Где и как производят китайские автомобили для России

Во сколько обходится содержание Honda Accord с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Honda Accord
Год выпуска: 2008
Комплектация: Executive
Пробег: 205 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 34 года
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: мастер автосервиса

Трудности выбора

Сложно найти замену любимому автомобилю. Но что делать, если ты вырос из него, как из старых любимых кроссовок? Так случилось у меня с любимым купе Honda Civic Si. Появилась куча вопросов: кто сможет подарить тот же огонёк? Снова Honda или что другое? Однозначного ответа не было.

Поразмыслив, решил брать автомобиль, который будет комфортнее, чем Civic, и с АКП. Чтобы минимум эмоций и не хотелось ничего дорабатывать. По таким критериям идеально подходил восьмой Accord, хотя он никогда мне не нравился.

Бюджета хватало только на дорестайлинговый экземпляр. Его и стал искать. Главное, чтобы в максимальной комплектации и желательно моего любимого синего цвета. Дальше — классика. Ценники неадекватные, когда приезжаешь на осмотр, то видишь полный хлам. Хорошие варианты тоже были, но уходили за считанные часы.

Наконец, повезло и мне. Нашёлся синий Accord в максимальной комплектации от одного владельца. Заказал осмотр у автоподборщика — результаты порадовали. Заявленный пробег в 108 тыс. км явно скручен, но ЛКП заводское, за исключением пары косметических окрасов, вся кузовщина — оригинальная. Салон в отличном состоянии, все подушки на месте. По электрике ошибок нет. Из замечаний по технической части: давно не менялось масло в двигателе, требует замены приводной ремень вместе с роликами, а также слишком тугой руль, явно что-то с рулевой рейкой. Из мелочей не понравились наличие фаркопа и дефлектора на капоте, а также тонировка задних фонарей. В итоге с чистой совестью отдал за машину 690 тыс. рублей. Не так уж и дорого даже по меркам 2017 года.

Условия эксплуатации

Езжу на Аккорде каждый день. В год проезжаю примерно 20 тыс. км. На ночь оставляю машину во дворе дома. Постепенно Accord стал нравиться всё больше, появилось желание его дорабатывать. Немало интересных событий произошло на четвёртый год владения.

Обслуживание

Поскольку работаю на СТО, то обслуживаю и дорабатываю машину самостоятельно в своём сервисе. Иногда привлекаю на помощь одного из механиков.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 15 000 руб.

Замену масла в двигателе делаю каждые 3–5 тыс. км. Стараюсь, чтобы между заменами двигатель прошёл не больше 200 моточасов. Обновление масла в АКП — раз в год. В зависимости от состояния масла это полная или частичная замена. Регулировку клапанов провожу каждые 45–50 тыс. км.

Заправка

Траты за год: 88 000 руб.

Несмотря на 201 л.с., Accord достаточно экономичен. В городском режиме расход укладывается в 9–11 л на 100 км. Если ехать по трассе, то выходит 6–8 литров. Летом использую 100-й бензин. Зимой перехожу на АИ-95 экто от Лукойла.

Мойка

Траты за год: 16 000 руб.

На мойку заезжаю примерно раз в месяц. В остальное время, 1–2 раза в неделю, просто ополаскиваю кузов на самомойке. Пару раз в год покрываю воском. Химчистку за 5 лет ни разу не делал. Кожа в салоне выглядит как новая — один раз обработал её специальной химией.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

Имею два комплекта колёс на дисках. Переставляю самостоятельно.

Страховки и налоги

Траты за год: 24 065 руб.

За ОСАГО плачу 11 тысяч. Транспортный налог для дорестайлингового Аккорда 2.4 обходится в 13 065 рублей. Приходится переплачивать за 1 л.с. У рестайлинга мощность в 200 л.с. и налог на 3 тысячи меньше.

Дневник трат за третий год владения

Июль 2020

Траты сверх регулярных расходов: 130 000 руб.

24 июляПримерно месяц назад заметил какой-то странный металлический треск на холодную и в основном на холостых оборотах. Разбираться подробнее не стал — пора менять цепь. Решил также заменить и натяжитель, а остальное смотреть уже при вскрытии.

Выяснилось, что передняя крышка целая, метки на шестернях тоже не разошлись. Всё остальное в отличном состоянии, кроме верхнего успокоителя, где была приличная выработка. Заодно отрегулировал клапана, поменял передний сальник коленвала и уплотнительное кольцо передней крышки. -0 руб.

25 июляЕщё в начале зимы заметил, что на стыке коробки и мотора появились запотевания от моторного масла. Весной потеть стало всё больше и больше. Причина понятна — нужно менять задний сальник коленвала. Руки дошли только летом.

Раз уж полезли к мотору с коробкой, то логично привести всё остальное в порядок. В итоге обновил все сальники в КПП, а также опоры коробки и ДВС. Очень вовремя — нижняя и верхняя левые подушки АКП были порваны.

После замены машину стало не узнать. Пропала раздражающая вибрация в режиме D, когда стоишь с нажатым тормозом. Разгон, ускорение, торможение — всё плавно, мягко и тихо. -0 руб.

26 июля. Вид «подкапотки» — мой фетиш. В стремлении улучшить её внешний вид покрасил клапанную крышку чёрной порошковой краской. Также поставил термопрокладку на впуск.

Сам впуск внутри оказался изрядно грязным. Отковырял до чего смог добраться, остальное залил карбклинером и промыл. Заменил дроссельную заслонку и клапан системы вентиляции картера. Он периодически шелестел — оказалось, что залип в открытом положении. К чести Хонды, несмотря на это и подтекание масла через стык коробки и мотора, уровень масла от замены и до замены не менялся.

Из неприятного — пришлось снова менять натяжитель приводного ремня вместе с роликами. Натяжитель, поставленный в прошлый раз, оказался подделкой — прошёл всего 20 тыс. км. Психанул и взял натяжитель с роликом с «распила». До кучи поменял сальники на форсунках.

Приятным дополнением стала установка выхлопа Mugen 18000-XLL-K0S0. О покупке не жалею: никогда в жизни не испытывал подобных чувств и эмоций от выхлопа. На Civic был кричащий Kakimoto, который моментально реагировал рыком на нажатие педали газа, а тут совершенно другое. Mugen приятно басит где-то рядом и урчит, напоминая о себе при сбросе газа.

Наконец-то этот сервисный Honda-марафон закончен и можно дать механику выходной. Все эти три дня он крутил гайки с утра до вечера и практически ночевал в сервисе. На всё потратил примерно вот столько: -130 000 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 22 900 руб. 

12 августаОказывается, в родственной Аккорду Acura TSX рядом с прикуривателем вместо пепельницы может стоять ворсовый кармашек. Поскольку не курю, то решил поставить себе такой же. -900 руб.

14 августа. Давно планировал установить верхние передние рычаги от седьмого Аккорда и вот наконец сделал. По управляемости получил настоящую Хонду: реакции на руль идеальные — машина сразу следует в нужном направлении. Теперь Аккорд ввинчивается в повороты охотно и очень точно. -4000 руб.

15 августа. Добавил стиля дискам. Наклеил на спицы оригинальные наклейки. После сделал ТО. Помимо масел в двигателе и коробке, обновил тормозную жидкость и заменил антифриз. -18 000 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.

2 сентябряРешил сделать переборку стартера и генератора. Вопросов к этим агрегатам не возникало: просто плановая проверка и переборка для успокоения души. У стартера заменили щёточный узел, хотя после вскрытия оказалось, что большой необходимости в этом и не было.

Переборку генератора делали без снятия диодного моста. Заменили передний и задний подшипники, а также крышки плюсовой и минусовой клеммы. -500 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб. 

1 октябряПосле трёх дней простоя во дворе Accord отказался заводиться. Выяснилось, что сдох стартер, который перебирался 5 тысяч километров назад! Сам виноват, не нужно было трогать вполне живой агрегат и ставить китайские щётки Krauf. Взял контрактный стартер с пробегом 88 тысяч километров. -5000 руб.

Ноябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

4 ноября. Очередная замена масла. Удалось выдержать интервал в 200 моточасов между заменами. Всё прошло без проблем. -0 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  0 руб.

6 декабря. Уже давно пора переобуваться, а на Аккорде ещё стоит летняя резина. А всё потому, что транспортная компания потеряла зимний комплект дисков, который продавец отправил почти месяц назад. Транспортная компания молчит, диски будто испарились. Самое обидное, что под них на заказ были изготовлены проставки, куплены гайки и покрышки.

Хорошо, что есть друзья. Друг одолжил погонять на зиму свои кованые 18-е диски AGForged. Обул их в липучку Michelin X-ICE 235/45R18. Дорогу держит получше, чем китайская летняя резина. -0 руб.

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

25 января. От нечего делать решил заказать отчёт по машине — чтобы точнее вычислить пробег на момент продажи Аккорда первым собственником. Выяснил, что он сдал машину в салон по трейд-ину с заявленным пробегом в 224 144 км. Мне её продали с пробегом в 108 тыс. км. То есть перекупы скрутили больше пробега, чем оставили! -0 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб. 

27 февраляНа пробеге в 180 тысяч километров приехал на очередное ТО. На масле немного перекатал. Вместо своих обычных 200 проехал 244 моточаса, но ничего критичного. Использовал промывочное масло Lukoil, а после залил MOTUL Eco-nergy 5W-30. При замене обнаружилось, что погнулась нижняя передняя распорка, пришлось выгибать. -0 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.

1 мартаПришла беда: Accord попал в аварию, хотя стоял во дворе и никого не трогал. Мужик на Ford Transit не рассчитал габариты и въехал задним ходом мне в левое переднее крыло. Крыло, а также фара и передний бампер — под замену. Но не обидно вообще. Всё, что ни делается, всё к лучшему, значит, так было надо. -0 руб.

1/2

16 мартаРешил заправить кондиционер. Систему проверили и ничего критичного не выявили. Лишь радиатор кондиционера слегка подзабит от старости по нижней кромке. Потом вспомнил, что забыл, когда в последний раз менял салонный фильтр. С этим справился сам. -4500 руб.

28 мартаПосле ДТП страховые эксперты насчитали ремонта почти на 91 тыс. рублей. Но случилось так, что у моей страховой можно получить только направление на ремонт, и никак иначе. Пришлось смириться и отдать машину в неизвестный мне сервис. -0 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.

7 апреля. Забрал машину после ремонта и ужаснулся. Зазоры такие, что кулак пролезет в щель между крылом и фарой. Помимо этого: посадили АКБ, сломали трубку кондиционера и потеряли ключ от машины, который потом чудесным образом нашёлся. Через пару дней после того, как получил машину, перестала светить левая фара (её как раз меняли) и заглючил передний парктроник. Совпадение? Не думаю.

Самое интересное вскрылось при проведении независимой экспертизы. По сути, за 91 тыс. рублей мне покрасили бампер, отрихтовали (!) и покрасили левое крыло. Левая фара не менялась! Её отмыли, удалили бронеплёнку и покрыли лаком, чтобы выдать за новую. После сняли оригинальный подкрылок и, продав его, отбили стоимость материалов, а вместо заводской детали поставили китайское барахло. Причём, судя по качеству, все работы делались вслепую или после хорошей вечеринки. Чтобы привести Accord в приличное состояние и выставить нормально зазоры, мне потребовалось 2 дня.

С сервисом в итоге разошлись полюбовно: получив досудебную претензию, директор СТО предпочёл выплатить мне справедливую компенсацию. -0 руб.

28 апреля. Каждую весну делаю мойку днища со снятием колёс и промывкой под брызговиками. Этот год не стал исключением — процедура заняла почти полтора часа. Промыли несколько раз, грязи слилось много.

Приехал туда же, где делал антикор. Кузов как новый. Плюс дали 3 года гарантии: если где какой скол, то сразу подмазывают и восстанавливают покрытие. В этот раз гарантию продлил. -4000 руб.

30 апреля. Когда год назад сидел дома на карантине, то машина неделю стояла на солнце. Из-за этого вздулся дерматин на обивке подлокотника водительской двери. Частая проблема у восьмых Аккордов — раньше Хонды были крепче.

Вариант починить после раздумий отмёл. На ощупь дерматин уже стал как тонкая тряпка или бумага, того и гляди порвётся, поэтому ничего хорошего из его спасения не вышло бы. Перешивать один подлокотник — тоже не вариант. Остальные-то целые. Поэтому купил новый оригинальный подлокотник. Установил сам, сложностей не возникло. -7000 руб.

1/2

Май 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

7 мая. С момента покупки была проблема с задними ограничителями дверей: они не работали от слова совсем. Новые оригинальные детали были куплены уже давно, но до ремонта руки дошли только сейчас, хотя процедура замены очень простая и занимает от силы 10 минут. В принципе, можно было обойтись заменой только пластиковых втулок. Ограничители перестали работать из-за того, что они стёрлись. -0 руб.

8 маяРаз уж полез разбирать двери, то решил совместить замену ограничителей дверей с заменой динамиков, которые явно начали уставать. Автозвук сам по себе мне мало интересен — хотелось лишь обновить и не сделать хуже.

1/2

В передние двери решил поставить среднечастотные динамики и твиттеры Foster, которые нашёл, разбирая чулан. В задние двери — JBL. С установкой справился сам. -2000 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5500 руб.

9 июня. Очередное ТО. Помимо замены масла в двигателе частично обновил масло в коробке, естественно, с заменой фильтра. Не забыл заменить и воздушный фильтр, который прошёл почти 12 тыс. км. Всё получилось без проблем. -0 руб.

18 июня. Появились проблемы с АКБ. Сам аккумулятор ни при чём — виноваты ремонтники из сервиса, где мне чинили машину после ДТП. Аккумулятор решил брать такой же, как и был, — Bosch S4 Silver. -5500 руб.

Что было дальше

Чёрная полоса в жизни Аккорда кончилась! Вернулись потерянные транспортной компанией диски Mugen NR. На корме прижились кастомный спойлер и задняя «губа» Mugen. Нашлось место и многочисленным деталям от Acura: решётка радиатора, задний шильдик, крышка на свечные колодцы и накладка подушки безопасности руля. Никаких серьёзных поломок не случилось, а машина продолжает радовать.

Траты за третий год владения

Регулярные: 143 065 руб.

Нерегулярные: 181 400 руб.

Итого: 324 465 руб.

Как вам траты на немолодой Аккорд?

Почитать ещё