Вопрос на полмиллиона. Все плюсы и минусы Exeed LX: подробный тест
Кирилл Бревдо
Даже в смутные времена на российском автомобильном рынке ещё осталось место для новинок — это красноречиво демонстрируют китайские бренды, начиная продажи новых моделей. И сейчас речь про кроссовер Exeed LX: в общих чертах с этой машиной мы уже познакомились и даже успели сравнить её c парой конкурентов. А теперь пора изучить LX во всех подробностях и понять, о чём именно нужно знать перед походом к дилеру.
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Вообще, Exeed LX в России мог появиться и раньше: кроссовер был анонсирован во второй половине 2019 года как вторая и самая компактная модель дочернего люкс-бренда компании Chery. Однако до нашего рынка он добрался с приличной задержкой, пропустив вперёд ещё более новый флагманский VX. Зато в первый же месяц компакт нагнал флагмана по продажам — правда, в обоих случаях речь пока идёт о паре сотен машин в месяц.
Младший Exeed построен на основе относительно демократичного Chery Tiggo 7 и по размерам сопоставим с популярным у нас Тигуаном. Но выбор модификаций невелик: один турбомотор 1.5 мощностью 147 сил в паре с вариатором. Полный привод? Его нет. Даже комплектаций всего две: минимальная Luxury за 2 999 900 рублей и максимальная Prestige за 3 299 900 рублей. Первая уже достаточно удачная для того, чтобы считаться оптимальной, так что доплачивать 300 тысяч за топ-версию особого смысла нет. И это заявление не голословное: мы поездили именно на флагманском кроссовере, который можно опознать по 19-дюймовым колёсам — у версий попроще колёса на дюйм меньше.
Интерьер
Взгляните на фото или панораму под этим абзацем: похоже на премиум? Визуально — похоже. Но по ощущениям — не совсем. Хотя интерьер выглядит очень приятно, да и материалы отделки неплохие. Некоторый лоск тоже присутствует, но премиального благородства в тактильных ощущениях чуть-чуть не хватает. При этом интерьер кроссовера в целом кажется прогрессивным и модным без всяких скидок — об этом можно судить хотя бы по блоку экранов виртуальных приборов и мультимедийной системы. Правда, в солнечную погоду им не хватает яркости, а козырьков над дисплеями нет.
Обзорность нареканий не вызывает, хотя передние стойки можно было сделать и чуть потоньше. Но вид в зеркала отличный, к тому же при включении заднего хода они могут опускаться вниз, позволяя сосредоточить внимание на бордюрах, — многим такая функция будет полезной. Впрочем, при маневрировании в стеснённых условиях гораздо удобнее наблюдать за окружением через качественные камеры кругового обзора. Можно лишь посетовать, что для задней камеры не предусмотрели омыватель: в плохую погоду он бы пригодился.
Электрифицированное кресло водителя услужливо отъезжает назад при открытии двери и придвигается к рулю при включении зажигания, но даже при полностью вытянутой на себя колонке руль оказывается далековато — диапазона регулировок немного не хватает для оптимальной посадки. Но хуже то, что сиденье установлено слишком высоко и даже в самом нижнем положении находится выше, чем хочется любителям низкой посадки. Высоким водителям кажется, что голова вот-вот упрётся в потолок, хотя на деле до этого далеко.
Практичность
Чтобы основательно забарахлить салон Exeed LX, придётся постараться: помимо кармашков в дверях и спинках передних кресел здесь есть и очень ёмкий (охлаждаемый!) бокс между передними сиденьями, в проёме которого крепятся съёмные подстаканники. А на нижнем ярусе центрального тоннеля имеется площадка, часть которой отдана под беспроводную зарядку. Там же расположены и два USB-разъёма формата Type-A. Интересно, что Apple CarPlay система поддерживает, а Android Auto — нет. Но есть возможность установить приложение QDLink, которое позволяет полностью зеркалить телефон на экран медиасистемы.
Задний ряд LX удивительно гостеприимен, и дело здесь не только в запасе пространства по высоте и для коленей. Начнём с того, что пороги прикрыты дверьми и всегда пребывают в чистоте. Двери открываются на широкий угол, облегчая доступ на диван. Двое седоков оценят широкий удобный подлокотник и наличие обогрева подушки, а если появится третий, то ему никак не помешает центральный тоннель — его просто нет.
Багажник невелик по меркам класса, но это можно простить за хорошую отделку и тройное дно: под жёстким настилом, который в поднятом виде удерживается тросиком, предусмотрен вместительный органайзер — он установлен над лежащей на самом дне докаткой. Плюс имеется довольно шустрый электропривод пятой двери. Вот только поднимается она недостаточно высоко — рослым людям придётся быть повнимательнее, чтобы не удариться головой.
Техника и надёжность
В отличие от старших моделей TXL и VX, построенных на новой платформе M3X, в основу Exeed LX легло шасси T1X от моделей Chery — в частности, Tiggo 7 Pro. Это значит, что подвеска «по кругу» независимая: спереди используются стойки МакФерсон, а сзади работает многорычажка.
Турбочетвёрка с индексом SQRE4T15С при объёме в полтора литра выдаёт 147 сил, хотя на домашнем рынке с неё снимают 156 л.с. Конструкция мотора выглядит довольно продвинутой: здесь распределённый впрыск, два фазовращателя и турбонаддув. Блок отлит из чугуна, но головка сделана из алюминия, причём вместе с выпускным коллектором она образует единую деталь. А электронный термостат и интеркулер интегрированы во впускной коллектор. В силу относительной новизны статистики отказов по этому мотору ещё нет, а предполагаемый ресурс составляет не менее 250 000 км. Двигатель спокойно работает на 92-м бензине, что особенно ценят за пределами больших городов.
Вариатор CVT25 собственной разработки китайцы считают прогрессивным: его КПД оценивается в 92,5%. В силу новизны о каких-то специфических болячках пока говорить сложно, но на форумах Chery отдельные владельцы Tiggo 7 Pro (там используется такой же агрегат) отмечают подёргивания в некоторых режимах. Это не неисправность, а особенность, которая лечится обновлением прошивки коробки.
Езда
Полтора литра с турбиной по нынешним временам — достаточный заряд для небольшого кроссовера, и Exeed этот тезис подтверждает. Однако от связки турбомотора с вариатором ждёшь немного иных ощущений. Всё дело в не самой удачной калибровке акселератора, которому не хватает линейности в работе: вначале машина тупит, а потом резко прыгает вперёд. И коробка не всегда успевает за газом, из-за чего ощущение разлада усиливается. Ситуацию существенно улучшает спортивный режим, который сокращает задержки в откликах. И если привыкнуть к своенравному характеру управления тягой, то динамика разгона покажется неплохой.
Правда, если ехать активно, то в салоне постоянно будет слышно жужжание турбомотора, и особого благородства в этом звуке нет. Да и вообще LX тихой машиной не назовёшь: с ростом скорости к двигателю начинают активно подмешиваться гул шин и аэродинамические возмущения. Удивительное дело, ведь у LX в окнах передних дверей не обычные стёкла, а двойные стеклопакеты!
Зато подвесочный комфорт неплох. Кроссовер качественно разглаживает разнокалиберные неровности, и даже лежачие полицейские не выводят его из равновесия. Лишь на острых закраинах ямок LX способен резко вздрогнуть, а на короткой волне может начать подрагивать всем телом. Но в итоге этот автомобиль всё равно запоминается как приятно комфортабельный.
Машина неплохо держит прямую и спокойно реагирует на колею. Но быстрые повороты — не конёк «Иксида». Лёгкий руль в меру острый, но пустоват: возвращающее усилие не позволяет в должной мере судить о том, что происходит с колёсами. А крены даже более красноречивы, чем требуется: машина с неуместным энтузиазмом кланяется каждому виражу. И тянется носом наружу поворота, если скорость оказалась выше необходимой.
За пределами асфальта ничего впечатляющего ждать не стоит. И хотя у машины неплохие геометрические данные (клиренс 185 мм и высоко поднятые бамперы), отсутствие полного привода и нелучшим образом настроенная электроника, которая не способна убедительно имитировать блокировку переднего дифференциала, вынуждают быстро прекратить любые внедорожные эксперименты. А вот парковаться впритирку к бордюрам можно без проблем — риск поцарапать бамперы минимальный.
Оснащение
Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.
При выборе Exeed LX особо не разгуляешься: силовой агрегат из турбомотора 1.5 (147 л.с.) и вариатора безальтернативен, полного привода нет, а комплектаций всего две. Базовая называется Luxury, стоит 2 999 900 рублей и имеет всё необходимое для того, чтобы выглядеть оптимальной: бесключевой доступ и дистанционный запуск, двухзонный климат-контроль, полнейший комплект обогревов (зеркала, все сиденья, руль, ветровое стекло), электрорегулировки передних кресел, датчики парковки в заднем бампере вкупе с камерой, светодиодные фары и круиз-контроль с ограничителем скорости.
Немного досадно, что у такого кросса всего четыре подушки, а не шесть, как в более дорогой комплектации Prestige за 3 299 000 рублей. Помимо надувных шторок «престижный» LX за триста тысяч добавляет передний парктроник, камеры кругового кругового обзора, видеорегистратор, фотохромное салонное зеркало, панорамную крышу с люком, акустику Arkamys с дополнительными динамиками и приличный набор вспомогательной электроники вроде ассистента смены полосы, мониторинга слепых зон и предупреждения о столкновении при движении задним ходом. Кроме того, в топе идут колёса диаметром 19 дюймов вместо 18‑дюймовых.
Зато от этих цен можно сразу отнимать 300 000 рублей — это официальная скидка производителя, который немного перестарался с повышением цен в предыдущие месяцы.
Конкуренты
Вывод
Откровенно говоря, премиальным Exeed LX пока можно назвать лишь по отношению к моделям марки Chery. Однако если не зацикливаться на этой самой премиальности, то нельзя не признать, что новый кроссовер получился солидным — особенно с учётом богатой начинки. Ему бы немного причесать шасси, добавить полный привод (что, возможно, произойдёт в обозримом будущем) и понизить цену — и тогда он сможет на равных противостоять корейским и японским одноклассникам.
Вот только нужен ли Exeed LX прямо сейчас, если почти равноценный ему Chery Tiggo 7 Pro с аналогичной начинкой и очень похожим набором опций обойдётся существенно дешевле? Выглядит Tiggo как минимум не хуже, да и отделка салона у него почти на столь же высоком уровне, как у «Иксида». Да, Chery немного шумнее и ощутимо жёстче, но полмиллиона — это большие деньги, которые просят фактически только за ощущение более дорогого продукта. Впрочем, наверняка кому-то не хватает именно этих ощущений…
Небольшой переднеприводный кросс из Китая — что выберете?
Комплектация
1.5 CVT (147 л.с.)Двигатель
1.5 / 147 л.с / бензинКоробка передач
Вариатор
Привод
ПереднийКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
8
Разгон до 100 км/ч
10.5