От дикой Супры до Нивы-пикапа: объявления недели на Авто.ру

Российские супервездеходы, о которых вы могли не знать

Подборки

Михаил Кондратьев

Мы уже рассказывали о самых лучших современных вездеходах, сделанных в России или неподалёку. Однако разнообразной техники для самых непролазных мест в России выпускают столько, что мы решили вновь вернуться к этой теме. И подобрали потрясающие машины, о которых вы могли не знать. Сегодня обойдёмся без прославившихся чуть ли не на весь мир Шерпов и Трэколов и найдём более редкие модели. Поехали! И поплыли… 

«Кречет»
1/5

«Кречет Z 210-31»/«Кречет Z 210-91»

Плавающие вездеходы марки «Кречет» производятся в Тюмени силами компании «ТехноИмпульс», которая ранее выпускала известный в определённых кругах вездеход «Петрович». Та модель разошлась тиражом в пару сотен экземпляров.

Разновидностей «Кречетов» шесть. Начальные варианты — это «компактные» четырёх­колёсные машины. Длина моделей Z 210-31/Z 210-91 составляет почти 4,9 метра, ширина (по колёсам) и высота — без малого 2,5 и 2,7 метра соответ­ственно. На земле они стоят на 1,3-метровых шинах. Углы въезда и съезда 52 градуса. 

Такие вездеходы могут перевозить до семи человек или небольшие грузы — весом до 820 и 540 килограммов при движении по твёрдым покрытиям и на плаву соответ­ственно. Отличаются модели двигателями: Z 210-31 оснащается 1,8-литровым вазовским мотором (21179), тогда как у Z 210-91 дизель Hyundai (D4BH) объёмом 2,5 литра. Привод в обоих случаях, разумеется, постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой».

1/5

«Кречет Z 310-91»

А вот и один из трёхосных монстров в линейке. Длина Z 310-91 превышает 6,3 метра, снаряжённая масса почти 3,2 тонны. На борт вездеход способен брать больше тонны груза и тащить прицепы массой до 1,2–2,2 тонны (в зависимости от того, оборудован ли прицеп тормозами). 

В движение его приводит уже упомянутый дизельный мотор. Как и «компактные» модели, такой «Кречет» набирает 50 км/ч на твёрдом покрытии и может плыть на скорости до 4 км/ч. Расход топлива колеблется от 15 литров в спокойном режиме до 40 литров в тяжёлых условиях, поэтому запас горючки у вездехода приличный: два бака по 100 литров. Третья ось — подключаемая. 

Все «Кречеты» по умолчанию комплектуются передней лебёдкой и системой автоматической подкачки шин. Кажется, на этих машинах без таких опций никуда!


«Хищник»
1/4

«Хищник-29014»

В Тобольске, то есть всего в паре сотен километров от Тюмени, выпускаются грозные «Хищники». Их делает фирма «МЕГ ВЕСТ». В модельном ряду тоже шесть моделей и почти все они шестиколёсные. Кроме вот этого 5,25-метрового «коротыша» 29014 массой под 2,6 тонны. 

Снегоболотоход оснащается мостами от легендарного ГАЗ‑66 и раздаткой от ГАЗ-3308, колёсами диаметром 1,6–1,7 метра и системой централи­зованной подкачки шин. За доплату можно получить пневму вместо пружинной подвески. Есть выбор и из двигателей: предложены дизельные агрегаты Kubota и знакомый по Кречетам Hyundai D4BH.

1/9

«Хищник-3930»

«Хищники» покрупнее — это уже чуть более семи метров длины и снаряжённая масса от четырёх тонн. В моделях 3930 и 3940 тоже применены газовские мосты и раздатки, а также тяговитые дизели Kubota V3800. Грузо­подъёмность таких вездеходов достигает внушительных 1300–1500 килограммов! Причём неважно, собираетесь ли вы передвигаться по суше или по воде. Да, приподнимите челюсть: эти громадины действительно могут плавать на скорости до 4,5 км/ч. На твёрдых покрытиях они разгоняются до 50 км/ч.

«Хищник-3940», может быть, не так суров, как 3930, зато лучше подходит для остановки на несколько дней в какой-нибудь глуши. Дело в увеличенной высоте кузова (общая высота машины — 3,3 метра), которая позволила установить дополнительные подвесные спальные места (всего тут могут улечься семь человек) и разместить дополнительные отсеки для хранения вещей. А благодаря высокой крыше в салоне можно ходить в полный рост.


Tinger
1/5

Tinger Armor

Давайте немного отвлечёмся от машин размером с ларёк с шаурмой и взглянем на нечто совершенно другое — на популярные компактные вездеходы Tinger из Череповца, которые можно встретить аж в 26 странах, не считая России. Производитель предлагает две модели: Armor и Track 2. 

Armor походит на смесь квадроцикла, гольф-карта и лунохода, но в действитель­ности представляет собой амфибию с супер­способностью. Дело в том, что по умолчанию вездеход обладает восемью колёсами в сочетании с пластиковым герметичным корпусом, что позволяет ему не только штурмовать колеи от лесовозов, но и плавать!

Дополнительно можно докупить гусеницы, чтобы он не терял эффективности зимой! С гусеницами, кстати, он тоже способен плавать, а опциональная площадка для подвесного лодочного мотора сделает водные прогулки интереснее. И быстрее.

1/6

Tinger Track 2

Если условия эксплуатации таковы, что колёсная техника видится не лучшим решением, то стоит сразу обратить внимание на Tinger Track 2, который выпускается только с гусеницами. Вездеход того же калибра, что и Armor (3,4 метра длины и грузо­подъёмность до 500 килограммов), может мчать по пересечённой местности на скоростях до 35 км/ч. 

Двигатель у него такой же, что у восьмиколёсника: трёхцилиндровый агрегат Chery мощностью 57 л.с. Обе модели за доплату дооснащаются лебёдкой, крышей с лобовым стеклом и дворником, багажниками, отвалом для снега, дополнительным светом, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности и даже автономным отопителем салона. Кажется, конфигуратору Тингера могут позавидовать даже премиальные «немцы».


БМЕ-1015
1/5

БМЕ-1015. Фотографии auto.onliner.by

Снегоболотоход белорусско-германского завода «МАЗ-MAН» — единственная модель в нашей подборке, хотя бы отдалённо похожая на автомобиль, который вы можете встретить в очереди к АЗС. А если точнее, то на громадный трёхдверный внедорожник, чем-то напоминающий Ford Bronco (4,5 метра длины при более чем 2,6 метра высоты) и грузо­подъёмностью до 1000 килограммов. Правда, если вы решите объехать пробку через пруд — а этот, с позволения сказать, автомобиль плавает почти как Майкл Фелпс, — то придётся разгрузиться до 700 килограммов. 

БМЕ-1015 выпускается с двумя двигателями на выбор: иностранным турбодизелем CMD GN 199AT и вазовским мотором 21214. По умолчанию 1015 имеет полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и самоблоками на осях, а также «понижайку». В базовое оснащение входят лебёдка и система подкачки шин, а дополнительно для внедорожника доступны гребной винт, камера заднего вида, кондиционер, автономный отопитель салона и другие опции. 


«Литвина»
1/5

Раз уж речь зашла о белорусской технике, нельзя обойти стороной известный (опять же, в определённых кругах) и симпатичный вездеход «Литвина» — трёхосную 5,2-метровую машину с полуметровым клиренсом и грузоподъёмностью до 800 (на плаву) и 1200 килограммов (на суше). 

Трансмиссия почти целиком позаимствована у ГАЗ-66. При этом белорусская машина может ездить и с приводом на все шесть колёс, и только на два. В движение её приводит турбодизель Weichai, который обеспечивает скорость до 50 км/ч на твёрдых покрытиях и 3 км/ч на воде. Запасы топлива хранятся в двух 105-литровых баках и одном 75-литровом. 

В качестве опций производитель предлагает лебёдку и автономный отопитель салона, откидные спальные полки и столик в салоне, а также всевозможные багажники, лёгкий наружный каркас безопасности (от веток) и централизованную подкачку колёс.


«Север»
1/9

«Север 3310 Егерь»

Сибирские и очень впечатляющие вездеходы со звучным названием «Север», история которых началась в 2013 году с рыбацко-охотничьего энтузиазма её основателя, производятся в пяти вариациях с разным количеством колёс. 

Четырёхколёсные модели представлены «Егерем» и «Туристом». При создании первого в компании во многом опирались на японскую технику: у вездехода мосты и раздатка от Toyota Land Cruiser 80 и тойотовский же 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE (в качестве альтернативы предлагается дизель Hyundai D4BH объёмом 2,5 литра). Оформление интерьера, отдаём должное сибирским умельцам, весьма солидное. Да чего уж: для таких машин — даже роскошное!

 «Север 3350 Турист» ещё крупнее (5,3 метра длины), тяжелее (свыше трёх тонн) и выносливее (грузоподъёмность 1100 килограммов). И моторы у него посерьёзнее: «шестёрка» Toyota 1JZ-GE или дизель Cummins объёмом 2,8 литра. Мосты — от ГАЗ-66, диаметр колёс 1,6 метра.

1/4

«Север 3360 Профи 6х6»

А на фото выше — трёхосный «Профи» длиной 7,15 метра и массой 4,8 тонны! Здесь использовано железо ЗИЛ-131, ГАЗ‑66 и Урал-4320, а в движение машину приводит 3,8-литровый дизель Cummins. 

Салон вмещает до 14 человек и может быть трансформирован под шесть спальных мест. Грузоподъёмность вездехода равна двум тоннам. «Профи», как и вышеупомянутые модели, доукомплекто­вывается ещё и массой опций: списки допоборудования переваливают за полсотни позиций. Есть даже рундук для бензопилы!


Шерповидные

Редкая подборка российских вездеходов обходится без знаменитых «Шерпов» разработки Алексея Гарагашьяна. Но, так как мы уже писали о них ранее (много раз), предлагаем взглянуть на несколько аналогичных или примерно похожих по конструктиву моделей, выпускающихся в России. Они впечатляют ничуть не меньше!

1/5

«Шатун Прайм»

Компания «Вездеходы Медведь» из Владимирской области выпускает линейку «Шатунов» с двумя и тремя осями. Отличительная особенность вездеходов фирмы — в сочленённой раме, облегчающей маневрирование

Слышали про эти вездеходы?

Почитать ещё