Toyota Mega Cruiser: круче, чем ХАММЕР

Volvo XC60 — прелести и подвохи. Подробный тест
Тесты

Александр Мирошкин, фото: Вячеслав Крылов

Дела у Volvo в России идут неплохо. Продажи растут и даже превос­ходят показатели некоторых массовых брендов. Материнской Geely, например. Но основные конкуренты — немецкая тройка и тот же Лексус — всё ещё далеко. С начала текущего года одна только BMW продала в нашей стране в пять раз больше машин, чем скандинавы.

Значит ли это, что Volvo просто недостаточно хороши? Пытаемся найти ответ на примере самой востребованной модели шведов — кроссовера XC60 второго поколения. У нас на тесте базовая версия Momentum, цены на которую начинаются с 3 289 000 ₽.

— Ещё более подробный тест Volvo XC60 (текст и красивые картинки) https://autoru.me/H9gHL — Volvo XC60 на Авто.ру https://autoru.me/H9gLE — Какие Volvo XC60 есть в наличии у дилеров и сколько они стоят https://autoru.me/H9gKh — Первый тест обновлённого Mercedes-Benz GLC https://autoru.me/H9gKH — Подробный тест Infiniti QX50 https://youtu.be/lkRSSXRdiBw — Подробный тест Lexus UX https://youtu.be/RAVBJU9yaCg Куда смотреть: 1:20 – интерьер 6:03 – второй ряд сидений 7:27 – багажник 8:38 – 5 фишек Volvo XC60 9:29 – езда Продажи Volvo на российском рынке растут, однако шведам ещё очень далеко до немецкой тройки и Лексуса. При этом скандинавские машины стоят сравнимых с моделями конкурентов денег. Может быть, Volvo незаслуженно обделяют вниманием? Разбираемся на примере самой востребованной модели шведского бренда на нашем рынке – XC60 второго поколения. #подробнеенекуда #volvo #xc60

Интерьер

Салон Volvo XC60 по-скандинавски строг и прост: никаких ярких вставок или контраст­ной прострочки. Более того, базовая версия кроссовера комплекту­ется креслами с обивкой тканью и кожзамом. Однако даже с такими вводными салон XC60 восприни­мается дорогим и каче­ственным.

1/10
Вся центральная консоль обшита мягким пластиком, а внизу, вместо характерного для этих областей жёсткого материала, приятный ворс. К качеству сборки вопросов не нашлось: всё зафиксировано намертво, зазоры идеальные

Практичность

Колёсная база Volvo XC60 — средняя по больнице: 2865 милли­метров. У BMW X3 на миллиметр меньше, Audi Q5 проигрывает примерно четыре сантиметра, и только Mercedes-Benz GLC опережает шведа по этому параметру — почти на сантиметр. Однако по комфорту для задних пассажиров XC60 если и уступает Мерседесу, то чисто номинально.

1/10
Сзади 183-сантиметровый человек при посадке за водителем такого же роста никакого дискомфорта не испытывает. Колени в спинку сиденья не упираются (хотя запас не гигантский), ступни под него легко помещаются, а макушка не утыкается в потолок, даже если полностью откинуться на спинку дивана

Техника

XC60 построен на модульной плат­форме Scalable Product Architecture (SPA), которая дебюти­ровала вместе с флагман­ским XC90 второго поколения в 2014 году. Как и у тележки MQB, разработанной Volkswagen, у SPA всего один фиксиро­ванный параметр — расстояние от передней оси до педального узла, всё остальное можно менять в зависимости от модели.

1/5
Спереди у XC60 подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка. В базе подвеска будет пассивной, но за доплату кроссовер укомплектуют пневмой с активными амортизаторами

Езда

Несмотря на необычную конструкцию задней подвески (или благодаря ей), шасси XC60 — одно из лучших не только в классе, но и в принципе на рынке. По крайней мере, по комфорту и плавности хода.

Термические швы, заплатки, даже с острыми краями, идущие поперёк дороги рельсы, грубо срезанные куски асфальта кроссовер проезжает невозмутимо, благородно и без малейших намёков на пинки пассажирам. Энергоёмкость тоже без нареканий: за всё время теста амортизаторы ни разу не замкнулись на ограничители хода сжатия или отбоя.

Однако настолько впечатляющим XC60 будет на самой простой подвеске и на базовых колёсах с пухлыми шинами 235/65 R18. Кроссовер с пневмати­ческой подвеской и на больших красивых дисках (максимум 22 дюйма) едет грубее!

Управляемость, увы, таких же восторгов не вызывает. Руль про обратную связь ничего не слышал, а усилие мало того что не похоже на настоящее, так ещё и распреде­лено неравно­мерно: чем больше угол поворота, тем его меньше.

И хотя реакции у XC60 вполне адекватные, а крены минимальны, ехать на кроссовере хоть сколь-нибудь бодро нет особого желания.

Мотор у тестового XC60 тоже базовый — 190-сильный дизель. Единствен­ный его недостаток — шум. Тарахтит, как на каком-нибудь пикапе не самой первой свежести. Зато тянет, как тепловоз. 

Пик момента достигается уже к 2000 об./мин, и длится он почти до отсечки на 5000 оборотах. Мотор очень эластичный и позволяет уверенно разгоняться даже на высоких скоростях.

Расход топлива? Ну, это же дизель. Бортовой компьютер редко показывает больше 9 литров на сотню, даже в мёртвых пробках и на бескамерных участках полупустого МКАДа.

И именно эластичность позволяет замаскировать нерастороп­ность восьми­ступенчатого «автомата». В комфортном режиме управляющей электроники трансмиссия невероятно долго думает перед тем, как упасть вниз — даже при кикдауне. От провала XC60 спасают только 400 Нм момента, размазан­ные почти по всему диапазону, благодаря которым кроссовер начинает ускоряться ещё до того, как коробка сообразит, что от неё требуется.

В режиме Dynamic, который приходится включать вручную после каждого выключения мотора, «автомат» становится чуть более растороп­ным, но главными его козырями всё равно остаются плавность и бесшов­ность переключений, но никак не скоро­стрельность...

А вот проблемы с шумоизоляцией XC60 замаскировать нечем. Характерное дизельное тарахте­ние в салоне слышно уже ближе к средним оборотам, а колёса начинают непремиально гудеть со скорости 30–40 километров в час.

Оснащение

Цены на Volvo XC60 начинаются с 3 269 000 рублей. Это будет машина со 190-сильным дизелем, оснащённая фронтальными и боковыми подушками безопас­ности, двух­зонным климат-контролем, восьми­дюймовой цифровой приборкой, тканевыми сиденьями с подогревом, механиче­скими регулировками, алюминиевыми декоратив­ными вставками, диодной оптикой и 18-дюймовыми колёсами.

1/10

Тестовый автомобиль стоит 3 765 000 рублей. Из опций у него — большая цифровая приборка, навигация с пробками, система выбора режимов движения, адаптивные диодные фары, подогрев руля и лобового стекла по всей площади, электро­привод пятой двери, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, круговой обзор и самозатем­няющиеся зеркала.

Средняя комплектация называется Inscription — такой XC60 будет стоить минимум 3 701 000 рублей. Кроссовер оснастят кожаными сиденьями, 12,3-дюймовой цифровой приборкой, электро­приводом водительского кресла, декоративными вставками из натурального дерева и 19-дюймовыми колёсами.

Топовый Volvo XC60 называется R-Design и стоит от 3 821 000 рублей. От других вариантов он отличается немного переделан­ными бамперами, тёмным хромом, спортивными сиденьями, оригинальными металличе­скими вставками в интерьере, более жёсткой подвеской с уменьшен­ным дорожным просветом и чёрными 19-дюймовыми дисками.

Конкуренты

1/5

Mercedes-Benz GLC

Самая популярная модель Mercedes-Benz на российском рынке недавно обновилась, и мы на ней успели поездить. Более того, в России уже принимают заказы на рестайлинговый GLC. Минимальная стоимость — 3 650 000 рублей. Это будет автомобиль либо со 197-сильным бензиновым мотором, либо со 194-сильным дизелем. Топовый GLC встанет в 7 770 000 рублей, но им окажется 510-сильный AMG-вариант, а самая дорогая «незаряженная» модификация обойдётся минимум в 4 200 000 рублей

Вывод

Volvo XC60 — не самый драйверский, не самый быстрый и не самый роскошный представи­тель класса. Однако в тех дисциплинах, которые формируют премиальный образ, он показал себя практически лучшим.

Швед отлично выглядит, и у него дорогой интерьер с качествен­ными материалами отделки даже в самой дешёвой версии. Он достаточно вмести­тельный и практичный, чтобы успешно обслуживать потреб­ности семьи из четырёх человек. У XC60 удобная мульти­медийная система, несмотря на коли­чество зашитых в неё функций, и есть интересные техниче­ские решения, вроде рессоры сзади, которые действи­тельно хорошо работают.

А самое главное, что Volvo XC60 можно взять в самой простой комплектации и при этом не чувствовать себя ущербно. Потому что даже в базе кроссовер ощущается дорогим и премиальным. А разве не это — самое главное для машин такого класса?

Оценка: 4,5/5

Хорошо
  • — Дизайн
  • — Интерьер и материалы отделки
  • — Удобная мультимедийная система
  • — Продуманная эргономика
  • — Геометрия посадки за рулём
  • — Просторный второй ряд сидений
  • — Вместительный багажник правильной формы
  • — Плавность хода базового шасси
  • — Эластичность мотора
  • — Экономичность
Плохо
  • — Практичность передней части салона
  • — Частично электрифицированные регулировки кресел
  • — Меланхоличная коробка передач
  • — Посредственная шумоизоляция

Лучшая машина в этом классе?


Volvo XC60 на Авто.ру


Характеристики Volvo XC60 II
  • Комплектация

    2.0d AT (190 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 190 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    5.5
  • Разгон до 100 км/ч

    8.4
  • Цена, ₽

    3 765 000
Почитать ещё