Исправленному — верить? Первый тест обновлённого кроссовера Exeed TXL

Вышли из бюджета. Volkswagen Taos против Chevrolet Trailblazer и Opel Crossland
Тесты

Кирилл Бревдо

Новый Chevrolet Trailblazer удивил дважды: сначала тем, что очень далеко ушёл от рамного предка, а потом тем, что подкрался к российскому рынку совершенно незаметно. И тотчас же угодил едва ли не в самый густонаселённый сегмент компактных кроссоверов, получив ну очень серьёзных конкурентов! Однако звать на первое свидание с недешёвым Шеви лидеров рынка смысла мало, поэтому мы взяли для сравнения пару условных «немцев» — Volkswagen Taos и Opel Crossland — которые тоже стоят на верхней ценовой границе сегмента.

Оба они, как и Трейл, пока числятся новинками и тоже вышли на рынок в этом году. Taos, несмотря на локализацию, получился достаточно дорогим, да и импортированный Crossland оценён явно выше рынка. Все они оснащаются малокубатурными турбомоторами и существуют в двухпедальных вариантах — хотя Volkswagen также может быть оснащён «механикой» в сочетании с атмосферным двигателем. Opel же, в свою очередь, не бывает полноприводным — и этот факт его, безусловно, не красит.

При этом Volkswagen и Opel — такие же «немцы», как и Chevrolet — «американец». Taos собирают в Нижнем Новгороде на производ­ственных мощностях Горьковского автозавода, Crossland — в испанской Сарагосе, а Trailblazer — в корейском Инчхоне. О последнем стоит рассказать чуть подробнее, ведь, в отличие от его соперников, мы с ним прежде не пересекались.

На самом деле новинкой Трейл стал только для нашего рынка — а мировую премьеру автомобиль отпразд­новал ещё весной 2019 года на автосалоне в Шанхае. И никакой связи у нынешнего компакта с одноимённым рамным внедорожником девяностых нет. А с точки зрения техники, это и вовсе некоторое надругатель­ство над прошлым: новая платформа VSS‑F ориенти­рована на использо­вание трёхцилин­дровых моторов с поперечным расположе­нием силового агрегата и приводом на переднюю ось.

1/11

В передней подвеске используются стойки МакФерсон, а вот сзади возможны варианты. На передне­приводных моди­фикациях стоит простая скручи­вающаяся балка, а у машин с полно­приводной трансмиссией она дополнена механизмом Уатта, как на Опелях прежних лет. Привод на заднюю ось реализован с помощью сразу двух муфт с электронным управлением: одна находится в раздаточной коробке, а вторая в корпусе заднего дифферен­циала. Зачем две? Чтобы при движении по ровной дороге кардан не вращался впустую — это помогает сэкономить немного топлива.

Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!

Трёхцилиндровый турбомотор с индексом L3T при объёме 1.3 литра имеет неплохую отдачу: 150 сил мощности и 236 Нм момента. А вот коробки передач у машин с разным типом привода отличаются: на моно­приводные версии ставят клиноцепной вариатор, в то время как AWD подразуме­вает 9‑ступенчатый гидро­механический «автомат». У нас на тест-драйве как раз такая версия в топ-комплектации Activ с полным набором опций и ценником 2 667 000 рублей. Базовый Шеви заметно дешевле, но всё равно дороже конкурентов: 2 049 000 рублей.

Crossland тоже оснащён турботройкой, но скромнее: с объёма 1,2 литра снято всего 110 сил. Ему в пару определён 6‑ступенчатый «автомат», но на полный привод рассчитывать не приходится даже за доплату. Правда, и цена поскромнее: за базовую версию просят 1 899 000 рублей. Однако наша машина в старшей комплектации Ultimate со всеми возможными опциями потянула на 2 294 000 рублей — на сто тысяч меньше, чем стоимость тестового Таоса.

1/10

Однако Volkswagen за 2 395 700 рублей и мощнее, и полный привод имеет. Комплектация JOY! не самая навороченная, но благодаря опциям набор оборудо­вания здесь как минимум не хуже, чем у Опеля. А мотор уже взрослый: у него четыре цилиндра против трёх у конкурентов. С полным приводом у Фолькс­вагена сочетается пресе­лективный «робот» DSG, в то время как машины с передними ведущими оснащены традици­онными «автоматами». А базовый Taos выходит даже дешевле Опеля — прайс-лист начинается с отметки 1 754 900 рублей. Но это только в теории и без доплат, которые попросят даже за цвет.

1/8
В случае с Шевроле доплата за цвет и не требуется — даже белый Trailblazer будет смотреться интереснее за счёт агрессивного передка

В нём даже угадываются старшие модели марки — тот же Camaro, например! В палитре Шеви есть один яркий цвет — голубой Cayman — однако его можно выбрать только для версии RS. Прочие окрасы скучноваты: белый, серый, чёрный. Но для комплектации Activ доступен коричневый металлик и пара двухцветных вариантов.

Свой стильный оранжевый Taos обретает только в версии JOY! — в других комплектациях набор цветов примерно тот же, что и для Trailblazer (разве что вместо коричневого можно выбрать бежевый). А крыша всегда будет окрашена в тот же цвет, что и весь кузов. Так что на фоне эффектного Шеви Volkswagen выглядит скромнее — и строже. Crossland вроде бы нарисован более затейливо — взять хотя бы глухую панель вместо решётки между фарами и витиевато изогнутый молдинг, очерчивающий верх дверей. Но экспрессии и привлекатель­ных форм ему недостаёт. Зато выбор цветов разно­образнее: помимо стандартно унылого набора есть также красный, оранжевый и синий. Причём с чёрной крышей, как на наших фото.

Визуально Opel вообще больше смахивает на компактвэн, нежели на кроссовер: у него кабина заметно смещена вперёд, а стойки кузова начинаются почти на уровне колёс, из-за чего капот зрительно кажется коротким, а силуэт машины, соответ­ственно, однообъёмным. Может, это сделано ради простора в салоне? Багажник и впрямь неплох, хотя и не рекордный по объёму. Зато понравились двух­уровневый пол и складная центральная часть дивана, которая позволяет перевозить длинномеры при сохранении четырёх посадочных мест в салоне. Но на втором ряду явно тесновато — и в коленях запас отсут­ствует, и потолок нависает. С прочими удобствами здесь тоже так себе: нет ни дефлекторов, ни подогрева, ни USB-разъёмов.

1/4

Только у Опеля задний ряд имеет регулировки — продольную и угла наклона спинки. Но как его ни трансформируй, простора всё равно будет мало

В Трейлблейзере гораздо просторнее: расстояние до передних кресел больше, потолок повыше — хотя здесь тоже панорамная крыша, как и в Опеле. Дефлекторы не преду­смотрены, но есть два гнезда USB: как привычного формата Type‑A, так и новомодного Type‑C. Подогрев имеется, но он одноступен­чатый, и греется только подушка. Багажник у Шеви хоть и позволяет менять уровень пола, но по факту всё равно оказывается самым тесным в трио. А ещё здесь почему-то не предусмотрена шторка грузового отсека.

1/6

Во втором ряду Шевроле вдоволь простора для двоих, но можно сесть и втроём — форма дивана этому не препятствует, а тоннель на полу не слишком широк. Регулировок нет, но угол наклона спинки близок к оптимальному. В подлокотнике предусмотрены подстаканники

То ли дело Taos! Здесь есть и полка, и объём: только сюда мы смогли вместить два наших мерных чемодана самого большого размера. И это с учётом того, что у полно­приводной версии из-за много­рычажки багажник чуть меньше, чем у машин с передними ведущими колёсами. При этом грузовой отсек ещё и организован грамотнее, чем у соперников: есть удобная полочка, кармашки и крючок для пакета.

1/4

Самый просторный задний ряд Таоса ещё и обставлен достойно: есть дефлекторы вентиляции и по два крючка для верхней одежды с каждой стороны. Вот только панорамную крышу Volkswagen для своего кроссовера не предусмотрел — в отличие от конкурентов

За счёт чего удалось выгородить такой багажник? Вовсе не за счёт удобства пассажиров — задний ряд у Таоса тоже хорошо спланирован. Здесь самый значительный запас по высоте, вдоволь места для коленей перед передними креслами и для ступней под ними. Жаль, нет подлокотника — он возможен только в самой дорогой комплектации Exclusive. Зато дефлекторы, USB-разъёмы Type-C и трёхступенчатый подогрев — тут как тут! А главное, только Taos прикрывает дверьми пороги, защищая их (и штаны пассажиров) от грязи в непогоду.

С точки зрения водителя Taos тоже почти безупречен

Базовая эргономика хороша, расположение органов управления оптимально, а диапазоны регулировок позволяют быстро подобрать удобную позу. Вот и к обзорности претензий нет, а особо хочется отметить чёткую картинку с камеры заднего вида, дополненной омывателем. Жаль, что круговой обзор на него не ставится даже за доплату. А ещё можно было бы пожурить Taos за чрезмерно бюджетную отделку из жёсткого пластика, но ведь и у соперников материалы ничуть не лучше. Хотя Trailblazer смог удивить и в этом отношении.

1/9

Салон Таоса на фото выглядит лучше, чем в жизни. Так, не сразу понятно, что он полностью выполнен из жёсткого пластика. Оранжевый декор комплектации JOY! — на любителя

Как минимум в топ-версии Activ компактный Шеви радует глаз дизайном интерьера: он здесь куда фривольнее, чем в Таосе. Чёрный пластик перемежается с коричневыми элементами на центральной панели и сиденьях — это делает салон наряднее и даже зрительно его удорожает. Неплохо выглядят и текстильные вставки на дверных картах — жаль, что только спереди. А к эргономике и здесь не подкопаться. Обзорность ничем не хуже фольксвагеновской, хотя камера понравилась меньше: разметка как будто заужена, и ориентироваться по ней сложнее. Ну и омывателя нет.

1/10

С места водителя Шеви воспринимается более крупным автомобилем, чем его соперники. Двухцветный салон — прерогатива топ-комплектации Activ. Если добавить пакет «Премиум» за 70 000 рублей, то на сиденьях вместо кожзама появится натуральная кожа с перфорацией, но на цветовое сочетание это не повлияет

Opel же как будто пришёл из прошлого. Пластмассовый интерьер на фоне соперников смотрится не строгим, а немного унылым — ни единого яркого пятна! Серая вставка на центральной панели и скромный декор а-ля полированный алюминий картину оживляют не сильно. К правой боковине водительского кресла приделан куцый нерегулируемый подлокотник, который конфликтует с «ручником».

1/10

Да-да, это цветная фотография! В стремлении придать салону строгий вид дизайнеры Опеля слегка перестарались. Материалы отделки простецкие: мягкого пластика вы здесь не найдёте. А ещё обратите внимание, как далеко вперёд уходят стойки кузова — такая компоновка более типична для вэна, чем для кроссовера

За рулём Кроссленда ощущаешь себя почти как в минивэне: посадка не слишком высокая, а лобовое стекло отнесено далеко вперёд. Кстати, из-за этого очень трудно чувствовать габариты машины: понять, где у неё заканчи­вается капот, решительно невозможно. Да и в целом обзорность не очень: широкие стойки образуют внушительные непросматри­ваемые зоны. Здесь только одна камера сзади, но по чёткости картинки она явно не соответ­ствует современным стандартам. Отчасти поэтому остроумная фича с имитацией кругового обзора, когда изображение дорисовы­вается «по памяти» в процессе движения машины, себя не оправдывает.

В ездовых дисциплинах Opel тоже уступает конкурентам, но вовсе не из-за мотора — он-то оказался на удивление бойким!

В городе тяги моторчика вполне хватает — кроссовер едет задорно, хотя особого запаса под педалью не чувствуешь. А вот на трассе он сникает, вынуждая тщательно планировать обгоны: семь раз отмерь — один газуй. К тому же «турботройка» оказалась вибро­нагруженной: это чувствуется как в момент старта, так и в переходных режимах, когда по кузову пробегает нервная дрожь. С набором оборотов она пропадает и на первый план выходит уже навязчивое стрекотание, как на каком-нибудь азиатском мотоциклете. Шести­ступенчатый «автомат» старается изо всех сил, пытаясь вытащить турбо на полку момента, и делает это почти виртуозно — однако и он не всесилен, увы.

Трёхцилиндровый Trailblazer — это совсем другое дело! Он живо и даже резко стартует и лихо набирает ход, демонстрируя молодецкую удаль. На скоростях за сотню темп набора скорости проседает, но Шеви и не думает превращаться в овощ: динамика разгона по-прежнему присутствует! Нравится, как работает 9-ступенчатый «автомат»: передачи сменяются быстро и бесшовно — и даже кик-даун не отправляет коробку в ступор. А ещё Трейл удивил отсутствием вибраций. Здесь точно три цилиндра?

Судя по звуку — да! Но, в отличие от Опеля, турботройка здесь звучит недёшево, а вполне благородно — в этом звуке даже прослушиваются некие спортивные нотки. Здорово! Taos подобным аккомпанементом на разгоне похвастать не может, но едет тоже неплохо. Правда, «преселектив» любит замешкаться на старте, однако стоит машине тронуться, как дальше набор скорости происходит очень активно. Если верить характеристикам, Volkswagen привозит Шеви почти полторы секунды в разгоне с места до сотни, но субъективно именно Trailblazer воспринимается более динамичным — как раз из-за более дерзкого голоса «турботройки» и лучшего управления тягой.

Фольксвагеновский 1.4 TSI действительно работает тише, чем двигатели конкурентов. Но Taos в принципе лучше изолирован от шумов, причём во всех режимах движения. Crossland в этом смысле тоже неплох, однако на разгоне докучает тарахтенье мотора, а на высокой скорости заметно поднимается уровень аэродинамических возмущений. А ещё в Опеле раздражает вентилятор отопителя, который изрядно шуршит даже на малой скорости. Самым же громким оказался Chevrolet. Помимо звонкого двигателя здесь слишком хорошо прослушиваются шины, а с ростом скорости в акустическую картину начинает подмешиваться аэродинамика. Да и в целом у Трейла самая слабая развязка от внешних шумов: в салоне хорошо слышно, что происходит на улице.

По плавности хода ранжировать кроссоверы ещё проще. Наибольший комфорт обеспечивает Chevrolet: его подвеска отлично справляется с разнокалиберными дефектами дорожного покрытия, не слишком раскачивается на пологих волнах и здорово отрабатывает гребёнку на грейдере, позволяя держать высокий темп движения. Отличный вариант для наших дорог! Volkswagen куда более разборчив в вопросах фильтрации неровностей: его подвеска более трепетно реагирует на артефакты в асфальте. По кочкам и ямкам он идёт плотно и собранно, но жестковато. Opel же оказался самым подробным: он собирает с дороги всё подряд от мелочей до крупных колдобин.

Зато рулится Crossland по-европейски культурно! Лёгкий руль хоть и длинноват — 3,2 оборота от упора до упора — но точен. Ноль чёткий, а с ростом скорости реактивное усилие формируется в должной мере, обеспечивая хорошую обратную связь. Правда, крены развиваются чуть раньше, чем того ожидаешь, но общую картину это не портит. Понятная и приятная машина!

Впрочем, Taos едет ещё лучше. Рулевое острее и чище, возвратное усилие выражено более ярко. И кренов почти нет! В итоге Volkswаgen воспринимается самым живым и азартным. А вот Шеви на фоне «немцев» кажется более ленивым. Нет, крены и здесь вполне умеренны, но рулевое не столь прозрачно: и ноль пустоват, и возвратное усилие нарастает чуть менее логично, чем у конкурентов. К тому же при быстрой смене курса задняя ось немножко плывёт, вынуждая совершать корректирующее действие рулём. Opel и Volkswagen ведут себя однозначнее.

А вот на бездорожье увереннее других себя чувствует именно Trailblazer — даже несмотря на отсутствие принудительной блокировки муфт и каких-либо специальных режимов движения

Шевроле хорошо справляется с диагональным вывешиванием: тяги на низах много, управлять ей удобно, а электроника умеет вовремя притормозить буксующее колесо. Taos чуть уступает в удобстве управления тягой, хотя электроника и здесь настроена отменно. Но геометрия у Фольксвагена похуже: и клиренс меньше, и передний бампер висит низко.

1/9

Мы не замеряли ходы подвески, но на глазок у Трейла и Таоса они примерно равны. Даже без специальных режимов электроника Шеви хорошо справляется с диагональным вывешиванием

Crossland ничего не может противопоставить соперникам на рыхлом грунте, когда требуется помощь задних колёс, однако на развитом рельефе он ползает очень неплохо для моноприводного автомобиля. На удивление эффективной оказалась система Intelli Grip, позволяющая корректировать настройки электроники для различных покрытий — меняется и степень пробуксовки колёс, и характер откликов на акселератор.

Однако базовый Opel в комплектации Edition стоимостью 1 899 000 рублей этой системы лишён. И за такие деньги хотелось бы видеть на кроссовере как минимум литые диски — а здесь всего лишь штамповка. Выбрав следующий уровень оснащения Elegance за 2 039 000 рублей, вместе с нормальными колёсами получим противотуманки, климат-контроль, передний парктроник в дополнение к заднему, плюс камеру на корме, а также иные кресла — и по цене приблизимся к нормально оснащённому Таосу. При этом Crossland не подразумевает выбора силового агрегата: это в любом случае будет турбомотор 1.2 (110 л.с.) вкупе с «автоматом»; причём передний привод, как уже говорилось, безальтернативен. Старший Ultimate за 2 199 000 рублей имеет больше водительской электроники, сиденья из кожзама и возможность дозаказать люк и настоящую кожу.

Начальный Taos имеет атмосферный мотор 1.6 той же мощности 110 л.с. и стоит умеренные 1 754 900 рублей — локализация! Но базовая версия с передним приводом на «механике», пусть и с неплохим набором оборудования, которое обещает комплектация, Respect — совсем не то, что ожидаешь за эти деньги. Тут как минимум захочется добавить «автомат» — а это плюс 60 000 руб. Но тогда уж лучше сразу раскошелиться на модификацию с турбомотором 1.4 TSI (150 сил) и 8‑ступенчатым «автоматом», пусть и без полного привода. Правда, такая версия подразумевает и уровень оснащения побогаче — то есть Status с ценой от 2 034 900 рублей.

А у Треилблейзера с двух миллионов всё только начинается. За 2 049 000 рублей будет машина с передним приводом и вариатором при турбомоторе 1.3 (150 сил) в исполнении LS. Набор оснащения у неё хоть и не бедняцкий, но без особых изысков: есть круиз-контроль, кондиционер и литые диски. Но у такого кроссовера вообще нет парктроников, а руль регулируется только по высоте — и чтобы иметь возможность вытянуть штурвал на себя, придётся выбрать более дорогую комплектацию LT стоимостью 2 180 000 рублей. За эти деньги вы дополнительно получите обивку сидений из кожзама, рейлинги, бесключевой доступ, задний парктроник и кое-какой декор. Но даже в такой машине не будет климат-контроля!

Комплектация LT является максимально возможной для переднеприводных Трейлов — и базовой для машин с «автоматом» и полным приводом. В этом случае ценник увеличится на 123 тысячи до 2 303 000 рублей. Есть и более дорогие версии RS и Activ, причём стоят они одинаково (2 447 000 рублей), но разведены концептуально. В RS сделан упор на спортивный антураж — отсюда и другие накладки на бамперы, и 18-дюймовые колёса, и немного иначе оформленный салон. Activ больше тянет на оптимум, хотя о каком рационализме вообще может идти речь при цене в 2,5 миллиона за небольшую машинку? А ведь итоговый чек легко увеличить ещё на 235 тысяч, отметив в конфигураторе все опции!

Итог сравнения трёх машин во многом был предсказуем: оптимальным выбором среди недешёвых кроссов будет Taos с его вместительным салоном и настоящей фольксвагеновской управляемостью! Но только в том случае, если вам отдадут его по рекомендованной розничной цене, не прикрутив несколько сотен тысяч за сеточки с ковриками. А если нет? Тогда Volkswagen по цене легко догонит Trailblazer — при том, что последний с более высокой долей вероятности получится выторговать за рекомендованную производителем цену. И почему бы нет, если нужна более яркая и одновременно более комфортная машина? Да, дорого, но ведь это уже совсем не тот дешёвый и простецкий Chevrolet, который продавался в России до 2015-го!

Ну а Crossland… Это очень европейский компакт, который в наших условиях плохо выдерживает сравнение с конкурентами. Недешёвый, тесный, скучный — разве таким должен быть компактный кроссовер в 2021 году? Едва ли — это вам объяснит даже владелец более дешёвых Креты или Дастера!


Если не Creta или Duster, то…

Volkswagen Taos

Хорошо
  • + Разнообразие модификаций
  • + Просторный задний ряд
  • + Отличная управляемость
Плохо
  • − Жестковатая подвеска
  • − Дорогие опции
  • − Задумчивая мультимедийка
Характеристики Volkswagen Taos
  • Комплектация

    1.6 AT (110 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 110 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.2
  • Разгон до 100 км/ч

    13

Chevrolet Trailblazer

Хорошо
  • + Бодрый силовой агрегат
  • + Отлично настроенная подвеска
  • + Яркий дизайн
Плохо
  • − Высокая цена
  • − Небольшой багажник
  • − Высокий уровень шума
Характеристики Chevrolet TrailBlazer III
  • Комплектация

    1.3 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.3 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5

Opel Crossland

Хорошо
  • + Трансформация салона
  • + Удобные кресла
  • + Приятная управляемость
Плохо
  • − Вибронагруженный и вялый мотор
  • − Тесный задний ряд
  • − Отсутствие полного привода
Характеристики Opel Crossland X I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.2 AT (110 л.с.)
  • Двигатель

    1.2 / 110 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    6.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10.9


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё