На что смотреть при выборе Nissan Qashqai II поколения (2014–2022) с пробегом

248 000 рублей: дневник трат владельца Hyundai Santa Fe с пробегом
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Hyundai Santa Fe
Год выпуска: 2016
Комплектация: High-tech
Пробег: 74 000 км
Город: Сургут, Ханты-Мансийский АО - Югра

О владельце

Возраст: 37 лет
Стаж вождения: 17 лет
Род занятий: Инженер в IT-сфере

Неожиданная покупка

Спустя 6 лет эксплуатации верный Ford Focus постепенно перестал справляться со своими задачами. Семья выросла, изменились потребности, и стало понятно, что нужен другой автомобиль, побольше.

Изначально ехали с супругой в салон смотреть новенький Hyundai Tucson 2019 модельного года. Пока ждали начала презентации, заглянули в отдел трейд-ин. А там перед нами возник беленький дизельный Santa Fe в максимальной комплектации, но без панорамной крыши. Цена в 1 775 000 рублей показалась очень заманчивой, и на тест-драйве машина понравилась. В итоге Tucson отошёл на второй план.

Смущало, конечно, что это тестовая машина. Пробег был почти 30 тыс. км, и никакой внятной истории о машине нам рассказать не смогли. Но когда перед глазами твоя мечта, да ещё и та, что нравится всем членам семьи, — все сомнения уходят на второй план. Для успокоения попросил знакомых автоэкспертов проверить машину по ключевым параметрам. Всё оказалось в порядке.

Условия эксплуатации

Santa Fe у нас единственный автомобиль в семье. Езжу на нём на работу и в путешествия с родными. Паркуюсь возле дома. Ежегодный пробег — не меньше 12 тыс. км. Немало интересных событий в жизни кроссовера случилось за последний год владения.

Обслуживание

Обслуживаю машину в автосервисе, который специализируется на корейских автомобилях.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 33 000 руб.

Раньше масло и фильтры менял каждые 7500. Но понял, что машина очень много стоит на прогреве, начал думать о моточасах и перешёл на замену каждые 5000 км. Регулярное ТО с заменой масла и фильтров стоит около 11 тыс. рублей.

Заправка

Траты за год: 87 000 руб.

Раньше по трассе Santa Fe расходовал 5,9–6,5 литров на 100 километров. После того, как вырезал катализатор, расход вырос примерно на 1 литр. В сибирские морозы при городской эксплуатации с длительными прогревами средний расход иногда доходит и до 16 л/100 км.

Мойка

Траты за год: 9000 руб.

Мою машину пару раз в месяц. Иногда заезжаю на самомойку. Услугами химчисток не пользуюсь, сам обрабатываю салон химией.

Шиномонтаж 

Траты за год: 4800 руб.

Использую один комплект заводских дисков на все сезоны. Езжу в проверенный шиномонтаж.

Страховки и налоги

Траты за год: 13 592 руб.

За ОСАГО плачу 5592 рубля. Транспортный налог для 200-сильного Santa Fe — 8 тысяч рублей.

Дневник трат на четвёртый год владения

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 400 руб.

21 июняРодной задний дворник быстро вышел из строя. В прошлом году просто заменил резинку стеклоочистителя на качественную силиконовую, но продержалась она только один сезон. Теперь на свой риск взял аналог взамен оригинала, и пока он меня радует. Чистит идеально и цена достойная. -400 руб.

30 июняНастала пора очередного ТО. Заменил все фильтра и жидкости, кроме тормозной. Сделал профилактику полного привода. Шлицы промыли очистителем тормозов и обильно покрыли смазкой. Заменил лампы поворотного света на диодные. В подвеске обновил стойки стабилизатора, которые пришли в негодность. -14 000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8300 руб. 

15 июля. Пришло очередное обновление карт Навител. Моя мультимедийка имеет прошивку Менако, поэтому обновил. -6000 руб.

27 июляРешил заменить родную ручку АКП на более симпатичную и удобную. Снять оригинальную деталь оказалось непросто. Чтобы ничего случайно не сломать, пришлось позвать на помощь опытного товарища.

Внешне обновка очень нравится. К использованию пока привыкаю — если бы она была смещена немного в сторону водителя, то цены бы не было. -2300 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 11 086 руб. 

7 августа. Появился стук в рулевом. Проявляется он, если крутить рулём на месте и при езде на малых скоростях по грунтовке или просто плохой дороге. Со стороны, наверное, кажется, что вся ходовка разбита. Но это стандартная «болячка» Santa Fe.

Методы лечения тоже известны. Обычно проблема кроется в резиновой муфте, которая расположена внутри мотора электроусилителя руля. Со временем она разбивается и перестаёт плотно держать место соединения внутри моторчика. К сожалению, купленная для ремонта муфта не подошла, а старая была в отличном состоянии. В итоге мастер просто смазал её специальной смазкой, но стук, естественно, никуда не делся. -149 руб.

9 августа. Началось биение в руль при торможении со 100 км/ч и выше. На прошлой машине устранил эту проблему проточкой дисков, но тут решил не тратить зря время и деньги и заменить передние тормозные диски вместе с колодками.

Начал изучать рынок тормозных дисков и вспомнил, что всегда хотел поставить тормозные диски с перфорацией. По отзывам выбрал продукцию фирмы Devers. Сразу взял монтажный комплект, фиксатор резьбы, смазку для направляющих и тормозные колодки Hi-Q. -10 483 руб.

1/2

15 августаПосле очередной мойки в хорошую погоду обратил внимание, что по всему кузову есть чёрные точки от гудрона. Начал искать качественную химию, чтобы их убрать. Из всего, что рекомендовали, выбрал Kangaroo Tar-Pitch Cleaner, и не зря. Распылил, подождал минуту, протёр сухой тканью, не царапающей кузов, и порядок. Прошёлся по всей машине и кузов снова в идеале. -454 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1867 руб. 

13 сентября. Начало жутко бесить, как работают установленные год назад дворники Avantech Hybrid Plus. Долго думал, что выбрать, и остановился на модели Heyner Hybrid Graphit. Ранее их никогда не использовал, но пока всё нравится. У них более закрытая конструкция, и они плотнее прилегают к лобовому стеклу. -1240 руб.

16 сентябряПредстояла поездка по трассе, поэтому обработал все стёкла и оптику антидождём Grass. Около часа потратил на это. Эффект не понравился. В городе вообще никак не помогает. На трассе, если дождь мелкий, тоже не работает. Зря только деньги и время потратил. -627 руб.

Октябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов:  0 руб.

3 октября. Начались заморозки. Не стал тянуть и решил сменить резину. Заодно глянул состояние новых передних и штатных задних тормозных дисков. -0 руб.

Ноябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

28 ноября. Сделал ТО. Судя по состоянию воздушного фильтра, решение сократить интервал замены расходников было правильным. -0 руб.

Декабрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб. 

3 декабря. Проблема со стуком руля наконец-то решена. Оказалось, что крепёжный болт карданчика был ослаблен. Подкрутили его почти на 2 оборота, и всё стало в порядке. Ничего не трещит, не стучит, руль вращается в нулевой зоне идеально. -0 руб.

Январь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 11 800 руб.

12 января. Не знал печали, как вдруг на трассе при резком ускорении бортовой компьютер выдал сообщение — «проверьте выхлопную систему». Проехал так около 600 км, загорелся Check Engine. Потом, после очередной остановки надпись исчезла, «чек» тоже больше не загорался и машина ожила. Через некоторое время ошибка вернулась, Санта перестал нормально реагировать на газ, а потом всё опять пришло в норму. Судя по симптомам — забился сажевый фильтр. -0 руб.

19 января. Решил удалять сажевый фильтр, катализатор и глушить EGR-аппаратно и программно. Через OBD-разъём все попытки оказались бесполезными — Санта не поддалась «простой» прошивке. Пришлось снимать модуль ЭБУ и коннектиться напрямую к контактам.

1/2

«Банку» глушителя снимали тоже с мучениями. Пришлось частично снять подрамник и разобрать половину подвески. Всё удалось победить, никаких ошибок больше нет. Правда, дизель теперь пахнет очень сильно. И перед экологами стыдно. -11 800 руб.

Февраль 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 13 184 руб.

24 февраля. Дошли руки до замены штатных пружин на Klakson, которые были куплены ещё год назад. Передние взял усиленные. Самым сложным оказалось снять с пружин резиновую трубку. Мастер промучился с этим не меньше получаса. После установки сразу же сделали сход/развал. Немного покатаю и заеду на проверку. -13 184 руб.

Март 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.

28 марта. Утром заменил резину, а потом поехал на оклейку стёкол атермальной плёнкой. Приехал по записи, без очередей, в чистый и просторный бокс. Плёнку выбрал UltraVision Sun Protection Blue Cold. По всем тестам она выигрывает у многих других в своём ценовом сегменте.

Всё заняло ровно час по времени. Плёнка легла хорошо, видимость идеальная, ничего не искажает, даже в солнцезащитных очках с поляризационными линзами. Но главный тест впереди — жарким летом, при ярком солнце и во время движения по трассе. -3000 руб.

Апрель 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 1448 руб.

5 апреля. Когда проверял, всё ли на месте под капотом после замены пружин, то решил глянуть приводной ремень и увидел на нём трещины. Значит, нужна замена. Скоро сделаю. Пока изучаю вопрос насчёт запчастей. -0 руб.

12 апреля. Двери начали плохо фиксироваться в разных положениях. Взял неоригинальный ремкомплект на передние и задние двери. Менять буду позже. -1448 руб.

Май 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 35 762 руб.

20 мая. Такого дорогого ТО у меня еще никогда не было. Сначала повысились цены на ролики, затем и на работы по их замене и прочие операции. Потом была найдена сорванная гайка, которая держит защиту картера, и порванный пыльник стойки стабилизатора, который менялся примерно 10 тыс. км назад. Но всё сделали, хотя вышло дороже, чем планировал. Заодно заменил масло в двигателе и редукторе. В будущем предстоит очередная профилактика полного привода и замена шкива коленвала. -34 000 руб.

23 мая. Стала периодически возникать такая ошибка — «Проверьте систему BSD (контроль слепых зон)». Проявляется исключительно на трассе, особенно в дождь. Потом сама пропадает. Судя по форумам, проблема распространённая. Диагностика с помощью приложения Car Scanner на смартфоне ничего не дала. -0 руб.

29 мая. Ездить на Santa Fe по трассе бывает дискомфортно. В дождь постоянно грязные окна, вода льётся прямо с лобового на боковые стекла. Надоело, поэтому установил дефлекторы.

В условиях трассы пока не проверял, но на городских скоростях эффект есть. В дождь ничего не летит на боковые стекла. Единственное, пришлось подрезать дефлекторы в месте стыка с рейлингами, там немного производитель промахнулся с размерами. -1762 руб.

Дальнейшие планы

Пока в Santa Fe меня всё устраивает. Семья тоже довольна. Буду кататься дальше, регулярно обслуживать и получать удовольствие. 

Траты за третий год владения

Регулярные: 147 392 руб.

Нерегулярные: 100 847 руб.

Итого: 248 239 руб.

Почитать ещё