Александр Мирошкин, фото: Вячеслав Крылов
Дела у Volvo в России идут неплохо. Продажи растут и даже превосходят показатели некоторых массовых брендов. Материнской Geely, например. Но основные конкуренты — немецкая тройка и тот же Лексус — всё ещё далеко. С начала текущего года одна только BMW продала в нашей стране в пять раз больше машин, чем скандинавы.
Значит ли это, что Volvo просто недостаточно хороши? Пытаемся найти ответ на примере самой востребованной модели шведов — кроссовера XC60 второго поколения. У нас на тесте базовая версия Momentum, цены на которую начинаются
Интерьер
Салон Volvo XC60 по-скандинавски строг и прост: никаких ярких вставок или контрастной прострочки. Более того, базовая версия кроссовера комплектуется креслами с обивкой тканью и кожзамом. Однако даже с такими вводными салон XC60 воспринимается дорогим и качественным.
Практичность
Колёсная база Volvo XC60 — средняя по больнице: 2865 миллиметров. У BMW X3 на миллиметр меньше, Audi Q5 проигрывает примерно четыре сантиметра, и только Mercedes-Benz GLC опережает шведа по этому параметру — почти на сантиметр. Однако по комфорту для задних пассажиров XC60 если и уступает Мерседесу, то чисто номинально.
Техника
XC60 построен на модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA), которая дебютировала вместе с флагманским XC90 второго поколения в 2014 году. Как и у тележки MQB, разработанной Volkswagen, у SPA всего один фиксированный параметр — расстояние от передней оси до педального узла, всё остальное можно менять в зависимости от модели.
Езда
Несмотря на необычную конструкцию задней подвески (или благодаря ей), шасси XC60 — одно из лучших не только в классе, но и в принципе на рынке. По крайней мере, по комфорту и плавности хода.
Термические швы, заплатки, даже с острыми краями, идущие поперёк дороги рельсы, грубо срезанные куски асфальта кроссовер проезжает невозмутимо, благородно и без малейших намёков на пинки пассажирам. Энергоёмкость тоже без нареканий: за всё время теста амортизаторы ни разу не замкнулись на ограничители хода сжатия или отбоя.
Однако настолько впечатляющим XC60 будет на самой простой подвеске и на базовых колёсах с пухлыми шинами
Управляемость, увы, таких же восторгов не вызывает. Руль про обратную связь ничего не слышал, а усилие мало того что не похоже на настоящее, так ещё и распределено неравномерно: чем больше угол поворота, тем его меньше.
И хотя реакции у XC60 вполне адекватные, а крены минимальны, ехать на кроссовере хоть сколь-нибудь бодро нет особого желания.
Мотор у тестового XC60 тоже базовый —
Пик момента достигается уже к 2000 об./мин, и длится он почти до отсечки на 5000 оборотах. Мотор очень эластичный и позволяет уверенно разгоняться даже на высоких скоростях.
Расход топлива? Ну, это же дизель. Бортовой компьютер редко показывает больше 9 литров на сотню, даже в мёртвых пробках и на бескамерных участках полупустого МКАДа.
И именно эластичность позволяет замаскировать нерасторопность восьмиступенчатого «автомата». В комфортном режиме управляющей электроники трансмиссия невероятно долго думает перед тем, как упасть вниз — даже при кикдауне. От провала XC60 спасают только 400 Нм момента, размазанные почти по всему диапазону, благодаря которым кроссовер начинает ускоряться ещё до того, как коробка сообразит, что от неё требуется.
В режиме Dynamic, который приходится включать вручную после каждого выключения мотора, «автомат» становится чуть более расторопным, но главными его козырями всё равно остаются плавность и бесшовность переключений, но никак не скорострельность...
А вот проблемы с шумоизоляцией XC60 замаскировать нечем. Характерное дизельное тарахтение в салоне слышно уже ближе к средним оборотам, а колёса начинают непремиально гудеть со скорости 30–40 километров в час.
Оснащение
Цены на Volvo XC60 начинаются
Тестовый автомобиль стоит
Средняя комплектация называется Inscription — такой XC60 будет стоить минимум
Топовый Volvo XC60 называется R-Design и стоит от
Конкуренты
Вывод
Volvo XC60 — не самый драйверский, не самый быстрый и не самый роскошный представитель класса. Однако в тех дисциплинах, которые формируют премиальный образ, он показал себя практически лучшим.
Швед отлично выглядит, и у него дорогой интерьер с качественными материалами отделки даже в самой дешёвой версии. Он достаточно вместительный и практичный, чтобы успешно обслуживать потребности семьи из четырёх человек. У XC60 удобная мультимедийная система, несмотря на количество зашитых в неё функций, и есть интересные технические решения, вроде рессоры сзади, которые действительно хорошо работают.
А самое главное, что Volvo XC60 можно взять в самой простой комплектации и при этом не чувствовать себя ущербно. Потому что даже в базе кроссовер ощущается дорогим и премиальным. А разве не это — самое главное для машин такого класса?
Оценка: 4,5/5
- — Дизайн
- — Интерьер и материалы отделки
- — Удобная мультимедийная система
- — Продуманная эргономика
- — Геометрия посадки за рулём
- — Просторный второй ряд сидений
- — Вместительный багажник правильной формы
- — Плавность хода базового шасси
- — Эластичность мотора
- — Экономичность
- — Практичность передней части салона
- — Частично электрифицированные регулировки кресел
- — Меланхоличная коробка передач
- — Посредственная шумоизоляция
Лучшая машина в этом классе?
Комплектация
2.0d AT (190 л.с.) 4WDДвигатель
2.0 / 190 л.с / дизельКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
5.5
Разгон до 100 км/ч
8.4Цена, ₽
3 765 000