Надёжен ли Lexus GX 470: все проблемы подержанного внедорожника I поколения

Volvo XC70, который переезжал из салона в салон после аварии: о чём не рассказывает продавец
Вторичка

Команда Авто.ру

Универсал повышенной проходимости — неплохая альтернатива кроссоверу. При прочих равных такие машины комфортнее, вместительнее и приятнее в управлении, а проигрывают только на бездорожье. Куда большинство владельцев и тех, и других выбираются крайне редко. Жаль, что внедорожные универсалы в России обычно премиальных или околопремиальных марок, а потому недешёвы. Остаётся вторичный рынок. Однако там немало автомобилей, о которых так и хочется рассказать в нашей рубрике «Не бит, не крашен».

Например, вот этот Volvo XC70, выпущенный в 2015 году, который продают за 2 200 000 рублей. Шведский универсал — настоящая легенда этого класса. Тем более такой — с надёжным 2,4-литровым дизелем, кожаным салоном и в богатой комплектации Summum. На вторичном рынке хорошие экземпляры быстро разбираются энтузиастами.

1/13

Этот автомобиль, хоть и в базовом белом цвете, выглядит неплохо. Кузов не имеет явных огрехов, зазоры кое-где кажутся не очень ровными, но это может быть просто неудачный ракурс съёмки. Салон тоже аккуратный, смущают только цифры на одометре, которые существенно меньше заявленных в объявлении. То есть эти фото сделаны довольно давно.

Комментарий продавца

Надежный, комфортный автомобиль. Оригинальный пробег. Комплектация Summum. Куплен не в кредит. Своевременно обслуживался. Есть сервисная книжка. Полный комплект ключей и документов.

Продавец обещает, что универсал как положено обслуживался, а его пробег «оригинальный». Впрочем, и указанные в объявлении 87 000 км — это совсем немного для семилетнего Volvo. Большинство этих автомобилей, которые продаются на Авто.ру, проехали уже больше 100 тысяч километров, а стоят дороже этого экземпляра. Почему же тогда его не могут продать с октября 2021 года? Разберёмся с помощью сервиса ПроАвто.

Первые несоответствия обещаний и реальности обнаруживаются ещё на этапе сверки данных из ГИБДД. У этого XC70 уже дубликат ПТС, а не оригинал, как указано в объявлении. Что неудивительно, ведь у машины было не два владельца, а пять! Плюс пара перерывов в регистрации — по несколько месяцев каждый.

Зафиксирована в официальных базах и одна давняя авария. ДТП произошло в 2016 году, с совсем ещё новым автомобилем. Судя по схеме повреждений, пострадали передний бампер и крылья.

Но спустя всего пару месяцев Volvo выставили в продажу на Авто.ру в разбитом виде — с заявленным пробегом 17 000 км. И фотографии из того объявления показывают, что крыльями и бампером дело не ограничилось.

1/8

У XC70 серьёзно пострадала вся передняя часть кузова. Капот искорёжен, бампера, решётки и фар просто не осталось, а поперечина, к которой они крепились, буквально оторвана от остального кузова. В салоне сработали подушки и боковые занавески безопасности. Скорее всего, досталось и силовому агрегату.

Расчёт стоимости ремонта, сделанный страховой компанией в период между аварией и продажей машины, остановился на числе 1 700 000 рублей, в то время как новым этот Volvo продавали за 2,5 миллиона. В списке деталей на замену есть и детали подвески, и навесные агрегаты двигателя (генератор, стартер, расходомер воздуха), а главное — лонжероны. На фоне этого замена передних дверей уже кажется мелочью.

Но спустя всего полгода шведский универсал снова продаётся — с пометкой «Машина в идеальном состоянии, не требующая вложений». Правда, если соотнести дату объявления с периодами регистрации автомобиля, видно, что продажа не удалась. Помучившись пару месяцев, тогдашний владелец (второй по счёту) сдал Volvo в trade-in.

1/3

Видимо, ремонт машины был не очень качественным, и последствия аварии оказались заметны. Следующие владельцы тоже предпочитали просто поменять проблемный автомобиль на новый, а дилеры потом мучились с его продажей: объявления висели по несколько месяцев, несмотря на снижение ценников.

Кстати, в истории ХС70 есть второй расчёт стоимости ремонта, датированный 2018 годом. Сумма в нём ещё больше — 2 миллиона, но списком работ и деталей он очень похож на первый. Скорее всего, в данном случае имеет место ошибка в датах: на самом деле расчёты делались примерно в одно время.

А нынешний продавец не теряет надежды продать универсал самостоятельно. Недавно даже поднял цену на свой ХС70, рассчитывая на изменившуюся конъюнктуру рынка. И кто знает, может, именно сейчас покупатель найдётся. Ведь этот Volvo по-прежнему привлекательное предложение — для тех, кто не пользуется сервисом ПроАвто. К счастью, таких всё меньше. Благо получить отчёт по автомобилю совсем несложно — достаточно узнать его VIN или госномер, а форма для запроса есть в разделе ПроАвто и даже под этой статьёй.

Почитать ещё