexia R3. Затем снова ушёл… и снова вернулся! Только теперь уже как Chevrolet Nexia. Чего ради? Попробуем разобраться.

Chevrolet Nexia
819 900 — 904 900 ₽
Оценка: 3,0 из 5
Плюсы
  • Неплохой двигатель
  • Крепкое базовое оснащение
  • Относительно современный «автомат»
Минусы
  • Конструктивный возраст
  • Нехватка современных опций
  • Высокая цена
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
11 000 ₽
КАСКО
66 100 ₽
ТО за год
37 250 ₽
Транспортный налог
2625 ₽
Топливо
69 600 ₽
Итого
186 575 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Nexia под маркой Chevrolet вышла на рынок сравнительно недавно, но уровень спроса уже понятен. За шесть месяцев продаж было реализовано несколько сотен машин. И это очень скромный результат по меркам почти любой модели, не то что «бюджетника». С другой стороны, машину толком и не продавали — импортёр только в 2021‑м начал продвигать автомобили на рынке. 

И скажем сразу: если вы знакомы ещё с той «ненастоящей» Нексией времён узбекской марки Ravon, что просуще­ствовала с 2015 по 2020 год, то седан под брендом Chevrolet вообще ничем вас не удивит. Да и от Aveo образца середины 2000‑х (T250) он почти не отличается. Хотя без некоторых апгрейдов всё же не обошлось. Нам на тест досталась Chevrolet Nexia в топовой комплектации LTZ. С учётом доплаты за цвет такая машина стоит 914 900 рублей. У неё 1,5-литровый двигатель мощностью 105 сил (и других вариантов нет) и шести­ступенчатый «автомат» вместо базовой механической пятиступки.

Интерьер

Что-что, а салон Aveo-Нексии точно не изменился за последние 15 лет. Это не так уж плохо: интерьер некогда глобальной модели отрисован на совесть и даже сегодня выглядит нормально. Жаль только, что больше не предлагается нарядное двухцветное оформление, которое было доступно для Aveo и Ravon Nexia R3. Хотя в Узбекистане такой вариант, вроде бы, ещё можно заказать.

В целом всё в порядке и с эргономикой, и с обзорностью. Нюансов, с которыми придётся мириться, немного. Порой можно случайно нажать ладонью клавиши стекло­подъёмников на водительской двери, задеть пальцами блок управления аудиосистемой на руле или не попасть в слишком мелкие кнопки подачи звукового сигнала (на центр руля давить бесполезно). Неудачно подобрана и зона покоя «дворников» — она высоко, отчего щётки всегда находятся в поле зрения.

А вот качество сборки расстраивает. Много неровных зазоров и плохо прилегающих деталей, водительское сиденье скрипит (на новом автомобиле!), а обивка кресел слишком небрежная.

1/9

В салоне Chevrolet Nexia немало приветов из прошлого, а качество материалов едва ли выше степени «сойдёт». Но в целом — не катастрофа. Всё на своих местах и почти ничего не раздражает

Практичность

Nexia, как небольшой седан, не может похвастать способностями одновременно возить много людей и кучу вещей. На относительный комфорт на заднем сиденье могут рассчитывать лишь двое, да и то желательно, чтобы сидящие спереди были не особо высокими. Зато диван мягкий и наклон спинки неожиданно большой.

Как показал наш сравнительный тест с одноклассниками, багажник у Нексии тоже скромный и не самый удобный. Его можно открыть из салона, что здорово, но снаружи — только путём манипуляций с замком. Ручка-прихватка изнутри отсутствует.

Не хватает и дистанционного управления центральным замком — у Нексии во всех комплектациях будет обыкновенный ключ, который надо вставлять в замок и поворачивать. Нет ни камеры заднего вида, ни даже датчиков парковки.

1/5

Объём багажника равен 400 литрам, что далеко не рекорд. Невелик и проём с неудобным занижением в нижней части, а сложенные спинки заднего дивана образуют большую ступеньку

Техника и надёжность

Технически Chevrolet Nexia (она же Aveo и Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, ZAZ Vida и так далее) — это модель Kalos, разработанная силами Daewoo в Великобритании и Южной Корее к 2002 году. Рестайлинг первого поколения ознаменовался сменой индекса с T200 на T250, а изменения коснулись внешности, дизайна салона и оснащения. В подвеске всё обычно — McPherson спереди и скручива­ющаяся балка сзади. Какие-то серьёзные болячки выделить здесь нельзя.

Перевоплотившись в Ravon Nexia R3, модель получила иную силовую установку. И под маркой Chevrolet этот мотор сохранился: четырёх­цилиндровый двигатель 1.5 S‑TEC III (B15D2) с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. 106-сильный (141 Нм) агрегат от Cobalt и Daewoo Gentra считается очень живучим и пристального внимания он не требует. Владельцы, правда, советуют не забывать об установке защиты картера, которая с завода не предусмотрена.

Коробок передач бывает две: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатый «автомат» разработки General Motors. Последний тоже позаим­ствован у Кобальта, но вот этот агрегат надёжным не назовёшь, несмотря на принад­лежность к достаточно распро­странённому семейству.

Речь про модификацию 6Т30 — начальную в линейке, рассчитанную на небольшой крутящий момент. Самые известные слабые места: барабан 4-5-6 передач, стопорное кольцо при нём и волнистая пружина. Не будем вдаваться во все подробности, проще сказать так: эти детали обладают способностью к взаимо­разрушению, что может привести к катастрофи­ческим повреждениям коробки. Нередко случается также выход из строя блока соленоидов.

Важно, что эти проблемы были частично решены серией модификаций и сегодня при бережной эксплуатации «автомат» вполне может жить. Однако как только появляются рывки при переключениях, а тем более возникают сложности с переходом на четвёртую ступень, рекомендуется незамедли­тельно отправляться в сервис. Причём едва ли не на эвакуаторе. Ещё одно давнее наблюдение — угроза перегрева коробки, отчего мастера советуют устанавливать дополни­тельный радиатор. И нужно следить за состоянием масла, хотя это общий момент для многих, если не почти всех АКП.

Присматривать надо и за кузовом. Качество окраски у машин с завода UzAuto Motors (он же бывший GM Uzbekistan) в последние годы считается неплохим — после пере­оборудо­вания и повышения общего техно­логического уровня. К тому же теперь кузова оцинко­вываются. Впрочем, дополни­тельный антикор днища после покупки всё равно лишним не будет — у Равонов встречалось неравномерное нанесение состава.

Езда

Сильная сторона Нексии — неожиданно бодрый двигатель. Его отдачи достаточно для города и даже для трассы, если не гнать сильно выше дозволенных скоростей. Правда, при агрессивной манере езды и расход топлива будет высоким — больше 11 литров в смешанном цикле! Но у спокойного водителя наверняка получится вписаться в девять литров и меньше. Причём кормить этот 1.5 официально разрешено 92‑м бензином.

Да и не особо хочется быстро ездить за рулём Нексии. Двигатель гудит, колёсные арки пропускают весь дорожный шум, а на скорости под 100 км/ч отчётливо свистит ветер в водительской двери. Под полным газом на почти новой машине что-то постоянно скрипит-хрустит в районе переднего правого колеса.

И манёвры на большой скорости даются седану с трудом — из-за общей валкости и настройки задней подвески, которую порой бросает из стороны в сторону. Крены велики на всех скоростях, а обратной связи на руле с гидроусилителем хотелось бы побольше.

Впрочем, не всё плохо. Само по себе усилие на руле всегда адекватно скорости. Тормоза, даром что сзади стоят барабаны, эффективны и настроены хорошо — педаль линейна и обладает оптимальным ходом. Кстати, здесь кроется ещё одно отличие Ravon Nexia R3 и её близнеца Chevrolet — увеличенные, по сравнению с Aveo T250, тормозные диски спереди.

Автоматическая шестиступка работает плавно. Совсем уж резких реакций ожидать не стоит, но, при необходимости, можно воспользоваться честным ручным режимом без перехода «вверх». И для относительно быстрой поездки по загородной дороге это вполне себе решение.

Претензии — только к стремлению «автомата» побыстрее уйти на высшие ступени, в которых, увы, уже вязнет двигатель. Это досаждает на пятой-шестой передачах, когда ещё хочется постепенно разгоняться, но тяги почти не остаётся.

Подвеска противоречива. Упомянутая валкость сочетается с неплохой энергоёмкостью, однако плавность хода на невысоком уровне, а значительные неровности отрабатываются жёстко.

Оснащение

Цены на Chevrolet Nexia начинаются с 818 900 рублей за комплектацию LS. Базовая машина будет со штамповками и колпаками, а также неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Зато — с двумя подушками безопасности и системой стабилизации, кондиционером, противо­туманками, Isofix на втором ряду и портом USB (но без аудиосистемы).

На следующем уровне LT за 832 900 рублей зеркала и ручки будут в цвет кузова, появятся центральный замок и регулировки руля по высоте, зеркала с электро­приводом и обогревом, задние электро­стекло­подъёмники и «музыка». Только для этой комплектации можно заказать автоматическую коробку за 49 000 рублей (к начальной нельзя, а топовой «автомат» положен по умолчанию).

Топовая версия LTZ помимо двух педалей сможет похвастать легко­сплавными дисками, иной отделкой салона, зеркалами с автоматическим склады­ванием, пультом аудиосистемы на руле, регулировкой подушки кресла водителя и автоматическим режимом его же стекло­подъёмника. Цена — 904 900 рублей, за опциональный цвет возьмут ещё 10 000 рублей.

Конкуренты

1/4

Lada Granta 

Гранта берёт ценой — седан с 87-сильным 1.6 можно купить за 519 900 рублей. С бодрым 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с. он стоит от 618 500 рублей, а с 98-сильным двигателем и четырёхступенчатым «автоматом» (единственное возможное сочетание) — от 683 500 рублей. В общем, выбор есть, причём в пределах стоимости самой недорогой Нексии

Вывод

Нельзя сказать, что Chevrolet Nexia не справляется с функциями повседневного или даже рабочего автомобиля. У неё надёжный и живой двигатель, относительно современный «автомат» (пусть и требующий внимания). Почти нет эргономических недостатков, а дизайн экстерьера и салона не отторгает. Да и недостающее оснащение наверняка можно легко восполнить — решений на авторынке хватает.

Но скромный спрос на Chevrolet Nexia всё же объясним. Модель, как и её духовный предшественник Daewoo Nexia, выступает в начальном сегменте. Разница в цене там имеет значение вплоть до 50 тысяч рублей, при этом машина успела не раз подорожать за неполный год продаж. На те же полсотни четырёхдверка стала дороже в базовой версии, а в «топе» и вовсе прибавила примерно 70 тысяч! Хотя она по-прежнему представляет собой чуть улучшенный вариант Aveo, которому конструктивно уже два десятка лет.

Кстати, в родном Узбекистане самая дорогая Нексия, где она уже давно под брендом Chevrolet, в переводе на рубли стоит около 750 тысяч. И даже в Казахстане, откуда модель едет к нам после крупноузловой сборки ради снижения таможенных платежей, её цена менее 850 тысяч. Логично, что сегодня покупатели в России предпочитают Cobalt — более крупную машину практически за те же деньги. Его выбирают в 2,5 раза чаще! А Нексия, увы, рискует скоро окончательно стать сугубо локальной историей Узбекистана.


За 800–900 тысяч рублей вы бы предпочли:

Характеристики Chevrolet Nexia I
  • Комплектация

    1.5 AT (106 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 106 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    7
  • Разгон до 100 км/ч

    12.3

Chevrolet Nexia на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё