Компания CATL выпустит аккумулятор, которого хватит на 1000 километров пробега

Почти копейки: во сколько обходится содержание Renault Duster с пробегом. Дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Renault Duster
Год выпуска: 2018
Комплектация: Dakar
Пробег: 27 000 км
Город: Мурманск

О владельце

Возраст: 47 лет
Стаж вождения: 12 лет
Род занятий: инженер

Вместо старого Мерседеса

Предыдущий Mercedes-Benz 190 семь лет служил мне верой и правдой, но периодически просил прикладывать к нему руки и время. После очередной поломки стало понятно, что пора искать ему замену. И это обязательно должен быть новый кроссовер с полным приводом.

Первым претендентом стала новая Creta, которая вот-вот должна была поступить в продажу. Не сложилось из-за долгого срока ожидания. И тут вспомнил про Duster, который в лимитированной версии Dakar, с эффектным обвесом и богатой комплектацией, давно запал в душу. После звонка дилеру выяснилось, что эта версия снята с производства, но предложили рассмотреть машины в наличии. Было три варианта Dakar в фирменном цвете «оранжевая Аризона», но с разными моторами и коробками. Мне больше приглянулся двухлитровый Duster с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» со сверхкороткой первой передачей. Его и купил в итоге.

Для успокоения съездил к дилеру Toyota — посмотреть на RAV4. Предложили вариант за 2 миллиона, то есть в два раза дороже Дастера. Подумал и отказался. Яркий цвет и богатая комплектация помогли Renault победить. Продал Мерседес и купил Duster. В 2019 году машина обошлась в 1 070 000 рублей.

Условия эксплуатации

Duster использую как ежедневный автомобиль. Правда, ввиду специфики работы езжу на нём не так много. В среднем ежегодный пробег получается около 6 тыс. км.

Обслуживание

В гарантийный период, естественно, ездил к дилеру. Гарантия закончилась в феврале этого года. Сейчас буду сам менять расходники.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 7800 руб.

В гарантийный период ездил только к дилеру. Масло и масляный фильтр покупал на месте. Салонный и воздушные фильтра меняю самостоятельно. Чистку кондиционера также делаю сам.

Заправка

Траты за год: 30 000 руб.

По трассе средний расход составляет 8,5 литра на сотню. В городе Duster потребляет 12–14 литров. Лью обычно АИ-95, иногда АИ-100. Заправляться стараюсь на «Лукойле». С этим двигателем сразу заметно, когда заливаешь некачественный бензин. Появляется детонация и пропадает тяга. По этой причине АИ-92 никогда не рассматривал к использованию.

Мойка

Траты за год: 20 000 руб.

Мою машину регулярно. Всегда езжу на одну и ту же проверенную мойку. Заказываю обычно трёхфазную мойку за 1000 рублей. Иногда дополнительно прошу обработать кузов жидким воском. Получаю идеально чистую машину. Салон убираю сам, в гараже имеются пылесос и набор специальной химии.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

Имею три комплекта колёс на дисках — зимний, летний и для внедорожных покатушек. При необходимости меняю их за полчаса в гараже. Там же их и храню.

Страховки и налоги

Траты за год: 11 145 руб.

За ОСАГО плачу 9000 рублей. В Мурманске транспортный налог на Duster с двухлитровым двигателем составляет 2145 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Март 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 36 800 руб.

22 мартаВ салоне подарили зимнюю резину, а летняя без дисков была загружена в багажник. Привык всегда иметь два комплекта колёс, поэтому стал выбирать диски на лето. Хотел чёрные, как те, что изначально стояли на Дастере, но у проверенного поставщика таких не нашлось. У дилера в салоне тоже. Решил приобрести серые, но в итоге они оказались тёмно-серебристыми. В принципе, тоже неплохо смотрятся. Соседям по гаражу они даже больше понравились, чем чёрные. -24 800 руб.

25 марта. Обзор назад у Дастера никакой. Чтобы упростить себе жизнь, решил установить зеркало заднего вида с монитором и камеру в подсветку номерного знака. Устанавливать пришлось у дилера: самому в гараже неудобно этим заниматься, а проверенных электриков не нашлось. -12 000 руб.

Апрель 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб. 

29 апреляКупил и установил пластиковые накладки на ковролин в салоне. Накладки ставил по кругу, все, кроме тоннельной накладки. Встали относительно ровно. Есть небольшие щели в разных местах, но не критично. Теперь салон более-менее защищён. Заодно заменил водительский коврик на более крупный. Взял оригинал. -5000 руб.

Май 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб. 

6 мая. В нашем регионе сезонная смена резины традиционно происходит не раньше середины мая. Но решил не ждать ещё неделю и переобулся. Оценил, как смотрятся новые диски, — и правда интереснее, чем «чёрный» оригинал. -0 руб.

22 мая. Сделал нулевое ТО. Как оказалось, не зря. Обнаружилось, что протекает прокладка поддона двигателя. Не то чтобы течёт, но пара капель присутствует. Судя по тому, что защита двигателя не грязная, началось это безобразие недавно. В итоге записали на первый гарантийный ремонт. -0 руб.

Июнь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

12 июняПриехал на гарантийный ремонт. Прокладку заменили на новую, установили с герметиком. Для демонтажа картера двигателя снимали передний бампер, подрамник, правую полуось и раздатку. Так заменили масло с фильтром и долили масло в коробку. Смазка в коробке для данной операции была слита. Затем масло залили обратно, причём пришлось долить около 300 мл из новой канистры. Видимо, на заводе Renault кризис опять. -0 руб.

Июль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2700 руб. 

12 июля. Продолжаю мелкие доработки салона. По примеру других дастероводов поставил себе колпачки на болты ремней. С завода они почему-то не предусмотрены. Копеечная экономия... Заодно установил накладки в багажник и в салон на тоннель. -2500 руб.

1/2

Колпачки на болты ремней

30 июляНачитавшись постов других владельцев, решил поменять длинную штатную антенну на короткую. Хотелось, чтобы удобнее было в гараж заезжать. Купил антенну отечественного производства. Увы, после установки получил ухудшение сигнала — физику не обманешь. Да и многое зависит от места проживания, высоты зданий, рельефа местности и мощности станций. Для себя решил, что если ставить короткую антенну, то только активную с усилителем.

В итоге вернул штатную «удочку» на место. Заодно сделал ей ТО — резьбу очистил специальным составом и смазал медной смазкой. Там уже белый налёт был, а следующий этап — это ржавчина. Сигнал стал лучше. -200 руб.

Август 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2835 руб. 

14 августа. Уставил в салон светодиодные лампы. Рассматривал разные варианты, в том числе и китайские, но решил обратиться к одному челябинскому «кулибину», известному в узких кругах. Заказ получил раньше обещанного срока, качество очень достойное.

Установка элементарная. Была сложность с демонтажом лампы в переднем плафоне с пассажирской стороны. Не смог достать пальцами. По совету соседа по гаражу воспользовался резиновой трубкой подходящего диаметра. Кроме салона обновил подсветку багажника, бардачка и дополнительного стоп-сигнала. Подсветку номера трогать не стал, поскольку там бывает слегка влажно, а это плохо для диодных ламп. -2835 руб.

Сентябрь 2019 г.  

Траты сверх регулярных расходов: 1700 руб.

8 сентября. Наконец дошли руки установить уплотнительную резинку под капот. Взял от ВАЗ-2109. Заодно поставил и пластиковые чашки на передние стойки. -200 руб.

16 сентября. Вместо штатных и абсолютно бесполезных брызговиков поставил увеличенные от Дастер-Гард. Заменил все по кругу. Проблем при установке не возникло. Эффект от новых брызговиков определённо есть: машина стала загрязняться намного меньше. -1500 руб.

Октябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов:  4643 руб.

16 октября. Решил обновить домкрат, поскольку шиномонтаж делаю самостоятельно. Имевшийся в наличии агрегат нормально поднимать Duster отказывался. После недолгих изысканий купил гидравлический подкатной домкрат Matrix на 3 т. Весит немало, почти 20 кг, но сделан добротно. Заодно взял пару шайб резиновых к нему. -4643 руб.

Ноябрь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 5500 руб.

28 ноября. Пенопластовое нечто в багажнике давно не давало покоя. Решил заменить на удобный и практичный органайзер. Хотел попробовать сделать сам, но не нашлось времени. Поэтому заказал у производителя из Челябинска. Выбрал вариант с боковыми отсеками, которые открываются отдельно. -5500 руб.

Декабрь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 1500 руб. 

12 декабряУвидел в продаже очередную пластиковую накладку. Ставится внизу заднего дивана для защиты ворса от грязной обуви. Решил приобрести в комплект к предыдущим накладкам. Они себя хорошо зарекомендовали. Чистить салон стало гораздо легче. -1500 руб.

Январь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 9850 руб.

9 января. Решил улучшить грузовые возможности своего Дастера и приобрёл комплект багажных дуг Ficopro на крышу. Заказал в в фирменном интернет-магазине, поскольку очень не хотелось ехать на авторынок. Бонусом подарили два ремня для крепления груза. Мелочь, а приятно. -8400 руб.

12 января. Улучшил ДХО. Поставил в них светодиодные лампы Philips. Лампы должны быть «вечные». Позже буду ставить такие лампы в стоп-сигналы. -1450 руб.

Февраль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 45 440 руб.

2 февраляРешил обзавестись комплектом внедорожной резины — люблю съездить за грибами, ягодами, да и знакомые на рыбалку давно зовут. Много денег на это тратить не хотелось. Выбрал рестайлинговые «штамповки» и к ним купил резину Cordiant MT. -14 000 руб.

4 февраля. Давно известно, что заводские дворники Дастера нужно менять сразу после покупки. Мне всё было некогда это сделать, но вот время пришло. Поставил комплект Bosch Aerotwin. После установки пожалел, что не сделал этого раньше. Новые щётки трут хорошо и тихо. -1350 руб.

6 февраля. Решил сменить штатные шины Continental. Выбрал Toyo. Внешне резина понравилась. Летом буду тестировать. -22 640 руб.

20 февраля. Купил чехлы Почин на сиденья. Заказывал через сайт, обговорил вариант вышивки и сроки доставки. Устанавливал сам. Цена, которую запросили установщики в моём городе, показалась негуманной. В процессе установки понял, за что платятся такие деньги, но останавливаться было уже поздно. Дольше всего возился с задним диваном, пришлось дорабатывать штатные крепления, чтобы всё нормально село. -7450 руб.

25 февраляПрошёл ТО-1. Ничего примечательного. Дилер перешёл на другое масло. Вместо Elf теперь лью Castrol. -0 руб.

Что было дальше

Duster прошёл ещё два ТО у официального дилера. Была доработана музыка, с заменой ГУ и динамиков. На крыше появился бокс Thule — настоящему путешественнику всегда мало штатного багажника. Салон стал ещё краше благодаря мягким накладкам на дверные подлокотники. В плане обслуживания — всё только в рамках ТО.

Траты за третий год владения

Регулярные: 68 945 руб.

Нерегулярные: 115 968 руб.

Итого: 184 913 руб.

Почитать ещё