Пикап ннада? Знакомимся с китайским пикапом JAC T6 — доступной альтернативой Toyota Hilux и Mitsubishi L200

Время пощадило. Все плюсы и минусы GAC GS8: подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Шесть лет — внушительный срок. За это время в космос улетела первая частная ракета, Apple показала с десяток новых Айфонов, а человечество почти справилось с глобальной эпидемией. Но кое-что в этом мире не меняется — например, GAC GS8 в исполнении для России. Лишь цена выросла, да и то на фоне конкурентов не столь пугающе. А главное — машина не исчезла из продажи, даже когда рынок фактически замер. Поэтому немолодая китайская модель не только не утратила актуальности, но ещё и метит на лидерство по параметру «максимум статуса и комфорта за минимум рублей». Разбираемся, нет ли здесь подвоха.

GAC GS8
2 789 000 — 3 589 000 ₽
Оценка: 3,58 из 5
Плюсы
  • Богатое базовое оснащение
  • Просторный салон
  • Хороший баланс управляемости и плавности хода
Минусы
  • Устаревшая мультимедийная начинка
  • Неудобное водительское кресло
  • Слабоватая шумоизоляция
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
22 165 ₽
КАСКО
116 700 ₽
ТО за год
21 149 ₽
Транспортный налог
9 500 ₽
Топливо
87 465 ₽
Итого
256 979 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

У себя на родине GS8 уже успел и обновиться, и сменить поколение. Однако к нам упорно продолжают везти самый первый вариант модели, который справил глобальную премьеру в далёком 2016 году. Причём именно с этого крупного кроссовера началась экспансия легкового отделения концерна GAC в Россию.

Тогда — под занавес 2019-го — о семиместном паркетнике говорили много. Но шумиху в прессе марка не смогла конвертировать в рыночный взлёт: с тех пор китайский автомобиль так и не вышел из разряда экзотики. Даже в относительно успешном для марки из Гуанчжоу 2021 году продажи GS8 не превысили 700 штук, хотя корейские аналоги расходились на порядок лучше. Зарисовка из жизни: владельцы большого ГАКа приветствуют друг друга на дороге, как это принято у обладателей редких и коллекционных тачек.

С другой стороны, GS8 всё равно популярнее других моделей российской линейки — пафосного минивэна GN8 и среднеразмерного кроссовера GS5. Отчасти это объясняется ещё и тем, что необычная обёртка сработала. Стилисту Фан Чжану, отдавшему много лет немецкому Даймлеру, явно удался пусть слегка чудной, зато самобытный и брутальный дизайн, который не выглядит устаревшим и сегодня. Взять хотя бы затейливую двухэтажную оптику — благодаря таким деталям машину хочется рассматривать. Более того, неискушённая публика почему-то регулярно приписывает GS8 родство с Крузаком, хотя в основе «китайца» — типичная кроссоверная архитектура: несущий кузов с установленным поперечно силовым агрегатом, передним или опциональным полным приводом, плюс независимые подвески по кругу.

Любопытно, что в нашем распоряжении оказалась та самая машина из презентационной партии. С 2019 года этот GAC намотал на колёса без малого 40 000 км. Обычно столь пожилые экземпляры местные офисы автопроизводителей в пресс-парках не держат. Значит, появился хороший повод оценить не только плюсы и минусы кроссовера, но и последствия его службы в суровых российских условиях.

Интерьер

Если угловатая внешность GS8 получилась как бы вне времени, то слишком сдержанное оформление салона, наоборот, честно и прямо сообщает, из какой эпохи этот GAC вышел. Вас бесят сенсоры, хлипкие джойстики и подчас неуклюжие попытки напихать в машину побольше планшетов? Китайский кроссовер покажется приютом для консерватора. Здесь обычные (и понятные) стрелочные приборы, массивный T-образный трансмиссионный селектор и ровно 105 (как заботливо посчитал сам производитель) крупных физических кнопок для управления климатом, музыкой и вспомогательными функциями. Немодно, зато удобно: впервые садишься в машину и мигом разбираешься, где что включается.

Увы, отзеркалить на 10-дюймовый дисплей мультимедийки экран смартфона не получится: протоколы Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрены, хотя прогрессивная беспроводная зарядка на борту есть. Изображение с камер кругового обзора настолько мутное, что даёт лишь самое общее представление об окружающей обстановке. Правда, при включении задней передачи кроссовер предлагает помощь с парковкой, но тут опять неувязка: по факту она ограничивается лишь советами по рулёжке, а самостоятельно GAC в карман не заедет. Иными словами, скудная оцифровка GS8 — решение по нынешним меркам компромиссное.

Ну а местами интерьер заставляет вспомнить китайские автомобили первой волны. Химические ароматы внутри, к счастью, не гуляют, а вот отделочные материалы по современным меркам простоваты для модели, претендующей на высокий статус: много жёсткого пластика и ненатуральных вставок под дерево. 

Водительское кресло огорчает минимальным набором настроек, короткой подушкой и слишком плоским, невыразительным профилем. И следы клонирования присутствуют: характерные иконки для обозначения внедорожных режимов без тени смущения скопипастили с лендроверовской системы Terrain Response.

Отдельный пункт ознакомительной программы — изучение смешного гаковского лексикона. Меню борткомпьютера сообщает, что ветровое стекло на самом деле орошает «моющий раствор». Экран настроек климат-контроля уверяет, будто рядом с «шофёром» сидит вовсе не пассажир, а «партнёр». Хватает и других приколов вроде «поддержка протира», «кирпичное покрытие», «звук кнопки» или «кривая удобства».

1/8

Показания аналоговых приборов уверенно считываются даже беглым взглядом — это хорошо. Но плохо, что борткомпьютер при запуске мотора по умолчанию показывает температуру за бортом, даже если раньше пользователь выбрал другой экран

Практичность

Самые козырные места в GS8 — на втором ряду. Дверь распахивается почти на 90 градусов, открывая высокий и широкий проход на уютный диван. По ощущениям он установлен как бы амфитеатром — чуть выше передних кресел, отчего задним пассажирам удобно глазеть по сторонам. А можно заняться делом или посмотреть кино, подключив ноутбук к розетке на 220 вольт. Комфортную температуру обеспечивает индивидуальная зона климат-контроля, посадку по настроению — регулировки наклона спинки и продольного положения сиденья. Хотя и без этого запас пространства впечатляет: на вид внушительный GAC столь же вместителен, как того ожидаешь. Промахов всего два, да и те некритичные: установленное в самое нижнее положение переднее кресло несколько стесняет cидящим сзади ступни, а подогрев не предлагают даже за доплату.

Третий ряд зависти уже не вызывает — он в GS8 номинален. На два простеньких раскладных стульчика здесь аж четыре подстаканника, но взрослый человек упакуется на «галёрку» либо только в одиночку, вытянув ноги поперёк машины, либо убедив пассажиров среднего дивана сдвинуть сиденье вперёд, сократив себе свободное пространство. Предусмотрена регулировка наклона спинки, однако помогает это слабо.

1/8

Водительскому креслу не хватает боковой поддержки, длины и регулировки подушки по наклону. При этом все без исключения GS8 снабжены электроприводами, подогревом и вентиляцией передних сидений. Последняя, к слову, плохо справляется со своей задачей, дует едва-едва

А ещё в семиместной конфигурации GAC почти исключает вариант путешествия большой компанией с вещами. Марка традиционно не сообщает в технических характеристиках объём багажника за исключением варианта «пять мест и загрузка до потолка» (860 литров), однако и без прочих цифр понятно: дополнительную лавку загнали так глубоко в корму, что между откинутыми спинками и пятой дверью остаётся отсек разве что на пару городских рюкзаков. Даже чемодан формата cabin size не даёт закрыть крышку. Скромная компенсация за неудобство — маленький подпольный органайзер, такелажные петли и розетка на 12 вольт.

К счастью, салон GS8 легко и быстро трансформируется. Мгновение — и ненужные сиденья схлопываются, превращая кроссовер в подобие грузового фургона с практически ровным полом. Крепкий хозяйственник порадуется, если только прежде не стукнется лбом о край пятой двери: неспешный сервопривод поднимает крышку невысоко. Зато, если понадобится, без рук — достаточно несколько секунд постоять с ключом в кармане у кормы.

Техника и надёжность

Невероятно, но факт: GS8 — дальний родственник таких автомобилей из 90-х, как Alfa Romeo 166 и Lancia Kappa. В 2008 году китайцы купили у итальянского концерна FIAT лицензию на платформу Type E, сделали её модульной и перезапустили под вывеской CPMA (Cross Platform Modular Architecture).

История занятная, хотя по «железу» GAC ничего особенного не представляет. Под капотом поперечно установлен двухлитровый турбированный бензиновый мотор в паре с классическим шестиступенчатым автоматом — это единственная доступная для России конфигурация. Выбрать можно только тип привода: ограничиться передними ведущими колёсами или взять вариант i-4WD с подключением второй оси многодисковой муфтой BorgWarner.

Реализованные в нашей стране GS8 в основной массе всё ещё покрываются фирменной гарантией (5 лет или 150 000 км пробега), поэтому публика пока не жалуется на массовые отказы. Да и серьёзных предпосылок к ним нет. Собранный на компонентах именитых фирм Bosch, Aisin и BorgWarner двигатель 320T с двойной системой изменения фаз газораспределения дефорсирован до относительно скромных по нынешним меркам 190 л.с. и 300 Нм (для сравнения: в Китае с этого же агрегата снимают до 252 л.с. и 400 Нм) и благодаря распределённому впрыску без проблем переваривает 92-й бензин.

Коробка передач проверенная: Aisin серии TF-80 SC выпускают с 2005 года, и за это время автомат перепробовали два десятка автопроизводителей, от ВМW и Skoda до Renault и Ford. При грамотном обслуживании японская трансмиссия не доставляет проблем, запас прочности велик — предел по крутящему моменту составляет 450 Нм.

Важный фактор поддержания исправности кроссовера — скромные межсервисные интервалы. В этом плане GAC пошёл по пути Тойоты и обязал клиентов заглядывать на сервис каждые 10 000 км. Мол, лучше обнаружить неисправность превентивно, чем потом внезапно тратиться на эвакуатор.

И всё же тестовый трёхлетний GAC не производит впечатление свежего автомобиля. Виной тому — пострадавший от времени и реагентов декор. Кузовной хром потускнел, а на накладке заднего бампера уже начал отслаиваться. Капот в сколах до металла, причём кое-где проступает рыжий налёт. Кожа на руле отполирована до характерного блеска, пластик похрустывает на кочках, а в одном месте накладка предательски отвалилась в движении — въедливый покупатель на вторичке усомнился бы в честности заявленного километража.

Езда

Случайно так вышло или нет, однако есть подозрение, что именно итальянские инженерные корни дали экзотическому ГАКу то, чего так часто не хватает изделиям китайского автопрома — сбалансированность и даже, не побоимся этого слова, породу. Несмотря на приличный возраст как самой «тележки», так и машины в целом, на ходу GS8 оставляет приятные впечатления, особенно если не требовать от увесистого семейного кроссовера невозможного.

Большой GAC на мясистых покрышках Continental ContiSportContact 5 размерности 245/55 R19 не боится разбитых маршрутов, одинаково округло принимая как жёсткие ступеньки асфальта и стыки, так и поперечные волны или ямы на грунтовке. Порой кажется, что пробой неминуем, а кроссовер невозмутимо качнёт кузовом и прёт дальше, погасив удар до громкого, но вполне терпимого толчка. Кстати, под стальной защитой моторного отсека у GS8 вполне приемлемые 18 см, да и бамперам придали такую конфигурацию, что зацепить кузовом препятствие ещё надо постараться. На рельефе остаётся опасаться лишь за выпирающий из-под брюха выпускной тракт.

А вот череда мелких неровностей типа гребёнки заставляет GAC как-то нервно и дрябло вздрагивать. Но лучше уж так, чем ловить в поворотах по-корабельному валкую, инертную машину. А в громоздком на вид GS8 почти нет неуклюжести. Да, усилие на руле не слишком натуральное, что в нормальном режиме, что в спорте (активируется через меню). И две тонны — тот ещё жирок. Однако китайский кроссовер уверенно держит скоростную дугу, не тупит при смене курса, и на колею ему наплевать. Иными словами, GAC ведёт себя подчёркнуто адекватно. На извилистой дороге ладошки у водителя не потеют, семья тоже спокойна.

Чуть хуже обстоят дела со звукоизоляцией. Пару-тройку лет назад мы бы назвали такую шумку нормальной, но по современным меркам GS8 голосист. В городе до дискомфорта не доходит, а вот на трассе салон настойчиво атакуют и рассекаемый угловатым кузовом воздушный поток, и назойливый гул шин, и по-дизельному выразительный рокот двигателя.

К счастью, выжимать из мотора все соки нет нужды. Предельные 300 Нм двигатель поставляет уже с 1750 об/мин, помогая ГАКу упруго набирать ход без раскрутки в отсечку. Поэтому GS8 легко укладывается в заявленные 10,5 секунды в разгоне до сотни и не подгоняет с визитами на заправку: практический средний расход пляшет в районе 10–11 л/100 км.

Владельцы GAC GS8 рассказывают, что дилеры предлагают корректировку программы блока управления двигателем, обещая прибавку в отдаче мотора примерно до 210 л.с. и 370 Нм. «Прошитый» кроссовер ожидаемо становится резвее

Полной гармонии турбодвигателя и автомата мешает только лёгкая заминка, которая регулярно возникает при попытке ускорения. Излишне деликатная коробка словно не может решить: оставаться на текущей передаче или же лучше перейти на ступень пониже? Отчасти задумчивость лечится спортивным режимом. А ещё у GS8 есть подрулевые лепестки и неудобная клавиша на торце рукоятки селектора. Но дёргать их бесполезно — ручное переключение доступно лишь после выбора соответствующих настроек нажатием кнопки на центральном тоннеле, которая последовательно перещёлкивает калибровки от нормальных до зимних, экономичных и «мануальных».

Невероятно замороченный алгоритм. И забавно, что во всех режимах, кроме Eco, в комбинации приборов вспыхивает индикатор, обычно означающий принудительную блокировку межосевой муфты. Судя по всему, китайцы решили так информировать водителя о функционировании полного привода (в режиме Eco он вроде бы отключается, хотя момент на задние колёса в сложных ситуациях всё-таки приходит), но горящая постоянно перед глазами тревожная оранжевая лампа сильно раздражает.

Не понравились тормоза: в начале хода педаль ватная, неинформативная, а замедление вялое — приходится давить сильнее. При этом появляется вибрация, отдающая даже в руль. Впрочем, раньше за GS8 мы такого не замечали. Полное впечатление, кто-то из прежних пользователей ГАКа умудрился жёстко перегреть механизмы, вскипятить рабочую жидкость, а затем влететь в лужу, прикончив вдобавок диски и колодки.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

GAC GS8 — щедрая душа и не отказывает в оборудовании даже в начальном исполнении GE за 2 789 000 рублей. Такой кроссовер вполне можно рассматривать к покупке по желанию, а не от бедности. У него не будет классных замшевых вставок на дверных картах, подрулевых лепестков, системы кругового обзора, беспроводной зарядки, розетки на 220 вольт и сервопривода двери багажника — но это оборудование сложно включить в перечень вещей первой необходимости. Зато по цене иных среднеразмерных паркетников в России до сих пор предлагают действительно большой семиместный автомобиль с шестью подушками безопасности, парктрониками по кругу, бесключевым доступом, аудиосистемой Harman, камерой заднего вида, трёхзонным климат-контролем, вентиляцией передних кресел, подогревом руля и ветрового стекла, круиз-контролем, электроприводами настроек водительского сиденья. Выгодная сделка!

Панорамная крыша вместо люка, матричные светодиодные фары (к слову, не слишком яркие и дальнобойные) взамен ксеноновых, кожаная отделка интерьера и упомянутые выше плюшки, недоступные для стартовой версии, появляются в комплектации GL за 3 189 000 рублей. Но главное — это возможность заказать полный привод, за который придётся доплатить 200 тысяч. Именно такой автомобиль вы видите на фотографиях. И, на наш взгляд, это самый оптимальный вариант, если приходится использовать машину не только летом.

Флагманский вариант GT по цене 3 589 000 рублей располагает всеми ведущими по умолчанию. Но в остальном это исполнение видится даже избыточным. Стоят ли немалой доплаты многоцветная контурная подсветка, система контроля качества воздуха в салоне, коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, адаптивный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновений? Вопрос дискуссионный.

Конкуренты

1/5

Exeed VX

Флагман нового китайского премиум-бренда предлагается в России только с 249-сильным двухлитровым турбомотором, семиступенчатым роботом и полным приводом. VX крупнее, современнее и престижнее ГАКа, однако и просят за Exeed ощутимо больше: от 4 879 900 до 5 249 900 рублей без учёта спецпредложений

Вывод

GAC GS8 оказался в нужное время в нужном месте. Нетрудно представить, что случилось бы сейчас с прайсом, привези к нам китайцы обновлённый кроссовер либо модель следующего поколения с кучей сложной электроники и гибридной начинкой. А так получился достойный пример рационального антикризисного выбора — основные конкуренты улетели по стоимости далеко вперёд.

И даже некоторая старомодность машину не портит. Наоборот, найдутся те, кому зайдёт как раз нарочитая олдскульность салона. К тому же GAC GS8 покоряет не только относительно гуманным ценником на уровне паркетников классом ниже, но и чётким пониманием своих задач. Большой снаружи и внутри, в целом комфортабельный и надёжный на ходу, богато оснащённый и статусный на вид. Если оставить за рамками возможное недоверие к до сих пор экзотическому бренду, то получится портрет добротной универсальной модели без выраженных провалов.


GAC GS8 или что-то другое?

Характеристики GAC GS8 I
  • Комплектация

    2.0 AT (190 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 190 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.7

    GAC GS8 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё