Самый вездеходный Toyota Land Cruiser 300 в России: как устроен и кто его построил

Подробный тест-драйв Volkswagen Caddy: все плюсы и минусы
Тесты

Михаил Николаенко

Даже вот такой стильный пассажирский Caddy, который вы видите на фото выше, невозможно найти в «гражданском» каталоге Volkswagen — искать его придётся в разделе коммерческих машин. А ведь это очень интересный кандидат на роль повседневной семейной машины, если кроссовер по какой-то причине вам не подходит. А ещё на такую машину придётся раскошелиться!

Volkswagen Caddy
2 900 000 – 4 100 000 ₽
Оценка: 3,9 из 5
Плюсы
  • Трансформируемый салон
  • Легковая управляемость
  • Удобная посадка
Минусы
  • Высокая цена
  • Вялая динамика
  • Отсутствие выбора моторов и коробок
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
11 700 ₽
КАСКО
114 000 ₽
ТО за год
24 200 ₽
Транспортный налог
2750 ₽
Топливо
87 200 ₽
Итого
239 850 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Купить «каблук» в качестве семейного автомобиля — не самое очевидное решение. Обычно они чересчур утилитарны и не слишком красивы, а их суперспособность вмещать крупногабаритные грузы в реальности требуется далеко не всем. Впрочем, это не означает, что в сегменте пассажирских «каблуков» царят грусть и уныние. Взгляните хотя бы на Mercedes-Benz T-класса — цивилизованную вариацию коммерческой модели Citan.

Или на нашего сегодняшнего испытуемого — Volkswagen Caddy последнего поколения, который дебютировал в 2020 году и вышел на российский рынок весной 2021-го. Язык не повернётся сказать, что в нарядной пассажирской версии он выглядит неотёсанным работягой! Но в случае с Кэдди дело не только в дизайне. Ведь построен нынешний Кэдди на гражданской и хорошо себя зарекомендовавшей платформе MQB. Можно сказать, это почти тот же Golf, только с гораздо более вместительным салоном. Звучит заманчиво, да?

Но стоит ли бежать всей семьёй по дилерам VW в поисках оставшихся в наличии Кэдди? Попробуем разобраться на примере удлинённого и семиместного Caddy Maxi в топовой комплектации Style.

Интерьер

В салоне Caddy взгляд цепляется за глянцевую часть передней панели, края которой чуть развёрнуты к водителю. Выглядит здорово, особенно в сочетании с парой больших дисплеев. Но в более простых исполнениях интерьер Caddy окажется заметно беднее — не будет в нём не только цифровой приборной панели и большого тачскрина мультимедийки, но и «рояльной» облицовки.

1/11

Интерьер дорогих версий Кэдди выглядит свежо, однако тут хватает давно знакомой фурнитуры. Премиальными материалами отделки он не балует — в Caddy много разнофактурного, но повсеместно жёсткого пластика

Однако находиться за рулём в любом случае будет приятно — даже в бюджетной версии фургончика! Спасибо высокой крыше, которая дарит приятное ощущение простора (ещё круче — в сочетании с опциональной «панорамой»), и традиционной для VW выверенной до мелочей базовой эргономике. Посадка ближе к автобусной, что в данном случае отнюдь не минус, обзорность — ожидаемо хорошая. Можно лишь поворчать на широченные стойки, хотя компактные дополнительные форточки не дают образоваться большой мёртвой зоне.

Практичность

Кузов-«каблук» позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство при погрузке и перевозить грузы таких габаритов, которые не снились ни одному кроссоверу. И пусть вас не смущает семиместность Caddy Maxi — все кресла легко снимаются и устанавливаются в одиночку! Помощник может понадобиться только для переноски сдвоенной секции второго ряда — она тяжеловата.

1/7

Сдвижные двери обеспечивают максимально свободный доступ в салон. По умолчанию в комплектации Style и в качестве опции для версий попроще имеются доводчики, хотя особой необходимости в них нет — створки и без них легко закрываются руками

Сиденья среднего ряда регулируются только по углу наклона спинки, но расположены они удачно: с комфортным запасом до спинок передних кресел, но и с сохранением достаточного пространства для взрослых пассажиров на галёрке. К слову, Caddy стандартной длины тоже может быть семиместным, однако объём багажника при поднятых сиденьях третьего ряда составит лишь 191 литр — против достойных 446 литров у Maxi-версии. 

Техника и надёжность

Caddy последнего поколения перебрался на архитектуру MQB и попутно сменил рессорную заднюю подвеску на полузависимую балку с пружинами. Спереди, как и прежде, установлены стойки McPherson. Стандартный Кэдди и Maxi-вариант сильно отличаются по длине кузова и колёсной базы: это 4500 и 2755 мм против 4853 и 2970 миллиметров соответственно.

В Европе модель предлагается с двумя дизельными и одним бензиновым турбомотором, а также с роботом DSG и полным приводом. Однако в России всё намного скромнее: только атмосферный бензиновый мотор, шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод.

Двигатель — известный 1,6-литровый MPI с индексом CWVA, который уже немало лет устанавливается в различные модели немецкого концерна, в особенности в России. Выдаёт он всего 110 сил и 152 Нм, зато славится надёжностью. Единственный серьёзный изъян — склонность к масложору, который может возникнуть на любых пробегах, поэтому следить за уровнем масла нужно тщательно. 

Не стоит забывать также, что в ГРМ тут используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 120 тысяч километров, но попросить механиков оценить его состояние на очередном ТО лишним не будет. Каждые 60 тысяч рекомендуется чистить дроссельную заслонку и форсунки. При этом ресурс мотора оценивается в 300 тысяч километров, но при хорошем раскладе он отъездит и больше.

Шестиступенчатая коробка — тоже из очень распространённой серии MQ200. Она, как подсказывает индекс, рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 200 Нм, так что в Кэдди с таким мотором работает не напрягаясь. И эта «механика» считается вполне надёжной. Замену масла рекомендуется делать раз в 80 тысяч километров, а её общий ресурс примерно соответствует живучести двигателя Caddy.

Езда

Безнаддувный бензиновый 1.6 везёт нелёгкий Caddy Maxi (1722 килограмма) с трудом. Даже без пассажиров и груза в городе то и дело приходится переходить на пониженную передачу для более-менее активных ускорений и раскручивать мотор выше четырёх тысяч оборотов. А на трассе набор скорости почти всегда происходит в режиме «в пол». Впрочем, работать с рычагом «механики» приятно — ходы у него лёгкие и чёткие. Педаль сцепления, к слову, могла бы быть не такой тугой, но чувствовать момент смыкания дисков это не мешает. 

Средний расход топлива Caddy Maxi за время теста составил 9,5 литра на «сотню»

Зато даже в удлинённом Кэдди нет ни намёка на то, что едешь в громоздком «каблуке», — спасибо архитектуре MQB и пружинам вместо грузовых рессор сзади! Хотя задняя подвеска на разгруженной машине бывает грубовата на острых неровностях или особо жёстких «лежачих полицейских», но до откровенного дискомфорта не доходит. Да и при проезде череды ухабов Caddy не теряет собранности. Поэтому больше всего на плохих дорогах расстраивают скрипы отделки задней части салона.

Все эти тезисы справедливы по отношению к Caddy Maxi с опциональными 18-дюймовыми дисками. Но доплачивать за них совсем необязательно: на менее крупных дисках «каблук» будет только комфортнее.

Рулить Кэдди — одно удовольствие. Сама «баранка» не перетяжелена на малых скоростях и наполняется логичным усилием с набором темпа. Курс машина меняет живо и точно, ощущение связи с колёсами достаточное. В резких поворотах «каблук» усердно держит заданную траекторию и только при совсем уж бессовестном переборе скорости сползает наружу. Понятно, что лёгкости и юркости соплатформенного Гольфа у него нет, однако и как утилитарная машина для перевозки грузов он тоже не воспринимается.

А ещё Caddy обзавёлся всеми современными и невиданными для обычного «каблука» ассистентами (разумеется, за них придётся доплатить). Тестовая машина была оснащена, например, системой предотвращения фронтальных столкновений и наезда на препятствия при движении задним ходом. Причём последняя работает настолько чутко, что обнаруживает даже плохо стриженный газон у парковки. И если он покажется машине слишком опасным, то электроника может и дать по тормозам, чтобы задний бампер не встретился с этой угрозой. Впрочем, случается так не всегда.

Тестовый Кэдди был укомплектован ещё и автопарковщиком, а в списке заводских опций мы нашли модную сейчас систему «безопасного выхода» — автомобиль следит за обстановкой в момент, когда вы собираетесь покинуть салон, и сигнализирует в случае приближения машин или велосипедов сзади.

Но самой удобной и востребованной из всего этого набора оказалась банальная система помощи старта в гору. Работает она так: автомобиль, остановившись на подъёме, автоматически придерживает тормоза ещё пару секунд после того, как вы отпустили педаль тормоза, давая время спокойно перенести ногу на газ. Для автомобиля с «механикой», который может возить что-нибудь хрупкое и требующее деликатной доставки, — очень полезная штука!

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

К сожалению, подробно рассказать про цены на Caddy сегодня не представляется возможным — прайс-листы убраны из открытых источников, конфигуратор на официальном сайте законсервирован. Но можно посмотреть на стоимость автомобилей в наличии и хоть как-то сориентироваться. 

Изначально Caddy предлагался в трёх комплектациях. Базовая, которая не имеет собственного названия, включает в себя обе боковые сдвижные двери, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и подогрев передних кресел, а также начальную мультимедийку, автоматический «дальний» и задний парктроник. Коротких машин в таком исполнении у дилеров Volkswagen уже не найти, а вот удлинённый Caddy Maxi есть — почти за 3,2 млн рублей.

В следующей комплектации Life машина получит семиместный салон, окрашенные в цвет кузова бамперы, светодиодные фонари, камеру заднего вида, передние датчики парковки, кожаный руль, дополнительные воздуховоды для задней части салона, а также датчики света и дождя. В стандартном коротком исполнении такие Кэдди оцениваются в 2,9–3,05 млн рублей. А за Caddy Life в Maxi-версии просят уже 3,8 миллиона.

Тестовый автомобиль был в топ-версии Style, которая отличается более нарядным оформлением экстерьера (хром, чёрный глянец и 17-дюймовые диски по умолчанию), наличием доводчиков боковых и пятой двери, цифровой приборной панелью и продвинутой мультимедийкой, 220-вольтовой розеткой в салоне и системой запуска двигателя кнопкой. С учётом опций стоимость такой машины может доходить до 4,5 млн рублей, однако на момент публикации таких вариантов в продаже мы не нашли.

Конкуренты

1/3

Peugeot Partner Crossway

Peugeot Partner Crossway, который пока ещё числится в наличии на официальном сайте французов, компактнее Кэдди. Зато его можно купить с «автоматом» или с дизельным двигателем (в теории). Согласно прайс-листу производителя, цены на него должны начинаться с 2 049 000 рублей, но фактическая стоимость реальных машин лежит в диапазоне от 2,2 до 2,6 млн рублей

Вывод

Так стоит ли садиться за обзвон дилеров в надежде успеть найти подходящий Кэдди? Если вам в принципе понятен формат цивилизованных «каблуков», а бюджет  позволяет смотреть на вариант подороже, то да — современный и приятный в управлении Caddy последнего поколения, кажется, находится на самой вершине этого небольшого сегмента. Вот только если вы ищете машину для семьи, а не для курьерской доставки, мы бы посоветовали Caddy именно в удлинённой версии Maxi, в которой он полноценно заменяет любой минивэн, не теряя при этом комтрансовой практичности.

Однако стоит помнить, что Caddy — продукт дорогой, и брать его только из-за практичности смысла нет, особенно при наличии куда более массового и изученного вдоль и поперёк Ларгуса. При этом из всех имеющихся на рынке «каблучков», пожалуй, только Caddy способен по-настоящему радовать водителя настройкой шасси, даже в длинном исполнении Maxi. Да и такой же длинный список современных водительских ассистентов вы тоже вряд ли найдёте у какого-нибудь другого фургона. Если для вас важны все эти параметры и устраивает форм-фактор, то альтернатив, кажется, нет.


Купили бы в семью цивилизованный «каблук»?

Характеристики Volkswagen Caddy V
  • Комплектация

    Maxi 1.6 MT (110 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 110 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Компактвэн Maxi
  • Расход топлива

    7.2
  • Разгон до 100 км/ч

    13.3

Volkswagen Caddy на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё